по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 02/2016
Contents of Issue № 02/2016
The police and protection of human rights
Anokhin S.A. - The Role of Internal Affairs Agencies in Ensuring Environmental Security pp. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17268

Abstract: Environmental safety carried out by the internal affairs bodies by means of various honeys and aimed both at ensuring the protection of public order and safety and the protection of nature (forest fauna), detection and suppression of violations of shooting rules. Monitoring compliance with the rules of production, storage, transportation and use of substances tear and irritating for equipment of special means of defence not only provides security but also the environment (atmosphere). 
Doroshenko O.M. - Exercise of Powers Granted to Police to Detect and Prevent Juvenile Crime pp. 6-12

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18538

Abstract: The artice is devoted to the activities of law-enforcement bodies, and the main divisions of police for identification and suppression of the offenses made by minors. Illegal acts of teenagers which became widespread now are considered. Circumstances about a tendency of growth and ways of activities of police for suppression of these acts are considered. The measures of administrative suppression realized by police officers in counteraction to offenses of minors are an independent kind of measures of administrative coercion and possess all signs of the last. The measures of administrative suppression realized by police officers in counteraction to offenses of minors are an independent kind of measures of administrative coercion and possess all signs of the last. The main conclusions in system of the administrative coercion applied by police officers to minors, measures of administrative suppression hold a specific place that is explained by duality of their target orientation: a) to stop the made illegal behavior, having protected the public relations protected by the law; b) not to allow illegal behavior to develop into penal act, having provided a possibility of realization of an arsenal educational and prophylactics for formation from the potential violator of socially useful personality.
Belyaeva E.R. - Motives and Purposes of the Falsification of Operational- Investigative Activities as Elements of the Forensic Characteristic of the Crime pp. 13-21

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18636

Abstract: In the present article the author in detail considers such elements of the criminalistic characteristic as motive and the purpose of commission of falsification of results of investigation and search operations. The motive and the purpose of commission of this crime differentiates concepts. Besides such motives of commission of falsification of results of investigation and search operations as self-interest, revenge in detail are considered by the author, interests of service and other personal interest in a false manner understood, are specified by the purposes of commission of this type of a crime: criminal prosecution of the person, obviously not privy to commission of crime; honor infliction of harm, to the advantage and business reputation; satisfaction of departmental, corporate interests and satisfaction of personal interests. Complex application general scientific and chastnonauchnykh of methods of knowledge. Osnovanno on the conceptual provisions which are contained in works of scientists - jurists, criminalists, psychologists, philosophers, experts in theories of information, recognition, the organization of work, optimum control. Novelty of research is that the author has for the first time in detail studied elements of the criminalistic characteristic. Motives of commission of falsification of results of investigation and search operations, and also the purpose of commission of this type of a crime are investigated. On the basis of the presented materials can be offered corresponding organizationally - the tactical recommendations connected with identification, disclosure and investigation of this type of crimes at an initial stage of investigation.
Forms of police activity
Sukharenko A.N., Polukarov A.V. - Russia-Argentina Collaboration in the Sphere of Criminal Justice pp. 22-29

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17863

Abstract: The subject of the article is the problems of legal and organizational character connected with the international cooperation of Russia and Argentina in the criminal and legal sphere. The author in detail carries out the theoretical legal analysis of concepts of legal regulation by the international cooperation of Russia and Argentina in the criminal and legal sphere. Author's positions concerning concept of legal international cooperation are considered. The main attention in article is paid developments of methods and methodology of the international cooperation. Besides, in article the theoretical legal analysis of concepts of concepts of development international and criminal in modern conditions is carried out. The methodological basis of article was made by modern achievements of the theory of knowledge. In the course of research all-philosophical methods (dialectics, a system method, the analysis, synthesis, analogy, deduction, supervision, modeling), traditionally legal methods (formal and logical), and also the methods used in concrete and sociological researches were applied as well as all-philosophical, theoretical methods (statistical, expert estimates, etc.). Article contains the analysis of provisions of the Russia-Argentina contracts "About Mutual Aid on Criminal Cases" and "About Delivery" ratified at the end of 2015. The special attention is paid to questions of criminal prosecution and delivery of criminals of both countries, including for serving sentence in the form of imprisonment.The main contribution which is made by authors in the present article it is need of development of the international cooperation for the criminal and legal sphere. Novelty of article consists in development of offers on development of forms and methods of the international cooperation in the criminal and legal sphere between Russia and Argentina
The police and criminal procedure
Khamidullin R.S., Andronik N.A. - Examination Tactics in Investigative Situations When pp. 30-34

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18652

Abstract: The subject of research is regularities of the organization and production of investigative action - interrogation in investigative a situation arising in the course of disclosure and investigation of crimes. Object of research are the public relations arising during disclosure and investigation of crimes including between the investigator and suspected (defendant), and also other persons at the conclusion of the pre-judicial cooperation agreement. The special attention in research is paid to an order preparation and productions of interrogation of suspected (defendant) in various investigative situations. In work the complex general scientific and the chastnonauchnykh of methods of knowledge which include such methods as a standard and logical method, a system method, synthesis, the analysis, deduction, induction and other methods of research activity is used. Tactics of production of interrogation depending on an initial investigative situation is important for disclosure and investigation of crimes. The algorithm of actions which is truly chosen by the investigator by production of interrogation directly influences desire of suspected (defendant) to cooperate with the investigation by the conclusion of the pre-judicial cooperation agreement.
Forensic activities and police work
Khamidullin R.S., Malykh A.A. - Experience in Applying Special Expertise When Viewing Places of Occurence in Russia and USA pp. 35-42

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18660

Abstract: Object of research are regularities of tactics of carrying out inspection of the scene, application of the known technical and criminalistic means and methods, and also approbations and introductions of new foreign scientific developments in this area. Object of research are the public relations arising when carrying out investigative action - inspection of the scene. Authors in detail consider aspects of inspection of the scene as the preliminary investigation of criminal cases of investigative action, most widespread and necessary in all cases. The special attention is paid to experience of police of foreign countries. In work the complex general scientific and the chastnonauchnykh of methods of knowledge which include such methods as a standard and logical method, a system method, synthesis, the analysis, deduction, induction and other methods of research activity is used. Improvement of tactics of carrying out inspection of the scene, application of already known technical and criminalistic means, and also approbations and introductions of new scientific developments in this area is one of the main tasks of criminalistics today. Survey is not only the most widespread and necessary investigative action at investigation of all categories of crimes, but also rather difficult and volume procedural action.
The police and issues in the fight against corruption
Polukarov A.V. - Peculiarities of an Object of Bribery in the Sphere of Health Care pp. 43-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17370

Abstract: It should be noted that now the bribery in health system is put on a stream, reaches huge scales, there is an opinion that 40% of "pocket payments" are the share medics of those services which rely free of charge. The author in this work conducts research the financial relations between the doctor and the patient often which often are under construction on an informal basis and on the basis of the received results tries to develop definition of object and an object of a bribe in health care sector, and also in system of pharmaceutics. The methodological basis of research are general scientific methods (a system and structural method, an analogy method, the general logical receptions: analysis and synthesis, induction and deduction), and also special methods of legal research (comparative method, extrapolation method, legallistic method, etc.) . The main conclusion of the conducted research - the object of bribery in health care, as well as in other social sphere is more multidimensional. According to the author, besides the public relations protecting government bases, as object it is necessary to recognize the public relations protecting bases of the social sphere, area of social protection of the citizens who have got into a difficult life situation including children without parental support, disabled people and other groups of citizens, protection of public health.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 08-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Полиция и защита прав человека
Анохин С.А. - Роль органов внутренних дел в обеспечении экологической безопасности. c. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17268

Аннотация: Предмет исследования является экологическая безопасность и ее обеспечение правоохранительными органами. Место и роль экологической безопасности в системе общественных отношений по охране окружающей среды и природопользованиюПод природоохранительной деятельностью органов внутренних дел (полиции) понимается исполнительно-распорядительная деятельность, состоящая в организации и непосредственной охране объектов природы, осуществлении контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, предупреждении и пресечении правонарушений, применении в отношении нарушителей административно-правовых мер воздействия в пределах, установленных нормативными актами. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере эколого-правовой деятельности органов внутренних дел. Экологическая безопасность является значимым элементом национальной безопасности и занимает в ее системе одно из ключевых мест. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод. В статье использованы общенаучные и частнонаучиые методы познания.Общенаучные методы исследования представлены системно-структурным, сравнительным, формально-юридическим, статистическим, социологическим методами. К частнонаучным методам изучения предмета исследования относятся метод правового моделирования, историко-правовой метод и различные приемы толкования права. Научная новизна исследования состоит в том, что анализ общеправовых проблем обеспечения экологической безопасности органами внутренних дел мало изучен и требует комплексного общетеоретического анализа, органы внутренних дел выполняют комплекс различных задач по охране прав и законных интересов граждан, в том числе и обеспечение экологической безопасности
Дорошенко О.М. - Реализация полицией полномочий по выявлению и пресечению правонарушений несовершеннолетних c. 6-12

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18538

Аннотация: В данной статье речь пойдет о деятельности органов внутренних дел, и основных подразделениях полиции по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Рассмотрены противоправные деяния подростков, которые стали распространёнными в настоящее время. Рассмотрены обстоятельства о тенденции роста и путях деятельности полиции по пресечению этих деяний.Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции в деле противодействия правонарушениям несовершеннолетних, являются самостоятельной разновидностью мер административного принуждения и обладают всеми признаками последних. Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции в деле противодействия правонарушениям несовершеннолетних, являются самостоятельной разновидностью мер административного принуждения и обладают всеми признаками последних. Основными выводами в системе административного принуждения, применяемого сотрудниками полиции к несовершеннолетним, меры административного пресечения занимают особое место, что объясняется двойственностью их целевой направленности: а) прекратить совершаемое противоправное поведение, защитив охраняемые законом общественные отношения; б) не дать противоправному поведению перерасти в уголовно наказуемое деяние, обеспечив возможность реализации арсенала воспитательных и профилактических средств для формирования из потенциального нарушителя социально полезной личности.
Беляева Е.Р. - Мотивы и цели совершения фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности, как элементы криминалистической характеристики данного преступления c. 13-21

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18636

Аннотация: В настоящей статье автор подробно рассматривает такие элементы криминалистической характеристики как мотив и цель совершения фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности. Разграничивает понятия мотив и цель совершения данного преступления. Кроме того автором подробно рассматриваются такие мотивы совершения фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности как корысть, месть, ложно понятые интересы службы и иная личная заинтересованность, целями совершения данного вида преступления указаны: уголовное преследование лица, заведомо непричастного к совершению преступления; причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации; удовлетворение ведомственных, корпоративных интересов и удовлетворение личных интересов. Комплексное применение общенаучных и частнонаучных методов познания. Основанно на концептуальных положениях, содержащихся в трудах ученых - правоведов, криминалистов, психологов, философов, специалистов в теориях информации, распознавания, организации труда, оптимального управления. Новизна исследования заключается в том, что автором впервые подробно исследованы элементы криминалистической характеристики. Исследованы мотивы совершения фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности, а также цели совершения данного вида преступления. На основе представленных материалов могут быть предложены соответствующие организационно - тактические рекомендации, связанные с выявлением, раскрытием и расследованием данного вида преступлений на первоначальном этапе расследования .
Формы полицейской деятельности
Сухаренко А.Н., Полукаров А.В. - Российско-аргентинское сотрудничество в уголовно-правовой сфере c. 22-29

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17863

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с международным сотрудничеством России и Аргентины в уголовно-правовой сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования международным сотрудничеством России и Аргентины в уголовно-правовой сфере. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия правового международного сотрудничества. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии международного сотрудничества. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития международного и уголовного в современных условиях. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье содержится анализ положений российско-аргентинских договоров «О взаимной помощи по уголовным делам» и «О выдаче», ратифицированных в конце 2015 года. Особое внимание уделено вопросам уголовного преследования и выдачи преступников обоих стран, в том числе для отбывания наказания в виде лишения свободы.Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития международного сотрудничества в уголовно-правовой сфере. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов международного сотрудничества в уголовно-правовой сфере между Россией и Аргентиной.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Хамидуллин Р.С., Андроник Н.А. - Тактика допроса в следственных ситуациях при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве c. 30-34

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18652

Аннотация: Предметом исследования являются закономерности организации и производства следственного действия - допрос в следственных ситуация возникающих в процессе раскрытия и расследования преступлений. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе раскрытия и расследования преступлений, в том числе между следователем и подозреваемым (обвиняемым), а так же иными лицами при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Особое внимание в исследовании уделено порядку подготовке и производства допроса подозреваемого (обвиняемого) в различных следственных ситуациях. В работе использован комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. Тактика производства допроса в зависимости от исходной следственной ситуации имеет важное значение для раскрытия и расследования преступлений. Верно выбранный следователем алгоритм действий при производстве допроса напрямую влияет на желание подозреваемого (обвиняемого) сотрудничать со следствием путем заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Хамидуллин Р.С., Малых А.А. - Опыт использования специальных знаний при осмотрах мест происшествий в России и США. c. 35-42

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.18660

Аннотация: Предметом исследования являются закономерности тактики проведения осмотра места происшествия, применения известных технико-криминалистических средств и методов, а также апробации и внедрения новых иностранных научных разработок в этой области. Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при проведении следственного действия - осмотр места происшествия. Авторы подробно рассматривают аспекты осмотра места происшествия как самого распространенного и необходимого во всех случаях предварительного расследования уголовных дел следственного действия. Особое внимание уделено опыту работы полиции зарубежных стран. В работе использован комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. Совершенствование тактики проведения осмотра места происшествия, применения уже известных технико-криминалистических средств, а также апробации и внедрения новых научных разработок в этой области является одной из главных задач криминалистики на сегодняшний день. Осмотр является не только самым распространенным и необходимым следственным действием при расследовании всех категорий преступлений, но и достаточно сложным и объемным процессуальным действием.
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Полукаров А.В. - Особенности объекта взяточничества в сфере здравоохранения c. 43-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17370

Аннотация: Следует констатировать, что в настоящее время взяточничество в системе здравоохранения поставлено на поток, достигает огромных масштабов, есть мнение, что 40% «карманных платежей» медработникам приходится на те услуги, которые полагаются бесплатно. Автор в данной работе проводит исследование финансовые отношения между врачом и пациентом зачастую, которые зачастую строятся на неформальной основе и на основе полученных результатов старается выработать определение объекта и предмета взятки в сфере здравоохранения, а так же в системе фармацевтики. Методологической основой исследования являются общенаучные методы (системно-структурный метод, метод аналогии, общие логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция), а также специальные методы юридического исследования (сопоставительный метод, метод экстраполяции, формально-юридический метод и др.). Основным выводом проведенного исследования - объект взяточничества в здравоохранении, как и в иной социальной сфере многоаспектнее. На наш взгляд, помимо общественных отношений, охраняющих основы государственной власти, объектом следует признать общественные отношения, охраняющие основы социальной сферы, область социальной защиты граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и иных групп граждан, охраны здоровья граждан.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"