Police and Investigative Activity
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Rubric "Police enforcement"
Police enforcement
Akopdzhanova M.O. - The theoretical and practical aspects of socially dangerous entrenchments criminalization pp. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13920

Abstract: The problem of socially dangerous entrenchments criminalization criteria is very urgent for the modern penal science and lawmaking. The development of penal lawmaking conceptual base is of a big importance for the international community, as it determines combating crime effectiveness. As the criteria of criminalization, the author considers theoretical substantiation of social danger of particular actions, which are based on the analysis of law enforcement activity, including the investigative practice. This article considers the existing international standards of the entrenchments on the citizens’ rights criminalization, which determine the grounds of the existing conceptual base of combating crime. The methodology of the research includes the complex of the general scientific and the special methods of the objective social and legal reality understanding in the area of the research: the methods of analysis, synthesis, systematization and generalization, the formal logical method, the statistical and sociological methods. The article studies and analyzes the theoretical and practical grounds, the Russian and international standards of socially dangerous entrenchments criminalization. The findings of the research can be used by the law enforcement bodies, possessing the right of law making initiative, by students, postgraduates, and others interested in jurisprudence. 
Molyanov A.Yu. - International law and the use of means of restraint pp. 1-18

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.13935

Abstract: The article considers the problems related to use of means of restraint by security forces of the Russian Federation in the light of its commitments in the sphere of use of weapons of war, use of force and firearms by security forces. Security forces are mainly armed with the weapons which are adopted by their states’ armies, i.e. the weapons of war. It is noted that the collective bodies of the international community call the states upon for arming their security forces with the weapons, allowing use of force differentiating and not wounding severely. The methodology of the research is based on the up-to-date achievements of epistemology. The author uses the general philosophical, theoretical, and empirical methods (dialectics, the system approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, and modeling), the traditional juridical methods (formal-logical), the methods, which are used in sociological research (the statistical method, expert evaluations, etc.), and others. The analysis of international normative legal acts in the sphere of weapons of war creation and restriction of use, specifically the particular kinds of conventional weapons, and their use by security forces during the performance of their duties, had shown the necessity of further development of normative acts, enhancing the order of creation and use of non-lethal weapons. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Полицейское принуждение"
Полицейское принуждение
Акопджанова М.О. - Теоретические и практические аспекты криминализации общественно опасных посягательств c. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13920

Аннотация: Проблема критериев криминализации общественно опасных деяний является весьма актуальной для современной уголовно-правовой науки и законотворчества. На современном этапе принципиальное значение для международного сообщества приобретает разработка концептуальной основы уголовного законотворчества, эффективность которой детерминирует успешность противодействия преступности. В качестве критериев криминализации выступают теоретические обоснования общественной опасности конкретных деяний, осуществленные на основе анализа правоприменительной деятельности, включая следственную практику. В рамках настоящей статьи рассмотрены действующие международные стандарты криминализации посягательств на права граждан, определяющие основу существующей концептуальной основы борьбы с преступностью. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются теоретические и практические основания, российские и международные стандарты криминализации общественно опасных посягательств. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, пользующимся в соответствии с законом правом законотворческой инициативы, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Молянов А.Ю. - Международное право и применение специальных средств c. 1-18

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.13935

Аннотация: В статье отражены проблемы, связанные с применением специальных средств органов правопорядка, через призму принятых на себя обязательств Российской Федерацией в области применения средств ведения войны, применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Органы правопорядка преимущественно вооружаются средствами, состоящими на вооружении армий этих государств, т.е. средствами ведения войны. Отмечено, что коллегиальные органы международного сообщества призывают государства вооружать правоохранительные органы средствами, позволяющими дифференцировать применение силы и не наносящими чрезвычайно тяжёлые ранения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки) и др. Проведённый анализ международных нормативно-правовых актов в области разработки и ограничении применения средств ведения войны, в частности конкретных видов обычного оружия, а также возможного применения их при осуществлении должностными лицами по поддержанию правопорядка своих обязанностей, показал необходимость в дальнейшей выработке нормативных актов, совершенствующих порядок разработок и применения средств нелетального воздействия на правонарушителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"