по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 03/2017
Contents of Issue № 03/2017
The police and protection of human rights
Dvortsov V.E., Kazanchev I.T. - Criminal and Criminological Measures Aimed at the Prevention of Crimes in the Sphere of Cadastral Activity pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23094

Abstract: The aim of this work is to develop a complex criminal and criminological measures aimed at the prevention of crimes in the sphere of cadastral activity. This aim is achieved through realising the following objectives: studying the latest works on criminal law and judicial practice; survey of law enforcement officers specializing in the investigation of crimes in the sphere of economic activity; and implementation of results obtained during the peer reviews. The object of the research is the problems of criminal protection of relations in the sphere of cadastral activity from the encroachments of cadastral engineers (Article 170.2 of the Criminal Code of the Russian Federation). The authors used general and special research methods such as formal logical method, systems approach, principle of continuity of method and truth, analysis and synthesis. In addition, they used the method of expert evaluation. One of the positive tendencies of the modern criminal policy is the recognition of the priority of prevention of criminal encroachments which is proved by the changes made in the Criminal Code within the last five years, one of which was the introduction of criminal responsibility of cadastral engineers (Article 170.2 of the Criminal Code). However, this crime has a high latency level, the damage to individuals, organisations and the state is constantly growing, and there are a lot of crime determinants that contribute to crime in this sector, therefore, the authors offer a set of criminal and criminological measures that will allow to achieve tasks of combating crime in this area at the least cost to society, in particular without fully using a complex mechanism of criminal justice and without the use of this form of state coercion as a criminal punishment.
The police and criminal procedure
Berdnikova O.P. - Tactics of Directly Examining an Active Participant of an Organized Group Specialized in Committing Robberies pp. 10-17

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23504

Abstract: The subject of this research is the most effective tactics needed to produce interrogation of active participants of the organized group in terms of tactical risk and conflict situations at the initial stage of investigation of robberies. The object of the research is the relationship between the investigator and active member of an organized group committing a robbery unfolding at the preparatory stage of production of the interrogation and in the process of production of the investigative action based on overcoming the conflicting and opposing positions on the part of the suspect. Based on particularities of the object and subject, the author of the article selected the dialectical methodas a methodological basis of the research. The author has also used general, specific and special research methods, in particular, comparison; generalization; situational modeling; and logical-legal analysis. The main conclusion of the research is that there  is the need in careful planning and preparation for interrogation of the active participant of the organized group occupying a position of conflict, beginning with studying personal traits of the person being questioned and availability of evidence of a criminal case. In this conflict situation a huge role is played by the correct and competent application of a number of tactics on the part of the investigator.
Zyryanova E. - Head of the Inquiry Unit as the Initiator and Guarantor of Reduced Inquiry pp. 18-23

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.24093

Abstract: In this article Zyryanova examines the procedural, institutional and other powers of the inquiry unit head that may be used in the process of reduced inquiry. She also onsistently analyzes the role of inquiry unit heads  at each stage of inquiry and justifies the need to expand the scope of procedural powers of the inquiry unit heads at the legislative level. The author provides specific arguments in confirmation of the aforesaid. Given the above, the author of the article offers a revised version of Article 40.1 and Part 32. 1 of the Russian Federation Code of Criminal Procedure. In her research the author uses different research methods including specific research methosd and such methods as analysis, comparison, generalization and induction. The novelty of the research is caused by the fact that the author proposes to legally fix the responsibility of the investigator to reach a decision on the transition from one form pf inquiry to another from the Inquiry Unit Chief by making appropriate changes in Part 32.1 of the Russian Federation Code of Criminal Procedure. 
Operative investigation in police work
Kondrashechkin R.V. - Oustanding Problems of Law-Enforcement Practice in the Process of Operative Investigative Arrest or Seizure pp. 24-31

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23038

Abstract: The subject of the research is the particularities of legal regulation of operative investigative arrest as part of operative investigative activities set forth by Article 6 of the Federal Law No. 144 of 12 August, 1995 'On Operative Investigative Activity'. According to the author of the article, current legal grounds for arrest do not consider particular features of investigative unit activities which causes certain difficulties in the law-enforcement practice. Taking into account the practical orientation of performing operative investigative arrest or seisure in the process of operative investigative activity, it is necessary to note that legal acts regulating this activity lack standards that would regulate the procedure, grounds and conditions and other aspects of applying operative investigative arrest or seizure. Based on the author, these standards should be described and fixed in legal documents. The author has used the following research methods: comparative law method to analyse legal grounds for arrest or seizure; and comparative analysis method to define conformity of possible operative subdivisions in the process of operative investigative arrest. The author focuses on oustanding problems of law-enforcement practice assocaited with the implementation of such enforcement measure as operative investigative arrest or seizure by operative subdivision officers. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author conducts an analysis of legal acts regulating the procedure and grounds for arrest and offers recommendations on how to improve operative investigative activity. The main conclusions of the research are as follows: there is a need to amend Article 15 of the Federal Law 'On Operative Investigative Activity' with particular legal standards regulating the grounds and conditions, procedure, and limits of operative investigative arrest or seizure of suspects or other persons in the process of operative investigative activity. 
Preventative work of the police
Panshin D.L. - Criminological Characteristics of Economic Crime in the Russian Federation: the Case Study of Official Statistics of 2010 - 2016 pp. 32-43

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23302

Abstract: The present article is devoted to the analysis of data on economic crimes in the Russian Federation based on the official statistics of 2010-2016. In his research Panshin gives a comparative and contrastive analysis and describes dynamics of indicators of serious and extremely serious economic crimes with reference to the total number of criminal activities. The coefficients of correlation of the number of persons who committed crimes in this category of crimes with a common number of criminal acts are given. The presented correlative changes in the indicators of quantitative and qualitative data contribute to the awareness of the current criminal component of modern Russian society. The revealed coefficients allowed to draw a conclusion about the scale of the described social dynamically changing phenomenon, its organization,  and professionalism of its actors which causes great damage not only to the economy of the country but to society in general. As the research methodology, the author of the article selected traditional methods of dialectical materialism, general research methods of analysis and synthesis, visual method, dialectical methods (induction and deduction), as well as special research methods of comparative and contrastive analysis of the coefficients of the population criminalization. Legal methods were also used to identify the legal regulation of the formation of statistical indicators of economic crimes. The conclusions of this research revealed tendencies of decrease in the indices of economic crime in the Russian Federation during the period of 2010 - 2016 including the reduction of registered serious and extremely serious crimes. However, the presented diagrams provided an opportunity to identify the repeated committal of economic crimes and well-organized nature of this type of crime causing great damage to the state.
Police staffing
Dresvyannikova E.A. - Increase of Communicative Competence of Employees of the State Traffic Inspectorate in Rendering Service Tasks pp. 44-52

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.22617

Abstract: The subject of this research is the communicative competence of road safety inspectorate officers. The author of the article emphasizes the importance of the acquisition  of the main professional knowledge and skills in the possession of psychological characteristics and psychotechnics of communication by the traffic police. The possible ways to the quality and efficiency of the psychological training of the State Traffic Inspectorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the present stage are considered in the article and so are the possibilities of application of psychological training in improving professional training. Based on the conducted research and evaluation of communicative skills and abilities, state traffic officers who are first taken on duty are given a general analysis in terms of their level of development of communicative competence, the author also offers recommendations how to raise their competence. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author analyzed the level of development of communicative competence of State Traffic Inspectorate officers, described "problematic", i.e. requiring further development and improvement, communicative skills and abilities; and defined three blocks (component) that constitute professional and communicative competence of traffic policemen. The main conclusion, which is based on the results of the study, is that the professional and communicative competence of the traffic police is an important indicator of professionalism and effectiveness of their activities.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 19-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Полиция и защита прав человека
Дворцов В.Е., Казанчев И.Т. - Уголовно-правовые и криминологические меры, направленные на предупреждение преступлений в сфере кадастровой деятельности. c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23094

Аннотация: Целью работы является разработка комплекса уголовно-правовых и криминологических мер, направленных на предупреждение преступлений в сфере кадастровой деятельности. Поставленная цель решается посредством следующих задач: изучение новейших трудов по уголовному праву и судебной практики; опрос сотрудников правоохранительных органов, специализирующихся на расследовании преступлений в сфере экономической деятельности; использование результатов, полученных в ходе метода экспертных оценок. Объектом исследования являются проблемы уголовно-правовой охраны отношений в сфере кадастровой деятельности от посягательств со стороны кадастровых инженеров (ст. 170.2 УК РФ). Авторами были использованы методы исследования общего и частного характера: формально-логический, системный, принцип неразрывности метода и истины, анализа и синтеза. Помимо этого, был использован метод экспертной оценки Одной из положительных тенденций современной уголовной политики является признание приоритета предупреждения преступных посягательств, подтверждением чему являются изменения в УК РФ, осуществленные в течение последних пяти лет, одной из которых стало введение законодателем уголовной ответственности кадастровых инженеров (ст. 170.2 УК РФ). Вместе с тем, данное преступление обладает высокой латентностью, ущерб физическим лицам, организациям и государству постоянно растет, наличествует множество криминогенных детерминант, способствующих совершению преступлений в данной сфере, в связи с чем, разработанный в настоящем исследовании комплекс уголовно-правовых и криминологических мер позволит решать задачи противодействия преступности в рассматриваемой сфере с наименьшими издержками для общества, в частности без включения на полную силу сложного механизма уголовной юстиции и без применения такой формы государственного принуждения как уголовное наказание.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Бердникова О.П. - Тактические приемы первоначального допроса активного участника организованной группы специализирующейся на совершении разбойных нападений c. 10-17

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23504

Аннотация: Предметом исследования являются наиболее эффективные тактические приемы, необходимые для производства допроса активного участника организованной группы, в условиях тактического риска и конфликтной ситуации на первоначальном этапе расследования разбойных нападений. Объектом исследования являются взаимоотношения между следователем и активным участником организованной группы, совершающей разбойные нападения, складывающиеся на подготовительном этапе производства допроса и в процесс производства данного следственного действия с учетом преодоления конфликтующей и противоборствующей позиции со стороны подозреваемого лица. При написании работы, исходя из особенностей объекта и предмета в качестве методологической основы выбран диалектический метод. Использованы общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания а именно: сравнение; обобщение; ситуационное моделирование; логико - правовой анализ. Основной вывод проведенного исследования заключается в необходимости тщательного и всестороннего планирования и подготовки к проведению допроса активного участника организованной группы занимающего конфликтную позицию, начиная с изучения особенностей личности допрашиваемого и наличия имеющихся доказательств по уголовному делу. В данной конфликтной ситуации огромную роль играет правильное и грамотное применения ряда тактических приемов со стороны следователя.
Зырянова Е.Е. - Начальник подразделения дознания - инициатор и гарант «сокращенного дознания» c. 18-23

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.24093

Аннотация: Автор исследует процессуальные, ведомственные и иные полномочия начальника подразделения дознания при производстве дознания в сокращенной форме. Последовательно анализирует роль начальника подразделения дознания на каждом этапе. Обосновывает необходимость расширения объема процессуальных полномочий начальника подразделения дознания в указанной форме на законодательном уровне. Приводит конкретные доводы в подтверждении этому. С учетом изложенного автором в статье предлагается уточненная редакция статьи 40.1 и главы 32. 1 уголовно-процессуального кодекса РФ . В своей работе автор использует различные методы исследования, это не только правовые, присущие узкой отрасли права, но и такие как анализ, сравнение, обобщение и индукция. Новизна исследования заключается в том, что автор предлагает на законодательном уровне закрепить обязанность дознавателя согласовать решение о переходе с одной формы дознания на другую у своего непосредственного руководителя – начальника подразделения дознания, путем внесения соответствующих изменений в главу 32.1 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.
Оперативно-разыскная деятельность полиции
Кондрашечкин Р.В. - Проблемные вопросы правоприменительной практики при осуществлении оперативно-разыскного задержания (захват) c. 24-31

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23038

Аннотация: Предметом исследования является: особенности правового регулирования оперативно-разыскного задержания, в рамках проведения оперативно-разыскных мероприятий, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Существующие правовые основания задержания не учитывают особенности и специфику деятельности оперативных подразделений, что вызывает определенные сложности в правоприменительной практике. Учитывая практическую направленность применения оперативно-разыскного задержания (захват) при осуществлении оперативно-разыскной деятельности, необходимо отметим, что в нормативных правовых актах, регламентирующих данный вид деятельности отсутствуют нормы, регулирующие порядок, основания и условия и иные аспекты применения оперативно-разыскного задержания (захват), которые необходимо предусмотреть и закрепить в нормативных документах. Методы исследования: метод сравнительного правоведения при исследовании оснований задержания; метод сравнительного анализа при определении соответствия возможностей оперативных подразделений при осуществлении оперативно-разыскного задержания. Автором исследуются актуальные проблемы правоприменительной практики, касающиеся реализации сотрудниками оперативных подразделений такой меры принуждения как оперативно-разыскное задержание (захват). Научная новизна заключается в анализе нормативных правовых актов регламентирующих основания и порядок задержания; в предложениях по совершенствованию оперативно-разыскного законодательства. Основные выводы проведенного исследования заключаются в следующем: необходимо дополнить статью 15 Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности» отдельными нормами, регламентирующими основания и условия, порядок проведения, пределы осуществления оперативно-разыскного задержания «захват подозреваемого и иных лиц при решении задач оперативно-разыскной деятельности.
Профилактическая деятельность полиции
Паньшин Д.Л. - Криминологическая характеристика экономической преступности в Российской Федерации: по материалам официальной статистики 2010 - 2016 годов c. 32-43

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.23302

Аннотация: В представленной статье, на основе данных официальной статистики 2010-2016 годов, проанализированы данные об экономических преступлениях в Российской Федерации. В исследовании автором дается сравнительный и сопоставительный анализ и динамика показателей тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности с общим числом преступных дияний. Приводятся коэффициенты соотношения количества лиц совершивших преступления данной категори преступлений с общим чослом преступных деяний. Представленные корреляционные изменеия показателей количественных и качественных данных способствует осознанию сложившейся криминальной составляющей современного российского общества. Выявленные коэффициенты позволили сделать вывод о масштабности описанного социального динамично изменяющегося явления, его организованности, профессиональзме его участников, приносящего большой ущерб не только экономике страны, но обществу в целом. В качестве методологии исследования автором статьи избраны традиционные методы диалектического материализма, общенаучные методы анализа и синтеза, наглядный метод, диалектические методы (индукция и дедукция), а также частнонаучные методы сравнения и сопоставления коэффициентов криминализации населения. Юридические методы применены в целях выявления правовой регламентации формирования статистических показателей престулений экономической направленности. Выводами представленной работы явились выявленные тенденции к снижению показателей экономической преступности в Российской Федерации периода 2010 - 2016 годов, включающей снижение зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Однако представленные диаграммы предоставили возможность выявить неоднократность совершения преступлений экономической направленности, организованный характер лиц совершающих этот вид преступления приносящий большой ущерб государству.
Кадровое обеспечение полиции
Дресвянникова Е.А. - Повышение коммуникативной компетентности сотрудников Госавтоинспекции при решении служебных задач c. 44-52

DOI:
10.25136/2409-7810.0.0.22617

Аннотация: Предметом исследования является коммуникативная компетентность сотрудников подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения. В статье отмечается важность приобретения сотрудниками ГИБДД основных профессиональных знаний и умений по владению психологическими особенностями и психотехниками общения. В статье рассмотрены возможные резервы повышения качества и эффективности психологической подготовки сотрудников Госавтоинспекции МВД России на современном этапе, а также определены возможности их применения в совершенствовании профессиональной подготовки.На основании проведенного исследования и оценки коммуникативных навыков и умений у сотрудников подразделений Госавтоинспекции, впервые принимаемых на службу, дается общий анализ уровня развития коммуникативной компетентности и выносятся на рассмотрение читательской аудитории авторские предложения по ее повышению. При решении научных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, применялись общенаучные (дедуктивный, анализ, синтез, сравнительный) и специально-научный методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором проведен анализ уровня развития коммуникативной компетентности у сотрудников Госавтоинспекции; представлены «проблемные», требующие развития и совершенствования коммуникативные навыки и умения; предложены три блока (компонента), составляющие профессионально-коммуникативную компетентность сотрудников ГАИ.Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что профессионально-коммуникативная компетентность сотрудников ГАИ является важным показателем профессионализма и эффективности их деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"