PHILHARMONICA. International Music Journal - рубрика Колонка главного редактора
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Рубрика "Колонка главного редактора"
Колонка главного редактора
Собакина О.В. - Колонка главного редактора c. 1-2

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.2.20123

Аннотация: Второй номер нашего журнала посвящен различным аспектам современной зарубежной музыки. Авторов наиболее интересовали проблемы эстетики и стилей, а также изучение специфики современных средств выразительности. Так, в статье доктора философских наук Е.И. Шапинской дается развернутый культурологический анализ картины средневекового немецкого художника Бернта Нотке «Пляска Смерти» и кантаты современного британского композитора Томаса Адеса в контекстах Средневековья и Постмодерна на основе дескриптивного метода, осуществлена попытка герменевтического анализа обоих культурных текстов. Однако особый акцент в нынешнем выпуске сделан на анализе творчества трех крупнейших бразильских композиторов – Эйтора Вила–Лобоса, Жозе де Алмейда Праду и Марлоса Нобри. Такое пристальное внимание к бразильской музыке объясняется тем, что в конце февраля 2016 года в Государственном институте искусствознания прошла международная конференция «Бразильская академическая музыка». Примечательным событием она стала благодаря тому, что музыка бразильских композиторов впервые стала предметом научного диалога в Москве: для большинства российских меломанов эта область современного творчества – пока экзотика. Конференция прошла на высоком уровне, гостей из Бразилии и специалистов по музыкальной культуре этой страны, а также слушателей из разных научных институтов приветствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Бразилии в Российской Федерации Антонио Жозе Валлим Геррейро, директор Института искусствознания, доктор искусствоведения Наталия Владимировна Сиповская, заместитель директора по научной работе, кандидат искусствоведения Елена Ивановна Струтинская и первый секретарь посольства, атташе по культуре Игорь Жермано. Инициатором проведения конференции стал Сектор теории музыки института, а выступления гостей из Бразилии и исполнение концертной программы были организованы при содействии Посольства Бразилии в Москве. Выбирая темы для докладов, организаторы стремились представить панораму бразильской музыки как можно более широко – тем более что специалистов, уделяющих внимание этой области современной музыки, совсем немного! Материалы некоторых докладов, подготовленных для конференции, представлены в основном корпусе статей номера. Конференцию открыл доклад «Вила–Лобос и европейская музыка» Валерии Николаевны Федотовой, кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника ГИИ. В свое время творчество Вила–Лобоса стало предметом кандидатской диссертации музыковеда, в своих публикациях она также представляла музыкальное искусство других стран Латинской Америки. Однако для своего доклада В.Н. Федотова заново изучила многие материалы французских архивов и отметила, что художественный синтез, который был осуществлен в произведениях Вила–Лобоса на высочайшем художественном уровне, позволил сочинениям композитора уже в 1920-е годы привлечь внимание широкой европейской публики и известных деятелей искусства. Особый интерес вызвал доклад о творчестве композитора Марлоса Нобре и «магическом реализме» Виталия Романовича Доценко, доктора искусствоведения, ведущего научного сотрудника Центра культурологических исследований Института Латинской Америки РАН, автора монографии «История музыки Латинской Америки XVI–XX веков» (2010). Марлос Нобре (р. 1939) – один из наиболее ярких представителей бразильской композиторской школы, в его творчестве нашли индивидуальное преломление основные направления музыки ХХ века – неофольклоризм, неоклассицизм, различные тенденции авангарда. Доклад Наталии Сергеевны Ренёвой, кандидата искусствоведения, доцента кафедры теории и истории музыки Государственной классической академии им. Маймонида, был посвящен анализу Третьей сонаты для скрипки и фортепиано (1991) Жозе де Алмейда Праду (1943–2010). Музыка этого композитора вызвала интерес и у другого докладчика – доктора искусствоведения, ведущего научного сотрудника ГИИ Ольги Валерьевны Собакиной. Мы надеемся, что знакомство с предложенными в этом номере журнала научными материалами станет продолжением диалога российских и бразильских музыкантов и будет содействовать научному и культурному сотрудничеству, а также интересу исполнителей и слушателей к яркой и запоминающейся музыке современных бразильских композиторов.
Петров В.О. - Перспективы развития журнала c. 1-3

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.1.25757

Аннотация: Уважаемые читатели и авторы журнала «PHILHARMONICA. International Music Journal»! 2018 год – период реформирования политики журнала. Согласно новым требованиям статьи в журнал принимаются по специальности 17.00.02. – «музыкальное искусство». В состав редколлегии входят ведущие специалисты в области музыкознания – как отечественные, так и зарубежные, внесшие значимый вклад в развитие данной науки. Приглашаем ученых-музыковедов – докторов и кандидатов наук, профессоров, доцентов, преподавателей музыкальных ВУЗов и СУЗов, аспирантов, магистрантов принять участие в публикации статей в журнале «PHILHARMONICA. International Music Journal» в 2018 году! Каждый номер журнала станет событием в области музыкознания и будет состоять минимум из 7-8 научных статей. Напоминаем, что статьи проходят обязательное рецензирование, проверку на Антиплагиат. Подать статью в журнал необходимо из личного кабинета, зарегистрировавшись на сайте Издательства «NOTA BENE» в разделе «Авторская зона». Требования к оформлению статей указаны на официальном сайте журнале по ссылке: http://e-notabene.ru/phil/ Журнал зарегистрирован в ISSN International Centre. Ему присвоен ISSN: 2453-613X, он включен в крупнейшую авторитетную международную базу ERIH PLUS, присваивает всем опубликованным статьям международный универсальный индентификационный номер DOI, включен в Российский Индекс Научного Цитирования (РИНЦ), зарегистрирован в Научной Электронной Библиотеке (НЭБ).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"