по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 03/2015
Contents of Issue № 03/2015
The police and protection of human rights
Bukalerova L.A., Atabekova A.A., Simonova M.A. - On the necessity of criminal liability of legal persons for sexual abuse of children pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15986

Abstract: As in many countries in the world, one of the problems of childhood in Russia is a prevalence of problem families, cruel treatment of children and all forms of abuse of children. The article presents a range of recommendations for the Russian legislator about implementation of the provisions of the Council of Europe Convention on Protection of Children against Sexual Exploitation and Sexual Abuse, “the Lanzarote Convention” of 25.10.2007, ratified by Russia in the Federal Law of 07.05.2013 № 76-FZ. The methodology of the research is a set of general scientific and special methods of cognition. The methodology is based on the dialectical method with its requirements of objectivity, comprehensiveness, historicity, and distinctiveness of the truth. Among general scientific methods the authors use the methods of analysis, synthesis, comparison and measurement. As the special method the comparative legal method is used. According to the article 26 of the Convention, a legal person can be held liable for an offence established in accordance with this Convention, committed for its benefit. Among these offences are child pornography, sexual exploitation and sexual abuse. The bill of the Federal Law “On Amendments to Particular Legislative Acts of the Russian Federation after the introduction of criminal liability of legal persons” has been discussed in Russia for several years. Thereupon the authors suppose that it is necessary to pay special attention to sexual offences against children committed by legal persons. 
The police and criminal procedure
Khamidullin R.S. - Certain peculiarities of criminal investigation in case of application of special rules of criminal procedure in a case of conclusion of a pre-trial agreement pp. 9-16

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15617

Abstract: The subject of the study is the range of regularities and peculiarities of criminal investigation in a case of conclusion of a pre-trial agreement on cooperation. The object of the research is the range of social relations arising during the detection and investigation of crimes including those between the investigator and the suspect (accused). In the study special attention is paid to the analysis of the motives of suspects and accused persons which lead them to enter into a "plea bargain" thus allowing them to use the encouraging measures of criminal procedure. The author uses a complex of general and specific scientific methods of cognition including the formal-logical method, the systems method, the methods of analysis, synthesis, deduction, induction and other methods of scientific research. The author reveals some peculiarities of investigation of criminal cases in which the suspect (accused) enters into a pre-trial agreement on cooperation and uses the measures of preliminary investigation optimization including the protection of suspects (accused) in case of threat to their safety. 
Operative investigation in police work
Badikov K.N. - Psycho-dermatoglyphic analysis of a genetic program of behavior pp. 17-25

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16164

Abstract: The research focuses on the whorls of fingerprints in the context of psycho-dermatoglyphic links. The author reasons the principle of integrity of psycho-dermatoglyphic links which makes it possible to carry out psychodiagnostics on the base of the revealed congenital cerebral pathology and its minimal clinical forms. The correlation between the system of dermatoglyphic features (general and particular) and the functional state of the brain structures accentuates the psychodiagnostic importance of psycho-dermatoglyphic links for the creation of a psychological profile. A correlative pleiad of neuropsychological and psychophysiological links forms a reflected system of correlation presented in the complex of dermal features. The calculation and analysis of these features is aimed at acquisition of psychodiagnostic information about the owner of the fingerprint. The methodology of the research contains the innovative approach to the analysis of psycho-dermatoglyphic links. The author uses the psycho-dermatoglyphic method based on statistical and morphological analysis of fingerprints. Particular dermatoglyphic features and rudiments are considered to be diagnostically important. The author uses integral analysis of general and particular features formed in the conditions of a system. The applied system of a fingerprint mapping and the analysis of psycho-dermatoglyphic links for establishing of the level of social adaptation are certified with a patent in the sphere of “Forensic medicine”. The psycho-dermatoglyphic method of the fingerprint owner establishing gives the opportunity to single out the leading psychical features of a person which influence the level of social adaptation. Psycho-dermatoglyphic links considered from the position of psychogenetics help to reveal the psycho-dermatoglyphic markers reflecting the individual genetic program of a person. 
Financial and economical functions of Russian Ministry of Internal Affairs authorities and institutions
Khadiatulina T.A. - Improvement of the mechanism of financial support for the Federal Bailiffs' Service of Russia pp. 26-44

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15562

Abstract: The object of the research is the mechanism of the federal authorities financing.The subject of the research includes the financial relations developing in the federal bodies of state power over the formation and use of budgetary funds.The author studies the features of the formation and the efficient use of financial resources of the federal authorities and evaluation of the quality of public services.The article considers the problem of the mechanism of financial support of a public authority (for example, the Federal Bailiffs' Service of Russia). Particular attention is paid to the analysis of financial activity of the Federal Bailiffs' Service with the aim to identify the problems and trends in the use of financial resources of the federal authorities.The author uses the following methodological approaches: the general scientific (systems, materialistic) and the methods of scientific cognition (analysis, synthesis, system comparisons).In the result of a quantitative analysis of graduate students' readiness for the public service on the basis of a sample survey of 200 senior students of two higher education institutions in the city of Kaluga (the Financial University under the Government of the Russian Federation and the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration) the author concludes that students are only interested in the wage rate on public service. The  3/4 of the students could not answer the question "what do you think will help you realize your public service ambitions fully?".The author comes to the conclusion about the necessity to improve the legislation about law enforcement and the bailiffs' service in terms of the bailiffs' workload, their rights and responsibilities, and other criteria. 
Professional training of police officers
Makarov V.M., Zhuravlev A.A. - Self-defense and martial arts in the activities of internal affairs officers of the Russian Federation pp. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Abstract: Martial arts (combat section of sambo) are an integral part of physical training in the police department, they are designed to repel an attack, fast and safely dispose of an offender. In addition, martial arts are an integral part of self-defense. For a better and deeper exploration of the techniques studied by this discipline the officer should first, at least theoretically, study the system of self-defense, and then, enriched with the knowledge, practically train the basic fighting techniques.This article consists of two parts. The first part briefly presents the theory of self-defense. The second part describes the basic and the most effective methods of sambo.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Полицейская и следственная деятельность
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 23-08-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Полиция и защита прав человека
Букалерова Л.А., Атабекова А.А., Симонова М.А. - О необходимости установления уголовной ответственности для юридических лиц за сексуальное насилие над детьми c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15986

Аннотация: Как и во многих странах мира в России одной из проблем в сфере детства является распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей. В статье предложен ряд рекомендаций российскому законодателю об имплементации положений Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, заключенной в г. Лансароте 25.10.2007 г., которую Россия ратифицировала Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 76-ФЗ. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Согласно статье 26 Конвенции, юридические лица несут ответственность за преступления, совершенные в корыстных целях. К ним относятся: детская порнография, сексуальная эксплуатация и сексуальное насилие. В Российской Федерации не первый год активно обсуждается проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с введением института уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц», подготовленный следственным комитетом РФ. В этой связи считаем, что при введении института уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц следует обратить внимание на сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних, совершенные юридическими лицами.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Хамидуллин Р.С. - Некоторые особенности расследования уголовных дел в случае применения норм особого уголовного судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве c. 9-16

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15617

Аннотация: Предметом исследования являются закономерности и особенности расследования уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе раскрытия и расследования преступлений, в том числе между следователем и подозреваемым (обвиняемым). В исследовании отдельное внимание уделено анализу мотивов подозреваемых (обвиняемых), которые побуждают их идти на «сделку с правосудием» и в результате чего по отношению к ним могут применяются поощрительные меры уголовного судопроизводства В работе использован комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. В результате проведённого исследования выявлены некоторые особенности расследования уголовных дел, в рамках которых с подозреваемым (обвиняемым) заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, а так же предложены меры по оптимизации предварительного следствия, в том числе и по обеспечению безопасности подозреваемых (обвиняемых) в случае возникновения угрозы их безопасности.
Оперативно-разыскная деятельность полиции
Бадиков К.Н. - Психодерматоглифический анализ генетической программы поведения c. 17-25

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16164

Аннотация: Предмет исследования – пальцевые узоры в контексте психодерматоглифических связей. Аргументирован принцип интегративности психодерматоглифических связей, позволяющих осуществлять психодиагностический процесс на основе выявленной врожденной мозговой патологии или ее минимальных клинических форм. Выявленная корреляция системы дерматоглифических признаков (общих и частных) и функционального состояния мозговых структур подчеркивает психодиагностическую значимость психодерматоглифических связей для построения психологического профиля. Коррелятивная плеяда нейропсихологических и психофизиологических связей формируют отраженную систему взаимодействия, представленную совокупностью дермальных признаков. Учет и анализ которых направлен на получение психодиагностической информации о следоносителе. Методология исследования представлена инновационным подходом к анализу психодерматоглифических связей. В целях построения психологического портрета используется психодерматоглифический метод, заключающийся в статистической и морфологической обработке следов рук, Частным дерматоглифическим признакам и рудиментам папиллярных линий придан особый диагностический статус. Применяется интегрально-интегративный анализ общих и частных признаков, сформированных в условиях системности. Применяемая система картирования отпечатка и анализа психодерматоглифических связей для установления уровня социальной адапатции закреплена патентом в области «Судебной медицины». Осуществление психодерматоглифического метода для установлении личности следоносителя, позволяет установить ведущие психические свойства личности, влияющие на уровень социальной адаптации. Именно психодерматоглифические связи рассмотренные с позиций психогенетики позволяют выявить психодерматоглифические маркёры, отражающие индивидуальную генетическую программу индивидуума.
Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность органов и учреждений системы МВД России
Хадиатулина Т.А. - Совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов России c. 26-44

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.15562

Аннотация: Объектом исследования является механизм финансирования деятельности федерального органа государственной власти.Предметом исследования являются финансовые отношения, складывающиеся у федеральных органов государственной власти по поводу формирования и использования бюджетных средств.Автор исследует особенности формирования и эффективного использования финансовых ресурсов федеральных органов государственной власти и оценки качества оказания государственных услуг.В статье рассмотрена проблема механизма финансового обеспечения деятельности органа государственной власти (на примере Федеральной службы судебных приставов России). Особое внимание уделено анализу финансовой деятельности Федеральной службы судебных приставов с целью выявлению проблем и тенденций использования финансовых ресурсов федеральных органов государственной власти. При выполнении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). В результате количественного анализа оценки готовности студентов выпускных курсов к государственной службе на основе выборочного анкетирования 200 человек, являющихся студентами старших курсов двух высших учебных заведений в г. Калуга (Финансовый университет при Правительстве РФ, РАНХиГС) было выявлено, что студентов привлекает на государственной службе лишь заработная плата. 3/4 части студентов не смогли ответить на вопрос «как Вы считаете поможет ли государственная служба реализовать Ваши амбиции в полной мере?».Сделан вывод о необходимости совершенствования законодательства об исполнительном производстве и о судебных приставах, исходя из степени нагрузки судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов имущественного и неимущественного характера, совокупности выполняемых ими прав и обязанностей, а также ответственности и прочих критериев.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Макаров В.М., Журавлев А.А. - Самозащита и боевые приемы борьбы в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации c. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Аннотация: Деятельность сотрудников правоохранительных органов никогда не была безопасной и легкой. Ежегодно от рук преступников гибнут сотни сотрудников, тысячи получают травмы или увечья. Террористы, преступники, да и обычные хулиганы это, как правило, сильные, молодые, наглые и жестокие люди, многие из них обучены или обладают навыками ведения боевых действий в различных условиях, в том числе и рукопашных схваток. Необученный, слабый телом и духом сотрудник правопорядка в условиях противостояния с такими преступниками не только не сможет выполнить свой долг по пресечению или предотвращению преступления, но и рискует лишиться жизни или здоровья. Он может быть унижен, оскорблен, что не столь опасно для самого сотрудника, но может привести к чувству безнаказанности, увеличит наглость, дерзость правонарушений. Обучение противодействию преступникам в органах внутренних дел осуществляется на занятиях по огневой, физической и психологической подготовке. В рамках данных дисциплин рассматриваются и изучаются приемы отражения нападения, задержания или психологического воздействия на преступников. Боевые приемы борьбы (боевой раздел самбо) являются составной частью физической подготовки в ОВД, они предназначены для отражения нападения, быстрого и гарантированного обезвреживания правонарушителя. Кроме того, боевые приемы борьбы являются составной частью самозащиты. Для более качественного и глубокого освоения приемов изучаемых в рамках данной дисциплины сотрудник внутренних дел должен вначале, хотя бы теоретически изучить систему самозащиты, а затем, обогащенный знаниями, практически обучаться основным боевым приемам.Данная статья состоит из двух частей. В первой части кратко дана теория самозащиты. Во второй основные, наиболее эффективные приемы боевого раздела самбо.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"