PHILHARMONICA. International Music Journal - rubric Music and Digital Technologies
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Rubric "Music and Digital Technologies"
Music and Digital Technologies
Fatianova E.A. - Transcription for a synth keyboard (the case study of the work of A. Artemiev, V.Martynov, Yu. Bogdanov - the disc “Metamorphoses”)
pp. 41-55

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.5.36938

Abstract: The author analyzes the experience of transcription of the compositions of J. Bull, C. Monteverdi, J. Bach, C. Debussy and S. Prokofiev for a synth keyboard Synthi 100 done by the Russian composers A. Artemiev, V. Martynov, Yu. Bogdanov in 1980, and released on the disc “Metamorphoses”. The author also considers the composers’ range of artistic tasks and sound solutions and the variants of work with the texture of the original compositions. The electronic interpretations, contained in the “Metamorphoses”, not only demonstrate the examples of transcribing the original text for a synth keyboard, but also illustrate the 4 criteria of electronic music formulated by K. Stockhausen: unified temporal structuring (a common temporal field), the disintegration of sound, a multidimensional spatial composition, and the equality of the tone and the noise.  In spite of the fact that the transcription of classical music pieces for a synth keyboard was carried out by the Russian composers several decades ago, this experience hasn’t been studied yet. Probably, it is explained by the fact that the analysis and description of electronic music using traditional means is complicated, since the material under study is not noted: all transformations carried out by the interpreter are fixed only in the audiorecord.  The analysis of transcriptions is complicated by the fact that electronic instruments are regularly upgraded and transformed, and therefore their artistic capacity is increased. The change of instruments caused the transformation of approach to music art. The article analyzes the transformation of the author’s text, the transformation of a piano texture into the electronic score, and the role of the arranger as a co-author of the composition.  
Lipov A.N. - Karlheinz Essl. Changes in electroacoustic music. In: Between experiment and commerce. On aesthetics of electronic music. [Wandlungen der elektroakustischen Musik in Zwischen Experiment und Kommerz. Zur Ästhetik elektronischer Musik] Yearbook of Musicology. Vol. 2. Ed. by Thomas Dézsy, Stefan Jena and Dieter Torkewitz (Vienna, 2007, p. 37-84. Publishers: Cornelia Szabó-Knotik and Markus Grassl). pp. 42-75

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.4.20994

Abstract: The present publication is a translated article published in Vienna. Its form corresponds with the original publication, copyright rules and the author’s will. However, taking into account the peculiarities of our journal, we have to put footnotes inside the text in parentheses. We’ve kept author’s references to publications. We’ve also kept fonts and text style of the original edition. Karlheinz Essl (born 1960 in Vienna) is an Austrian composer, performer, improvisator and “sound artist”. At the University of Vienna, he studied musicology; in 1989 he defended doctoral dissertation. In 1992–1993 Essl worked for the IRCAM commission in Paris. In 1994 he became a music supervisor of a collection in Klosterneuburg (Vienna). Between 1995 – 2006, he taught algorithmic music at the studio of promising music and media technologies named after an Austrian composer and organist Anton Bruckner in the The Anton Bruckner Private University for Music, Drama and Dance in Linz (Austria). Since 2007 he has been a professor of composition in electroacoustic and experimental music at the University of Music and Performing Arts Vienna. Essl’s work with computers with a focus on algorithmic compositions and music reproduction has had formative influence on his compositional thinking. Essl also works in the field of electronic music, real-time interactive compositions and sound installations. Since the early 1990s he has created various software environments for real-time compositions, which he uses in his live music performances and together with artists from other spheres – choreographers, dancers, artists and poets. In 1998 Essl started designing a computer electronic instrument M @ ZE 2. He uses it as an improvisator in live performances. The publication, which realizes the interdisciplinary method of studying modern electronic music technologies, also contains the results of Essl’s work, who studies and creates electronic and interactive music, composes various music compositions and real-time sound installations. Music works of the composer form from the collisions of ordered, abstract models and original tonal expressive structures. The scientific novelty of the study consists in the fact that the translation of the article fills one of the gaps in Russian scientific literature about the studies of philosophy and aesthetics of music, devoted to the problem of historic development of electroacoustic music as, according to K. Essl, forming, generating and far-reaching musical potential. The paper also contains a detailed description of the composer’s research work with a focus on algorithmic compositions and generative music. 
Michkov P.A. - Technologies of deep text analysis in musicology pp. 69-78

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.3.37797

Abstract: The article considers the possibility of improving the mechanism of work of the author-musicologist with the texts of historical musicology. The purpose of the article is to consider the mechanisms of detecting internal relationships between the elements of a musicological text. The subject of the study is verbal texts of musicology. The object of this article is analytical tools of modern digital technologies for working with texts. The author examines in detail such aspects as the selection and formation of a set of keywords, the definition of the structure of the search for information necessary for research. Particular attention is paid to the internal processes of the musicology laboratory, within which it is not always possible to form a set of key verbal meanings of a prepared study using traditional methods. The author for the first time proposed a methodology for using computer tools for deep text analysis programs in the daily activities of a musicologist-researcher. The scope of the methodology is not limited to the field of music science, it can find solutions in other fields of knowledge. In the course of the research, the practical side of the product implementation is highlighted, the stages of post-processing of a text array are presented in a concise form. At the same time, the problematic "slice" stated in the study turns out to be saturated with other information content, which allows us to further find hidden patterns of development of certain processes, discover new relationships and determine new vectors of scientific research.
Kibitkina E.V., Fatianova E.A. - Academic music transcript modeling using electronic sound synthesis pp. 87-97

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.6.33591

Abstract: Nowadays, computer technologies are integrated into all art forms. New artistic directions emerge which are totally based on multimedia (primarily audio-visual) instruments. The question about the role of music art in the new cultural paradigm becomes topical. Based on the example of academic music, the article considers the possibilities of using programming tools for music scores processing into a transcript. The authors consider the possible mathematical model of a piece of music which allows processing the piece of music and getting both an authentic and an experimental version. The authors analyze the set of parameters helping to form a virtual acoustic space corresponding with an artistic concept. The authors demonstrate that academic music transcript modeling using electronic sound synthesis can promote the artistic reinterpretation of the score of the piece of music. The selection of particular timber, performance and spatial parameters during transcribing helps to interpret a composition according to the artistic tasks. The use of virtual instruments also allows creating digital recordings without performing musicians. The article contains the variants of forming a virtual acoustic environment based on the example of a classical piece of music for string quartet: from a “traditional” to an “experimental, differing in musical sources positioning, a set of spatial effects and the parameters of their adjustment.   
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

PHILHARMONICA. International Music Journal - рубрика Музыка и цифровые технологии
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Рубрика "Музыка и цифровые технологии"
Музыка и цифровые технологии
Фатьянова Е.А. - Транскрипция для клавишного синтезатора на примере творчества Э. Артемьева, В. Мартынова, Ю. Богданова (пластинка «Метаморфозы») c. 41-55

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.5.36938

Аннотация: В статье анализируется опыт транскрипции сочинений Дж. Булла, К. Монтеверди, И.С. Баха, К. Дебюсси, С. Прокофьева для клавишного синтезатора Synthi 100, выполненной отечественными композиторами Э. Артемьевым, В. Мартыновым, Ю. Богдановым в 1980 году и изданной на пластинке «Метаморфозы». Также нами рассмотрен определённый данными авторами диапазон художественных задач и звуковых решений, варианты работы с фактурой оригинальных сочинений. В электронных интерпретациях, представленных в «Метаморфозах», демонстрируются не только примеры транскрибирования текста оригинала для исполнения на синтезаторе, но также иллюстрируются сформулированные К. Штокхаузеном четыре критерия электронной музыки: унифицированное временное структурирование (единое временное поле), расщепление звука, многоплановая пространственная композиция, равноправие тона и шума. Несмотря на то, что транскрипция произведений академической музыки для клавишного синтезатора была реализована отечественными композиторами несколько десятилетий назад, до настоящего времени этот опыт не был изучен. Возможно, это связано с тем, что анализ и описание электронной музыки с помощью традиционных средств, представляют сложность, поскольку исследуемый музыкальный материал не нотируется: все преобразования, которые выполнены интерпретатором, зафиксированы только в аудиозаписи. Усложняет изучение созданных транскрипций тот факт, что электронные инструменты регулярно видоизменяются, совершенствуются, расширяется их технический и, соответственно, художественный потенциал. В связи со сменой инструментария произошло изменение подхода к музыкальному творчеству. В статье проанализирована трансформация авторского текста, преобразование клавирной фактуры в электронную партитуру и роль аранжировщика как соавтора сочинения.
Липов А.Н. - Карлхайнц Эссл. Изменения в электроакустической музыке. Статья из издания "Между экспериментом и коммерцией. К эстетике электронной музыки". Ежегодник музыковедения. Том 2 под ред. Томаса Дéзси, Стефана Йена и Дитера Toкевитца (Вена, 2007. С. 37-84. Издатели: Корнелия Сцабо, Kнотик и Маркус Грассл) c. 42-75

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.4.20994

Аннотация: Настоящая публикация, представляющая перевод статьи, опубликованной венским издательством, оформлена в соответствии с оригинальным изданием на основании положений об авторском праве и пожеланием автора. Однако, учитывая особенности выпуска нашего журнала, мы вынуждены перенести комментарии в сносках в текст и поместить их в круглые скобки. Ссылки даются только на публикации и соответствуют авторской версии. В публикации также сохранены шрифты и оформление текста оригинального издания. Карлхайнц Эссл (род. 1960, Вена) – австрийский композитор, исполнитель, импровизатор и «художник звука». В Венском университете изучал музыковедение, в 1989 году защитил докторскую диссертацию. В 1992–1993 годы работал в комиссии IRCAM в Париже. С 1994 года был музыкальным куратором коллекции в Клостернейбург (Вена). Между 1995–2006 годами он преподавал алгоритмическую музыку в студии перспективной музыки и медиа – технологий имени австрийского композитора, органиста Антона Брукнера в частном университете музыки, драмы и танца в Линце (Австрия). С 2007 года Эссл – профессор композиции по электро-акустической и экспериментальной музыке в Университете музыки и исполнительских искусств (Вена). Работа Карлхайнца Эссла с компьютерами с акцентом на алгоритмических композициях и воспроизводстве музыки оказала формирующее влияние на его композиционное мышление. Кроме написания инструментальной музыки, Эссл также работает в области электронной музыки, интерактивных композиций в реальном времени и звуковых инсталляций. С начала 1990-х годов он разработал различные программные среды для композиции в реальном времени, которые он использует в своих живых музыкальных выступлениях, а также в сотрудничестве с художниками из других областей – хореографами, танцовщиками, художниками и поэтами. В 1998 году Эссл приступил к разработке компьютерного электронного инструмента под названием M @ ZE 2, который он использует в качестве импровизатора в живых выступлениях. В статье, реализующей междисциплинарный метод исследования современных электронных музыкальных технологий, представлены также и результаты работы самого К. Эссла, который изучает и создает электронную и интерактивную музыку, сочиняя многочисленные композиции и звуковые инстилляции в режиме реального времени. Музыкальные работы композитора реализуются в результате столкновений между упорядоченными, абстрактными моделями и оригинальными тональными, выразительными структурами. Новизна определяется тем, что перевод статьи восполняет все еще существующий пробел в отечественной научной литературе об исследованиях по философии и эстетике музыки, посвященных проблеме исторического развития электроакустической музыки как, по выражению самого К. Эссла, формирующего, генерирующего и далеко идущего музыкального потенциала, а также содержит подробное описание исследовательской работы самого композитора с акцентом на алгоритмические композиции и генеративную музыку.
Мичков П.А. - Технологии глубинного анализа текста в музыковедении c. 69-78

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.3.37797

Аннотация: В статье рассматривается возможность совершенствования механизма работы автора-музыковеда с текстами исторического музыкознания. Цель статьи заключена в рассмотрении механизмов обнаружения внутренних взаимосвязей между элементами музыковедческого текста. Предметом исследования является вербальные тексты музыкознания. Объектом настоящей статьи является аналитические инструменты современных цифровых технологий работы с текстами. Автор подробно рассматривает такие аспекты как выбор и формирование набора ключевых слов, определение структуры поиска необходимой для исследования информации. Особое внимание уделяется внутренним процессам лаборатории музыковедения, в рамках которых не всегда оказывается возможным формирование набора ключевых вербальных значений подготовленного исследования традиционными методами. Автором впервые предложена методология использования компьютерных средств программ глубинного анализа текста в повседневной деятельности музыковеда-исследователя. Область применения методологии не ограничивается сферой музыкальной науки, она может найти выходы и в других областях знания. В процессе исследования освещена практическая сторона внедрения продукта, в лаконичной форме представлены этапы постобработки текстового массива. Вместе с тем, заявленный в исследовании проблемный «срез» оказывается насыщенным иным информационным содержанием, что позволяет в дальнейшем отыскать скрытые закономерности развития тех или иных процессов, обнаружить новые взаимосвязи и определить новые векторы движения научного исследования.
Кибиткина Э.В., Фатьянова Е.А. - Моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза. c. 87-97

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.6.33591

Аннотация: В настоящее время компьютерные технологии интегрируются во все виды искусства. Появляются новые творческие направления, опирающиеся всецело на мультимедийный – прежде всего, аудиовизуальный – инструментарий. Актуальным становится вопрос о роли музыкального искусства в новой культурной парадигме. В данной статье исследуются возможности применения программных средств для преобразования нотного текста в фонограмму на примере академической музыки. Рассматривается возможная математическая модель музыкального произведения, позволяющая переработать сочинение и получить в результате как аутентичную, так и экспериментальную версии. Детально анализируется набор параметров, позволяющих сформировать виртуальное акустическое пространство, соответствующее художественному замыслу.   Авторами статьи продемонстрировано, что моделирование транскрипции академической музыки с применением электронного звукового синтеза может способствовать творческому переосмыслению нотного текста композиции. Выбор конкретных тембральных, исполнительских и пространственных параметров в процессе транскрибирования позволяет интерпретировать сочинение в соответствии с творческими задачами. Применение виртуальных инструментов также позволяет создавать цифровые фонограммы без привлечения музыкантов-исполнителей. В исследовании приведены различные варианты формирования виртуальной акустической среды на примере классического произведения для струнного квартета: от «традиционного» до «экспериментального», отличающиеся позиционированием звуковых источников, набором пространственных эффектов и параметрами их настройки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"