по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 03/2019
Contents of Issue № 03/2019
Legal support of national security
Morgun O.V. - Financial security as an object of special (criminal legal) protection pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.30175

Abstract: The subject of this research is the norms of the previous and current legislation of the Russian Federation, as well as the works of national experts in the area of criminology and criminal law. The article explores the approaches towards understanding and correlation of the categories “an object of special protection” and “an object of criminal legal protection”; analyzes the legislative and doctrinal provisions on security overall and financial security in particular. An original definition of the concept of “financial security” from the perspective of an object of special (criminal legal) protection is formulated. The conclusion is made that financial security represents the degree of protection of financial system from sources of danger  threatening its integration, as well as orderliness and sustainability of its branches and structural elements, ensured by the activity of subjects on prevention and suppression of such dangers, for the purpose of preservation of the essential characteristics of the system and its sustainable development. The author believes that at the current stage of development of socioeconomic and political relations, there are sufficient prerequisites for the criminal-legal or special protection of financial security as an independent object.
Administration and maintenance of security systems
Novosel'skiy A.V. - The reflection of legal assessment of hybrid war against Syria in scientific publications pp. 10-18

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.29995

Abstract: The goal of this article is to expand the awareness of military-political figures on the special meaning of legal assessment of hybrid war against Syria, as well as inform them on the existing results of scientific research on the topic. The relevance is substantiated by insufficient familiarization of public with the mechanism of undue influence on the Syrian Arab Republic by the world backstage of the West. The author presents the new texts pertaining to the subject in question reduced to the three groups. The first group combines the publications of scholars, who described the phenomenon of “hybrid war” in Syrian conflict. The second group includes the works of scholars, who examined the aspects of international humanitarian law in the conditions of hybrid warfare against Syria. The third group is limited by findings of the experts, who explained the motives of negative attitude of world backstage of the West towards the fate of legitimate regime / Syrian citizens. The scientific novelty consists in substantiation of the need for introducing the concept of “hybrid war” into legal field and recognizing it as equal crime against humanity as a regular war. The main results of this work lies in the proof that formalization of the concept of “hybrid war” and its introduction into the legal field of international community would contribute to ensuring security of Russia, as well as enhancing its international authority.
Rapid response and tactics
Gaboev N.V. - Separate aspects of the work of operational units in the course of search for signals of corruption manifestations in the road sector, using unified information database in the area of procurement in the Russian Federation pp. 19-26

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.29551

Abstract: The subject of this research is the separate aspects of the work of operational units in the course of search for signals of corruption manifestations in the road sector, using unified information database in the area of procurement in the Russian Federation. The author describes the search activity of operational units in the struggle against corruption manifestations in the road sector, as well as examines its specificity, practical importance and efficiency using web resources. Particular attention is dedicated to application of the unified information database in the area of procurement. Methodological framework contains the general scientific method of dialectical materialism, methods of formal logics and description, generalization, classification, and comparative-legal method. The main conclusions consist in theoretical substantiation of practical importance and efficiency of conducting search activity by operational units in the struggle against corruption crimes in the road sector, using online web resources, namely the unified information database in the area of procurement.
Legal support of national security
Adylova N.A. - Combating extremism within penitentiary system of the Kyrgyz Republic pp. 27-32

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.30104

Abstract: This article examines the questions of counteraction within penitentiary system of the Kyrgyz Republic. Extremism, as a negative and dangerous occurrence, requires application special countermeasures. Determination, neutralization and prevention of dissemination of extremist in penitentiary facilities increases its relevance. First and foremost, it is associated with the specificity of correctional facilities. The number of persons sentenced for crimes of extremist nature increases in Kyrgyzstan with each year. This is evident in the reports provided by the State Penitentiary Service of the Kyrgyz Republic to the National Statistical Committee. It is a know fact that the penitentiary environment is a “fruitful” soil for distribution of extremism. The following steps need to be taken for its prevention: address the issue of overcrowdness in the facilities; bring to order conditions of inmate housing; train qualified personnel in the area of theology; rout out corruption in the penitentiary system. Presence of all these things currently impede the efficiency of implementation of the policy on prevention of extremism.
Scientific and engineering support of national security
Tikhanychev O.V. - On the legal and ethical aspects of autonomous use of mobile robots in the sphere of military operations pp. 33-42

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.28960

Abstract: The subject of this research is the application of autonomous robots of various designation. The object of this research is the occurring legal and moral-ethical aspects. The work is conducted on the example of the use of robotics in military sphere. Analysis of peculiarities of the modern military actions demonstrated that one of the revolutionary aspects in military sphere lies in implementation of robotics in the battlefield. However, the implementation of this trend generates certain problems in the legal and humanitarian sphere. As with any weapon, use of battlefield robots can results in critical errors, divided by the experts in the errors of first and second type. In robotics, the primary cause of such errors consists in functionality of software of robotic systems. If for conventional armament the consequences of these errors are predictable and responsibility is established, then in the case of using battlefield robots, the situation requires a solution. Based on the general review of the legal and moral-ethical problems of using mobile robots, possible consequences and causes of occurrence of errors of first and second type, the article synthesizes articulation of the scientific task of solving the problem of allocation of responsibility between developers and users of such systems.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 03, 2019
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 30-07-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2019
Правовое обеспечение национальной безопасности
Моргун О.В. - Финансовая безопасность как объект особой (уголовно-правовой) охраны c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.30175

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются нормы действовавшего и действующего законодательства Российской Федерации, а также труды отечественных специалистов в сфере криминологии и уголовного права. В статье рассматриваются подходы к пониманию и соотношению категорий «объект особой охраны» и «объект уголовно-правовой охраны», анализируется законодательные и доктринальные положения о безопасности в целом и финансовой безопасности в частности, формулируется авторское определение понятия «финансовая безопасность» с позиции объекта особой (уголовно-правовой) охраны. В ходе исследования автор использовал всеобщий метод диалектического материализма, а также ряд частнонаучных методов: системно-структурный, формально-логический и другие. В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что финансовая безопасность представляет собой состояние защищенности финансовой системы от источников опасности, угрожающих ее целостности, а также упорядоченности и устойчивости ее звеньев и структурных элементов, обеспечиваемое деятельностью субъектов по предупреждению, пресечению и отражению таких опасностей в целях сохранения сущностных характеристик системы и ее стабильного устойчивого развития. Автор приходит к выводу, что на современном этапе развития социально-экономических, политических отношений созрели предпосылки для уголовно-правовой или особой охраны финансовой безопасности в качестве самостоятельного объекта.
Управление и обеспечение систем безопасности
Новосельский А.В. - Отражение правовой оценки гибридной войны против Сирии в научных публикациях c. 10-18

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.29995

Аннотация: Цель статьи отражена стремлением автора расширить осведомлённость военно-политических фигур об особом смысле правовой оценки гибридной войны против Сирии и сообщить им имеющиеся итоги научных изысканий по данному поводу. Актуальность исследования проблемы, вынесенной в за-головок статьи, исчерпана обстоятельством недостаточного ознакомления общественности с механизмом неправомерного воздействия на САР со стороны мировой закулисы Запада. Показаны новые тексты произведений касательно пределов предмета рассмотрения, сведённых в три группы. В первой группе объединены труды учёных, описавших феномен «гибридная война» в Сирийском конфликте. Во вторую группу включены работы исследователей, рассмотревших аспекты международного гуманитарного права в условиях ведения гибридной войны против Сирии. Третья группа ограничена изысканиями специалистов, объяснивших мотивы негативного отношения мировой закулисы Запада к судьбе легитимного режима / граждан Сирии. Работа выполнена на базе методов сопоставления и дополнения. Показаны новые тексты произведений касательно пределов предмета рассмотрения, сведённых в три группы. Научная новизна материала статьи состоит в обосновании необходимости введения понятия «гибридная война» в правовое поле и признания её таким же преступлением перед человечеством, как это сделано в отношении обычной войны. Главный результат работы заключён в доказательстве того, что формализация понятия «гибридная война», его введение в правовое поле международного сообщества будут способствовать обеспечению безопасности России и повышению её авторитета на мировой арене.
Оперативное реагирование и тактика действий
Габоев Н.В. - Отдельные аспекты деятельности оперативных подразделений в ходе поиска сигналов коррупционных проявлений в дорожно-хозяйственной отрасли, с использованием единой информационной системы в сфере закупок РФ c. 19-26

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.29551

Аннотация: Предметом исследования является отдельные аспекты деятельности оперативных подразделений в ходе поиска сигналов коррупционных проявлений в дорожно-хозяйственной отрасли, с использованием единой информационной системы в сфере закупок РФ. Автор подробно описывает поисковую деятельность оперативных подразделений в борьбе с коррупционными проявлениями в дорожно-строительной сфере, изучая ее специфику, практическую значимость и эффективность при использовании информационного интернет-пространства. Особое внимание уделено применению единой информационной системы в сфере закупок. Методологической основой исследования является общенаучный метод диалектического материализма, а также основанные на нем общенаучные методы, в частности, методы формальной логики и описания; сравнительно-правовой метод; метод обобщения и классификации Основными выводами проведенного исследования является теоретическое обоснование практической значимости и эффективности использования поисковой деятельности оперативными подразделениями в борьбе с коррупционными преступлениями в дорожно-строительной сфере, с применением информационного пространства интернета, в частности единой информационной системы в сфере закупок и иных Интернет-ресурсов.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Адылова Н.А. - Противодействие экстремизму в пенитенциарной системе Кыргызской Республики c. 27-32

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.30104

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы противодействия в пенитенциарной системе Кыргызской Республике. Экстремизм как негативное и опасное явление требует применения особых мер противодействия. А выявление, нейтрализация и пресечение распространения экстремизма в учреждениях уголовно-исполнительной системы в разы повышает его особенность. Прежде всего это связано со спецификой исправительных учреждений. В Кыргызстане с каждым годом растёт количество лиц, осужденных за преступления экстремистского характера. Это подтверждается с предоставленным отчетом ГСИН КР в Национальный статистический Комитет. Никому не секрет, что пенитенциарная среда выступает «плодотворной» почвой для его распространения. В ходе написания статьи, были использованы следующие методы научного анализа: сравнительно-правовой, статистический, контент-анализ, индукция, дедукция Так, для профилактики экстремизма в пенитенциарной системе необходимо: решить вопрос с переполненностью учреждений; привести в соответствие условия содержания; подготовить квалифицированных кадров в области теологии; искоренить коррупцию в пенитенциарной системе; Все это в совокупности препятствуют эффективной реализации политики по предупреждению экстремизма
Научно-техническое обеспечение национальной безопасности
Тиханычев О.В. - О правовых и этических аспектах автономного использования робототехнических комплексов в сфере вооружённого противоборства c. 33-42

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.3.28960

Аннотация: Предмет исследования – применение автономных роботов различного назначения. Объектом исследование являются правовые и морально-этические проблемы, возникающие в данной области. Исследование проведено на примере применения робототехники в военной сфере. Анализ особенностей современных боевых действий показывает, что один из аспектов революции в военном деле - роботизация поля боя. Но реализация данной тенденции порождает определённые проблемы в правовой и гуманитарной сфере. Как и для любого оружия, при применении боевых роботов могут происходить критичные ошибки, разделяемые специалистами на ошибки первого и второго рода.В роботехнике основная причина этих ошибок - функционирование программного обеспечения роботехнических систем. И если для обычного вооружения последствия этих ошибок предсказуемы, а ответственность за их результаты определена, то для случая применения боевых роботов ситуация требует решения. В статье, с применением общенаучных методов анализа и синтеза, исследованы основные аспекты современного состояния и перспективы данной проблемы. На основе обзорного анализа правовых и морально-этических проблем применения автономных роботов, возможных последствий и причин появления ошибок первого и второго рода, возникающих при их боевом применении, в данной статье синтезирована постановка научной задачи решения проблемы разделения ответственности между разработчиками и эксплуатантами подобных систем
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"