Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

В погоне за двумя зайцами поймай обоих сразу!
34 журнала издательства NOTA BENE входят одновременно и в ERIH PLUS, и в перечень изданий ВАК
При необходимости автору может быть предоставлена услуга срочной или сверхсрочной публикации!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Внутренние резервы высокоэффективного образования КНР: Профессионально-педагогический компонент
Лазарева Ирина Николаевна

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра профессионально-ориентированного перевода, Дальневосточный федеральный университет

690950, Россия, г. Владивосток, ул. Суханова, 8, оф. D523

Lazareva Irina Nikolaevna

PhD in Pedagogy

Docent, the department of Professionally Oriented Translation, Far Eastern Federal University

690950, Russia, Vladivostok, Sukhanova Street 8, office # D523

lazar_irina@mail.ru
Аннотация. Среди стран с высоким коэффициентом качества образования особый интерес сегодня вызывает Китайская народная республика, в частности, Шанхайская система, продемонстрировавшая удивительные результаты. Мировая конкурентоспособность Шанхайской модели образования объясняется рядом условий, и в частности, готовностью учителей работать в высокоэффективных образовательных системах. Исследуются преимущества интерактивного механизма Шанхайской модели в профессионально-педагогическом аспекте (система профессионального продвижения, обучение учителя в рабочее время, экспертиза качества работы учителя). Траектория повышения квалификации учителя представлена в динамике трансформации - от методически грамотного предметника до педагога-исследователя. На основе изучения материалов, предоставленных Центром международных сопоставительных исследований в области эффективности образовательных систем (Center on International Education Benchmarking) и практических подходов к решению приоритетных задач, выдвинутых Комиссией по народному образованию КНР, установлено, что непрерывное обучение педагогов в группах профессионального развития при условии рациональной организации труда, стало эффективным стратегическим решением в области реализации национальной стратегии повышения качества образования. Показано, как реализация требований качество-ориентированного подхода в существенно изменила не только организацию предметного обучения в школе, но и профессиональные смыслы деятельности учителя. Изучение данного опыта имеет значение для тех, кто заинтересован в конкретных высоких результатах модернизации и обновления отечественных образовательных систем.
Ключевые слова: Шанхайская модель образования, повышение квалификации, профессиональное развитие, смысловое обеспечение, качество образования, общее образование, Китайская народная республика, уровни продвижения, учитель-профессионал, профессиональная деятельность
DOI: 10.7256/2409-8736.2016.3.19828
Дата направления в редакцию: 22-07-2016

Дата публикации: 05-09-2016

Abstract. Among the countries with the high coefficient in the quality of education, special interest arouses the People’s Republic of China, and particularly Shanghai system, which demonstrated the remarkable results. The world competitiveness of the Shanghai model of education is explained by a number of circumstances, including the readiness of the teacher to work in highly efficient educational systems. The author examines the advantages of the interactive mechanism of Shanghai model in the professional-pedagogical aspect (system of professional promotion, expertise of the quality of teacher’s work, training of the teachers during the working hours). The trajectory of the advanced training for teachers is presented in the dynamics of transformation – from methodically appropriate subject teacher to pedagogue-researcher. Based on the study of the materials provided by the Center on International Education Benchmarking and empirical approaches towards the solution of primary tasks proposed by the PRC State Education Commission, it is determined that the continuous training of pedagogues in the groups of professional growth under the conditions of rational organization of labor, became an efficient strategic solution in the area of implementation of the national strategy of increasing of the quality of education. Such experience is valuable for those who are interested in high results of modernization and renovation of the Russian educational systems.

Keywords: People's Republic of China, basic education, quality of education, meaningfulness, professional development, advanced training, Shanghai model of education, career ladder, professional pedagogue, professional life

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Москвина Н. Б. К вопросу о смысловой детерминации профессиональной деятельности преподавателя. Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона: Материалы всероссийской научно-практической конференции. 17 декабря 2015 г., ДВФУ. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016 г. – С. 25-30. Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/.
2.
Невзоров М.Н. Культурологические основания конструирования содержания образования во Владивостокском президентском кадетском училище. Человекоразмерное образование: проблемы педагогических практик в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона: Материалы всероссийской научно-практической конференции 17 декабря 2015 г. ДВФУ. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016 г. – C. 13 – 18. Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/.
3.
Сулейманов, Л. Р. Феноменология отчуждения. – Волгоград: ВГАФК, 2000. – 213с.
4.
Central Committee of the Chinese Communist Party & State Council (1993). The Program for Reform and Development of Education in China. Accessed at http://gov.shangdu.com/sjw/files/zc-gy.htm.
5.
Chinese Lessons. Shanghai’s Rise to the Top of the PISA League Tables (2014). M. Tucker (Ed.). National Center on Education and the Economy. – 30 p.
6.
Li, J. (2010). Documentary of Major Events during the 60 Years of Education Development in Shanghai. Shanghai: Shanghai Education. – 368p.
7.
OECD PISA Program, Shanghai Academy of Educational Sciences, Shanghai-China PISA Research Team (2010). Introduction of Shanghai 2009 PISA Result. http://www.docin. com/p-778724948.html.
8.
OECD (2011). Lessons from PISA for the United States, Strong Performers and Successful Reformers in Education, OECD Publishing.-257 p. http://dx.doi.org/10.1787/9789264096660-en
9.
OECD (2013) PISA 2012 Results: What Students Know and Can Do: Student Performance in Mathematics, Reading and Science (Volume1). http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/pisa-2012-results-volume-I.pdf
10.
Shanghai Municipal Education Commission (2007). Notice on Issuing the “Eleventh Ten-Year” Program for Building a Teaching Team for Shanghai’s Basic Education. http://www.chinalawedu.com/falvfagui/fg22598/252105.shtml.
11.
Shanghai Municipal Party Committee Organization Department, Shanghai Municipal Council for Education, Shanghai Municipal Education Commission (1999). Suggestions on Implementing the Headmaster Responsibility System in Primary and Secondary Schools in Shanghai. 1999-10-18/2015-06-09. http://luoxzx.jsedu.sh.cn/2014/0115/336077.shtml,
12.
Shanghai Statistics Bureau (2014). Shanghai Statistics Yearbook 2014. http://www.stats-sh.gov.cn/data/toTjnj.xhtml?y=2014.
13.
Zhang, M., Ding X., and Xu, J. (2016). Developing Shanghai’s Teachers. Washington, DC: National Center on Education and the Economy – 26 p.
14.
Д.Н. Завалишина Принцип субъекта в исследованиях профессиональной деятельности // Психология и Психотехника. - 2012. - 4. - C. 61 - 71.
References (transliterated)
1.
Moskvina N. B. K voprosu o smyslovoi determinatsii professional'noi deyatel'nosti prepodavatelya. Chelovekorazmernoe obrazovanie: problemy pedagogicheskikh praktik v Rossii i stranakh Aziatsko-Tikhookeanskogo regiona: Materialy vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. 17 dekabrya 2015 g., DVFU. Vladivostok: Dal'nevostochnyi federal'nyi universitet, 2016 g. – S. 25-30. Rezhim dostupa: http://uss.dvfu.ru/.
2.
Nevzorov M.N. Kul'turologicheskie osnovaniya konstruirovaniya soderzhaniya obrazovaniya vo Vladivostokskom prezidentskom kadetskom uchilishche. Chelovekorazmernoe obrazovanie: problemy pedagogicheskikh praktik v Rossii i stranakh Aziatsko-Tikhookeanskogo regiona: Materialy vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii 17 dekabrya 2015 g. DVFU. Vladivostok: Dal'nevostochnyi federal'nyi universitet, 2016 g. – C. 13 – 18. Rezhim dostupa: http://uss.dvfu.ru/.
3.
Suleimanov, L. R. Fenomenologiya otchuzhdeniya. – Volgograd: VGAFK, 2000. – 213s.
4.
Central Committee of the Chinese Communist Party & State Council (1993). The Program for Reform and Development of Education in China. Accessed at http://gov.shangdu.com/sjw/files/zc-gy.htm.
5.
Chinese Lessons. Shanghai’s Rise to the Top of the PISA League Tables (2014). M. Tucker (Ed.). National Center on Education and the Economy. – 30 p.
6.
Li, J. (2010). Documentary of Major Events during the 60 Years of Education Development in Shanghai. Shanghai: Shanghai Education. – 368p.
7.
OECD PISA Program, Shanghai Academy of Educational Sciences, Shanghai-China PISA Research Team (2010). Introduction of Shanghai 2009 PISA Result. http://www.docin. com/p-778724948.html.
8.
OECD (2011). Lessons from PISA for the United States, Strong Performers and Successful Reformers in Education, OECD Publishing.-257 p. http://dx.doi.org/10.1787/9789264096660-en
9.
OECD (2013) PISA 2012 Results: What Students Know and Can Do: Student Performance in Mathematics, Reading and Science (Volume1). http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/pisa-2012-results-volume-I.pdf
10.
Shanghai Municipal Education Commission (2007). Notice on Issuing the “Eleventh Ten-Year” Program for Building a Teaching Team for Shanghai’s Basic Education. http://www.chinalawedu.com/falvfagui/fg22598/252105.shtml.
11.
Shanghai Municipal Party Committee Organization Department, Shanghai Municipal Council for Education, Shanghai Municipal Education Commission (1999). Suggestions on Implementing the Headmaster Responsibility System in Primary and Secondary Schools in Shanghai. 1999-10-18/2015-06-09. http://luoxzx.jsedu.sh.cn/2014/0115/336077.shtml,
12.
Shanghai Statistics Bureau (2014). Shanghai Statistics Yearbook 2014. http://www.stats-sh.gov.cn/data/toTjnj.xhtml?y=2014.
13.
Zhang, M., Ding X., and Xu, J. (2016). Developing Shanghai’s Teachers. Washington, DC: National Center on Education and the Economy – 26 p.
14.
D.N. Zavalishina Printsip sub''ekta v issledovaniyakh professional'noi deyatel'nosti // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2012. - 4. - C. 61 - 71.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"