по
Полицейская и следственная деятельность
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Профессиональная подготовка сотрудников полиции"
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Макаров В.М., Журавлев А.А. - Самозащита и боевые приемы борьбы в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации c. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Аннотация: Деятельность сотрудников правоохранительных органов никогда не была безопасной и легкой. Ежегодно от рук преступников гибнут сотни сотрудников, тысячи получают травмы или увечья. Террористы, преступники, да и обычные хулиганы это, как правило, сильные, молодые, наглые и жестокие люди, многие из них обучены или обладают навыками ведения боевых действий в различных условиях, в том числе и рукопашных схваток. Необученный, слабый телом и духом сотрудник правопорядка в условиях противостояния с такими преступниками не только не сможет выполнить свой долг по пресечению или предотвращению преступления, но и рискует лишиться жизни или здоровья. Он может быть унижен, оскорблен, что не столь опасно для самого сотрудника, но может привести к чувству безнаказанности, увеличит наглость, дерзость правонарушений. Обучение противодействию преступникам в органах внутренних дел осуществляется на занятиях по огневой, физической и психологической подготовке. В рамках данных дисциплин рассматриваются и изучаются приемы отражения нападения, задержания или психологического воздействия на преступников. Боевые приемы борьбы (боевой раздел самбо) являются составной частью физической подготовки в ОВД, они предназначены для отражения нападения, быстрого и гарантированного обезвреживания правонарушителя. Кроме того, боевые приемы борьбы являются составной частью самозащиты. Для более качественного и глубокого освоения приемов изучаемых в рамках данной дисциплины сотрудник внутренних дел должен вначале, хотя бы теоретически изучить систему самозащиты, а затем, обогащенный знаниями, практически обучаться основным боевым приемам.Данная статья состоит из двух частей. В первой части кратко дана теория самозащиты. Во второй основные, наиболее эффективные приемы боевого раздела самбо.
Долгих И.П. - Профессиональная подготовка сотрудников полиции в России: верной ли дорогой идем? c. 46-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.18934

Аннотация: Предметом исследования являются принципы, закономерности, содержание и организация профессиональной подготовки сотрудников полиции в Российской Федерации. Объектом исследования выступает первоначальная профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов ведущих мировых держав и России.Цель исследования - совершенствование профессиональной подготовки сотрудников полиции.Задачами исследования являются: 1. Анализ современного состояния профессиональной подготовки сотрудников полиции в России, выявление тенденций его развития и имеющихся недостатков. 2. Выработка предложений по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников полиции. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем:1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессиональной подготовки лиц, впервые принятых на службу в полицию.2. Впервые в научной литературе дана принципиальная оценка организации и качества подготовки сотрудников полиции на факультетах профессиональной подготовки образовательных учреждений МВД России.3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников полиции.
Костюченко К.Л., Назаров М.В. - Символьные ситуационные мишени для правоохранительных органов c. 56-62

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.19329

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению оружия. Любой сотрудник правоохранительных органов не только обязан уметь стрелять в любых условиях, но и, в первую очередь, правильно мгновенно принимать решение на применение оружия в соответствии с законодательством. Отработка типичных ситуаций, в которых возможно применение оружия возможна только с использованием ситуационных мишеней (полицейских, тактических). Однако, существующие мишени имеют определенные недостатки: высокая стоимость, ограниченная сфера применения и др. Методологической основой исследования явились такие общефилософские методы как наблюдение и моделирование, а также метод сравнительного анализа и системный метод. Основным выводом проведенного исследования является то, что на учебно-тренировочных занятиях должны моделироваться самые разнообразные реальные ситуации. Поэтому авторами предлагаются использовать инновационные символьные ситуационные мишени, представляющие собой стандартные мишени с добавлением ролевых элементов (нож, пистолет, граната и др.). а следовательно более универсальные и недорогие.
Долгих И.П. - О проблемах и перспективах профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации c. 60-71

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.14135

Аннотация: Предметом исследования являются педагогические закономерности, принципы, содержание и организация профессионального обучения сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации.Цель исследования - совершенствование профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел.Задачи исследования:1. Анализ современного состояния профессионального обучения лиц рядового, младшего, среднего и старшего начальствующих составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, выявление тенденций его развития и имеющихся противоречий.2. Выработка предложений по оптимизации профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем:1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессионального обучения лиц, вновь принятых на службу в органы внутренних дел.2. Выявлены существенные недостатки рабочих программ профессионального обучения сотрудников ОВД различных должностных категорий, намечены конкретные пути их совершенствования.3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Сажинова Е.В., Пшеничная В.В. - Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности c. 63-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2017.1.19840

Аннотация: Предметом исследования являются личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность их профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества рассматриваются как отдельные динамические особенности личности, психические и психомоторные свойства (характеризуемые степенью формирования соответствующих психических и психомоторных процессов), а кроме того физические свойства, соответствующие приспособлению человека к какой-либо конкретной специальности и содействующие успешному овладению данной специальностью. В данной работе рассматривается большое количество разных подходов к понятию "профессионально-важное качество". В статье представлен анализ концептуальных подходов к разработке проблемы профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных организаций. Теоретико-методологическими основаниями исследования явились фундаментальные принципы психологии личности и ее развития; основные теоретические положения деятельностного подхода к развитию личности. Особый вклад автора в исследование темы заключается в том, что на основе проведенного теоретического анализа осуществлена попытка определения профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных органов. Анализ диагностических данных, полученных в исследовании, свидетельствует о том, что эмоциональная устойчивость, высокая ответственность и низкая личностная тревожность являются профессионально-важными качествами работников правоохранительных органов.
Дикарев В.Г., Григорьев В.Н. - Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов c. 75-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.798

Аннотация: В данной статье дается характеристика обучения в рамках повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел в соответствии с блочно-модульной (инновационной) моделью и внедрения в учебный процесс активной формы обучения. Дано понятие повышения квалификации в системе дополнительного образования МВД России, как дополнительного обучения после получения основного образования для лиц занимающихся профессиональной служебной деятельностью в сфере охраны общественного порядка. Описаны основные цели такого обучения и логика процесса обучения. Рассмотрена важность вариативного образования. Описаны преимущества модульного принципа обучения, его инновационные характеристики. Отмечено, что применение инновационных методов обучения положительно влияет на формирование профессиональных навыков у обучаемых. Необходимость углубленного изучения и совершенствовании профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями современного законодательства, а также передового опыта правоохранительных структур России и зарубежных стран в сфере борьбы с преступностью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"