Статья 'Анализ современного состояния системы обучения информационной безопасности в непрерывном образовании' - журнал 'Национальная безопасность / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Анализ современного состояния системы обучения информационной безопасности в непрерывном образовании

Бочаров Михаил Иванович

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра бизнес-информатики, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

129226, Россия, г. Москва, ул. 2-Й сельскохозяйственный пр., 4

Bocharov Mikhail Ivanovich

PhD in Pedagogy

129226, Russia, g. Moscow, ul. 2-I sel'skokhozyaistvennyi pr., 4

mi1@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0668.2011.12.4388

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: В статье приводится анализ обучения информационной безопасности (ИБ) на каждой ступени системы непрерывного образования. Определяется роль системы обучения ИБ в стандартах школьного образования, выполнен анализ стандартов обучения ИБ в системе среднего и высшего профессионального образования, а так же рассматриваются направления, связанные с ИБ, в содержании обучения которых значительное место занимают проблемы обеспечения информационной безопасности, но не входящие в направление «Информационная безопасность» ГОСТ ВПО. Информационная безопасность, динамично развивающаяся область, поэтому актуальным является анализ современного состояния обучения ИБ, который позволяет судить об адекватности содержания целям обучения на каждом этапе системы непрерывного образования, а так же позволяет делать выводы о степени преемственности содержания обучения ИБ между ступенями непрерывного образования.


Ключевые слова:

Социология, Информация, Безопасность, Образование, Кадры, Стандарты, Приемственность, Становление, Актуальность, Обучение

Библиография
1. Абиссова М. А. Сервисы обучения информационной безопасности в теории и методике обучения информатике студентов гуманитарных и социально-экономических специальностей // Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02. СПб, 2006. – 213с.

2. Бочаров М.И. Становление системы обучения информационной безопасности в непрерывном образовании / В кн.: 25-летие информатизации образования. Под редакцией И.В. Роберт. - М: ИИО РАО, 2009. - 154 с. С. 34-37.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030100 Информатика. Квалификация учитель информатики [Электронный ресурс]: http://www.informika.ru, Москва, 2005.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. специальность 033300 Безопасность жизнедеятельности. Квалификация учитель безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]: http:// www.informika.ru, Москва, 2005.

5. Информационное обеспечение информационной безопасности России / Материал подготовлен Д.А. Богановым / [Электронный ресурс]: http://www.library.ru/1/kb/books/businesslibs/is_education.php

6. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации // Приказ Министерства образованья и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241. Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321

7. Основные направления научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Исполняющим обязанности Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателя научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации 7 марта 2008 г.) [Электронный ресурс]: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/94.html

8. Письмо к ректорам вузов, в которых реализуются образовательные программы в области информационной безопасности [Электронный ресурс]: http://www.isedu.ru/documents.vissh/2011_01_12-pismo_per_pro.htm

9. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590) [Электронный ресурс]: http://www.scrf.gov.ru/documents/11/3.html

10. Приоритетные проблемы научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Исполняющим обязанности Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателя научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации 7 марта 2008 г [Электронный ресурс]: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/93.html

11. Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 15 апреля 2011 г. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=457

12. Профили подготовки бакалавров по направлению 090900 «Информационная безопамность» Приложение к письму к ректорам вузов, в которых реализуются образовательные программы в области информационной безопасности [Электронный ресурс]: http://www.isedu.ru [Электронный ресурс]: http://www.isedu.ru/documents.vissh/2011_01_12-pismo_per_pro.htm

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"" Опубликовано 16 ноября 2010 г. на сайте "Российской Газеты" / Вступает в силу с момента подписания 20 октября 2010 г. / [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2010/11/16/infobschestvo-site-dok.html

14. Саттарова Н. И. Информационная безопасность школьников в образовательном учреждении // Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01. СПб, 2003. – 216с.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=459.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=370.

17. Цыганова Е. Н. Образовательные стандарты второго поколения // Интервью с руководителем проекта по разработке новых образовательных стандартов Александром Михайловичем Кондаковым / Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - N 1. – С. 12-26. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=754.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.