Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Методические особенности проектирования лекции-презентации
Ларионова Ольга Гавриловна

доктор педагогических наук

профессор, кафедра математики, ФГБОУ ВО "Братский государственный университет»

665709, Россия, г. Братск, ул. Макаренко, 40, оф. 2215

Larionova Olga Gavrilovna

Doctor of Pedagogy

Professor, the department of Mathematics, Bratsk State University

665709, Russia, Bratsk, Makarenko Street 40, office #2215

larolya18@mail.ru
Дорофеев Андрей Викторович

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук

профессор, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы"

450000, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а

Dorofeev Andrey Viktorovich

Professor, the department of Pedagogy and Psychology of Professional Education, Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

450000, Russia, Republic of Bashortastan, Ufa, Oktabrskoy Revolyutsii Street 3a

an-dor2010@mail.ru
Аннотация. Предметом исследования является применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Объект исследования - методические подходы к конструированию лекций-презентаций в вузовском курсе математики. Компьютерные технологии позволяют интегрировать продуктивные аспекты различных методик обучения и эффективно реализовать их в новой форме лекции. В статье представлен опыт разработки и реализации лекций-презентаций для курса математики на основе принципов когнитивной визуализации. Лекция - презентация нацелена на интенсификацию учебной деятельности студентов и повышение эффективности обучения. Разработка лекций-презентаций проводится в пакете Microsoft PowerPoint, в котором имеются богатейшие возможности для статичного и динамичного представления информации. Учебная презентация за счет анимации и управления экраном может обогатить процесс познавательной деятельности за счет выведения во внешний план мыслеобразов, которые обычным вербальным способом невозможно донести до учащихся. Методически грамотно разработанная и реализованная лекция-презентация, активизируя процессы восприятия и переработки информации, позволяет существенно интенсифицировать учебную деятельность студентов, обеспечить формирование методологических оснований не только учебной, но и научной деятельности.
Ключевые слова: лекция-презентация, когнитивная визуализация, мыслеобразы, процессуальная наглядность, воссоздающее воображение, обучение математике, информационно-коммуникационные технологии, управление учебной деятельностью, интенсификация обучения, методика обучения
DOI: 10.7256/2409-8736.2016.3.19729
Дата направления в редакцию: 21-07-2016

Дата публикации: 05-09-2016

Abstract. The subject of this research is the application of the information-communication technologies in education. The object is the methodical approaches towards the construction of lectures-presentations in the college math course. Computer technologies allow integrating the productive aspects of the various educational methodic, as well as their effective realization in the new form of lectures. The article presents the experience of development and realization of the lectures-presentations for math course based on the principles of cognitive visualization. The lecture-presentation is aimed at intensification of the student educational activity and increase of the efficiency of education. The lectures-presentations are being developed using the Microsoft Power Point for static and dynamic representation of information. The educational presentation by animation and control of the screen can enrich the process of cognitive activity through illustrating what cannot be presented verbally. The proper developed and performed lecture-presentation also activates the processes of perception and digestion of information, and allows to significantly intensity the educational activity of the students, provide the methodological grounds for educational and scientific activity.

Keywords: information and communication technology, math course, recreative imagination, visualization process , thoughtform, cognitive visualization, Lecture-presentation, management of educational activities, intensification of training, training method

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Карасева Л.М., Дорофеев А.В. Формирование информационной компетентности студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3.-С. 222. URL: http://www.science-education.ru/109-9334 (дата обращения: 11.06.2016)
2.
Дорофеев А.В., Арсланова М.Н., Латыпова А.Ф. Проектирование компетентностно-ориентированной учебной деятельности студента // Научные труды SWorld, 2015. − Т. 8. − № 1 (38). − С. 79-83.
3.
Ларионова О.Г. Когнитивный аспект лекции–презентации // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2012. – № 4 (10). – С. 84-87.
4.
Вербицкий А., Ларионова О. Гуманизация, компетентность, контекст – поиски оснований интеграции //Alma mater (Вестник высшей школы). – 2006. – № 5. – С. 19-25.
5.
Пшеничная В.В. Содержательно-методические аспекты и особенности преподавания курса «Психология и педагогика высшей школы» в аспирантуре // Современное образование. - 2016. - 1. - C. 92 - 111. DOI: 10.7256/2409-8736.2016.1.17401. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_17401.html
References (transliterated)
1.
Karaseva L.M., Dorofeev A.V. Formirovanie informatsionnoi kompetentnosti studentov tekhnicheskogo vuza // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2013. – № 3.-S. 222. URL: http://www.science-education.ru/109-9334 (data obrashcheniya: 11.06.2016)
2.
Dorofeev A.V., Arslanova M.N., Latypova A.F. Proektirovanie kompetentnostno-orientirovannoi uchebnoi deyatel'nosti studenta // Nauchnye trudy SWorld, 2015. − T. 8. − № 1 (38). − S. 79-83.
3.
Larionova O.G. Kognitivnyi aspekt lektsii–prezentatsii // Problemy sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Sibiri. – 2012. – № 4 (10). – S. 84-87.
4.
Verbitskii A., Larionova O. Gumanizatsiya, kompetentnost', kontekst – poiski osnovanii integratsii //Alma mater (Vestnik vysshei shkoly). – 2006. – № 5. – S. 19-25.
5.
Pshenichnaya V.V. Soderzhatel'no-metodicheskie aspekty i osobennosti prepodavaniya kursa «Psikhologiya i pedagogika vysshei shkoly» v aspiranture // Sovremennoe obrazovanie. - 2016. - 1. - C. 92 - 111. DOI: 10.7256/2409-8736.2016.1.17401. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_17401.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"