ERIH PLUS - Европейский индекс цитирования гуманитарных наук, один из крупнейших мировых индексов цитирования.
Попавшие в систему мониторинга журналы соответствуют жестким европейским требованиям к научным публикациям. Попадание в ERIH позволяет
исследователям всего мира пользоваться научными материалами, опубликованными в журнале, повышает цитируемость авторов журнала в научных трудах ученых
разных стран.
Лебедева Е.Г.
Образ и имидж в творчестве английских поп-музыкантов (70-80 – годы XX века)
// PHILHARMONICA. International Music Journal.
2015. № 1.
С. 23-33.
DOI: 10.7256/2453-613X.2015.1.15018 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=15018
Образ и имидж в творчестве английских поп-музыкантов (70-80 – годы XX века)
Аннотация: Предметом исследования в данной статье стали два понятия: образ и имидж. Предлагается авторский взгляд на осмысление проблемы различия и схожести этих понятий. Предпринята попытка объяснения мотивации выбора. Какой смысл кроется в них и что подразумевают люди, выбирающие себе тот или иной образ, и создающие себе тот или иной имидж. Насколько важно иметь творческий образ и творческий имидж для популярного артиста, в частности, английской музыкальной культуры. Методология исследования заключается в сравнительном анализе этих понятий с использованием уже известных трудов по этой теме и личных наблюдений автора. Новизна этой работы заключается во введении в научный оборот понятий творческий образ и творческий имидж, используя в качестве примера образы популярных английский исполнителей 70-80 годов XX века. Однако проблема понимания имиджа обозначила потребность в постоянной философской рефлексии, а понятие «образ» требует дальнейших исследований.
Ключевые слова:
образ, имидж, субкультура, Дэвид Боуи, Марк Болан, Зигги Стардаст, панк-рок, новая романтика, Стивен Стрейндж, Бой Джордж
Abstract:The subjects of study in this article are two concepts: soul-image and image. Offers the author's view on understanding the differences and similarities of these concepts. An attempt to explain the motivation of the choice. What meaning lies in them and that mean people who choose specific a soul- image, and creating a particular image. How important is it to have a creative soul-image and creative image for a popular artist, in particular, in English musical culture. The methodology of the study lies in the comparative analysis of these concepts using the known writings on the subject and personal observations of the author. The novelty of this work consists in introducing into the scientific circulation of creative soul-image and creative image, using as an example the images of popular English artists 70-80 years of XX century. However, the problem understanding of image has created a demand for an ongoing philosophical reflection, and the concept of "soul-image" requires further research.
Keywords:
soul-image, image, subculture, David Bowie, Marc Bolan, Ziggy Stardust, punk rock, new romance, Stephen Strange, Boy George
Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Раздел I. Параграф №1: Понятие имиджа (с сокращениями). М.: Аспект Пресс, 2002. Стр. 11-23. – 233 с.
Калюжная Е.Г. Имидж : предыстория и культурологическое обоснование // Известия Уральского государственного университета. Гуманитарные науки. Выпуск 12. 2006. № 47. С. 45-52.
Спичева Д.И. Феномен имиджа в современных научных исследованиях. ТГУ. Кафедра социальных коммуникаций. (Электронный ресурс). http://pr.tsu.ru/articles/139
Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. Имиджелогия-2004. Состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2004.-380 с. http://academim.narod.ru/art/bel_1.html
Панасюк А. И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии 26.03.2004. http://academim.narod.ru/art/pan1_2.html
Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. Имиджелогия-2004. Состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2004.-380 с. http://academim.narod.ru/art/bel_1.html
Болотова Н. П. Самопрезентация-деятельность, направленная на создание имиджа. Педагогическая информатика. Научно-методический журнал. Академия информатизации образования. 2009. http://window.edu.ru/resource/918/67918/files/2009_3.pdf
Нестеренко Елена Владимировна. Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее институциализации в современном обществе: На примере моды на женскую одежду. §2. МОДА В СИСТЕМЕ ИМИДЖА. http://sci-book.com/moda/moda-sisteme-imidja.html
Perelygina E. B. Psikhologiya imidzha: Uchebnoe posobie. Razdel I. Paragraf №1: Ponyatie imidzha (s sokrashcheniyami). M.: Aspekt Press, 2002. Str. 11-23. – 233 s.
Panasyuk A. I. Imidzh: opredelenie tsentral'nogo ponyatiya imidzhelogii. Doklad na otkrytom zasedanii prezidiuma akademii imidzhelogii 26.03.2004. http://academim.narod.ru/art/pan1_2.html
Perelygina E. B. Ponyatie imidzha. Psikhologiya imidzha. M.: Aspekt Press.2002. – 223 s. http://nashaucheba.ru/v30114/perelygina_e.b._psikhologiya_imidzha
Nesterenko Elena Vladimirovna. Moda kak sposob simvolizatsii sotsial'nykh izmenenii i tendentsii ee institutsializatsii v sovremennom obshchestve: Na primere mody na zhenskuyu odezhdu. §2. MODA V SISTEME IMIDZhA. http://sci-book.com/moda/moda-sisteme-imidja.html
A.S. Maidanov Bessoznatel'noe kak istochnik mifov: v chem pravy i v chem nepravy Freid i Yung // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2011. - 4. - C. 42 - 57.