Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Образование
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Эволюционные парадигмы и модели образования XXI века c. 1-67
Аннотация: Предлагается эволюционный подход к исследованию формирующихся моделей и парадигм образования в перспективе глобализации и перехода к устойчивому развитию. В связи с этим предполагаются кардинальные эволюционные трансформации образовательных процессов, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и становлению глобального образования ноосферной ориентации
Эффективность обучения
Ремнева Н.А., Стожарова М.Ю. - Влияние математической деятельности на формирование познавательных процессов старших дошкольников c. 68-78
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению двух вопросов: влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов и как сформировать познавательные процессы старших дошкольников в математической деятельности в условиях дошкольного учреждения. Предложена специально разработанная система обучения в детском саду. Кратко изложены данные экспериментального исследования, иллюстрирующего возможности использования различных форм организации математической деятельности в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
Духовно-нравственные искания
Пархоменко Р.Н. - Национальная идея и современность c. 79-105
Аннотация: В статье рассматривается роль значение национальной идеи в современной России. В первой части показан генезис понятия «русская идея» в отечественной философской традиции. Понятие русской идеи было разработано и введено в оборот Вл.С. Соловьевым в 1887-88 гг. Прочитанный Соловьевым в 1888 году в Париже доклад «Русская идея» обозначил «смысл существования России во всемирной истории» как посредника в деле духовного единения Востока и Запада. Возникшее в 1921 году течение евразийства, развивает понятие русской идеи далее: как выражение самобытности России в мире, как здоровую энергию духа, противопоставленного разлагающимся традициям и устоям Западной Европы. Взяв традиционную для российской интеллигенции идею о соотношении и противоборстве «славянофильства» и «западничества» в российской истории, представители евразийства попытались придать своим философским концепциям уже форму идеологии.Принципиально важным моментом исследования, было сопоставление роли понятия национальной идеи в России и Германии. Также приводятся современные оценки данного понятия как русскими, так и зарубежными интеллектуалами.
Серьезный разговор
Карпенко А.Л. - Гомосексуальность и наше будущее c. 106-120
Аннотация: Гомосексуальность в современном мире является распространенным явлением, но как и в прошлые года, особенности людей нетрадиционной ориентации и их возможное влияние на формирование половой идентификации молодого, современного, поколения волнует ученых, занимающихся данной проблематикой. В статье освещается история гомосексуальности и ее причины. Читателю задается вопрос: готовы ли мы бок о бок работать с людьми, имеющими нетрадиционную сексуальную ориентацию? Также затрагивается тема влияние средств массовой информации на формирование половой идентичности современноых подростков.
Историзм как принцип
Гуляихина Е.С. - Развитие американской школы в первой трети XIX в.: реализация демократических идеалов Дж. Нифа в учебно-воспитательном процессе c. 121-146
Аннотация: Статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX века последовательно воплощал идеи И.Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света, стремясь сделать их фундаментальными принципами формирующейся системы народного образования США. В ней исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании и дается сравнительный анализ педагогических концепций Песталоцци и Дж. Нифа.
Дидактика
Сидорова Г.П. - Ценность профессии учителя в советской культуре и ее отражение в массовом искусстве 1960–1980-х c. 147-157
Аннотация: В статье на основе системного подхода, сравнительного и семиотического анализа, широкого круга источников – художественных текстов 1960–1980-х выявляются особенности художественной репрезентации профессии учителя в советском массовом искусстве. В художественных репрезентациях выявляются особенности профессии учителя в аспекте ее ценности для получения материальных благ, в динамике от времени «оттепели» к «семидесятым». Художественные образы представили профессию учителя в двух дискурсах: идеологическом и повседневном. В художественных репрезентациях профессии учителя отразился переходный тип советского общества, его сложная структура, субъект культуры – человек разных аксиологических типов, гендерные особенности педагогического труда. Наконец, в образах учителя отразились глубинные смыслы советской культуры: смещение ценностных ориентаций общества от социалистических к традиционным ценностям и ценностям массового общества потребления, рассогласованность идеологического и повседневного дискурсов о финальных и инструментальных ценностях, мотивирующих деятельность подавляющего большинства субъектов культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"