Статья 'Авангардные техники в польской музыке 1960–70-х годов. Сонористические и алеаторические фортепианные произведения Казимежа Сероцкого и Богуслава Шеффера' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:

Авангардные техники в польской музыке 1960–70-х годов. Сонористические и алеаторические фортепианные произведения Казимежа Сероцкого и Богуслава Шеффера

Собакина Ольга Валерьевна

доктор искусствоведения

ведущий научный сотрудник, Государственный институт искусствознания, г. Москва

141201, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, 59

Sobakina Olga Valeryevna

Doctor of Art History

senior research assistant of the Department of Art of the Central Europian countries at State Institute of Art Studies in Moscow.

141201, Russia, Moskovskaya oblast', g. Pushkino, ul. Oktyabrskaya, 59 kv. 2

olas2005@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2453-613X.2014.1.12474

Дата направления статьи в редакцию:

26-08-2014


Дата публикации:

09-09-2014


Аннотация: Интерес к новым художественным направлениям и актуальным средствам выразительности стал отличительным качеством польской музыки второй половины ХХ века. Стремясь к созданию индивидуального стиля, Казимеж Сероцкий и Богуслав Шеффер обогатили свой музыкальный язык приемами сериализма, сонористики, алеаторики. Стремление к стилистическому синтезу можно считать отличием польского композиторского творчества 1960 – 1970-х годов, именно на этом пути рождались наиболее художественно значимые творческие явления, в том числе, в области фортепианного творчества. Стилистический анализ, структурно-функциональный анализ, системный подход. Существенное значение имели практическое исполнительское овладение музыкальным материалом, изучение записей исполнительских интерпретаций, а также сравнительного анализа. Основным направлением творчества Сероцкого был поиск новых звуковых качеств, новых способов использования традиционных музыкальных инструментов. Именно развиваясь в этом направлении, он получил признание как наиболее выдающийся композитор-сонорист. Музыкальное развитие в фортепианных произведениях Шеффера обусловлено идеей «декомпозиции» и предполагает множественность исполнительских интерпретаций. Придерживаясь идей алеаторики в самых разных формах, Шеффер также развивал принципы додекафонии и сериализма в своих композиция на протяжении многих лет.


Ключевые слова:

польская музыка, ХХ век, фортепианные композиции, Казимеж Сероцкий, Богуслав Шеффер, музыкальный авангард, сонористика, алеаторика, додекафония, сериализм

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.