Электронный журнал Вопросы безопасности - №2 за 2020 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 02/2020
Contents of Issue № 02/2020
Transformation of national security systems
Degterev A.K. - Changes in Crimea’s climate over the recent decades pp. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32821

Abstract: This article is dedicated to assessment of the climate changes of the Republic of Crimea over the last few decades. Throughout the analysis, the research utilized data on air temperature changes in the temperate latitudes of Europe by paleoclimatic data, as well as by changes in average temperature of surface waters in the Black Sea according coastal measurements. It is demonstrated that on the background of global warming there are natural manifestations of climatic fluctuations with periods of up to 20 years that relate to warm episodes such as El Niño and North-Atlantic fluctuation. The research methodology is based on the modern theory of global warming, which replaced the Milankovitch cycles concept used until the 1980’s. One of the main consequences of global warming for Russia lies in the significant increase in the frequency of reoccurrence of dangerous hydrometeorological phenomena. Examples of such phenomena include strong floods and heat waves. In a number of regions, the increase in temperature is also accompanied by spread of agents of dangerous diseases – ticks and marsh mosquitoes. However, the most notable damage caused by the climate change in Russia comes from drought.  
Doctrine
Lyanov M.M. - Traces on digital data storage devices: definition of the concept pp. 7-14

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32258

Abstract: This article is dedicated to definition of the term virtual traces in forensics. The author determined the peculiarities of virtual traces, which allowed giving definition to the traces on digital data storage devices. It is noted, the forensic science does not have a universal terminology for definition of traces left as a result of cybercrimes. Solution of this problem remains extremely important, as it would assist the advancement of the theory and practice of forensics in the indicated field. The author analyzed the case law for the purpose of determining peculiarities of utilization of terminology to describe traces detected in the course of studying digital data storage devices. The conclusion is made that most common and suitable term is “virtual traces”. The definition of the concept in questions was proposed leaning on the analysis of peculiarities of virtual traces and mechanism of their emergence on digital data storage devices. Thus, virtual trace is determined as varied in structure, special type of material traces that exists within the limits of digital data storage device and directly tied with it, as well as can be decoded only using special software and technical means.
Administration and maintenance of security systems
Shumov V. - The analysis of integration processes in post-Soviet space pp. 15-35

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32864

Abstract: The object of this research is the social, political and economic integration processes in post-Soviet space. The subject of this research is the model of assessment, construction of scenarios and forecast of integration processes. For the analysis, forecasting and assessment of risks of integration processes, the author employs two approaches: 1) usage of methods of the theory of security and mathematical modeling of integration (disintegration) processes of political and socioeconomic actors aimed and increase of their security; 2) assessment of challenges and unfavorable consequences using the paradigm “impossibility – risk – security”. The model of security is based on dichotomy (inextricable connection) of the values of sovereignty (development) and retention, and considers the key factors affecting successful development of the states, trans- and supranational formations: size and ethnic composition of population, interethnic relationship, social indicators of development. The experience of integration processes on the European continent is summarized. It is historically proven that the basis for economic integration consists in the effective mechanisms of political and military integration. The author develops three scenarios of integration in the post-Soviet space: 1) pessimistic, commonwealth of states – insurance of the freedom of movement of commodities, services, capital and workforce, and realization of the coordinated or single policy with regards to economic sectors; 2) realistic, federation with the elements of confederation – joint administration of the Union cover 50% of state functions; 3) optimistic, being a part of the Russian Federation – joint administration of Federation covers80% of state functions, with the possibility of significant increase of country’s security, if 3-7 republics of the former Soviet Union are a part of Russia. The quantitative analysis of geopolitical situation demonstrates the presence of favorable conditions for integration processes.
Technologies and methodology of security systems
Tikhanychev O.V. - Autonomous robotics: on the problem of control over modifiable algorithms pp. 36-47

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.31937

Abstract: The subject of this research is the application of autonomous robotic systems of various designation. The object of this research is the algorithmic problems emerging in this area, namely the problem of control over security of algorithms. The study is carried out on the basis of implementation of robotics in military sphere. The analysis of peculiarities of the modern military operations demonstrates that one of the aspects of revolution in military science is the battlefield robotics. However, its realization generates certain issues in legal sphere, related to algorithmic support of the autonomous system. The manifestations of such problem consist in critical use errors, divided by the experts into the errors of first and second grade. The main cause of these errors is the software functionality of the autonomous robotic system. If the consequences for conventional armament are predictable, and the responsibility for their results is determined, the situation in case of implementation of military robots requires solution. Application of the general scientific methods of analysis and synthesis allow examining the main aspects of current state and prospects of the problem of algorithmization with regards to implementation of autonomous systems. The article synthesizes articulation of the scientific tasks aimed at solution of the problem of division of responsibility between the developers and users of similar system in terms of development and testing of the algorithms of their implementation.
Confrontation and defense potentialities
Pershin Y.Y. - Hybrid warfare: untraceable armies and invisible hands pp. 48-71

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32680

Abstract: The object of this research is the concept of “hybrid forces”. Hybrid warfare is a war that employs hybrid force, which hybridity depends on whether they are composed of regular or irregular component. Initially, the irregular component involved partisans, who were later replaced by Special Forces Units, including Commando, which continued to perform a role of irregular units. Hybrid forces, in accordance with the Western doctrines, are most effective. Therefore, it appears relevant to conduct a historical overview and specify methodological approaches towards emergence, role, effectiveness, and potential usage of hybrid forces based on the data provided in foreign sources. The concept is examines its initial meaning, content and relevance of application in describing the conduct of military operations in the modern conditions. The scientific novelty of this work consists in the analysis of foreign source, which in the author’s opinion, underlies the concept of “hybrid warfare”. The historical retrospective, presented in the source, would help theoreticians of hybrid warfare to define this concept with more precision. The conclusion is made that the phenomenon recently dubbed as “hybrid warfare” and “hybrid forces” is not new and has analogues in human history.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Вопросы безопасности - №2 за 2020 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по

 

 

Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 31-05-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Трансформации систем национальной безопасности
Дегтерев А.Х. - Изменение климата Крыма за последние десятилетия c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32821

Аннотация: Данная статья посвящена оценке изменения климата Республики Крым за последние несколько десятилетий. В ходе анализа использовались данные по изменению температуры воздуха в умеренных широтах Европы по палеоклиматическим данным, а также по изменению средней температуры поверхностных вод в Черном море по данным прибрежных измерений.Показано, что на фоне глобального потепления достаточно сильно проявляются естественные колебания климата с периодами до 20 лет, связанные, например, с теплыми эпизодами Эль-Ниньо или Северо-Атлантическим колебанием. Методология исследования основана на современной теории глобального потепления, пришедшей на смену используемой до 1980-х гг. концепции о циклах Миланковича. Одним из главных последствий потепления для России является увеличение в разы частоты повторяемости опасных гидрометеорологических явлений. К таким явлениям относятся, например, сильные паводки и волны жары. Повышение температуры также сопровождается в ряде регионов распространением возбудителей опасных болезней – клещей и малярийных комаров. Однако наибольший ущерб из-за изменения климата в России приходится именно на засухи.
Доктрина
Льянов М.М. - Следы на электронных носителях информации: определение понятия c. 7-14

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32258

Аннотация: Статья посвящена определению термина виртуальные следы в криминалистике. Автором статьи были выявлены особенности виртуальных следов, что позволило дать определение следам на электронных носителях информации. В статье отмечено, что в криминалистике отсутствует единая терминология определения следов, оставленных в результате совершения преступлений с использованием компьютерной техники. Данный вопрос является крайне важным, так как уяснение их сущности позволит более эффективно развивать теорию и практику криминалистики в обозначенной области. В рамках данной работы автором был проведен анализ существующих подходов к выбору терминологии следов, оставленных на электронных носителях информации. Также была проанализирована судебная практика, что позволило определить особенности использования терминологии при описании следов, обнаруженных в ходе исследования электронных носителей информации. Автором сделан вывод о том, что наиболее распространенным и подходящим термином является термин «виртуальные следы». На основе исследования особенностей виртуальных следов, механизма их образования на электронных носителях было предложено определение рассматриваемого понятия. Так, виртуальный след был определен как разный по структуре, особый вид материальных следов, который существует в пределах электронного носителя информации и неразрывно связан с ним, а также может быть расшифрован только при помощи специальных программно-технических средств.
Управление и обеспечение систем безопасности
Шумов В.В. - Анализ интеграционных процессов на постсоветском пространстве c. 15-35

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32864

Аннотация: Объектом исследования являются социальные, политические и экономические процессы интеграции на постсоветском пространстве. Предмет исследования - модель оценки, построения сценариев и прогноза интеграционных процессов. Для анализа, прогнозирования и оценки рисков интеграционных процессов автором используются два подхода: 1) использование методов теории безопасности и математическое моделирование процессов интеграции (дезинтеграции) политических и социально-экономических акторов, направленных на повышение их безопасности; 2) оценка вызовов и неблагоприятных последствий с использованием парадигмы «невозможность – риск – безопасность». Модель безопасности основана на дихотомии (неразрывной связности) ценностей суверенитета (развития) и сохранения и учитывает основные факторы, влияющие на успешное развитие государств, меж- и надгосударственных образований: численность и этнический состав населения, межэтнические взаимодействия, социальные показатели развития. Методология исследования включает комплексный и системный подходы, кибернетические методы (кибернетика как наука об организации сложных систем и управлении ими), математическое моделирование Обобщен опыт интеграционных процессов на европейском континенте. Исторически подтверждено, что базой для экономической интеграции является наличие действенных механизмов политической и военной интеграции. Разработаны три сценария интеграции на постсоветском пространстве. Сценарий 1 (пессимистичный, содружество государств): обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Сценарий 2 (реалистичный, федерация с элементами конфедерации): в совместном ведении Союза находится 50% государственных функций. Сценарий 3 (оптимистичный, вхождение в состав Российской Федерации): в совместном ведении Федерации находится 80% государственных функций, с возможностью существенного роста безопасности страны при вхождении в состав России 3–7 республик бывшего СССР. Количественный анализ геополитической обстановки показывает наличие благоприятных условий для интеграционных процессов.
Технологии и методология в системах безопасности
Тиханычев О.В. - Автономная робототехника: о проблеме контроля модифицируемых алгоритмов c. 36-47

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.31937

Аннотация: Предмет исследования – применение автономных робототехнических систем различного назначения. Объектом исследование являются алгоритмические проблемы, возникающие в данной области, а именно - проблема контроля безопасности алгоритмов. Исследование проведено на примере применения робототехники в военной сфере. Анализ особенностей современных боевых действий показывает, что один из аспектов революции в военном деле - роботизация поля боя. Но реализация данной тенденции порождает определённые проблемы в правовой сфере, связанные с алгоритмическим обеспечением автономных систем. Проявлением подобных проблем являются критичные ошибки применения, разделяемые специалистами на ошибки первого и второго рода. В роботехнике основная причина этих ошибок - функционирование программного обеспечения автономных робототехнических систем. И если для обычного вооружения последствия этих ошибок предсказуемы, а ответственность за их результаты определена, то для случая применения боевых роботов ситуация требует решения. В статье, с применением общенаучных методов анализа и синтеза, исследованы основные аспекты современного состояния и перспективы проблемы алгоритмизации применения автономных систем. На основе обзорного анализа правовых проблем применения автономных роботов, возможных последствий и причин появления ошибок первого и второго рода, возникающих при их боевом применении, в данной статье синтезирована постановка научной задачи решения проблемы разделения ответственности между разработчиками и эксплуатантами подобных систем в части разработки и тестирования алгоритмов их применения
Противостояние и обороноспособность
Першин Ю.Ю. - Гибридная война: неуловимые армии и невидимые руки c. 48-71

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.2.32680

Аннотация: Объектом исследования является понятие «гибридных сил». Гибридная война - это война, в которой принимают участие гибридные силы, гибридность которых происходит из того, что они состоят из регулярного и иррегулярного компонента. Первоначально в качестве иррегулярного компоненты выступали партизаны, которые с течением времени были заменены подразделениями специального назначения, в том числе, и разведывательно-диверсионными, продолжающими выполнять роль иррегулярных подразделений. Гибридные силы, в соответствии с западными доктринами, являются наиболее эффективными. Исходя из этого представляется актуальным провести исторический обзор, анализ и уточнить методологические подходы к возникновению, роли, эффективности и перспективе использования гибридных сил по данным, представленным в иностранных источниках.Понятие исследуется на предмет его первоначального смысла, содержания и релевантности применения при описании ведения боевых/военных действий в современных условиях. Исследование строится на сравнительном анализе оригинального источника, одного из тех, в которых, как считается, впервые было рассмотрено понятие «гибридных сил», а также методологических ориентиров этого источника. Новизна исследования состоит в том, что автор представляет и делает анализ иностранного источника, который, по его мнению, помимо прочих лежит в основании концепции "гибридной войны". Историческая ретроспектива, представленная в источнике, поможет теоретикам гибридной войны более точно определить это понятие. Автор также делает вывод о том, что явление, которое в настоящее время получило название "гибридной войны" и "гибридных сил", не является новым, а имеет исторические аналоги в истории человечества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"