Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности
Сажинова Елена Викторовна

аспирант, кафедра психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин, ЧОУ ВПО "Московский университет им. С.Ю. Витте"

115432, Россия, г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12, стр. 1

Sazhinova Elena Viktorovna

post-graduate student of the Department of Psychology, Teaching and Socio-Humanitarian Disciplines at Moscow Witte University

115432, Russia, Moscow, str. the 2d Kozhukhovsky proezd, 12 bld. 1

abb.990@yandex.ru
Пшеничная Виктория Викторовна

кандидат психологических наук

доцент, кафедра психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин, ЧОУ ВО "Московский университет им. С.Ю. Витте"

115432, Россия, г. Москва, 2-й Кожуховский пр-д, 12, стр. 1, каб. 313

Pshenichnaya Viktoriya Viktorovna

PhD in Psychology

Docent, the department of Psychology, Pedagogy, and Socio-Humanitarian Disciplines, Moscow Witte University

115432, Russia, Moscow, Proezd Vtoroi Kozhukhovskiy 12, building #1, office #313

vvp.990@yandex.ru
Аннотация. Предметом исследования являются личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность их профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества рассматриваются как отдельные динамические особенности личности, психические и психомоторные свойства (характеризуемые степенью формирования соответствующих психических и психомоторных процессов), а кроме того физические свойства, соответствующие приспособлению человека к какой-либо конкретной специальности и содействующие успешному овладению данной специальностью. В данной работе рассматривается большое количество разных подходов к понятию "профессионально-важное качество". В статье представлен анализ концептуальных подходов к разработке проблемы профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных организаций. Теоретико-методологическими основаниями исследования явились фундаментальные принципы психологии личности и ее развития; основные теоретические положения деятельностного подхода к развитию личности. Особый вклад автора в исследование темы заключается в том, что на основе проведенного теоретического анализа осуществлена попытка определения профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных органов. Анализ диагностических данных, полученных в исследовании, свидетельствует о том, что эмоциональная устойчивость, высокая ответственность и низкая личностная тревожность являются профессионально-важными качествами работников правоохранительных органов.
Ключевые слова: личность, профессионально-важные качества, правопорядок, ответственность, тревожность, эмоциональная устойчивость, деятельность, профессия, обучение, правоохранительная деятельность
DOI: 10.7256/2409-7810.2017.1.19840
Дата направления в редакцию: 24-07-2016

Дата публикации: 25-03-2017

Abstract. The subject of the research is the law enforcemet officers' personal qualities affecting the efficiency of their professional activity. The authors of the article view professionally important qualities as certain dynamic personality characteristics, psychic and psychomotor attributes (associated with particular psychic and psychomotor processes) as well as physical properties that are necessary for adjusting to a particular speciality and successful acquisition of particular skills. The authors of the article analyze a great number of different approaches to defining 'professionally important qualities'. The authors provide a summary of the main conceptual approaches to developing professionally important qualities of law enforcement officers. The theoretical and methodological basis of the research involves fundamental principles of personality psychology as well as the main theoretical provisions of the activity approach to personality development. The author's contribution to the topic is caused by the fact that based on the theoretical analysis, they aim at defining professionally important qualities of law enforcement officers. Analysis of diagnostic data obtained in the course of the research proves that professionally important qualities of law enforcement officers should include emotional resilience, high responsibility and low level of trait anxiety. 

Keywords: activity, emotional stability, anxiety, responsibility, law enforcement, professionally important qualities, personality, profession, training, enforcement activity

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной информационной и организационной деятельности / Под ред. Б.А. Душкова.-М., 2005. – 305 с.
2.
Карпов A.B. Психология труда : учеб. для студентов вузов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2005. 350 с.
3.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов-М.: Академия, 2012.-304 с.
4.
Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова.-М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.-312 с.
5.
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда / Н.С.Пряжников, Е.Ю.Пряжникова. – М.: Академия, 2012. – 480 с.
6.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2006. 245с.
7.
Шелепова Е.С. В проблеме профессионально важных качеств субъекта трудовой деятельности / Е.С. Шелепова-Тверь: ТГУ, 2007. – 225 с.
8.
Пологих Е.С., Флеров О.В. Выбор метода обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4-1 (58). С. 203-206.
9.
Флеров О.В. Проблема соотношения понятий «Языковое образование» и «Языковая подготовка» в отечественной высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3-1 (57). С. 216-218.
10.
Флеров О.В., Грёнлунд А.Ю. Организационно-методические противоречия обучения иностранному языку в дополнительном профессиональном образовании // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 5-2 (59). С. 210-212.
11.
Рубцова Н.Е. Основные направления классификаций профессиональной деятельности // Психология и Психотехника. - 2015. - 5. - C. 501 - 510. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.5.15038.
12.
А.С. Разин, А.В. Белов Методологические основания классической концепции ответственности в современном социально-философском знании // Философия и культура. - 2011. - 12. - C. 65 - 70.
References (transliterated)
1.
Dushkov B.A., Korolev A.V., Smirnov B.A. Psikhologiya truda, professional'noi informatsionnoi i organizatsionnoi deyatel'nosti / Pod red. B.A. Dushkova.-M., 2005. – 305 s.
2.
Karpov A.B. Psikhologiya truda : ucheb. dlya studentov vuzov. M.: VLADOS-PRESS. 2005. 350 s.
3.
Klimov E.A. Psikhologiya professional'nogo samoopredeleniya / E.A. Klimov-M.: Akademiya, 2012.-304 s.
4.
Markova, A.K. Psikhologiya professionalizma / A.K. Markova.-M.: Mezhdunarodnyi gumanitarnyi fond «Znanie», 1996.-312 s.
5.
Pryazhnikov N.S., Pryazhnikova E.Yu. Psikhologiya truda / N.S.Pryazhnikov, E.Yu.Pryazhnikova. – M.: Akademiya, 2012. – 480 s.
6.
Shadrikov V.D. Psikhologiya deyatel'nosti i sposobnosti cheloveka: Ucheb. posobie. 2-e izd., pererab. i dop. M.: Logos, 2006. 245s.
7.
Shelepova E.S. V probleme professional'no vazhnykh kachestv sub''ekta trudovoi deyatel'nosti / E.S. Shelepova-Tver': TGU, 2007. – 225 s.
8.
Pologikh E.S., Flerov O.V. Vybor metoda obucheniya inostrannomu yazyku v nelingvisticheskom vuze // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2016. № 4-1 (58). S. 203-206.
9.
Flerov O.V. Problema sootnosheniya ponyatii «Yazykovoe obrazovanie» i «Yazykovaya podgotovka» v otechestvennoi vysshei shkole // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2016. № 3-1 (57). S. 216-218.
10.
Flerov O.V., Grenlund A.Yu. Organizatsionno-metodicheskie protivorechiya obucheniya inostrannomu yazyku v dopolnitel'nom professional'nom obrazovanii // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2016. № 5-2 (59). S. 210-212.
11.
Rubtsova N.E. Osnovnye napravleniya klassifikatsii professional'noi deyatel'nosti // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2015. - 5. - C. 501 - 510. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.5.15038.
12.
A.S. Razin, A.V. Belov Metodologicheskie osnovaniya klassicheskoi kontseptsii otvetstvennosti v sovremennom sotsial'no-filosofskom znanii // Filosofiya i kul'tura. - 2011. - 12. - C. 65 - 70.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"