Статья 'Музыкальный талант как всеобщая модель одаренности' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:

Музыкальный талант как всеобщая модель одаренности

Кирнарская Дина Константиновна

доктор искусствоведения, доктор психологических наук

проректор, заведующая кафедрой, член Союза композиторов России, Российская академия музыки им. Гнесиных

121069, Россия, г. Москва, ул. Полтавская, 30/36

Kirnarskaya Dina Konstantinovna

Professor, Head of the department of History of Music, Member of the Union of Composers of the Russian Federation, Gnessin Russian Academy of Music

121069, Russia, Moscow, Poltavskaya Street 30/36

kirnarskiy@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2453-613X.2014.1.12424

Дата направления статьи в редакцию:

26-08-2014


Дата публикации:

09-09-2014


Аннотация: Данная статья посвящена построению структурной модели музыкального таланта. Ее фундаментом служит понятие интонационного слуха, ответственного за смысловое и эмоциональное прочтение звукового послания и являющегося психологическим основанием музыкальной мотивации. Над интонационным слухом надстраивается аналитический слух – музыкально-языковый оператор таланта, ответственный за высотно-ритмическое различение музыкальных элементов и их объединение в структуры языкового типа. Вершиной таланта является музыкальная креативность, состоящая из архитектонического слуха – оператора целостности текста, и музыкально-продуктивной способности. Наиболее явные и важные различия пролегают между психологическими свойствами и качествами, нацеленными на обучение и приобретение знаний и навыков (компетенций), с одной стороны, и психологическими свойствами и качествами, на которые опираются открытия, творческие проекты, новые идеи, произведения, изобретения и т.д., с другой стороны С деловой точки зрения вряд ли найдется более доходный «бизнес-проект»: повысить эффективность человеческого капитала до максимальной степени, предложив каждому человеку тот род занятий, для которого он предназначен самой Природой. Затраты на исследования, обращающие эту мечту в действительность, поистине ничтожны по сравнению с любым технологическим или индустриальным проектом. Может быть, на самом деле настало время сделать первый шаг навстречу суперэффективному обществу, в котором счастливые индивидуумы, реализовавшие себя, сумели применить ко всеобщему благу свои разнообразные таланты?


Ключевые слова:

музыка, психология, музыкальный талант, архитектонический слух, аналитический слух, мультиинтеллект, одаренность, концепции таланта, модель таланта, тестирование

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.