Статья 'The Essence and Mystery of Music' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:

The Essence and Mystery of Music

Розин Вадим Маркович

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, ФГБУН Институт философии Российской академии наук

119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 14, строение 5.

Rozin Vadim Markovich

Doctor of Philosophy

119991, Russia, g. Moscow, ul. Volkhonka, 14, stroenie 5.

rozinvm@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2453-613X.2014.2.13587

Дата направления статьи в редакцию:

10-12-2014


Дата публикации:

24-12-2014


Аннотация.

The paper presents a new philosophical concept of music, while the author also draws upon his research experience in the sphere of methodology, culturology and the humanities. It formulates the problems that are to be resolved: to find an explanation for the strong influence of music on a human and different understandings thereof; the irreducibility of music to just technique and sound - making a dilemma: whether music is a language, or a symbolic system. There exists a hypothesis that music, on the one hand, constitutes a life form as a solution of personality problems, and, on the other hand, it represents an artistic reality. Basic characteristics of the artistic reality are discussed: the textual nature, the unity of experiencing and arranging the events thereof, the role of personality. Such notions as ‘expressive means’, ‘material of art’, ‘artistic form are analyzed, and it is stated that the whole is formed in music by expressive means and the artist’s personality. In the last part of the paper, the author substantiates the initial hypothesis about the nature of music, compares music with other temporary art forms, demonstrates that classical music was formed as a life form that allowed a modern-European personality implement the three main aspects of his/her being. A notion of music culture is introduced as another important music characteristic. In the process of the development of the proposed music concept, the author used human cognition methodology, the comparative analysis of different art forms, case analysis, genetic considerations, method of perfect object problematization and structuring. As a result, he has managed to build a new philosophical concept of music, to resolve a series of problems defined in respect of music, and hopes to have partially revealed the mystery of music. An important aspect of such a mystery is that while listening to music a person actualizes his existential problems exactly in the form of musical timing and work involving the reading and artistic comprehension of the musical matter and form.

Ключевые слова: music, event, problem, personality, sound, sound complex, word, life, consciousness, reality
Библиография
1.
Тамила Джани-Заде, Валида Келле Западноевропейская музыка. (http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/5cd4876e-1c43-b264-df29-2281f8333f9c/1012101A.htm)
2.
Стравинский И. Хроника моей жизни. М., 2005.
3.
Свободный танец – другое лицо аутентизма // Московское действо. 100-летию первого выступления Айседоры Дункан в Москве посвящается. 29 июня – 14 июля 2005 года. М., 2005.
4.
Прокофьев С.С.. Материалы. Документы. Воспоминания. М., 1961.
5.
Розин В.М. Феномен множественной личности. По материалам книги Даниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана». М., 2008, 2012.
6.
Розин В.М. Семиотические исследования. М., 2001.
7.
Розин В.М. Психическая реальность, способности и здоровье человека. М., 2000.
8.
Розин В.М. Психология: наука и практика. Учебное пособие. ОМЕГА-Л. М., 2005.
9.
Розин Введение в схемологию. Схемы в философии, культуре, науке, проектировании. М., 2011.
10.
Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. Изд. 5. М,. 2012.
11.
Розин В.М Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2008
12.
Розин В.М.. Размышления об архитектуре (диалог, инициированный Александром Раппапортом) // Культуры и искусства. 2013. N 5.
13.
Розин В.М. Становление и теоретическое осмысление в культуре Нового времени классической музыки // Культуры и искусства. 2013. N 3.
14.
Розин В.М. Генезис европейского искусства (философский и культурно-исторический анализ). М., 2011.
15.
Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М., 1978.
16.
Мелодия // Музыкальная энциклопедия – Opera, 2008 (http://www.music-dic.ru/html-music-enc/g/1988.html)
17.
Мамардашвили М. Литературная критика как акт чтения // Как я понимаю философию. М., 1990.
18.
Мазель Л. Проблемы классической гармонии. М., 1972.
19.
Конен В. Театр и симфония. М., 1968.
20.
Малышев И. Хронотоп музыкального произведения. http://www.proza.ru/2010/03/09/1185
21.
Вершинина И. Комментарии к книге Игоря Стравинского Хроника моей жизни. http://lib.rus.ec/b/354987/read
22.
Вольнов В. Феномен музыки. http://www.v-volnov.narod.ru/SmallWorks/PhenomenonOfMusic.htm
23.
Бычков Ю.Н. Из истории учений о ладе и гармонии. Лекция по курсу «История музыкально-теоретических систем». М., 1993.
24.
Бенюмов М.И. Художественные средства музыканта-исполнителя: парадокс понятия, исторический генезис, структура, функции. Красноярск, 2012.
25.
Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
26.
Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эпоху. М., 2003.
27.
Асафьев. Музыкальная форма как процесс. Л., 1971.
28.
Бахтин М.М. К методологии литературоведения // Контекст. 1974. М., 1975.
29.
Айламазьян А.М., Ташкеева Е.И. Музыкальное движение: педагогика, психология, художественная практика // Культура и искусство. 2014. N 2.
30.
Тина Гай Двойники: Рихтер – Гульд http://sotvori-sebia-sam.ru/svyatoslav-rixter
31.
Тодоров Ц. Поэтика // Структурализм «за» и «против». М., 1975.
32.
Хайдеггер М. Вклады в дело философии. От события // N 1 (1) 2009.
33.
Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
34.
Шестаков В. Эстетическая философия Сьюзен Лангер. http://philosophy.ru/library/langer/pril.html
35.
Шнитке А.Г. Слово о Прокофьеве // Беседы с Альфредом Шнитке. М., 1994. http://lib.rus.ec/b/354987/read
36.
Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев, 1994.
37.
Д. А. Журкова Музыка как фон повседневности: функции и особенности восприятия // Культура и искусство.-2011.-4.-C. 66-73.
38.
С.Т. Губина Типологии музыкальных предпочтений: психологические типы бытийного и дефицитарного восприятия музыки // Психология и Психотехника.-2013.-5.-C. 433-439. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.5.7304.
References (transliterated)
1.
Tamila Dzhani-Zade, Valida Kelle Zapadnoevropeiskaya muzyka. (http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/5cd4876e-1c43-b264-df29-2281f8333f9c/1012101A.htm)
2.
Stravinskii I. Khronika moei zhizni. M., 2005.
3.
Svobodnyi tanets – drugoe litso autentizma // Moskovskoe deistvo. 100-letiyu pervogo vystupleniya Aisedory Dunkan v Moskve posvyashchaetsya. 29 iyunya – 14 iyulya 2005 goda. M., 2005.
4.
Prokof'ev S.S.. Materialy. Dokumenty. Vospominaniya. M., 1961.
5.
Rozin V.M. Fenomen mnozhestvennoi lichnosti. Po materialam knigi Daniela Kiza «Mnozhestvennye umy Billi Milligana». M., 2008, 2012.
6.
Rozin V.M. Semioticheskie issledovaniya. M., 2001.
7.
Rozin V.M. Psikhicheskaya real'nost', sposobnosti i zdorov'e cheloveka. M., 2000.
8.
Rozin V.M. Psikhologiya: nauka i praktika. Uchebnoe posobie. OMEGA-L. M., 2005.
9.
Rozin Vvedenie v skhemologiyu. Skhemy v filosofii, kul'ture, nauke, proektirovanii. M., 2011.
10.
Rozin V.M. Vizual'naya kul'tura i vospriyatie. Kak chelovek vidit i ponimaet mir. Izd. 5. M,. 2012.
11.
Rozin V.M Osobennosti diskursa i obraztsy issledovaniya v gumanitarnoi nauke. M., 2008
12.
Rozin V.M.. Razmyshleniya ob arkhitekture (dialog, initsiirovannyi Aleksandrom Rappaportom) // Kul'tury i iskusstva. 2013. N 5.
13.
Rozin V.M. Stanovlenie i teoreticheskoe osmyslenie v kul'ture Novogo vremeni klassicheskoi muzyki // Kul'tury i iskusstva. 2013. N 3.
14.
Rozin V.M. Genezis evropeiskogo iskusstva (filosofskii i kul'turno-istoricheskii analiz). M., 2011.
15.
Polyakov M.Ya. Voprosy poetiki i khudozhestvennoi semantiki. M., 1978.
16.
Melodiya // Muzykal'naya entsiklopediya – Opera, 2008 (http://www.music-dic.ru/html-music-enc/g/1988.html)
17.
Mamardashvili M. Literaturnaya kritika kak akt chteniya // Kak ya ponimayu filosofiyu. M., 1990.
18.
Mazel' L. Problemy klassicheskoi garmonii. M., 1972.
19.
Konen V. Teatr i simfoniya. M., 1968.
20.
Malyshev I. Khronotop muzykal'nogo proizvedeniya. http://www.proza.ru/2010/03/09/1185
21.
Vershinina I. Kommentarii k knige Igorya Stravinskogo Khronika moei zhizni. http://lib.rus.ec/b/354987/read
22.
Vol'nov V. Fenomen muzyki. http://www.v-volnov.narod.ru/SmallWorks/PhenomenonOfMusic.htm
23.
Bychkov Yu.N. Iz istorii uchenii o lade i garmonii. Lektsiya po kursu «Istoriya muzykal'no-teoreticheskikh sistem». M., 1993.
24.
Benyumov M.I. Khudozhestvennye sredstva muzykanta-ispolnitelya: paradoks ponyatiya, istoricheskii genezis, struktura, funktsii. Krasnoyarsk, 2012.
25.
Bakhtin M. Voprosy literatury i estetiki. M., 1975.
26.
Benkhabib S. Prityazaniya kul'tury. Ravenstvo i raznoobrazie v global'nuyu epokhu. M., 2003.
27.
Asaf'ev. Muzykal'naya forma kak protsess. L., 1971.
28.
Bakhtin M.M. K metodologii literaturovedeniya // Kontekst. 1974. M., 1975.
29.
Ailamaz'yan A.M., Tashkeeva E.I. Muzykal'noe dvizhenie: pedagogika, psikhologiya, khudozhestvennaya praktika // Kul'tura i iskusstvo. 2014. N 2.
30.
Tina Gai Dvoiniki: Rikhter – Gul'd http://sotvori-sebia-sam.ru/svyatoslav-rixter
31.
Todorov Ts. Poetika // Strukturalizm «za» i «protiv». M., 1975.
32.
Khaidegger M. Vklady v delo filosofii. Ot sobytiya // N 1 (1) 2009.
33.
Khaidegger M. Raboty i razmyshleniya raznykh let. M., 1993.
34.
Shestakov V. Esteticheskaya filosofiya S'yuzen Langer. http://philosophy.ru/library/langer/pril.html
35.
Shnitke A.G. Slovo o Prokof'eve // Besedy s Al'fredom Shnitke. M., 1994. http://lib.rus.ec/b/354987/read
36.
Yung K. Vospominaniya, snovideniya, razmyshleniya. Kiev, 1994.
37.
D. A. Zhurkova Muzyka kak fon povsednevnosti: funktsii i osobennosti vospriyatiya // Kul'tura i iskusstvo.-2011.-4.-C. 66-73.
38.
S.T. Gubina Tipologii muzykal'nykh predpochtenii: psikhologicheskie tipy bytiinogo i defitsitarnogo vospriyatiya muzyki // Psikhologiya i Psikhotekhnika.-2013.-5.-C. 433-439. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.5.7304.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"