Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Профессиональная подготовка сотрудников полиции"
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Макаров В.М., Журавлев А.А. - Самозащита и боевые приемы борьбы в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации c. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Аннотация: Деятельность сотрудников правоохранительных органов никогда не была безопасной и легкой. Ежегодно от рук преступников гибнут сотни сотрудников, тысячи получают травмы или увечья. Террористы, преступники, да и обычные хулиганы это, как правило, сильные, молодые, наглые и жестокие люди, многие из них обучены или обладают навыками ведения боевых действий в различных условиях, в том числе и рукопашных схваток. Необученный, слабый телом и духом сотрудник правопорядка в условиях противостояния с такими преступниками не только не сможет выполнить свой долг по пресечению или предотвращению преступления, но и рискует лишиться жизни или здоровья. Он может быть унижен, оскорблен, что не столь опасно для самого сотрудника, но может привести к чувству безнаказанности, увеличит наглость, дерзость правонарушений. Обучение противодействию преступникам в органах внутренних дел осуществляется на занятиях по огневой, физической и психологической подготовке. В рамках данных дисциплин рассматриваются и изучаются приемы отражения нападения, задержания или психологического воздействия на преступников. Боевые приемы борьбы (боевой раздел самбо) являются составной частью физической подготовки в ОВД, они предназначены для отражения нападения, быстрого и гарантированного обезвреживания правонарушителя. Кроме того, боевые приемы борьбы являются составной частью самозащиты. Для более качественного и глубокого освоения приемов изучаемых в рамках данной дисциплины сотрудник внутренних дел должен вначале, хотя бы теоретически изучить систему самозащиты, а затем, обогащенный знаниями, практически обучаться основным боевым приемам.Данная статья состоит из двух частей. В первой части кратко дана теория самозащиты. Во второй основные, наиболее эффективные приемы боевого раздела самбо.
Долгих И.П. - О проблемах и перспективах профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации c. 60-71

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.14135

Аннотация: Предметом исследования являются педагогические закономерности, принципы, содержание и организация профессионального обучения сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации.Цель исследования - совершенствование профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел.Задачи исследования:1. Анализ современного состояния профессионального обучения лиц рядового, младшего, среднего и старшего начальствующих составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, выявление тенденций его развития и имеющихся противоречий.2. Выработка предложений по оптимизации профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем:1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессионального обучения лиц, вновь принятых на службу в органы внутренних дел.2. Выявлены существенные недостатки рабочих программ профессионального обучения сотрудников ОВД различных должностных категорий, намечены конкретные пути их совершенствования.3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Дикарев В.Г., Григорьев В.Н. - Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов c. 75-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.798

Аннотация: В данной статье дается характеристика обучения в рамках повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел в соответствии с блочно-модульной (инновационной) моделью и внедрения в учебный процесс активной формы обучения. Дано понятие повышения квалификации в системе дополнительного образования МВД России, как дополнительного обучения после получения основного образования для лиц занимающихся профессиональной служебной деятельностью в сфере охраны общественного порядка. Описаны основные цели такого обучения и логика процесса обучения. Рассмотрена важность вариативного образования. Описаны преимущества модульного принципа обучения, его инновационные характеристики. Отмечено, что применение инновационных методов обучения положительно влияет на формирование профессиональных навыков у обучаемых. Необходимость углубленного изучения и совершенствовании профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями современного законодательства, а также передового опыта правоохранительных структур России и зарубежных стран в сфере борьбы с преступностью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"