Police and Investigative Activity
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Rubric "The issues of interaction between police and other law enforcement authorities and institutions"
The issues of interaction between police and other law enforcement authorities and institutions
Saidov Z.A. - Administrative Regulation in the Private Sector pp. 45-56

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.16093

Abstract: The article focuses on the problems of legal and organizational measures related to the administrative regulation of the non-state sector of economy. The author has conducted a theoretical and legal analysis of the concepts of legal regulation of economic relations in the private sector of the economy from the viewpoint of its administrative regulation. The author also discusses the researchers' positions on the concept of state regulation of economy. The main attention is paid to developing methods and methodology of administrative regulation of security of economic relations. In addition, the author of the article presents a theoretical and legal analysis of the concepts of development of law and economics under current conditions. Saidov also analyzes different position concerning the interpretation and legal regulation of these categories. The methodological basis of the article includes recent researches on the theory of knowledge. In the course of the study the author has applied general philosophical and theoretical methods (dialectics, systems approach, method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), traditionally legal methods (formal logic) as well as methods used in concrete sociological research (statistical, expert evaluation, etc.). The main conclusion drawn from the results of the study is that at the present time to ensure law and order in economy it is necessary to improve forms and methods of administrative regulation in the private sector. The main contribution made by the author of the article is the need for the development of administrative regulation in the private sector. The novelty of the research is caused by the fact that the author has developed proposals for the development of forms and methods of state regulation of economy and discussed legal and institutional guarantees for the rule of law in the economy of our country.
Vinnikov A.V. - Language Studies, Law and 'Definitions'. On Linguistic Issues of Justice and Society pp. 47-134
Abstract: Linguistic issues of justice include problems with judicial and police translations, secret speeches when national languages are used and the tendency towards denial of law and 'life according social standards' as the society starts to speak slang more. The author of the article carries out a comparative analysis of institutions of police officers and translators in Russia and developed foreign countries. All over the world the law allows to use translation services conducted by any physical entities speaking a foreign languae. Sworn, certified and licensed translators whose participation is not required by the law sabotage the split in the system of law enforcement. At the end of the article the author concludes that it would be advisable to further develop existing judicial translation agencies and their cooperation with pthe police. The author underlines that it is impossible just to borrow foreign experience without adjusting it to the needs of the Russian Feeration. The author also offers his own criteria for defining a translator's competence and states that both the Russian government and society tend to deny the law. 
Raschetov V.A. - About Prosecuting Agencies in the Mechanism of the Government pp. 71-80

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.18959

Abstract: The object of the present research is legal actions of the government in the sphere of regulating legal relations related to criminal proceedings. The subject of the research is the activity of government authorities aimed at criminal prosecution of individuals who had violated the law. There is an opinion that agencies authorized to prosecute criminally can be viewed as prosecuting agencies due to the fact that their prosecuting activity is of governing nature while prosecutive jurisdiction is a constituent of state authority. But does it exist in reality? In his research Raschetov has used universal research methods (such as dialectical materialistic method) and general research methods such as deduction, induction, analysis, synthesis and logic. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author offers a new approach to defining the nature of prosecuting authority as well as a specified definition of prosecuting authority and definitions of prosecuting agencies based on the analysis of the criminal procedure legislation of the Russian Federation. Conclusions of the research are the following: prosecuting authority objectively exists and so do prosecuting agencies and bodies.  
Krasnova K.A., Ivlieva N.V. - Cancellation of security measures: problems of theory and practice. pp. 72-86

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.15457

Abstract: During the last ten years state protection has become an effective measure of safety provision for the participants of criminal legal proceedings. The relations between the person under protection and the institution carrying out the security measures are based on the treaty on the conditions of security measures application, mutual obligations and mutual responsibility of the parties. The article considers the "gaps" of the Federal law of August 20, 2004 No. 119-FZ "On state protection of victims, witnesses and other participants of criminal legal proceedings", and the urgent problems of law-enforcement practice. One of the methods of primary information collection for the preliminary consideration of the object of the research was the study of documents reflecting the results of investigative activities of units responsible for the provision of safety of the persons under state protection and territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The study and generalization of practical experience were aimed at the analysis of the conditions of practice, identification of drawbacks and conflicts, new elements in the activities of state protection units' agents. The authors propose a new classification of the grounds for security measures cancellation depending on the behavioural model of the person under protection in typical situations of violation of the treaty on the conditions of security measures application, mutual obligations and mutual responsibility of the parties. The authors come to the conclusions about a key role of assessment of information about such violations of treaty and confirm the timeliness of introduction of a new function of the institutions responsible for security measures application ˗ psychological maintenance of the person under protection – for the effective implementation of state protection and the prevention of violation of obligations by the person under protection when concluding a treaty on the conditions of security measures application, mutual obligations and mutual responsibility of the parties.
Makarchuk I.Yu. - Caution as a Legal Mean of Activity Performed by Deputy Prosecutors of District Courts pp. 81-85

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.21199

Abstract: The subject of the research is the application of caution in the activity conducted by deputy prosecutors of district courts. The problem is viewed based on the analysis of Organisations of Judicial Institutions and Regulations of Criminal Proceedings as the most important regulatory acts of the Judicial Reform of 1864. Associated issues viewed by the author include application of cautions in reation to judicial and prosecuting officials as well as cautions made by the Justice of the Peace in case the police does not perform instructions of the Justice of the Peace. As a concluding provision of the article, the author makes a historical comparison between cautions used in pre-revolutionary Russia and today's law enforcement practice. The research has been carried out using the following methods: dialectical, formal logical, systems, historical legal and comparative legal methods. The results of the research have allowed to conclude that caution was used rather limitedly in activities performed by deputy prosecutors and only when there were specific legal grounds. Moreover, even though cautions of deputy prosecutors were a disciplinary action, taking into account the initial position of the latter in the hierarchy, they were more of preventive than punitive nature. Deputy prosecutors declared cautions to particular entities and in relation to a particular action being committed. The author of the article also underlines that the Russian legal system has an essential succession in the legal regulation of cautions. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Проблемы взаимодействия полиции с другими правоохранительными органами и институтами"
Проблемы взаимодействия полиции с другими правоохранительными органами и институтами
Бобренев В.А. - О соотношении функций и направлений прокурорской деятельности в Российской Федерации c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7810.2017.4.24381

Аннотация: Статья посвящена вопросам соотношения функций и направлений прокурорской деятельности в Российской Федерации. Автор систематизирует представленные в теории (науке) прокурорской деятельности позиции по данной проблематике, определяет причины ее существования, высказывает свою точку зрения, а также раскрывает перечень функций и направлений деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации. Предметом исследования являются положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», правовые акты Генеральной прокуратуры, а также научная литература по данной теме. Методологию исследования составили общенаучные методы: анализ, синтез, индукция и частнонаучные методы (формально-логический, историко-правовой). Автор статьи приходит к выводу, что в системе действующих правовых актов обоснованно говорить о функциях и направлениях прокурорской деятельности, которые не являются тождественными понятиями. Функции прокуратуры закреплены в федеральных законах, определяют ее общее предназначение, цели и задачи прокурорской деятельности. Направления прокурорской деятельности – составная часть функции, характеризующаяся определенными предметом, задачами, полномочиями и правовыми средствами, а также определенной ее организацией.
Саидов З.А. - Административно-правовое регулирование негосударственного сектора экономики c. 45-56

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.16093

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием негосударственного сектора экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений в негосударственном секторе экономки с позиции ее административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования негосударственного сектора экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования негосударственного сектора экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Винников А.В. - Лингвистика, закон и «понятия». О лингвистических проблемах юстиции и общества. c. 47-134
Аннотация: Лингвистические проблемы юстиции лежат в плоскостях судебно-полицейского перевода, тайноречия с помощи национальных языков и тенденцией к отрицанию закона и жизни «по понятиям», нарастающей по мере овладения обществом русским блатным жаргоном. Проведен сравнительный анализ институтов полицейских и переводчиков в России, и развитых зарубежных странах. Повсюду законодательство позволяет привлекать в качестве переводчиков любых лиц, владеющих необходимыми языками. Присяжные, сертифицированные и иные аттестованные и лицензированные переводчики, участие которых в процессе не обязательно, саботируют разлитие правоохранительной системы. Сделан вывод о целесообразности дальнейшего развития существующих в РФ судебно-переводческих организаций и их сотрудничества с полицией, и о недопустимости механического заимствования зарубежного опыта. Предложены критерии компетенции переводчиков. Констатировано обоюдное отрицание закона российской властью и обществом. Для проведения исследования использован лингвистический метод.
Расчётов В.А. - Об органах обвинительной власти в системе государственного механизма c. 71-80

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.18959

Аннотация: Объектом исследования настоящей дискуссионной статьи является государственно-правовая действительность в сфере регулирования властных правоотношений в области уголовного судопроизводства; предметом исследования является деятельность государственных органов, осуществляющих уголовное преследование лиц, виновно совершивших деяния, запрещённые уголовным законом. Существует мнение, что органы, уполномоченные осуществлять уголовное преследование, можно смело относить к органам обвинительной власти, поскольку их обвинительная деятельность носит государственно-властный характер; сама же обвинительная власть является составным элементом государственной власти. Но существует ли она в действительности? При исследовании использовались как всеобщий – диалектико-материалистический, так и общенаучные методы познания – дедукции, индукции, анализа, синтеза, логики. Научная новизна исследования заключается в новом подходе к выявлению природы обвинительной власти; в предложении для обсуждения уточнённого варианта её определения, и определения понятия органов обвинительной власти, полученных на основании проведённого анализа уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Выводами исследования являются: обвинительная власть объективно существует, как и органы, её осуществляющие.
Краснова К.А., Ивлиева Н.В. - Отмена мер безопасности: проблемы теории и практики c. 72-86

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.15457

Аннотация: За последние десять лет государственная защита стала эффективным средством обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства. Отношения между защищаемым лицом и органом, осуществляющим меры безопасности, строятся на основании договора об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон. В настоящей статье рассмотрены «пробелы» Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», а также проблемы правоприменительной практики, требующие своего скорейшего разрешения. Одним из методов получения первичной информации для предварительного знакомства с объектом исследования явилось изучение документов, отражающих результаты оперативно-служебной деятельности подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, территориальных органов МВД России.Изучение и обобщение практического опыта были направлены на анализ состояния практики, выявление узких мест и конфликтов, элементов нового в деятельности оперативных сотрудников подразделений государственной защиты. Новизной отличается авторская классификация оснований отмены мер безопасности в зависимости от поведенческой модели защищаемого лица в типичных ситуациях нарушения им договора об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон.Авторами делаются выводы о ключевой роли оценки информации о подобных нарушениях договора и подтверждается своевременность введения новой функции органов, осуществляющих меры безопасности, ˗ психологического сопровождения защищаемого лица – для эффективного осуществления государственной защиты и предупреждения нарушения обязательств, взятых на себя защищаемым лицом при заключении договора об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон.
Макарчук И.Ю. - Предостережение как правовое средство деятельности товарищей прокурора Окружных судов c. 81-85

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.21199

Аннотация: Предметом исследования является применение предостережения в деятельности товарищей прокурора Окружных судов. Проблема рассматривается на основе анализа Учреждения судебных установлений и Устава уголовного судопроизводства, как важнейших нормативных актов Судебной реформы 1864 г. В качестве смежных рассматриваются вопросы применения предостережения в отношении должностных лиц судебного ведомства и прокурорского надзора, а также вынесения предостережения мировым судьей в случае неисполнения его поручений полицией. В заключительной части статьи проводится историческая аналогия между предостережением, применявшимся в дореволюционной России и сегодняшней правоприменительной практикой. Исследование осуществлено с использованием следующих методов: диалектического, формально-логического, системного, историко-правового и сравнительно-правового. Исследование позволило прийти к выводу о том, что предостережение ограниченно использовалось в деятельности товарищей прокурора и только при наличии специальных юридико-фактических оснований. При этом, хоть и предостережения товарищей прокурора были мерой дисциплинарного взыскания, но учитывая начальное место в иерархии последних, имели скорее профилактический, чем карательный характер. Предостережения товарищами прокурора объявлялись определенным субъектам и в связи с совершением конкретного проступка. Автором также отмечается наличие в российской правовой системе сущностной преемственности в законодательном регулировании предостережения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"