Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Электронное обучение в билингвальной среде медицинского вуза
Снегирева Людмила Валентиновна

кандидат биологических наук

доцент, кафедра физики, информатики и математики, ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрав России

305041, Россия, Курская область, г. Курск, ул. Карла Маркса, 3

Snegireva Liudmila Valentinovna

PhD in Biology

Docent, the department of Physics, Informatics, and Mathematics, Kursk State Medical University

305041, Russia, Kursk, Karla Marksa Street 3

sneglv1@gmail.com
Аннотация. Представлены результаты изучения востребованности студентами-иностранцами основных элементов электронного обучения, используемых в учебном процессе медицинского вуза при работе на английском языке. Изучены преимущества и недостатки представленных элементов электронного обучения в билингвальной среде, рассмотрены вопросы необходимости комплексного их использования в купе с традиционными методами обучения в высшей школе. На основе эмпирического материала в статье проведено исследование аспектов целесообразности применения различных элементов электронного обучения для формирования общекультурной и профессиональной компетентности иностранных студентов медицинского вуза с различным уровнем учебно-познавательной активности. Рассмотрены перспективы использования основных элементов электронного обучения для студентов международного факультета, а также меры по повышению эффективности электронного обучения студентов-иностранцев на английском языке. Цель статьи – изучить специфику использования электронного обучения в билингвальной среде медицинского вуза. Методы исследования. В работе использовались такие методы, как наблюдение, размышление, анализ, анкетирование, беседа. Научная новизна. Автором показано, что в силу различия в уровне базовой подготовки, в том числе и по направлению компьютерных технологий, иностранные учащиеся испытывают определенные трудности при электронном обручении в вузе. Однако, четкая алгоритмизация работы в билингвальной среде, поэтапное введение новых элементов электронного обучения, основное внимание компьютерным формам контроля способствуют активному включению студентов международного факультета высших учебных заведений в процесс электронного обучения.Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы про-фессорско-преподавательским составом высших учебных заведений для по-вышения эффективности электронного обучения на английском языке студен-тов-иностранцев.
Ключевые слова: электронное обучение, высшее образование, эффективность электронного обучения, академическая успеваемость, востребованность электронного обучения, специфика электронного обучения, билингвальная среда, элементы электронного обучения, медицинское образование, преимущества электронного обучения
УДК: 378.147:159.955:378.661
DOI: 10.7256/2409-8736.2016.3.20264
Дата направления в редакцию: 31-08-2016

Дата публикации: 05-09-2016

Abstract. This article presents the results of the study on the demand of the main elements of electronic education by foreign students that are implemented in the educational process of medical university while working with English language. The author examines the advantages and flaws of the presented elements of electronic education in the bilingual environment, as well as the questions of the necessity of their comprehensive application in combination with the traditional methods of education in the higher school. Based on the empirical material, the author conducts a research of the aspects of purposefulness of implementation of various elements of electronic education for the establishment of cultural and professional competency of foreign students with the different level of educational and learning activity. The prospects of implementation of the main elements of electronic education alongside the measures on increasing its efficiency for the foreign students in English language are being reviewed. The goal of this work is to examine the specificity of implementation of electronic education in the bilingual environment of medical university.

Keywords: Advantages of electronic education, Medical education, Elements of electronic education, Bilingual environment, Specificity of electronic education, Demand for electronic education, Academic score, Efficiency of electronic education, Higher education, Electronic education

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Архангельская А. Л., Жигунова О. В. К проблеме формирования электронной образовательной среды на портале вуза для студентов-иностранцев довузовского этапа обучения// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: вопросы образования: языки и специальность. 2012. № 3. С. 110-115.
2.
Балашова И. В. Применение электронных средств обучения-фактор эффективного развития познавательного интереса студентов // Вестник Ко-стромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2008. № 2. Том 14. С. 247-249.
3.
Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу// Открытое и дистанционное образование. 2016. № 2 (62). С. 62-68.
4.
Викторова Ю.В. Использование электронного учебника для повышения эффективности обучения математике // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6593 (дата обращения: 24.05.2016).
5.
Войтович И. К. Критерии эффективности электронного обучения и качества электронных образовательных программ в вузе// Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 4 (145). С. 152-156.
6.
Воробьева Т. А. Психологические особенности электронного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 2. С. 100-104.
7.
Глазунова Е.Г. Факторы эффективной организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений с использованием технологий e-learning // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 11 (77). С. 36-51.
8.
Димова Н.А. Мультимедийная презентация на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности// Методист. 2013. № 5. С. 49-54.
9.
Долотова Р.Г., Долотов А.Е. Применение информационных образовательных ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24382 (дата обращения: 4.06.2016).
10.
Ивашковская Т. К., Моднов С. И. Электронные образовательные ресурсы как средство повышения эффективности обучения иностранных студентов// Ярославский педагогический вестник. 2014. № 1. Том 2. С. 251-265.
11.
Казанцева А.А. Значение информационных технологий в процессе академической адаптации иностранных учащихся в высшей школе России// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2011. № 2. С. 41-48.
12.
Каршиев Х., Аминова Н. И. Электронные средства и методы обучения для повышения эффективности учебного процесса// Молодой ученый. 2016. № 14 (118). С. 539-542.
13.
Мокиенко О. П. От потребления информации к творческому пониманию. организация креативной образовательной среды в условиях дистанционного обучения// Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. № 1 (2). Том 2. С. 241-248.
14.
Седова Н.В., Забавникова Т.Ю. Разработка и использование электронных мультимедийных учебных изданий в обучении иностранных студентов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 3-5. С. 103-106.
15.
Сеславская О.М. Новые образовательные технологии в повышении качества заочного обучения // Совет ректоров. 2014. № 12. С. 66-70.
16.
Снегирева Л.В. Развитие абстрактного мышления студентов-медиков в процессе электронного обучения математике// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016 г. №2 (15). Том 2. С. 143-146.
17.
Снегирева Л.В. Формирование основных структурных компонентов математической компетентности студентов медицинского вуза в процессе электронного обучения //Современные наукоемкие технологии. 2016. № 8 (часть 2). С. 363-367.
18.
Снегирева Л.В. Электронное обучение в формировании математиче-ских способностей студентов медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования. 2016. No 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24493 (дата обращения: 13.05.2016).
19.
Федорова Н. Ю. Дидактические принципы в процессе обучения ино-странных слушателей с использованием мультимедиа-технологий// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 2 (15). Том 5. С. 158-161.
20.
Шерстнева А.И., Имас О.Н. Готовность иностранных студентов к са-мообразованию в рамках концепции электронного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2014. No 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12255 (дата обращения: 21.04.2016).
21.
Пресс И.А., Джевага Н.В. Образовательные ресурсы для самообучения и тренинга: тест-тренажеры по химии // Педагогика и просвещение. - 2015. - 2. - C. 159 - 174. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.2.15207.
22.
Грязнова Е.В., Скопинцева-Седаш О.Ю. Дистанционная педагогика как научное направление в философии образования // Педагогика и просвещение. - 2015. - 1. - C. 59 - 66. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.1.14709.
References (transliterated)
1.
Arkhangel'skaya A. L., Zhigunova O. V. K probleme formirovaniya elektronnoi obrazovatel'noi sredy na portale vuza dlya studentov-inostrantsev dovuzovskogo etapa obucheniya// Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: voprosy obrazovaniya: yazyki i spetsial'nost'. 2012. № 3. S. 110-115.
2.
Balashova I. V. Primenenie elektronnykh sredstv obucheniya-faktor effektivnogo razvitiya poznavatel'nogo interesa studentov // Vestnik Ko-stromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N.A. Nekrasova. 2008. № 2. Tom 14. S. 247-249.
3.
Veledinskaya S.B., Dorofeeva M.Yu. Effektivnost' elektronnogo obucheniya: sistema trebovanii k elektronnomu kursu// Otkrytoe i distantsionnoe obrazovanie. 2016. № 2 (62). S. 62-68.
4.
Viktorova Yu.V. Ispol'zovanie elektronnogo uchebnika dlya povysheniya effektivnosti obucheniya matematike // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2012. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6593 (data obrashcheniya: 24.05.2016).
5.
Voitovich I. K. Kriterii effektivnosti elektronnogo obucheniya i kachestva elektronnykh obrazovatel'nykh programm v vuze// Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2014. № 4 (145). S. 152-156.
6.
Vorob'eva T. A. Psikhologicheskie osobennosti elektronnogo obucheniya // Sibirskii pedagogicheskii zhurnal. 2015. № 2. S. 100-104.
7.
Glazunova E.G. Faktory effektivnoi organizatsii samostoyatel'noi raboty studentov vysshikh uchebnykh zavedenii s ispol'zovaniem tekhnologii e-learning // Distantsionnoe i virtual'noe obuchenie. 2013. № 11 (77). S. 36-51.
8.
Dimova N.A. Mul'timediinaya prezentatsiya na urokakh biologii kak sredstvo aktivizatsii poznavatel'noi deyatel'nosti// Metodist. 2013. № 5. S. 49-54.
9.
Dolotova R.G., Dolotov A.E. Primenenie informatsionnykh obrazovatel'nykh resursov dlya povysheniya effektivnosti samostoyatel'noi raboty studentov // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2016. – № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24382 (data obrashcheniya: 4.06.2016).
10.
Ivashkovskaya T. K., Modnov S. I. Elektronnye obrazovatel'nye resursy kak sredstvo povysheniya effektivnosti obucheniya inostrannykh studentov// Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik. 2014. № 1. Tom 2. S. 251-265.
11.
Kazantseva A.A. Znachenie informatsionnykh tekhnologii v protsesse akademicheskoi adaptatsii inostrannykh uchashchikhsya v vysshei shkole Rossii// Izvestiya Baltiiskoi gosudarstvennoi akademii rybopromyslovogo flota: psikhologo-pedagogicheskie nauki. 2011. № 2. S. 41-48.
12.
Karshiev Kh., Aminova N. I. Elektronnye sredstva i metody obucheniya dlya povysheniya effektivnosti uchebnogo protsessa// Molodoi uchenyi. 2016. № 14 (118). S. 539-542.
13.
Mokienko O. P. Ot potrebleniya informatsii k tvorcheskomu ponimaniyu. organizatsiya kreativnoi obrazovatel'noi sredy v usloviyakh distantsionnogo obucheniya// Elektronnoe obuchenie v nepreryvnom obrazovanii. 2015. № 1 (2). Tom 2. S. 241-248.
14.
Sedova N.V., Zabavnikova T.Yu. Razrabotka i ispol'zovanie elektronnykh mul'timediinykh uchebnykh izdanii v obuchenii inostrannykh studentov // Sovremennye tendentsii razvitiya nauki i tekhnologii. 2015. № 3-5. S. 103-106.
15.
Seslavskaya O.M. Novye obrazovatel'nye tekhnologii v povyshenii kachestva zaochnogo obucheniya // Sovet rektorov. 2014. № 12. S. 66-70.
16.
Snegireva L.V. Razvitie abstraktnogo myshleniya studentov-medikov v protsesse elektronnogo obucheniya matematike// Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2016 g. №2 (15). Tom 2. S. 143-146.
17.
Snegireva L.V. Formirovanie osnovnykh strukturnykh komponentov matematicheskoi kompetentnosti studentov meditsinskogo vuza v protsesse elektronnogo obucheniya //Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2016. № 8 (chast' 2). S. 363-367.
18.
Snegireva L.V. Elektronnoe obuchenie v formirovanii matematiche-skikh sposobnostei studentov meditsinskogo vuza // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2016. No 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24493 (data obrashcheniya: 13.05.2016).
19.
Fedorova N. Yu. Didakticheskie printsipy v protsesse obucheniya ino-strannykh slushatelei s ispol'zovaniem mul'timedia-tekhnologii// Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. 2016. № 2 (15). Tom 5. S. 158-161.
20.
Sherstneva A.I., Imas O.N. Gotovnost' inostrannykh studentov k sa-moobrazovaniyu v ramkakh kontseptsii elektronnogo obucheniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. No 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12255 (data obrashcheniya: 21.04.2016).
21.
Press I.A., Dzhevaga N.V. Obrazovatel'nye resursy dlya samoobucheniya i treninga: test-trenazhery po khimii // Pedagogika i prosveshchenie. - 2015. - 2. - C. 159 - 174. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.2.15207.
22.
Gryaznova E.V., Skopintseva-Sedash O.Yu. Distantsionnaya pedagogika kak nauchnoe napravlenie v filosofii obrazovaniya // Pedagogika i prosveshchenie. - 2015. - 1. - C. 59 - 66. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.1.14709.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"