PHILHARMONICA. International Music Journal - рубрика Музыкальная индустрия
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Рубрика "Музыкальная индустрия"
Музыкальная индустрия
Синеокий О.В. - Рок-группа как товарный знак: обладатели прав на название (анализ практики по решению проблем совпадения в интеллектуально-правовой модели «Trademark A Band’s Name») c. 69-95

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.1.17972

Аннотация: В статье впервые в отечественной научной литературе с системной точки зрения проанализирована рок-группа как товарный знак. Автор подробно рассматривает категорию «право на название рок-группы» как неотъемлимую часть метасистемы музыкальных коммуникаций. Особое внимание уделено рассмотрению рок-группы в динамике внутренних и внешних коммуникаций с представлением в виде особой гиперструктуры с горизонтальными и вертикальными связями в социокультурном пространстве. Хронологические границы охватывают период с 1965 по 2015 гг. (50 лет). Теоретическим стержнем, вокруг которого группируются методологические основы исследования, является теория коммуникации в разрезе культуролического знания с элементами права интеллектуальной собственности. Теоретико-методологическим основанием исследования является междисциплинарность при доминантной значимости её информационно-коммуникационной составной с широким привлечением правовых, музыковедческих и культурологических знаний. Приоритетами выступают общеметодологические подходы к анализу социальных явлений: конкретно-исторический и описательный методы, сравнительный, диалектико-системный, структурно-функциональный анализы. В результате проведённого исследования автор приходит к выводу, что динамика интеллектуально-правовой модели «Trademark A Band’s Name» несёт на себе помимо музыкально-правовых признаков, и особенности исторического времени и регионально-национальных особенностей. Все теоретические утверждения и выводы обоснованы и иллюстрируются примерами из истории музыкальной индустрии и практики рок-музыки. Одним из краеугольных новаций является констатация заключительного тезиса о том, что в мировой музыкальной индустрии сформировались различные варианты и школы по использованию «права на название рок-группы», которые могут быть представлены в виде «мозаичной системы», не всегда действующей по единообразно понимаемым всеми субъектами этих правоотношений юридическим правилам (в частности, т.н. «случайные совпадения названий групп»).
Synieokyi O.V. - Rock band as a trademark: the owners of the right to the name (analysis of the practice on resolution of the problems of coincidence in the intellectual law model “trademark a band name” c. 96-120

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.1.18740

Abstract: In this article, the rock band as a trademark is being analyzed from the systemic point of view for the first time in the Russian scientific literature. The author carefully examines the category “right to the band name” as an intrinsic part of the metasystem of musical communications. A special attention is given to the examination of the rock band within the dynamics of the internal and external communications with presentation in form of a special hyperstructure with horizontal and vertical connections within the sociocultural space. The chronological boundaries cover the period from 1965 to 2015 (50 years). As a result of the conducted research, the author concludes that the dynamics of the intellectual law model “trademark a band name” carries not only musical legal characteristics, but also the peculiarities of the historical time and regional-national specificity. All theoretical claims and conclusions are based on and illustrated by the examples from the history of musical industry and the practice of rock music. One of the corner stones of innovations is the statement of the final thesis on the fact that there are various versions and schools on the use of the “right to the band name” that have formed in the musical industry, which can be presented in the form of a “mosaic system” that does not always act according to legal precepts equally understood by all subjects of these legal relations (including the so-called “random coincidental band names”).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.