по
Police and Investigative Activity
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 04/2013
Contents of Issue № 04/2013
Administrative activity of the police
Kurakin A.V., . - Administrative process and its implementation in police activities. pp. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Abstract: In this article based upon the scientific experience the author views the construction of administrative process. It is noted in the article that currently the administrative process is more than just a combination of administrative procedures, its contents should include administrative procedures and regulations.  Administrative process is an integral part of legal process and they relate to each other as a part and a whole.  Administrative procedural norms may be established both at the federal and the regional levels. The modern administrative process includes administrative jurisdiction process, positive administrative process, including various positiv procedures (proceedings) and regulations.  Administrative procedures are actively introduced both into the economic and law-enforcement activities  It is noted that administrative regulation as a complex normative document may establish the procedure for interaction among the structural divisions of federal executive bodies and state non-budgetary foundations or their officials.  The authors also provide a classification of administrative regulations.
The police and criminal procedure
Kukushkin S.N. - Issues of criminal law responsibility of state register staff in the sphere of economic turnover of immovable property (Art. 170 and 285.3 of the Criminal Code of the Russian Federation). pp. 45-60

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9251

Abstract: The article concerns issues of correlation of civil and criminal legislation in part of qualification of criminal activities of state register officers in the sphere of civil (economic) turnover of immovable property. It is stated that the material ability to dispose of a property is implemented in organizational procedural form. Specific features of civil law qualification of the procedure of state registration of rights to immovable property show the problem of criminal responsibility of state register staff.   Criminal illegal behavior of state register officers should be fully non-compliant with the norms of civil law both in its procedural and material aspects. The correlation of civil and criminal law has its influence upon the formation of criminal legislation, and it facilitates correct expression and interpretation of norms establishing criminal responsibility of officials of state bodies in the sphere of economics.  Finally, the conclusions in this article are directly related to the process of police reform and its activities in the sphere of protection of property.
Forensic activities and police work
Evseev A.V. - On the issue of guarantees of criminological security. pp. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9256

Abstract: The article concerns the problems regarding criminological security and the need to form a new strategy for the crime prevention by the internal affairs bodies (the Ministry of Internal Affairs of Russia, hereinafter the MIA). The MIA reform was aimed at improvement of of  efficiency of internal affairs bodies in fighting crime, and improvement of the image of the MIA staff among the population, and it did not achieve these results to a full extent so far. It is stated that the most efficient measure for crime prevention and interception is operative reaction to the information from the people.  It is noted that the heads of territorial bodies of the MIA of Russia at the district level need to use the personnel and means that they have more efficiently in order to guarantee sustainable operative situation on their territories. It seems very important for the MIA staff to be aimed at prevention of crimes first of all. The article may be of interest to the practicing MIA staff, and to the students of educational institution within the system of MIA.
Police staffing
Nugaeva A.I. - On the issue of a right of citizens to join prosecution staff. pp. 73-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9249

Abstract: The article concerns legal and organizational problems regarding implementation of the right of citizens to join public service in general and prosecution staff in particular.  It is noted in the article that the legislative provisions for the requirements to the persons assigned as prosecutors, procedure for employment of prosecution staff and competence of prosecutors, widening the range of collegiate elements in prosecution activities considerably strengthened the legal basis for the cadre work.  The modern approach towards the formation of cadres, selection of staff from the persons meeting the requirements to the status of prosecutors calls for the transfer from the subjective personal evaluation to the scientifically grounded professional choice of candidates.  When choosing staff for prosecutor work the cadres services make decisions based on their ideas on importance of certain characteristics or health conditions. However, not all of the relevant issues of choice and positioning of prosecution staff were duly resolved.
Foreign police forces
Admiralova I.A., . - On the issue of compliance of the CSTO states legislation on human trafficking with the international acts. pp. 90-95

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9257

Abstract: The article contains comparative analysis of the legislation of the Collective Security Treaty Organization states regarding human trafficking, illegal migration and international acts. Most of the victims of human trafficking are women and children. Current international legal documents recommend prohibiting any such acts and to establish responsibility for them in every state, which had signed the document. The legislation of all Member States of the Collective Security Treaty Organization corresponds to the generally recognized international standards. The authors refer to the significant amount of norms of international law reflected in the legislation of the Collective Security Treaty Organization Member States. Almost all of the national legislations of these states recognize as aggravating circumstances for the crime of illegal migration "situations, which threaten, or might threaten life or security of migrants", and "related to inhuman or degrading treatment of migrations, including for the purpose of exploitation".
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Административная деятельность полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административный процесс и его реализации в деятельности полиции c. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Аннотация: В статье на основании общения научного опыта рассматривается конструкция административного процесса. В статье отмечается, что в настоящее время административный процесс это не просто совокупность административных производств, в содержание административного процесса должны включаться административные процедуры и регламенты. Административный процесс является составной частью юридического процесса и соотноситься с ним как часть с целым. Административно-процессуальные нормы могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Современный административный процесс включает административно-юрисдикционный процесс, и позитивный административный процесс, который включает в различные позитивные производства (процедуры) и регламенты. Административные процедуры активно внедряются как в экономическую, так и в правоохранительную деятельность. Отмечается, что административный регламент как комплексный нормативный документ может устанавливать порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, а также их должностных лиц. Приводится классификация административных регламентов.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Кукушкин С.Н. - Вопросы уголовно-правовой ответственности государственных регистраторов в сфере экономического оборота недвижимости (ст.170 и ст.285.3 УК РФ) c. 45-60

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9251

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы соотношения гражданского и уголовного законодательства в части квалификации преступной деятельности государственных регистраторов в сфере гражданского (экономического) оборота недвижимости. Утверждается, что материальное правомочие распоряжения недвижимостью реализуется в организационно-процедурной форме. Особенности гражданско-правовой квалификации процедуры государственной регистрации прав на недвижимость высвечивает проблему уголовно-правовой ответственности государственных регистраторов. Уголовно-противоправное поведение регистратора должно находиться в полном противоречии с нормами гражданского права как процедурной, так и материально-правовой направленности. Соотношение гражданского и уголовного права оказывает влияние на формирование уголовного законодательства, способствует более корректному изложению и толкованию норм устанавливающих уголовную ответственность тех или иных должностных лиц государственных органов в сфере экономики. В конечном счете, имеющиеся в статье выводы имеют прямое отношение к процессу реформирования полиции, а именно её предназначения связанного с охраной права собственности.
Экспертно-криминалистическая деятельность полиции
Евсеев А.В. - К вопросу об обеспечении криминологической безопасности c. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9256

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы обеспечения криминологической безопасности и необходимость формирования новой стратегии предупреждения преступлений органами внутренних дел. Реформа МВД, целью которой являлось повышение эффективности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и улучшение имиджа сотрудников МВД России, ожидаемых результатов в полной мере еще не достигла. Говорится, что наиболее эффективной мерой предупреждения преступлений, направленной на их пресечение, служит оперативное реагирование на сообщения граждан. Отмечается, что руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне необходимо наиболее эффективно использовать имеющиеся силы и средства для обеспечения стабильной оперативной обстановки на обслуживаемой территории. Представляется крайне важным ориентировать сотрудников органов внутренних дел в первую очередь на профилактику преступлений. Работа может представлять интерес, как для практических работников органов внутренних дел, так и для слушателей образовательных учреждений системы МВД России.
Кадровое обеспечение полиции
Нугаева А.И. - К вопросу о праве граждан на поступление на службу в прокуратуру c. 73-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9249

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации права гражданина на поступление на государственную службу вообще и службу в органы прокуратуры в частности. В статье отмечается, что Законодательное установление требований, предъявляемых к лицам, назначаемых на должности прокуроров, определение порядка назначения работников прокуратуры и полномочий прокуроров, расширение коллегиальных начал в деятельности органов прокуратуры существенно укрепило правовую основу работы с кадрами. Современный подход к формированию кадрового корпуса, комплектованию его людьми, в максимальной степени отвечающими высоким требованиям статуса прокурорского работника, диктует необходимость перехода от субъективно-личностной оценки к научно-обоснованному профессиональному отбору кандидатов. При приеме на работу в органы прокуратуры кадровые службы исходят из собственного представления о важности тех или иных характеристик здоровья. Однако не все вопросы правового регулирования подбора и расстановки кадров прокуратуры получили должное разрешение.
Полицейские службы зарубежных государств
Адмиралова И.А., Гришин Ю.Н. - К вопросу о соответствии законодательства стран ОДКБ, регулирующего борьбу с торговлей людьми международным актам c. 90-95

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9257

Аннотация: В статье приведены результаты сравнительного анализа законодательства стран ОДКАБ, касающегося борьбы с торговлей людьми и незаконной миграции и международных актов. Большинство жертв торговли людьми составляют женщины и дети. Действующие международно-правовые документы рекомендуют запретить подобного рода деяния и установить за них ответственность в каждом государстве, подписавшим документ. Законодательство всех без исключения государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности, в целом, соответствует общепризнанным международным стандартам. Говорится о достаточно высокой степени отражения в государств-членов ОДКБ норм международного законодательства. Практически все рассмотренные национальные законодательства не содержат такие отягчающие обстоятельства при совершении преступления по незаконному ввозу мигрантов, как обстоятельства, «которые ставят или могут поставить под угрозу жизнь или безопасность соответствующих мигрантов», а также «связаны с бесчеловечным или унижающим достоинство обращением с такими мигрантами, в том числе в целях эксплуатации».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"