Police and Investigative Activity
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Contents of Issue № 02/2013
Contents of Issue № 02/2013
The police and protection of human rights
Guykin V.A. - Slaughters of Korean People in Japan in 1923 and the Role of Police pp. 1-21


Abstract: In 1910 Korea became part of the Japanese Empire. By 1925, 103 thousand of Korean workers who migrated to Japan consisted of builders (54.5 %), factory workers (28%), miners (8.3 %), servants and housekeepers (6.7 %) and dockers (1.8%). Specific mentality of Japanese people and how they perceived the world had a cetain impact on their attitude to immigrants. As the research of the Japanese Ministry of Foreign Affairs held in 1925 showed, Japanese viewed Koreans as the 'lower race'.This article is the first one in Russian historiography to describe and analyze the reasons of the Korean massacres in Japan in September of 1923. According to the author, the reasons were: 1) Japanese government tried to transfer the citizens' discontent on Korean Diaspora; 2) even though anti-Korean attitudes seemed spontaneous, the author believes it to be the results of induced will of the Japanese government. The professor of the University of Tokyo Uesugi Sinkiti critisized the government's actions towards Korean Diaspora. He clamed that police actually circulated rumors against Korean people and arrested and killed many innocent people.
Legal status of police officers
Kurakin A.V., . - Principles of Organization and Activity by Russian Police pp. 22-49


Abstract: The authors of the article study problems of enforcement and implementation of constitutional principles in activities of the Russian police and mechanisms of implementation of administrative principles in activities conducted by police officers. The authors also analyze principles of operation of police service in the sphere of protection of citizens' rights and legal interests. The authors describe particular reasons that led to formation of negative processes in security agencies. The authors explain the importance of reformation of the Ministry of Internal Affairs and describe the role, place and contents of organization and activity of the Russian police as it is stated in the Federal Law 'On Police'. The authors also stress out particular disadvantages fo this Federal Law and make suggestions on how to improve it.
Administrative activity of the police
Tseluiko A.V. - On the Formation of the Moscow Metro Infrastructure and Law-Enforcement Agencies That Provide for its Safety pp. 50-61


Abstract: The article is devoted to the history of development of law enforcement agencies providing safety at the Moscow Metro. The author of the article notes that there are still many unsolved issues in security of metro services. The author also describes the history of designing and constructing the Moscow Metro and underlines that the question about security and safety of the metro was raised at the very moment of the Metro being constructed. The author analyzes such security measures as creation of the Group for Metro Protection and 'Security Guidelines for Militsia Officers'. Noteworthy that the Moscow Metro was used as a bomb-proof shelter during the Great Patriotic War. The main targets of the Department of Militsia at the Moscow Metro are enforcement of law and order and prevention of terroristic acts. The author of the article describe the following measures undertaken by the Russian government in order to increase safety of the Moscow Metro: implementation of specialized technical means and information terminals and passing a decree 'On Creation of a Complex System of Public Security in Transport'. Advanced technologies and equipment can actually allow to better protect the Moscow Metro and enable the further development of the Moscow metro services.
The police and criminal procedure
Terekhov A.Y. - On the Question about the Grounds for Selecting a Method of Collection of Evidence During the Pre-Trial Criminal Proceeding pp. 62-76


Abstract: The article is devoted to the questions about the grounds of investigative or other procedural actions in the course of pre-trial criminal procedure. The author of the article describes the scope of activities performed by an investigator and underlines its creative nature. He also offers definitions of the grounds of investigative procedures as they are described in the theory of criminal procedures. The author of the article focuses on the grounds for selecting a method of collection of evidence and describes general and particular aspects of this matter. General grounds must necessarily include the analysis and evalution of circumstances of a committed criminal act.It is underlined that the better founded investigative solutions are, the more efficient the procedure can be and the more guarantees of observing criminal law and constitutional principles can be fulfilled. The atuhor also describe different types of the grounds of investigative solutions. It is stressed out that an investigative action should be planned in order to discover new facts and data. In conclusion, the author states that there is a serious need in providing a legislative framework for creating common rules for performing and recording procedural actions aimed at collection of evidence.
The police and issues of the fight against terror and extremism
Muradyan S.V. - Intitutional Grounds for the Suppression of the Financing of Terrorism in the European Union pp. 77-90


Abstract: The article is devoted to institutional grounds for the suppression of the financing of terrorism in the European Union. The author of the article describes the reasons of creation of Eurojust in the EU as well as targets and scope of activities of agency. The author also considers coordinating functions of Europol and the reasons of creation of that agency as well. Special attention is paid at analyzing the scope of activities conducted by the European Police Office (Europol) and European agency of justice (Eurojust) in the sphere of the suppression of the financing of terrorism. The author also describes the process of cooperation between Europol and the Russian Federation on the matter of prevention, detention, suppression and investigation of crime including terrorism and financing of terrorism. The author provides a detailed description of Europol actions on fighting with terrorism and pays special attention at the suppression of the financing of terrorism. The author also describes activities carried out by the operating unit of Europol that consists of representatives of different national security services. The Council of the Ministers coordinate actions between Europol, Eurojust and Operative unit. The author of the article also makes suggestions on how the European legislation system could have been improved.
Sochnev D.V., . - Basic Types and the Most Common Forms of International Terrorism pp. 91-108


Abstract: The authors of the present article view legislation of foreign states in the sphere of fight against terrorism. The authors analyze provisions of the anti-terrorism Conventions created in the USA, Japan, CIS, Europe and Central Asian States. The authors underline the important of creating international Programs on prevention, discovery, suppression and investigation of acts of terrorism in different countries. The global community pays much attention at creating the legislative framework of fighting against terrorism and extremism. The authors of the prsent article offer a classification of types and forms of terrorism. They describe each type and offer different classifications of terrorism depending on the method of producing affect on objects, the weapon and the environment where acts of terrorism happen.According to the authors, it is necessary to determine a particular type or form of terrorism in order to establish adequate measures on investigation, prevention and suppression of such acts of terrorism. Despite the fact that terrorism as an international phenomenon has appeared not so long ago, the global community has already accumulated much experience in the sphere of legal regulation of fighting against terrorism.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Полиция и защита прав человека
Гайкин В.А. - Массовые убийства корейцев в Японии в 1923 г. и роль полиции (к 90-летию погромов) c. 1-21

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.782

Аннотация: В 1910 г. Корея была включена в состав Японской империи. К 1925 г. из 103 тысяч корейских гастарбайтеров в Японии 54,5% составляли строительные рабочие; 28% - фабричные рабочие; 8,3% - шахтёры; 6,7% -слуги, домработницы; 1,8% - докеры (грузчики) [9, с. 9]. Специфический менталитет японцев, иерархичность их мировидения отразилась на отношении к иммигрантам. По мнению авторов, выполненного в МИДе Японии исследования "Положение корейцев в Японии в 1925 г.": «японцы рассматривали корейцев как низшую расу» [15, с. 34].В статье впервые в отечественной историографии даётся описание и анализ причин корейских погромов в Японии в сентябре 1923 г., коими стали 1. действия разных ветвей власти с целью перевода на корейскую диаспору вектора народного недовольства; 2. как бы стихийная, массовая, антикорейcкая истерия населения как результат индуктивно наведённой воли руковод-ства страны. Уэсуги Синкити, профессор права Токийского университета выступил с критикой действий правительства в отношении корейской диаспоры, утверждая, что полиция распространяла антикорейские слухи; были основания полагать, что убийство корейцев было санкционировано; сами полицейские незаконно арестовали и убили многих людей [4, с. 148].
Правовое положение полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Принципы организации и деятельности российской полиции c. 22-49

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.799

Аннотация: В статье исследуются проблемы закрепления и реализации конституционных принципов в деятельности российской полиции, механизмы реализации административных принципов в деятельности полицейских; анализируются принципы работы полиции по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан. Приводятся некоторые причины, повлиявшие на образование негативных процессов в силовых структурах. Разъясняется важность реформирования Министерства внутренних дел. Показывается роль, раскрываются значение и содержание принципов организации и деятельности российской полиции, закрепленных в Федеральном законе «О полиции». Отмечаются недостатки закона «О полиции» с предложениями о дополнении. Рассматриваются основные направления работы сотрудников полиции. Описывается значимость принципа законности в деятельности полиции: обязанность сотрудника руководствоваться только законными приказами и распоряжениями. Осуществление государственного контроля деятельности полиции возлагается на Президента РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, а также производится ведомственный контроль. Чем выше эффективность деятельности полиции, тем больше степень доверия граждан.
Административная деятельность полиции
Целуйко А.В. - К вопросу о генезисе инфраструктуры Московского метрополитена и правоохранительных органов, осуществляющих его охрану c. 50-61

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.803

Аннотация: В статье рассматривается история развития правоохранительных органов обеспечивающих безопасность на Московском метрополитене, в работе отмечается, что в деле обеспечения безопасности на метрополитене имеется достаточно много проблем. Рассматривается история проектирования и строительства Московского метрополитена. Отмечается, что вопрос об организации охраны метрополитена и общественного порядка был поставлен с момента его строительства. Рассматриваются такие меры безопасности как: создание Отряда по охране метрополитена и утверждение «Инструкции милиционера по охране Метро». Отмечается, что Московский метрополитен использовался в качестве бомбоубежища в годы Великой Отечественной войны. Обеспечение правопорядка и противодействию терроризму – приоритетные направления деятельности Управления милиции на Московском метрополитене. Говорится, что для повышения безопасности сделано следующее: применяются специальные технические средства, информационные терминалы, подписан указ «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте». Использование передовых технологий обезопасит Московский метрополитен и позволит ему продолжить дальнейшее развитие.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Терехов А.Ю. - К вопросу об основаниях выбора способа собирания доказательств в ходе досудебного производства по уголовному делу c. 62-76

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.802

Аннотация: В работе рассматриваются вопросы, связанные с основаниями производства следственных и иных процессуальных действий в ходе досудебного производств по уголовному делу. Говорится о деятельности следователя, ее творческом, поисковом начале. Приводятся определения сущности оснований производства следственных действий, имеющихся в уголовно-процессуальной теории. Подробно рассматриваются основания выбора способа собирания доказательств: общие основания и специальные основания. Обязательным элементом общих оснований является анализ и оценка обстоятельств расследуемого уголовного дела. Отмечается, что от обоснованности решений, принимаемых в ходе расследования уголовного дела, зависят гарантии соблюдения уголовно-процессуальных и конституционных принципов и эффективность его производства. Описываются виды оснований производства следственных действий: правовые и фактические. Отмечается, что следственное действие планируется для того, чтобы получить новые, ранее неизвестные данные. Делается вывод, что существует острая необходимость законодательного закрепления единого порядка проведения и оформления процессуальных действий, направленных на собирание доказательств: истребование, представление и изъятие.
Полиция и проблемы противодействия терроризму и экстремизму
Мурадян С.В. - Институциональные основы борьбы с финансированием терроризма в Европейском союзе c. 77-90

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.800

Аннотация: В статье рассматриваются институциональные основы борьбы с транснациональной преступностью в Европейской союзе. Приводятся причины создания Евроюста в ЕС, поставленные перед ним цели, сфера деятельности и задачи. Рассматриваются координирующие функции Европола, а также цели создания этой организации. Особое внимание уделяется анализу сферы деятельности Европейской полицейской организации (Европол) и Европейской организации правосудия (Евроюст) в области борьбы с финансированием терроризма. Рассматривается сотрудничество Европола с Российской Федерацией по вопросу предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, в частности, связанных с терроризмом и его финансированием. Подробно описывается работа Европола по борьбе с терроризмом, особое внимание уделяется борьбе с финансированием терроризма. Рассматривается деятельность Оперативного подразделения, состоящего из высокопоставленных представителей национальных служб. Орган Совета отраслевых министров является координатором действий между Европолом, Евроюстом и Оперативным подразделением. Предлагаются возможные изменения в общеевропейское законодательство.
Сочнев Д.В., Абасов М.М. - Основные виды и наиболее распространенные формы международного терроризма c. 91-108

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.801

Аннотация: В предлагаемой статье автор рассматривает законодательство зарубежных стран в области борьбы с терроризмом. Рассматриваются Конвенции по борьбе с террористическими актами, созданными в США, Японии, СНГ, Европе, Центральноазиатских государствах. Отмечается важность создания международных Программ по предупреждению, выявлению, пересечению и расследованию актов терроризма в разных странах. Мировое сообщество уделяет огромное внимание обеспечению законодательной базы борьбы с терроризмом и экстремизмом. Приводится квалификация терроризма, описание каждого вида, также рассматривается разделение терроризма по способам воздействия на объект, по средствам поражения, по среде протекания террористических актов. Выявление конкретных форм и видов терроризма необходимо для выработки адекватных мер по их выявлению, предупреждению и пресечению. Несмотря на то, что терроризм как международное явление сформировался сравнительно недавно, мировое сообщество уже накопило большой опыт в сфере законодательного обеспечения борьбы с ним.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"