PHILHARMONICA. International Music Journal - rubric Voice and choral ensembles
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Rubric "Voice and choral ensembles"
Voice and choral ensembles
Zaitseva M.L., Chekmenev A.I. - Peculiarities of the interpretation of the choral genres in the work of Arthur Lourié pp. 53-66

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.4.16924

Abstract: This article is dedicated to the research of the peculiarities of the interpretation of the choral genres in the work of Arthur Lourié. As a result of the conducted musicological analysis, the authors determine the role of the composer’s work in the musical culture of the early XX century, and define the innovative attempts of aligning the expressional capabilities of the symphonic and choral scores, aimed at strengthening the coloristic and expressional capabilities of the choral sound. It is substantiated that the symphonization represents the dominant principle of development of the musical dramaturgy of the symphonic cantata for mixed chorus a cappella “In the Temple of Golden Dreams” of peculiarities of the interpretation of the choral genres in the work of Arthur Lourié. The authors prove that in the cantata the lyrical-dramaturgical principle of symphonism is realized at the level of musical dramaturgy and system of expressional means. They substantiate that peculiarities of the interpretation of the choral genres in the work of Arthur Lourié uses the methods of monothematic development and creates a system of thematic arches, which contribute to the structurization of the musical material and establish the opening intonation-impulse; he also implements innovative methods that help align the expressional capabilities of the choral and orchestral scores.
Sokolnikova E.Y. - On the “idiostyle” of Aleksey Larin in the mirror of tactics of choral composition (on the example of works of the 2000’s) pp. 67-77

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.4.17251

Abstract: This article explores the peculiarities of the musical language of a composer that distinguish the music of modern artists and stylistic differences of modern choral works from the works that preceded them. Examining the questions of musical composition, we go into more detail on the “plane of content” and “plane of expression”, discovering the specificity of implementation of musical-expressive means. At the center of the examined musical material are the choral oeuvres that are based on the material of Russian folk songs. At the same time, it is important to determine the individual stylistic traits of the works created for the original texts, from other choral works of the 2000’s. The “idiostyle” of Larin’s choral music manifests itself in the genre variety of folklore sources. In this article, the author attempts to classify the genres of the used songs by the initiation aspect, attributes of rustic or urban environment, ethno-musical orientation of the theme and musical solutions. The important role for the timbre and texture sides is manifested in both the constructive role of the methods of musical syntax (more precisely, allocation of the melody between choral voices), as well as the various means of multi-plane texture, revealed in layering.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

PHILHARMONICA. International Music Journal - рубрика Голоса и хоровые ансамбли
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Рубрика "Голоса и хоровые ансамбли"
Голоса и хоровые ансамбли
Зайцева М.Л., Чекменев А.И. - Особенности трактовки хоровых жанров в творчестве Артура Лурье c. 53-66

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.4.16924

Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей трактовки хоровых жанров в творчестве Артура Лурье. Авторами в результате проведенного музыковедческого анализа выявлена роль творчества композитора в музыкальной культуре начала XX века, определены новаторские приемы сближения выразительных возможностей симфонической и хоровой партитур, направленные на усиление колористических и экспрессивных возможностей хорового звучания. Обосновано, что симфонизм является доминирующим принципом развития музыкальной драматургии симфонической кантаты для смешанного хора a cappella «В кумирне золотого сна» А. Лурье. Исследователями использован метод системного анализа и обобщения для выявления особенностей музыкального мышления А. Лурье как одного из ярких представителей отечественного музыкального авангарда, для обоснования перспективности идей композитора в области музыкального языка и драматургии. Доказано, что в кантате лирико-драматический принцип симфонизма реализуется на уровне музыкальной драматургии и системы выразительных средств. Обосновано, что А. Лурье использует приемы монотематического развития, создает систему тематических арок, способствующих структуризации музыкального материала и закреплению исходной интонации-импульса, а также применяет новаторские приемы, способ-ствующие сближению выразительных возможностей хоровой и оркестровой партитур. Авторами сделан вывод о том, что результатом активизации внимания композитора к сонористическому звучанию музыкальной горизонтали является трансформация взглядов природу голоса, который все больше сближается с характером звучания музыкального инструмента.
Сокольникова Е.Ю. - Об "идиостиле" Алексея Ларина в зеркале приемов хоровой композиции (на примере сочинений 2000-х годов) c. 67-77

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.4.17251

Аннотация: В публикации рассматриваются особенности музыкального языка композитора, обособляющие от музыки современников, и стилевые отличия современных хоровых произведений от предшествующего творчества. Рассматривая вопросы музыкальной композиции, более подробно останавливаемся на «плане содержания» и «плане выражения», выявляя особенности применения музыкально-выразительных средств. В центре исследуемого музыкального материала являются хоровые сочинения, основанные на материале русских народных песен. При этом важно установить, каковы индивидуально-стилевые черты сочинений, созданных на текст первоистончика, от других хоровых произведений, созданных в 2000-е годы. В статье применены научные методы, опирающиеся на знания лингвистики, литературоведения, касающиеся предметов авторского стиля, «идиостиля» / «идиолекта». Важны и музыковедческие работы, освещающие вопросы музыкального стиля, поэтики музыкальной композиции. «Идиостиль» хоровой музыки А.Ларина проявляется в жанровом разнообразии фольклорных источников. В статье пытаемся классифицировать жанры используемых песен по инициационному признаку, принадлежности крестьянской и городской среде, этномузыкальной ориентации тематики и музыкальных решений. Индивидуально-авторский подход проявляется по некоторым признакам. В отношении композитора к тексту первоисточника отражена степень модификации ритмического и интонационного рисунка. Для «идиостиля» характерно преобладание фактурно-тембровой составляющей. Тембризация представлена сонорностью хорового состава, которая формируется посредством варьирования тембрового состава хора, и разделением каждой тембровой группы певцов. Важная роль тембровой и фактурной сторон проявляется как в конструктивной роли способов музыкального синтаксиса (а именно, распределения мелодии между хоровыми партиями), так и различных способов многоплановой фактуры, проявленных в наслоении.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"