по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 02/2019
Contents of Issue № 02/2019
Technologies and methodology of security systems
Mitin A.Y. - Armed Confrontation Modeling. Experience of the Foreign States pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.28626

Abstract: The article is devoted to the development of the simulation modeling of military actions based on the USA army experience. In his research Mitin has discovered that various kinds of modeling have been used to gain practical experience in managing military subdivisions since ancient times. With the developing mathematics and computers, simulation and modeling have reached a new level. The researcher demonstrates that at the present time simulation is actively used by the USA as part of their armed military training. The USA uses standartized solutions which ensures compatibility of all systems at all levels of management. In his article Minin discovers the problem from the point of view of systems evolutionary approach by studying and generalising accumulated experience in the use of simulation systems by the USA army. The experience analyzed can be used to develop Russian information technologies to support the management of military forces during armed confrontation including that to defeat attack of critically important facilities and to substantiate relevant solutions. 
Shumov V.V., Malitsky K.T. - Evaluating the Levels of Security and Socio-Political Tension in Russia's Regions pp. 10-23

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.29430

Abstract: Today there is a growing threat to Russia's national security both from the side of certain states and blocks (sanctions, trade wars, NATO placing their forces close to Russian borders, etc.) and traditional threats such as illegal migraton from other countries, cross-border crime, etc.). Slow pace of economic growth, social stratification and other factors have a negative influence on the society and make it necessary to study the levels of security and socio-political tension in Russia's regions. Thus, the object of the research is the social, ethnic and economic processes in different regions that influence the security and socio-political tension therein. The subject of the research is the model of security and  index of socio-political tension in regions. To analyze security processes, the researchers have used systems approach, complex approach, historical approach, regional statistics and social research methods (rating and indexes) as well as mathematical methods to evaluate parameters of the model. The modeling results complete views of specialists in the theory and practice of security. The researchers also compare the results to research data in related areas (mathematical models of tension in regions, life quality rating, human development index). It is recommended to apply the research results in the sphere of management and government to create scenarios of socio-political development, to timely discover threats to national security and substantiate measures aimed at ensuring national, state, social and other kinds of security. 
External threats and countermeasures
Tikhanychev O.V. - Cyber Intelligence as a Threat of Information Era pp. 24-33

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.26787

Abstract:   The object of the research is the process of collection information about important events and phenomena through indirect methods. The subject of the research is the methods of collecting information about objects in cyber space. In his review article Tikhanychev states that ensurance of secrecy has always been an important principle of military. However, while earlier secrecy was maintained mostly in physical space, later it was transferred to radioelectronic and other spheres. With the beginning of post-industrial era and network-centered wars, new methods of collecting information on the Internet were created which made intelligence agencies to develop relevant countermeasures. To describe such measures the author of the article has used the method of technology analysis used by intelligence Internet communities to collect information. Based on the analysis, the researcher offers countermeasures. The main conclusion of the research is that post-industrial era has brought more opportunities for government and non-government structures to collect information through open sources such as social networks, based on indirect signs of electronic devices' functioning, and others. According to the researcher, in order to counter these methods, it is necessary to switch from passive measures of data protection, processing and exchange to active principles of information protection. The researcher offers a number of short-term and long-term organizational and technical measures to ensure this principle. 
Confrontation and defense potentialities
Kovalev A.A. - Prospects for Creating the Unified Army in the European Union Outside NATO pp. 34-41

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.27109

Abstract: The subject of the research is the process of legislative provision for creation of sub-divisions that ensure security of European Union states. Providing that security of all EU countries is part of their foreign relations, military units act as such sub-divisions. In his article Kovalev demonstrates that this solution ensures participation of foreign expeditionary forces. He analyzes legislative initiatives and their potential implementation depending on the degree of participation of each member state in global peacekeeping operations. The research method used by the author is the comparative characteristic of the use of national military forces in each EU country as well as forecasting method that defines potential participation of a EU country in international expeditionary activities. The novelty of the research is caused by the fact that for the first time in the academic literature the author analyzes opportunity for legislative provision of building a military block based on European initiative. The researcher describes ways for implementation of the aforesaid agreement, relevant support measures and sets goals for the use of the EU countries initiative in terms of global security. The author uses direct comparison of NATO block as a centralised model built according to the sample and targets of global security based on the USA initiative and de-centralized model of European states unitiative.
Person and citizen within security systems
Tikhanychev O.V. - Regarding the Applied Use of Risk Models pp. 42-51

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.27633

Abstract: The object of the research is the process of inter-state confrontation based on the soft power methods. The subject of the research is the methods of modelling personal risks of socio-political process participants and forecasting consequences of the use of social technologies that destabilize society as well as relevant counter measures. This is a review article that is devoted to the analysis of destructive technologies used in the process of inter-state confrontation within the soft power methods. Tikhanychev analyzes the main factors and risks considered by each individual during decision making process including those within social processes. For quantitative substantiation of these methods, the author offers to use geometric interpretaiton of probability cost estimation risk model that is practically used in technology and economics as well as by each individual in his or her decision making process subconsciously. The author analyzes behavioral patterns of models as well as possibility to influence individual's behavior through modification of these patterns. The researcher concludes that such influence is possible and describes some variants thereof. At the end of the article the researcher sets a target to develop a risk assessment model that would evaluate methods of soft power technology counteraction. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 02, 2019
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 06-06-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2019
Технологии и методология в системах безопасности
Митин ?.?. - Моделирование вооруженного противоборства. Зарубежный опыт. c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.28626

Аннотация: Статья посвящена развитию имитационного моделирования военных действий на примере его использования в армии США. Выявлено, что для накопления практического опыта по управлению воинскими подразделениями еще с древних времен использовались различные виды моделирования. С развитием математического аппарата и средств вычислительной техники использование средств имитации и моделирования вышло на новый уровень. Установлено, что в настоящее время имитационное моделирование в США активно используется в системе боевой подготовки вооруженных сил. Решения, используемые при этом, стандартизированы, что обеспечивает совместимость различных систем на всех уровнях управления. В статье изучаемая проблема раскрывается с позиции системно-эволюционного подхода путем изучения и обобщения накопленного опыта по применению систем имитации в армии США. Рассмотренный опыт может быть использован как при разработке отечественных средств информационных технологий поддержки принятия решений при управлении подразделениями в ходе вооруженного противоборства, в том числе при отражении нападения на критически важные объекты, так и для обоснования принимаемых при этом решений.
Шумов В.В., Малицкий К.Т. - Оценка безопасности и напряженности социально-политической обстановки в регионах России c. 10-23

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.29430

Аннотация: В настоящее время отмечается рост угроз национальной безопасности России как со стороны ряда государств и блоков (санкции и торговые войны, размещение войск НАТО вблизи наших границ), так и угроз традиционного характера (нелегальная миграция из других стран, трансграничная преступность и др.). Замедленные темпы экономического роста, социальное расслоение общества и другие факторы оказывают негативное влияние на общество и побуждают к исследованию уровней безопасности и социально-политической напряженности в регионах России. Объектом исследования являются социальные, этнические и экономические процессы в регионах государства, оказывающие влияние на состояние безопасности регионов и социально-политической напряженности в них. Предмет исследования – модель безопасности регионов государства, индексы динамики и напряженности социально-политической обстановки в них. Для анализа процессов безопасности использованы системный, комплексный, исторический подходы, данные региональной статистики, методы социологии (построение рейтингов и индексов), а также математические методы для оценки параметров модели. Результаты моделирования не противоречат взглядам специалистов по теории и практике безопасности. Выполнено сравнение результатов расчетов с научными результатами в смежных областях (математические модели напряженности обстановки в регионах, рейтинги качества жизни и индексы человеческого развития). Рекомендуется использовать результаты анализа в органах власти и управления при построении сценариев социально-политического развития регионов, для раннего выявления угроз безопасности и обоснования мер, направленных на обеспечение национальной, государственной, общественной и других видов безопасности.
Внешние угрозы и противодействие
Тиханычев О.В. - Интернет-разведка, как одна из угроз информационной эпохи c. 24-33

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.26787

Аннотация: Объектом исследования является процесс получения информации о важных событиях и явлениях косвенными методами. Предметом исследования являются методы сбора информации об объектах в кибер-пространстве. В обзорной статье отмечается, что обеспечение скрытности действий всегда являлось одним из принципов военного искусства. Но если на ранних периодах скрытность обеспечивалась, в основном в физическом пространстве, в дальнейшем, с расширением сферы действий, маскировка перешла в радиоэлектронную и другие области. С наступлением постиндустриальной эпохи, выражаемой в военном деле через концепцию сетецентрических войн, появились методы сбора данных в Интернете, что потребовало выработки мер противодействия им. Для поиска подобных мер в работе был использован метод анализа технологий, используемых разведывательными интернет-сообществами для добывания информации. На основе проведенного анализа синтезированы предложения по противодействию этим методам. Основными выводами проведённого исследования является то, что в постиндустриальную эпоху существенно возросли возможности правительственных и неправительственных структур по добыче информации в открытых источниках: социальных сетях, по косвенным признакам функционирования электронных устройств и других. Для противодействия этим методам необходим переход от пассивных мер защиты хранилищ, средств обработки и передачи данных к активным принципам защиты информации в целом и по существу. Для обеспечения этого принципа, в статье предложен ряд оперативных и долгосрочных мер организационного и технического противодействия
Противостояние и обороноспособность
Ковалев А.А. - Перспективы формирования единой армии в Европейском союзе вне блока НАТО c. 34-41

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.27109

Аннотация: Предметом исследования выступает процесс законодательного обеспечения формирования подразделений, которые обеспечивают безопасность стран Европейского союза. Так как безопасность всех стран ЕС является частью внешних отношений, то такими подразделениями являются армейские формирования. В статье показывается, что данное решение является модульным для обеспечения участия экспедиционных сил за рубежом. Приводится анализ законодательных инициатив и их возможная реализации в зависимости от того, насколько каждая страна-участница анализируемого соглашения участвует в мировых миротворческих операциях. Методом исследования выступает сравнительная характеристика использования национальных вооруженных сил в каждой стране ЕС и прогнозный метод, который определяет возможность участия стран ЕС в международных экспедиционных мероприятиях. Новизна исследования определяется тем, что впервые проанализирована возможность законодательного обеспечения построения военизированного блока на основе европейской инициативы. Авторы выявили пути реализации указанного соглашения, мер его обеспечения, а также формулируются задачи для использования инициативы стран ЕС в контексте обеспечения мировой безопасности. Авторы используют прямое сравнение блока НАТО как централизованной модели, построенной по образцу и задачам обеспечения мировой безопасности на основе видения США с инициативным обеспечением на основе децентрализованной модели инициативы европейских государств.
Человек и гражданин в системе безопасности
Тиханычев О.В. - О прикладном использовании модели рисков c. 42-51

DOI:
10.25136/2409-7543.2019.2.27633

Аннотация: Объектом исследования является процесс межгосударственного противоборства, основанного на методах «мягкой силы». Предмет исследования – методы моделирования личных рисков участников социально-политических процессов, обеспечивающие прогнозирование последствий применения социальных технологий дестабилизации общества и противодействие им. Обзорная статья посвящена анализу деструктивных технологий, используемых при межгосударственном противоборстве в рамках «мягкой силы». Проанализированы основные факторы и риски, учитываемые каждым индивидуумом при принятии решений, в том числе при его действиях в рамках социальных процессов. Для количественного обоснования содержания таких методов предложено использовать геометрическую интерпретацию вероятностно-стоимостной модели рисков, практически используемую в технике и экономике. А также, на подсознательном уровне, при принятии решений каждым отдельным индивидом. Проведен анализ поведенческих составляющих модели, а также возможность воздействия на поведение индивидуумов через модификацию этих составляющих. Сделаны выводы о возможности и некоторых вариантов такого воздействия. Таким образом, в статье сформулирована постановка задачи по разработке модели учёта рисков для оценки методов противодействия технологиям «мягкой силы».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"