Электронный журнал Philharmonica. International music journal - №3 за 2018 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2453-613X - Издательство NotaBene
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "PHILHARMONICA. International Music Journal"
Номер подписан в печать: 22-11-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, доктор искусствоведения, petrovagk@yandex.ru
ISSN: 2453-613X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Музыкальная эстетика
Литвинова О.А. - «Революция сложных звуков» Тристана Мюрая c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27832

Аннотация: В данной статье рассматривается один из основных трудов известного французского композитора, представителя спектральной музыки Тристана Мюрая - "Революция сложных звуков". Предпринята попытка комплексно обосновать эстетические взгляды композитора и ученого и указать главные принципы его отношения к звуку и звуковой среде современного музыкального искусства в целом. Среди таковых: влияние электроакустической техники на создание нового звука, то есть написание композиции с помощью студийной техники; новый взгляд на свойство звука – новые способы создания звука; использование обертонов; обогащение композиционной техники с помощью новых звуковых материалов, к примеру, таких как шум, ударные инструменты. Новизна исследования заключена в том, что до сих пор в отечественном музыкознании работы Тристана Мюрая не становились объектом должного внимания. Впервые основные эстетические позиции Мюрая рассматриваются в контексте его музыкального творчества. Статья адресована профессиональным музыковедам и исполнителям и широкому кругу читателей.
История музыки
Соболева Е.А. - История становления Астраханской региональной организации "Cоюз композиторов России" как фактор развития музыкальной культуры Астраханского региона c. 7-13

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27988

Аннотация: Объектом исследования являются музыкальные общественные организации, предметом – Астраханская региональная организация «Союз композиторов России». Автор статьи подробно рассматривает такие аспекты, как влияние Союза композиторов РСФСР на развитие музыкальной культуры регионов через стимулирование созданий региональных музыкальных организаций, влияние региональных музыкальных организаций на развитие музыкальных культур регионов. Особое внимание уделяется истории создания Астраханского Союза композиторов как нового центра региональной музыкальной культуры, проводится анализ деятельности организации, исследуется ее потенциал. Методологическую основу исследования составили: принцип объективности, исходящий из приоритета фактов, документальных доказательств и привлечения широкого круга источников, историко-генетический и проблемно-хронологический методы Новизна исследования заключается в рассмотрение исторической и культурной роли общественной музыкальной организации «Союз композиторов России» (СК РСФСР) Основными выводами проведенного исследования являются: СК РСФСР оказал огромную роль в развитии музыкальной культуры России через вовлечение регионов в деятельность организации, способствовал созданию региональных/национальных композиторских содружеств, которые стали новыми музыкальными центрами на местах Особым вкладом автора в исследование темы является исследование истории Астраханского Союза композиторов.
Проблемы теоретического музыкознания
Райс М. - Традиционные инструменты в электроакустической музыке как логическая закономерность c. 14-21

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27233

Аннотация: Предметом анализа является вопрос о месте традиционных академических или фольклорных инструментов, а также составленных из них ансамблей, вокалистов и хоров в электроакустической музыке. Обычно её делят на две большие группы: музыка, воспроизводимая с электронного носителя, и музыка, где его звучание сопровождается инструментальным. Автор показывает, что вторая из этих групп является логически неизбежным следствием первой. Первые композиторы электроакустической музыки настаивали на особом характере её восприятия вследствие краткости её структур. Участие традиционных инструментов объединяло эти краткие структуры, и произведение становилось более привычным для человеческого слуха, хотя функциональные закономерности между звуками оставались в принципе прежними. Статья основывается на анализе структур музыкальных произведений от более простого к более сложному использованию инструментов в них. Принципиально новым в статье является сама констатация того факта, что "чистые" электроакустические произведения, воспроизводимые с электронных носителей, и те, в которых использованы инструменты и голоса, составляют единую группу с идентичной функциональностью. Рассмотрены формы, которые может принимать инструментальная партия; показано, что не все произведения, где использована фонограмма, являются электроакустическими.
История и теория исполнительского искусства
Петрова Ю.С. - Исследуя литературное наследие Сергея Рахманинова. Композитор об интерпретации собственных сочинений c. 22-25

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27543

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье является литературное (эпистолярное) наследие великого русского композитора Сергея Рахманинова. Рассматривается ряд его литературных работ с целью осмысления интерпретации самим композитором его же музыкальных сочинений, ведь известно, что Рахманинов славился авторским исполнением. В качестве материала исследования избраны статьи композитора и пианиста: "Композитор как интерпретатор", "Сергей Рахманинов - один из выдающихся современных композиторов - говорит о России и об Америке", "Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности", "Новое о пианизме". В статье использован аналитический подход к изучаемому материалу, способствующий большему пониманию и более полному погружению в литературное наследие Рахманинова. Новизна представленной работы заключается в том, что данная проблема не поднималась в музыковедение в качестве отдельного объекта исследования. Действительно, многое у Рахманинова связано с собственным музыкальным опытом, с произведениями, исполнительскими аспектами, что позволяет более полно раскрыть творческие принципы композитора-исполнителя.
Искусство джаза
Шак Ф.М. - Преодоление коммерциализации джазовых лейблов средствами цифровых технологий стриминга музыки c. 26-33

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27657

Аннотация: В статье рассматривается корпус проблем, относящихся к процессам коммерциализации джазового музыкального искусства. Становление художественных особенностей джаза сложным образом взаимосвязано с целым рядом индустриальных процессов, развернувшихся в сфере музыкального бизнеса. Деятельность звукозаписывающих лейблов джазовой направленности достаточно часто диктовалась не художественными, но сугубо рыночными интересами. Вместе с этим упрощение языка, стилистики и мышления отдельных джазовых музыкантов не присуще всей джазовой культуре имманентно, но должно анализироваться с позиции вмешательства рыночных алгоритмов в пространство художественных процессов. Посредством рассмотрения исторических реалий целого ряда крупных западных лейблов, а также физических форматов распространения звуковых носителей, выявляется особое деструктивное влияние, оказанное транснациональным звукозаписывающим бизнесом на идейный пласт джазового искусства. В качестве средства преодоления проблем, возникающих при издании и популяризации выдающихся образцов открытого к смелому художественному поиску джаза, предлагается уделить большее внимание перспективам развития цифровых сервисов и стриминговых систем. С их помощью независимые лейблы вновь получат возможность выйти назаинтересованную аудиторию, а также обрести новых слушателей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.