Электронный журнал Полицейская и следственная деятельность - №2 за 2013 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7810 - Издательство NotaBene
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Полицейская и следственная деятельность"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Антонов Олег Юрьевич - доктор юридических наук, ФГКОУ ВО «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации», декан факультета подготовки криминалистов, 123154, Россия, Москва область, г. Москва, ул. Генерала Глаголева, 30к4, antonov@udm.ru
ISSN: 2409-7810
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Полиция и защита прав человека
Гайкин В.А. - Массовые убийства корейцев в Японии в 1923 г. и роль полиции (к 90-летию погромов) c. 1-21

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.782

Аннотация: В 1910 г. Корея была включена в состав Японской империи. К 1925 г. из 103 тысяч корейских гастарбайтеров в Японии 54,5% составляли строительные рабочие; 28% - фабричные рабочие; 8,3% - шахтёры; 6,7% -слуги, домработницы; 1,8% - докеры (грузчики) [9, с. 9]. Специфический менталитет японцев, иерархичность их мировидения отразилась на отношении к иммигрантам. По мнению авторов, выполненного в МИДе Японии исследования "Положение корейцев в Японии в 1925 г.": «японцы рассматривали корейцев как низшую расу» [15, с. 34]. В статье впервые в отечественной историографии даётся описание и анализ причин корейских погромов в Японии в сентябре 1923 г., коими стали 1. действия разных ветвей власти с целью перевода на корейскую диаспору вектора народного недовольства; 2. как бы стихийная, массовая, антикорейcкая истерия населения как результат индуктивно наведённой воли руковод-ства страны. Уэсуги Синкити, профессор права Токийского университета выступил с критикой действий правительства в отношении корейской диаспоры, утверждая, что полиция распространяла антикорейские слухи; были основания полагать, что убийство корейцев было санкционировано; сами полицейские незаконно арестовали и убили многих людей [4, с. 148].
Правовое положение полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Принципы организации и деятельности российской полиции c. 22-49

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.799

Аннотация: В статье исследуются проблемы закрепления и реализации конституционных принципов в деятельности российской полиции, механизмы реализации административных принципов в деятельности полицейских; анализируются принципы работы полиции по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан. Приводятся некоторые причины, повлиявшие на образование негативных процессов в силовых структурах. Разъясняется важность реформирования Министерства внутренних дел. Показывается роль, раскрываются значение и содержание принципов организации и деятельности российской полиции, закрепленных в Федеральном законе «О полиции». Отмечаются недостатки закона «О полиции» с предложениями о дополнении. Рассматриваются основные направления работы сотрудников полиции. Описывается значимость принципа законности в деятельности полиции: обязанность сотрудника руководствоваться только законными приказами и распоряжениями. Осуществление государственного контроля деятельности полиции возлагается на Президента РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, а также производится ведомственный контроль. Чем выше эффективность деятельности полиции, тем больше степень доверия граждан.
Административная деятельность полиции
Целуйко А.В. - К вопросу о генезисе инфраструктуры Московского метрополитена и правоохранительных органов, осуществляющих его охрану c. 50-61

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.803

Аннотация: В статье рассматривается история развития правоохранительных органов обеспечивающих безопасность на Московском метрополитене, в работе отмечается, что в деле обеспечения безопасности на метрополитене имеется достаточно много проблем. Рассматривается история проектирования и строительства Московского метрополитена. Отмечается, что вопрос об организации охраны метрополитена и общественного порядка был поставлен с момента его строительства. Рассматриваются такие меры безопасности как: создание Отряда по охране метрополитена и утверждение «Инструкции милиционера по охране Метро». Отмечается, что Московский метрополитен использовался в качестве бомбоубежища в годы Великой Отечественной войны. Обеспечение правопорядка и противодействию терроризму – приоритетные направления деятельности Управления милиции на Московском метрополитене. Говорится, что для повышения безопасности сделано следующее: применяются специальные технические средства, информационные терминалы, подписан указ «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте». Использование передовых технологий обезопасит Московский метрополитен и позволит ему продолжить дальнейшее развитие.
Уголовно-процессуальная деятельность полиции
Терехов А.Ю. - К вопросу об основаниях выбора способа собирания доказательств в ходе досудебного производства по уголовному делу c. 62-76

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.802

Аннотация: В работе рассматриваются вопросы, связанные с основаниями производства следственных и иных процессуальных действий в ходе досудебного производств по уголовному делу. Говорится о деятельности следователя, ее творческом, поисковом начале. Приводятся определения сущности оснований производства следственных действий, имеющихся в уголовно-процессуальной теории. Подробно рассматриваются основания выбора способа собирания доказательств: общие основания и специальные основания. Обязательным элементом общих оснований является анализ и оценка обстоятельств расследуемого уголовного дела. Отмечается, что от обоснованности решений, принимаемых в ходе расследования уголовного дела, зависят гарантии соблюдения уголовно-процессуальных и конституционных принципов и эффективность его производства. Описываются виды оснований производства следственных действий: правовые и фактические. Отмечается, что следственное действие планируется для того, чтобы получить новые, ранее неизвестные данные. Делается вывод, что существует острая необходимость законодательного закрепления единого порядка проведения и оформления процессуальных действий, направленных на собирание доказательств: истребование, представление и изъятие.
Полиция и проблемы противодействия терроризму и экстремизму
Мурадян С.В. - Институциональные основы борьбы с финансированием терроризма в Европейском союзе c. 77-90

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.800

Аннотация: В статье рассматриваются институциональные основы борьбы с транснациональной преступностью в Европейской союзе. Приводятся причины создания Евроюста в ЕС, поставленные перед ним цели, сфера деятельности и задачи. Рассматриваются координирующие функции Европола, а также цели создания этой организации. Особое внимание уделяется анализу сферы деятельности Европейской полицейской организации (Европол) и Европейской организации правосудия (Евроюст) в области борьбы с финансированием терроризма. Рассматривается сотрудничество Европола с Российской Федерацией по вопросу предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, в частности, связанных с терроризмом и его финансированием. Подробно описывается работа Европола по борьбе с терроризмом, особое внимание уделяется борьбе с финансированием терроризма. Рассматривается деятельность Оперативного подразделения, состоящего из высокопоставленных представителей национальных служб. Орган Совета отраслевых министров является координатором действий между Европолом, Евроюстом и Оперативным подразделением. Предлагаются возможные изменения в общеевропейское законодательство.
Сочнев Д.В., Абасов М.М. - Основные виды и наиболее распространенные формы международного терроризма c. 91-108

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.801

Аннотация: В предлагаемой статье автор рассматривает законодательство зарубежных стран в области борьбы с терроризмом. Рассматриваются Конвенции по борьбе с террористическими актами, созданными в США, Японии, СНГ, Европе, Центральноазиатских государствах. Отмечается важность создания международных Программ по предупреждению, выявлению, пересечению и расследованию актов терроризма в разных странах. Мировое сообщество уделяет огромное внимание обеспечению законодательной базы борьбы с терроризмом и экстремизмом. Приводится квалификация терроризма, описание каждого вида, также рассматривается разделение терроризма по способам воздействия на объект, по средствам поражения, по среде протекания террористических актов. Выявление конкретных форм и видов терроризма необходимо для выработки адекватных мер по их выявлению, предупреждению и пресечению. Несмотря на то, что терроризм как международное явление сформировался сравнительно недавно, мировое сообщество уже накопило большой опыт в сфере законодательного обеспечения борьбы с ним.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.