Police and Investigative Activity
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Rubric "Professional training of police officers"
Professional training of police officers
Makarov V.M., Zhuravlev A.A. - Self-defense and martial arts in the activities of internal affairs officers of the Russian Federation pp. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Abstract: Martial arts (combat section of sambo) are an integral part of physical training in the police department, they are designed to repel an attack, fast and safely dispose of an offender. In addition, martial arts are an integral part of self-defense. For a better and deeper exploration of the techniques studied by this discipline the officer should first, at least theoretically, study the system of self-defense, and then, enriched with the knowledge, practically train the basic fighting techniques.This article consists of two parts. The first part briefly presents the theory of self-defense. The second part describes the basic and the most effective methods of sambo.
Dolgikh I.P. - Training of Police Officers in Russia: the Correct Way to Go? pp. 46-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.18934

Abstract: The subject of the research is the principles and patterns, contents and organisation of training police officers in the Russian Federation. The object of the research is the primary training of law enforcement officers of the world's leading powers and Russia. The purpose of the research is to improve the training of police officers. Goals of the research include: 1) to analyze the modern condition of training police officers in Russia and to define developmnent trends and drawbacks of the current system of training; 2) to develop recommendations on how to improve vocational training of police officers. The methodological basis of the research is the theory of knowledge and research results related to application of the knowledge theory to the system of training. To achieve the research goals and objectives, the author has used theoretical and empirical methods. The novelty of the research are caused by the following facts: 1. The author gave an objective analysis of the current state of the vocational training for persons newly recruited to the police. 2. For the first time in the academic literature the author gave a principled assessment of the organisation and the quality of police training in the faculties of vocational training at educational institutions of the MIA of Russia. 3. The author developed offers on optimization of vocational training of police officers.
Kostyuchenko K.L., Nazarov M.V. - Character Situational Targets for Law Enforcement Agencies pp. 56-62

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.19329

Abstract: The subject of the research is the problems of training law enforcement officers to use weapons. Each law enforcement officer needs not only to be able to shoot in any conditions but also to immediately make the right decisions about whether to use weapons or not in accordance with the law. It is possible to practice typical situations in which it may be necessary to use weapons only if special situational targets are used (police or tactical targets). However, the targets that are used nowadays have certain drawbacks: high cost, limited scope of application, etc. The methodological basis of the research involved general philosophical methods such as observation or modeling as well as the method of comparative analysis and systems approach. The main conclusion of the research is that training should model all kinds of real situations. This is why the authors offer to use innovative character situational targets that are standard targets with role elements (a knife, gun, grenade, etc.) and consequently more universal and less expensive. 
Dolgikh I.P. - Problems and prospects of vocational training of internal affairs bodies' officers in the Russian Federation pp. 60-71

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.14135

Abstract: The subject of the research covers pedagogical regularities, principles, content and organization of professional training of  the Ministry of internal Affairs' officers of the Russian Federation.The aim of the study is improvement of professional training of internal affairs bodies' officers. The tasks of the research are: 1. Analysis of the recent condition of professional training of firstly employed officers of different ranks, revelation of tendencies of its development and the existing contradictions. 2. Development of suggestions about optimization of professional training of internal affairs bodies' officers. The methodology of the research is based on the theory of cognition and the scientific developments of its adoption in the system of professional education. The author uses theoretical and practical methods. The novelty of the research lies in the fact that it provides an objective analysis of the recent condition of the system of professional training of the internal affairs bodies' employees. It reveals essential drawbacks of professional education courses of internal affairs bodies' officers of different ranks, suggests certain ways of their improvement. The paper develops the suggestions about professional training optimization. 
Sazhinova E.V., Pshenichnaya V.V. - Law Enforcement Officers' Personal Qualities Affecting the Efficiency of Their Professional Activity pp. 63-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2017.1.19840

Abstract: The subject of the research is the law enforcemet officers' personal qualities affecting the efficiency of their professional activity. The authors of the article view professionally important qualities as certain dynamic personality characteristics, psychic and psychomotor attributes (associated with particular psychic and psychomotor processes) as well as physical properties that are necessary for adjusting to a particular speciality and successful acquisition of particular skills. The authors of the article analyze a great number of different approaches to defining 'professionally important qualities'. The authors provide a summary of the main conceptual approaches to developing professionally important qualities of law enforcement officers. The theoretical and methodological basis of the research involves fundamental principles of personality psychology as well as the main theoretical provisions of the activity approach to personality development. The author's contribution to the topic is caused by the fact that based on the theoretical analysis, they aim at defining professionally important qualities of law enforcement officers. Analysis of diagnostic data obtained in the course of the research proves that professionally important qualities of law enforcement officers should include emotional resilience, high responsibility and low level of trait anxiety. 
Dikarev V.G., Grigor'ev V.N. - Modern teaching organization methods for retraining within the framework of advanced professional training of the officers of law enforcement bodies pp. 75-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.798

Abstract: The article provides a description of teaching in the framework of professional retraining and advanced training of the officers of the Internal Affairs bodies in accordance with the (innovative) module-and-block model and introduction  of an active form of teaching into the teaching process. The advanced training in the system of advanced training of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation as an advanced training after graduation for those who are providing official service in the sphere of public order guarantees. The article describes main goals of this teaching and its innovative characteristics. It is noted that application of innovative methods and teaching has a positive impact upon the professional skills of students. Necessity of advanced studies and improvement of professional knowledge and skills are required to serve in accordance with the current legislation and the progressive experience in the law enforcement services of Russia and foreign countries in the sphere of fighting crime.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Полицейская и следственная деятельность
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Профессиональная подготовка сотрудников полиции"
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Макаров В.М., Журавлев А.А. - Самозащита и боевые приемы борьбы в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации c. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Аннотация: Деятельность сотрудников правоохранительных органов никогда не была безопасной и легкой. Ежегодно от рук преступников гибнут сотни сотрудников, тысячи получают травмы или увечья. Террористы, преступники, да и обычные хулиганы это, как правило, сильные, молодые, наглые и жестокие люди, многие из них обучены или обладают навыками ведения боевых действий в различных условиях, в том числе и рукопашных схваток. Необученный, слабый телом и духом сотрудник правопорядка в условиях противостояния с такими преступниками не только не сможет выполнить свой долг по пресечению или предотвращению преступления, но и рискует лишиться жизни или здоровья. Он может быть унижен, оскорблен, что не столь опасно для самого сотрудника, но может привести к чувству безнаказанности, увеличит наглость, дерзость правонарушений. Обучение противодействию преступникам в органах внутренних дел осуществляется на занятиях по огневой, физической и психологической подготовке. В рамках данных дисциплин рассматриваются и изучаются приемы отражения нападения, задержания или психологического воздействия на преступников. Боевые приемы борьбы (боевой раздел самбо) являются составной частью физической подготовки в ОВД, они предназначены для отражения нападения, быстрого и гарантированного обезвреживания правонарушителя. Кроме того, боевые приемы борьбы являются составной частью самозащиты. Для более качественного и глубокого освоения приемов изучаемых в рамках данной дисциплины сотрудник внутренних дел должен вначале, хотя бы теоретически изучить систему самозащиты, а затем, обогащенный знаниями, практически обучаться основным боевым приемам.Данная статья состоит из двух частей. В первой части кратко дана теория самозащиты. Во второй основные, наиболее эффективные приемы боевого раздела самбо.
Долгих И.П. - Профессиональная подготовка сотрудников полиции в России: верной ли дорогой идем? c. 46-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.18934

Аннотация: Предметом исследования являются принципы, закономерности, содержание и организация профессиональной подготовки сотрудников полиции в Российской Федерации. Объектом исследования выступает первоначальная профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов ведущих мировых держав и России.Цель исследования - совершенствование профессиональной подготовки сотрудников полиции.Задачами исследования являются: 1. Анализ современного состояния профессиональной подготовки сотрудников полиции в России, выявление тенденций его развития и имеющихся недостатков. 2. Выработка предложений по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников полиции. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем:1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессиональной подготовки лиц, впервые принятых на службу в полицию.2. Впервые в научной литературе дана принципиальная оценка организации и качества подготовки сотрудников полиции на факультетах профессиональной подготовки образовательных учреждений МВД России.3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников полиции.
Костюченко К.Л., Назаров М.В. - Символьные ситуационные мишени для правоохранительных органов c. 56-62

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.19329

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению оружия. Любой сотрудник правоохранительных органов не только обязан уметь стрелять в любых условиях, но и, в первую очередь, правильно мгновенно принимать решение на применение оружия в соответствии с законодательством. Отработка типичных ситуаций, в которых возможно применение оружия возможна только с использованием ситуационных мишеней (полицейских, тактических). Однако, существующие мишени имеют определенные недостатки: высокая стоимость, ограниченная сфера применения и др. Методологической основой исследования явились такие общефилософские методы как наблюдение и моделирование, а также метод сравнительного анализа и системный метод. Основным выводом проведенного исследования является то, что на учебно-тренировочных занятиях должны моделироваться самые разнообразные реальные ситуации. Поэтому авторами предлагаются использовать инновационные символьные ситуационные мишени, представляющие собой стандартные мишени с добавлением ролевых элементов (нож, пистолет, граната и др.). а следовательно более универсальные и недорогие.
Долгих И.П. - О проблемах и перспективах профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации c. 60-71

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.14135

Аннотация: Предметом исследования являются педагогические закономерности, принципы, содержание и организация профессионального обучения сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации.Цель исследования - совершенствование профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел.Задачи исследования:1. Анализ современного состояния профессионального обучения лиц рядового, младшего, среднего и старшего начальствующих составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, выявление тенденций его развития и имеющихся противоречий.2. Выработка предложений по оптимизации профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем:1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессионального обучения лиц, вновь принятых на службу в органы внутренних дел.2. Выявлены существенные недостатки рабочих программ профессионального обучения сотрудников ОВД различных должностных категорий, намечены конкретные пути их совершенствования.3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Сажинова Е.В., Пшеничная В.В. - Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности c. 63-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2017.1.19840

Аннотация: Предметом исследования являются личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность их профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества рассматриваются как отдельные динамические особенности личности, психические и психомоторные свойства (характеризуемые степенью формирования соответствующих психических и психомоторных процессов), а кроме того физические свойства, соответствующие приспособлению человека к какой-либо конкретной специальности и содействующие успешному овладению данной специальностью. В данной работе рассматривается большое количество разных подходов к понятию "профессионально-важное качество". В статье представлен анализ концептуальных подходов к разработке проблемы профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных организаций. Теоретико-методологическими основаниями исследования явились фундаментальные принципы психологии личности и ее развития; основные теоретические положения деятельностного подхода к развитию личности. Особый вклад автора в исследование темы заключается в том, что на основе проведенного теоретического анализа осуществлена попытка определения профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных органов. Анализ диагностических данных, полученных в исследовании, свидетельствует о том, что эмоциональная устойчивость, высокая ответственность и низкая личностная тревожность являются профессионально-важными качествами работников правоохранительных органов.
Дикарев В.Г., Григорьев В.Н. - Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов c. 75-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.798

Аннотация: В данной статье дается характеристика обучения в рамках повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел в соответствии с блочно-модульной (инновационной) моделью и внедрения в учебный процесс активной формы обучения. Дано понятие повышения квалификации в системе дополнительного образования МВД России, как дополнительного обучения после получения основного образования для лиц занимающихся профессиональной служебной деятельностью в сфере охраны общественного порядка. Описаны основные цели такого обучения и логика процесса обучения. Рассмотрена важность вариативного образования. Описаны преимущества модульного принципа обучения, его инновационные характеристики. Отмечено, что применение инновационных методов обучения положительно влияет на формирование профессиональных навыков у обучаемых. Необходимость углубленного изучения и совершенствовании профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями современного законодательства, а также передового опыта правоохранительных структур России и зарубежных стран в сфере борьбы с преступностью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"