по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue № 01/2012
Contents of Issue № 01/2012
Education
Ursul A.D., . - Evolutionary Paradigm and Models of Education in the XXI Century pp. 1-67
Abstract: We propose an evolutionary approach to the study of emerging models and paradigms of education in the perspective of globalization and the transition to sustainable development. Therefore assumed fundamental evolutionary transformation of educational processes, the vector is directed from its present form to education for sustainable development and the formation of global education oriented at noosphere.
Effectiveness of training
Remneva N.A., . - Influence of Mathematical Activity on Development of Preschool Children's Cognitive Abilities pp. 68-78
Abstract: This article is devoted to the two questions: do mathematical operations affect the formation of cognitive abilities and how to develop cognitive abilities of the senior preschool children at pre-school institutions. The authors of the article offer a system of education established especially for kindergartens. The authors summarize data of the pilot study that illustrates the use of various forms of organized mathematical activity in the development of cognitive abilities of the senior preschool children.
Spiritual and moral search
Parkhomenko R.N. - The national idea and the present time pp. 79-105
Abstract: The article discusses the role of the value of the national idea in Russia. The first part of the article shows the genesis of the concept of “Russian idea” in Russian philosophical tradition. The concept of the Russian idea was developed and put into circulation Solovyov Vl.S. in 1887-1888. His speech on “Russian idea” in 1888 in Paris defined the “meaning the existence of Russia in world history” as a mediator in the spiritual unity of East and West. The Eurasianism movement arose in 1921 further develops the concept of the Russian idea as an expression of identity of Russia in the world as a healthy spirit energy opposed to the traditions and foundations of Western Europe. Taking the traditional among the Russian intellectuals idea of the interrelation and confrontation of “Slavophiles” and “Westerners” in Russian history, the followers of the Eurasianism tried to give their philosophical concepts ideological form. The key moment of the study is in comparison of the role of the concept of national idea in Russia and Germany. The author also provides current opinions on the concept by both Russian and foreign intellectuals.
Earnest discussion
Karpenko A.L. - Homosexuality and Our Future pp. 106-120
Abstract: Homosexuality is a widespread phenomenon in the modern world. However, just like in recent years, features of people of nonconventional orientation and their possible influence on formation of sexual orientation of the young generations still interest the scientists enanged in this theme. The author of the article describes the history and causes of of homosexuality. The question is asked to the reader, are we ready to work side by side with the people having nonconventional sexual orientation? The author also discusses the influence of mass media on formation of sexual identity of modern teenagers. 
Historicism as a principle
Gulyaikhina E.S. - Development of American School in Early XIX Century: Implementation of Joseph Neef Democratic Ideals in Educational Process pp. 121-146
Abstract: The article is devoted to Joseph Neef’s educational activities who sequentially implemented J.G. Pestalozzi’s ideas in the socio-cultural reality of the New World in early XIX-th century, seeking to do them basic principles of forming system of USA public education. The author examines the contribution to natural education development by the American educator and makes a comparative analysis of pedagogical conceptions of Pestalozzi and J. Neef.
Didactics
Sidorova G.P. - Value of a Teacher's Profession in the Soviet Culture and its Reflection in the Popular Art of the 1960-1980's pp. 147-157
Abstract: In the article on the basis of approach of the systems, comparative and semiotics analysis, wide circle of sources - artistic texts of 1960-1980th the features of artistic representations of profession of teacher come to light in a soviet mass art. In artistic representations the features of profession of teacher come to light in the aspect of her value for welfare, in a dynamics from time «thaw» to «seventieth». Images presented the profession of teacher in two discursis: ideological and everyday. The transitional type of soviet society, his difficult structure, subject of culture, is a man of different axiology types, gender feature of pedagogical labour was reflected in artistic representations of profession of teacher. Finally, in characters of teacher reflected deep senses of soviet culture: displacement valued orientations societies from socialistic to the traditional values and values of mass society of consumption, disparity ideological and everyday discursis about final and instrumental values, explaining activity of majority of subjects of culture.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Образование
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Эволюционные парадигмы и модели образования XXI века c. 1-67
Аннотация: Предлагается эволюционный подход к исследованию формирующихся моделей и парадигм образования в перспективе глобализации и перехода к устойчивому развитию. В связи с этим предполагаются кардинальные эволюционные трансформации образовательных процессов, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и становлению глобального образования ноосферной ориентации
Эффективность обучения
Ремнева Н.А., Стожарова М.Ю. - Влияние математической деятельности на формирование познавательных процессов старших дошкольников c. 68-78
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению двух вопросов: влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов и как сформировать познавательные процессы старших дошкольников в математической деятельности в условиях дошкольного учреждения. Предложена специально разработанная система обучения в детском саду. Кратко изложены данные экспериментального исследования, иллюстрирующего возможности использования различных форм организации математической деятельности в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
Духовно-нравственные искания
Пархоменко Р.Н. - Национальная идея и современность c. 79-105
Аннотация: В статье рассматривается роль значение национальной идеи в современной России. В первой части показан генезис понятия «русская идея» в отечественной философской традиции. Понятие русской идеи было разработано и введено в оборот Вл.С. Соловьевым в 1887-88 гг. Прочитанный Соловьевым в 1888 году в Париже доклад «Русская идея» обозначил «смысл существования России во всемирной истории» как посредника в деле духовного единения Востока и Запада. Возникшее в 1921 году течение евразийства, развивает понятие русской идеи далее: как выражение самобытности России в мире, как здоровую энергию духа, противопоставленного разлагающимся традициям и устоям Западной Европы. Взяв традиционную для российской интеллигенции идею о соотношении и противоборстве «славянофильства» и «западничества» в российской истории, представители евразийства попытались придать своим философским концепциям уже форму идеологии.Принципиально важным моментом исследования, было сопоставление роли понятия национальной идеи в России и Германии. Также приводятся современные оценки данного понятия как русскими, так и зарубежными интеллектуалами.
Серьезный разговор
Карпенко А.Л. - Гомосексуальность и наше будущее c. 106-120
Аннотация: Гомосексуальность в современном мире является распространенным явлением, но как и в прошлые года, особенности людей нетрадиционной ориентации и их возможное влияние на формирование половой идентификации молодого, современного, поколения волнует ученых, занимающихся данной проблематикой. В статье освещается история гомосексуальности и ее причины. Читателю задается вопрос: готовы ли мы бок о бок работать с людьми, имеющими нетрадиционную сексуальную ориентацию? Также затрагивается тема влияние средств массовой информации на формирование половой идентичности современноых подростков.
Историзм как принцип
Гуляихина Е.С. - Развитие американской школы в первой трети XIX в.: реализация демократических идеалов Дж. Нифа в учебно-воспитательном процессе c. 121-146
Аннотация: Статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX века последовательно воплощал идеи И.Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света, стремясь сделать их фундаментальными принципами формирующейся системы народного образования США. В ней исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании и дается сравнительный анализ педагогических концепций Песталоцци и Дж. Нифа.
Дидактика
Сидорова Г.П. - Ценность профессии учителя в советской культуре и ее отражение в массовом искусстве 1960–1980-х c. 147-157
Аннотация: В статье на основе системного подхода, сравнительного и семиотического анализа, широкого круга источников – художественных текстов 1960–1980-х выявляются особенности художественной репрезентации профессии учителя в советском массовом искусстве. В художественных репрезентациях выявляются особенности профессии учителя в аспекте ее ценности для получения материальных благ, в динамике от времени «оттепели» к «семидесятым». Художественные образы представили профессию учителя в двух дискурсах: идеологическом и повседневном. В художественных репрезентациях профессии учителя отразился переходный тип советского общества, его сложная структура, субъект культуры – человек разных аксиологических типов, гендерные особенности педагогического труда. Наконец, в образах учителя отразились глубинные смыслы советской культуры: смещение ценностных ориентаций общества от социалистических к традиционным ценностям и ценностям массового общества потребления, рассогласованность идеологического и повседневного дискурсов о финальных и инструментальных ценностях, мотивирующих деятельность подавляющего большинства субъектов культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"