Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Административная деятельность полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административный процесс и его реализации в деятельности полиции c. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Аннотация: В статье на основании общения научного опыта рассматривается конструкция административного процесса. В статье отмечается, что в настоящее время административный процесс это не просто совокупность административных производств, в содержание административного процесса должны включаться административные процедуры и регламенты. Административный процесс является составной частью юридического процесса и соотноситься с ним как часть с целым. Административно-процессуальные нормы могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Современный административный процесс включает административно-юрисдикционный процесс, и позитивный административный процесс, который включает в различные позитивные производства (процедуры) и регламенты. Административные процедуры активно внедряются как в экономическую, так и в правоохранительную деятельность. Отмечается, что административный регламент как комплексный нормативный документ может устанавливать порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, а также их должностных лиц. Приводится классификация административных регламентов.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Кукушкин С.Н. - Вопросы уголовно-правовой ответственности государственных регистраторов в сфере экономического оборота недвижимости (ст.170 и ст.285.3 УК РФ) c. 45-60

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9251

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы соотношения гражданского и уголовного законодательства в части квалификации преступной деятельности государственных регистраторов в сфере гражданского (экономического) оборота недвижимости. Утверждается, что материальное правомочие распоряжения недвижимостью реализуется в организационно-процедурной форме. Особенности гражданско-правовой квалификации процедуры государственной регистрации прав на недвижимость высвечивает проблему уголовно-правовой ответственности государственных регистраторов. Уголовно-противоправное поведение регистратора должно находиться в полном противоречии с нормами гражданского права как процедурной, так и материально-правовой направленности. Соотношение гражданского и уголовного права оказывает влияние на формирование уголовного законодательства, способствует более корректному изложению и толкованию норм устанавливающих уголовную ответственность тех или иных должностных лиц государственных органов в сфере экономики. В конечном счете, имеющиеся в статье выводы имеют прямое отношение к процессу реформирования полиции, а именно её предназначения связанного с охраной права собственности.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Евсеев А.В. - К вопросу об обеспечении криминологической безопасности c. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9256

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы обеспечения криминологической безопасности и необходимость формирования новой стратегии предупреждения преступлений органами внутренних дел. Реформа МВД, целью которой являлось повышение эффективности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и улучшение имиджа сотрудников МВД России, ожидаемых результатов в полной мере еще не достигла. Говорится, что наиболее эффективной мерой предупреждения преступлений, направленной на их пресечение, служит оперативное реагирование на сообщения граждан. Отмечается, что руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне необходимо наиболее эффективно использовать имеющиеся силы и средства для обеспечения стабильной оперативной обстановки на обслуживаемой территории. Представляется крайне важным ориентировать сотрудников органов внутренних дел в первую очередь на профилактику преступлений. Работа может представлять интерес, как для практических работников органов внутренних дел, так и для слушателей образовательных учреждений системы МВД России.
Кадровое обеспечение полиции
Нугаева А.И. - К вопросу о праве граждан на поступление на службу в прокуратуру c. 73-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9249

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации права гражданина на поступление на государственную службу вообще и службу в органы прокуратуры в частности. В статье отмечается, что Законодательное установление требований, предъявляемых к лицам, назначаемых на должности прокуроров, определение порядка назначения работников прокуратуры и полномочий прокуроров, расширение коллегиальных начал в деятельности органов прокуратуры существенно укрепило правовую основу работы с кадрами. Современный подход к формированию кадрового корпуса, комплектованию его людьми, в максимальной степени отвечающими высоким требованиям статуса прокурорского работника, диктует необходимость перехода от субъективно-личностной оценки к научно-обоснованному профессиональному отбору кандидатов. При приеме на работу в органы прокуратуры кадровые службы исходят из собственного представления о важности тех или иных характеристик здоровья. Однако не все вопросы правового регулирования подбора и расстановки кадров прокуратуры получили должное разрешение.
Полицейские службы зарубежных государств
Адмиралова И.А., Гришин Ю.Н. - К вопросу о соответствии законодательства стран ОДКБ, регулирующего борьбу с торговлей людьми международным актам c. 90-95

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9257

Аннотация: В статье приведены результаты сравнительного анализа законодательства стран ОДКАБ, касающегося борьбы с торговлей людьми и незаконной миграции и международных актов. Большинство жертв торговли людьми составляют женщины и дети. Действующие международно-правовые документы рекомендуют запретить подобного рода деяния и установить за них ответственность в каждом государстве, подписавшим документ. Законодательство всех без исключения государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности, в целом, соответствует общепризнанным международным стандартам. Говорится о достаточно высокой степени отражения в государств-членов ОДКБ норм международного законодательства. Практически все рассмотренные национальные законодательства не содержат такие отягчающие обстоятельства при совершении преступления по незаконному ввозу мигрантов, как обстоятельства, «которые ставят или могут поставить под угрозу жизнь или безопасность соответствующих мигрантов», а также «связаны с бесчеловечным или унижающим достоинство обращением с такими мигрантами, в том числе в целях эксплуатации».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"