по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 01/2018
Contents of Issue № 01/2018
The police and protection of human rights
Kalyuzhny Y.N. - The Main Directions to Improve Training of Vehicle Drivers Who Conduct Passenger and Freight Transportation pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25599

Abstract:  The subject of the research is the legal sources that describe training of vehicle drivers who conduct passenger and freight transportation as well as granting a driving permit to a driver. The object of the research is the legal relations, phenomena and processes arising in the course of training vehicle drivers. As a result of his analysis of research literature and legal acts, the author of the article describes the existing structure of vocational training of vehicle drivers in comparison to the draft Federal Law that sets forth qualitative changes in training of vehicle drivers. In his research article Kalyuzhny analyzes administrative and legal aspects of a fundamental improvement of vehicle drivers training. The methodological basis of the research includes general and special research methods (formal law, analytical method, systems approach, analysis, synthesis, modelling, comparison, etc.). The novelty of the research is caused by the fact that the author of the article analyzes the  main changes in the legal acts and regulations that are aimed at improving vocational training of vehicle drivers conducting passenger and freight transportation and gives recommendations regarding how to improve it. The main conclusion made by the author is his statement that the results of the analysis of the main road safety indicators over the last years show some regression as a result of passenger transportation accidents. As before, the human factor has the most effect on the number of accidents including the quality of training of drivers. Thus, the need to improve the training of vehicle drivers who conduct passenger and freight transportation is an important and topical issue which will surely have a positive effect on decreasing the number of road traffic accidents. 
Reforming and upgrading the police
Usanov D.O. - The Reform of the Police in Modern Sweden: Constitutional and Legal Aspect pp. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25059

Abstract: The aim of this article is to analyze the experience of the foreign states in the process of reformation of internal affairs authorities in the constitutional laws of modern states. The subject of the research is the constitutional and legal reforms held in Sweden in 2010 - 2015. The author pays special attention to the efficiency of the government commission and parliament comission that created the most useful amendments to the applicable police legislation of Sweden. According to the author of the article, it would be useful to address to Sweden's experience in the reformation of internal affairs agencies in order to improve the constitutional and legal regulation of Russia's police activity. Having analyzed laws and regulations issued by Swedish riksdag and government, the author of the article discovers particular position of the legislator on transformation of the police system. The results of the esearch carried out has allowed to conclude that in Sweden the police reform was more of a constitutional nature because it was aimed at improving the principles of organisation and activity of the police as part of Sweden's public authority in the first place. The novelty of the research is caused by the fact that for the first time in the academic literature the author introduces new sources of Sweden's constitutional law and extends the list of researches and works on the constitutional law of the foreign states. The author comes to the conclusion that transformation of the law-enforcement system reinforces the democratic political regime and entrusts the police with the responsibility to defend the rights and freedoms of man and citizen. 
The police and criminal procedure
Abazaliev I.M. - Particular Features of Granting the Procedural Status of the Accused in the Criminal Trial pp. 17-21

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25582

Abstract: The subject of the research is an accused individual as a participant of a criminal trial from the side of the defense, and procedural status thereof. In his research Abazaliev analyzes the relationship between the criminal prosecution, suspicion and accusation. The author of the article notes that criminal prosecution does not have a form of its own even though implies such activity as suspicion and accusation. In addition, the author also reveals the essence and definition of accusation and describes the key features of the accused, the term that has not had a due legal recognition, and offers his own definition of the term. In his research Abazaliev has used general research methods (analysis and synthesis) and special research methods (comparative law, systems approach, etc.). The main result of the research is the author's definition of the accused as a participant of the criminal trial from the side of the defendant whose guilt has been proved by certain evidence and particular procedural judgements have been made, or who was put on trial as the accused, or against whom a bill of indictment has been drawn or accusing decision has been made. 
Operative investigation in police work
Mikhalina S.P. - Personality Traits of a Participant of an Ethnic Organized Group Committing Acquisitive and Violent Crimes pp. 22-26

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25877

Abstract: In her article Mikhalina underlines the fact that it is important to know personality traits of a participant of an ethnic organized group committing acquisitive and violent crimes to develop measures aimed at prevention of acquisitive and violent crimes committed by participants of ethnic organized groups. Within the framework of the research the author of the article examines typical personality traits of a participant of an ethnic organized group committing acquisitive and violent crime. In her research Mikhalina provides results of a survey of convicted individuals who committed acquisitive and violent crime as part of an ethnic organized group. She analyzes typical personality traits of a participant of an ethnic organized group committing acquisitive and violent crime. The research is based on such methods of research as the dialectical method, analysis, synthesis, and survey. The main conclusions of the research are the following: analysis of personality traits of ethnic organized group participants committing acquisitive and violent crime is very important for criminal science; analysis of typical personality traits of ethnic organized group participants committing acquisitive and violent crimes is not limited to represented data, it is only the tip of the iceberg in the analysis of personality traits of aforesaid individuals. 
The issues of interaction between police and other law enforcement authorities and institutions
Tahirov Z.I. - The Model for Assessing the Final Socially Significant Results of the Activity of Law Enforcement Bodies and Other Actors of the Law Enforcement System from the Position of the Network Approach (the Case Study of Organizing the Activity of Police in the Countries of the European Union) pp. 27-41

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.2326

Abstract: In this article, within the framework of the model of network law enforcement activity, the author's systematic approach to assessing the effectiveness of the domestic law enforcement system is described: judicial, prosecutorial, human rights and law enforcement activities. The aim of the work is to establish organizational and legal contradictions between the actual model for assessing the activities of law enforcement bodies on the basis of quantitative indicators and demonstrated qualitative socially significant results of such activities. The objectives of the work are to determine the contribution of law enforcement agencies and other law enforcement agencies to assessing the effectiveness of all law enforcement activities on the basis of their inherent place and role in the structure of such activities; to describe typical features of the modern model of law enforcement assessment; to search for ways to optimize the effectiveness of law enforcement; to model the author's system of evaluating the final socially significant results of the activity of law enforcement bodies and other subjects of the law enforcement system from the perspective of the hypothesis about the network character of modern social relations. The article is based on the analysis of the legal provisions, theory of social management, cybernetics, and information analysis. In his research Tagirov has applied general and special legal research methods that ensure the principles of historicism, integrity of regulatory and procedural institutional analysis of final socially significant results of law enforcement activity. The author has also applied the methods of abstraction, dialectical materialism, economic determinism, legal interpretation, analysis and synthesis, structural logical method, cause-and-effect relationships, and modelling; the principles of development the research subject and its logical and structural certainty, dialectical connection between historical and logical research styles, consistency and systematicity of the research; general scientific approaches to the subject under research including operational approach, personality - activity approach, collective activity approach, axiological, historial, conflictological approaches, the norm and anomaly approach, communicative and other research methods and concepts used in modern social studies and humanities. The novelty of the research is caused by the fact that the author of the article makes a hypothesis about about the network structure of the society. The rationale of the research is determined by the orientation at building a digital economic system offered by the President of Russia, in particular, that as an essential element of keeping up with other major countries in the global world. For this purpose, the author of the article offers his own model of network law enforcement activity that does not contradict to the digital economy model but serves as an essential part and law enforcement sphere of the state management typical for social relations of the future. As a result of his research, the author of the article concludes that law enforcement activity of a state as a social and economic model has the nature of the compromise between targets of the social system, law enforcement mechanisms, and associated expenses. As any other cybernetic system, efficiency of law enforcement activity can be regulated by the methods of optimality modelling; elements of the cybernetic law enforcment system and their efficiency are interrelated and interdependent, thus, it is impossible to assess efficiency of a law enforcement actor disregarding mutually coordinated activity assessment; and shift to mutually coordinated law enforcement activity through establishment of interdepartmental and interlayer (network) cooperation is a natural and inevitable consequence of the social environment development. The article presents the results of the research fully and precisely giving preference to new research results and long-term data. Some critical remarks made by the author contradict to currently used methods of assessement of law enforcement activity and thus play an important practical role for integral, full and independent research of true efficiency of the law enforcement system. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 01, 2018
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 18-04-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2018
Полиция и защита прав человека
Калюжный Ю.Н. - Основные направления совершенствования подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (проблемы и перспективы) c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25599

Аннотация: Предметом исследования являются правовые источники, характеризующие систему подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов и их допуска к участию в дорожном движении. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при осуществлении подготовки водителей транспортных средств. В результате анализа научной литературы и нормативных правовых актов автор характеризует современную систему профессиональной подготовки водителей транспортных средств в сопоставлении с проектом Федерального закона, предусматривающего качественные изменения в подготовки водителей транспортных средств. В статье автор анализируются административно-правовые аспекты принципиального совершенствования подготовки водителей транспортных средств. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). Научная новизна исследования выражается в анализе основных законодательных изменений, направленных на совершенствование профессиональной подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов и формулировании предложений по совершенствованию, рассматриваемой деятельности. Общим выводом автора является утверждение о том, что анализ результатов основных показателей обеспечения безопасности дорожного движения за последние годы свидетельствуют о регрессной ситуации, складывающейся с аварийностью пассажирских перевозок. Как и прежде, определяющее значение на состояние аварийности оказывает человеческий фактор, в том числе и профессиональная квалификация водителей. Таким образом, необходимость совершенствования подготовки водителей транспортных средств,управляющими транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности является как никогда своевременной и востребованной, что, безусловно, отразится в положительную сторону на динамике дорожно-транспортных происшествий.
Реформа и модернизация полиции.
Усанов Д.О. - Реформа полиции в современной Швеции: конституционно-правовой аспект c. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25059

Аннотация: Целью данной статьи стало изучение зарубежного опыта реформирования органов внутренних дел, закрепленного в конституционном законодательстве современных государств. Предмет исследования составило изучение конституционно-правовых основ реформы полиции в Швеции, проведенной в 2010-2015 гг. Основное внимание уделяется результатам работы правительственной комиссии и парламентского комитета, в результате которой были разработаны важные поправки в действующее полицейское законодательство Швеции. Обращение к шведскому опыту реформирования органов внутренних дел представляется полезным для совершенствования конституционно-правового регулирования деятельности российской полиции. Анализ комплекса нормативных правовых актов, принятых риксдагом и правительством Швеции, позволил автору выявить особенности позиции законодателя по вопросу преобразования полицейской системы. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что реформа полиции в современной Швеции носила конституционно-правовой характер, так как была направлена, прежде всего, на совершенствование принципов организации и деятельности полиции в системе органов публичной власти Швеции. Новизна настоящего исследования определяется тем, что автор впервые вводит в научный оборот новые источники конституционного права Швеции, дополняя существующие работы по конституционному праву зарубежных стран. Автор приходит к выводу, что преобразование правоохранительной системы способствует укреплению демократического государственно-политического режима, возложив на полицию обязанность защиты прав и свобод человека и гражданина.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Абазалиев И.М. - Особенности придания лицу процессуального статуса обвиняемого в уголовном процессе c. 17-21

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25582

Аннотация: Предметом исследования является обвиняемый как участник уголовного процесса со стороны защиты и его процессуальный статус. В статье анализируется взаимосвязь уголовного преследования, подозрения и обвинения. Автором указывается, что уголовное преследование хотя по своему содержанию и включает деятельность по подозрению и обвинению, но не имеет собственной формы. Кроме этого, раскрывается сущность и содержание понятия "обвинение", а также выделяются ключевые признаки понятия "обвиняемый", которое не получило соответствующего законодательного закрепления и формулируется авторское определение данного понятия. Использовались как общенаучные методы научного познания (анализ, синтез), так и частнонаучные методы - сравнительно-правовой, системный и другие. Основными выводами проведенного исследования выступает авторское определение понятия "обвиняемый" как участника уголовного процесса со стороны защиты, о виновности в совершении преступления которого собрана достаточная система доказательств и приняты процессуальные решения либо о привлечении в качестве обвиняемого, либо о составлении обвинительного акта, либо обвинительного постановления.
Оперативно-разыскная деятельность полиции
Михалина С.П. - Некоторые особенности личности участника этнической организованной группы, совершающей корыстно-насильственные преступления. c. 22-26

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.25877

Аннотация: В статье отражается, что личность участника этнической организованной группы, совершающей корыстно-насильственные преступления особенно важна для выработки мер по предупреждению корыстно-насильственных преступлений, совершаемых участниками этнических организованных групп. Автор подробно рассматривает типичные особенности личности участника этнической организованной группы, совершающей корыстно-насильственные преступления полученные в рамках проводимого исследования. В статье приведены данные полученные в ходе анкетирования осужденных лиц совершивших корыстно-насильственные преступления в составе этнической организованной группы. В статье проведен анализ типичных особенностей личности участника этнической организованной группы, совершающей корыстно-насильственные преступления. В основе статьи были использованы такие методы научного познания как, диалектический метод познания, анализ, синтез, анкетирование. Основными выводами настоящего исследования являются:изучение личности участников этнических организованных групп, совершающих корыстно-насильственные преступления представляет огромную значимость для криминологической науки; изучение типичных особенностей, присущих личности участника этнических организованных групп, совершающих корыстно-насильственные преступления, не ограничивается лишь только приведенными данными, поскольку это всего лишь верхушка айсберга во всем многообразии исследования вышеуказанных лиц.
Проблемы взаимодействия полиции с другими правоохранительными органами и институтами
Тагиров З.И. - Модель системы оценки конечных социально-значимых результатов деятельности органов внутренних дел и иных субъектов правоохранительной системы с позиции сетевого подхода (на опыте организации деятельности полиции стран Европейского союза) c. 27-41

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.1.2326

Аннотация: В настоящей статье в рамках выделяемой модели сетевой правоохранительной деятельности описывается авторский системный подход к оценке эффективности отечественной правоохранительной системы: судебной, прокурорской, правозащитной и правоохранительной деятельности. Цель работы заключается в установлении организационно-правовых противоречий между фактически сложившейся моделью оценки деятельности субъектов правоохранительной системы на основе количественных показателей и демонстрируемыми качественными социально-значимыми результатами такой деятельности. Задачами работы являются определение вклада органов внутренних дел и иных правоохранительных органов в оценку эффективности всей правоохранительной деятельности на основе присущих им места и роли в структуре такой деятельности; выделение характерологических черт современной модели оценки правоохранительной деятельности; поиск путей оптимизации оценки эффективности правоохранительной деятельности; моделирование авторской системы оценки конечных социально-значимых результатов деятельности органов внутренних дел и иных субъектов правоохранительной системы с позиции гипотезы о сетевом характере современных социальных отношениях. Статья написана на основе анализа норм права, положений общей теории социального управления, кибернетики, информационного анализа. В исследовании применены общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие историзм, комплексность нормативно-правового и организационно-правового изучения системы оценки конечных социально-значимых результатов правоохранительной деятельности. Применены методы абстрагирования, диалектического материализма, экономического детерминизма, юридической интерпретации, анализа и синтеза, структурно-логический, причинно-следственных связей, моделирования; принципы: развития предмета исследования, его логико-структурной определённости, диалектической связи между историческим и логическим способами познания; системности и всесторонности исследования; общенаучные подходы к изучаемому предмету: операционный, личностно-деятельностный и коллективно-деятельностный, аксиологический, исторический, конфликтологический, нормы и аномалии, коммуникативный и другие исследовательские средства современной социогуманитаристики. Новизна работы предопределена принятой за основу гипотезой о сетевой структуре общества. Актуальность работы обусловлена предложенным Президентом России курсом на построение цифровой экономической системы – как насущной потребности поддержания конкурентоспособности отечественной экономики среди крупных экономик глобального мироустройства. В этой связи, разработанная автором модель сетевой правоохранительной деятельности не просто укладывается в модель цифровой экономики (не противоречит ей), но даже и предстаёт её неотъемлемой частью как правоохранительная сфера государственного управления, характерная для общественных отношений будущего.В статье обосновываются выводы о том, что правоохранительная деятельность государства как социально-экономическая модель имеет компромиссную суть между целями социальной системы, правоохранительными механизмами и затратами на их исполнение; как и в любой кибернетической системе эффективность правоохранительной деятельности поддается регулированию методами моделирования оптимальности; деятельность элементов кибернетической правоохранительной системы взаимозависима и взаимообусловлена, следовательно, эффективность какого-либо субъекта правоохранительной деятельности невозможно оценивать в отрыве от оценки совместной согласованной деятельности; переход к совместной согласованной правоохранительной деятельности путем установления межведомственного и межуровневого (сетевого) сотрудничества является естественным и неизбежным следствием развития социальной среды. Результаты работы описываются предельно точно и информативно. При этом отдается предпочтение новым исследовательским результатам и данным долгосрочного значения. Некоторые критические предложения автора противоречат существующим организационно-правовым методам оценки деятельности правоохранительных органов и имеют существенное практическое значение для всестороннего, полного и независимого исследования подлинной эффективности правоохранительной системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"