по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 05/2018
Contents of Issue № 05/2018
Informational support of national security
Karpov G. - Identity of Migrants as the National Security Factor (the Case Study of Africans Residing in the Great Britain) pp. 1-24

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27452

Abstract: Today's West is facing transformation of migrants' identity as part of migration processes and socio-political changes. Incomers often develop identity that do not correspond or even contradict to the rules and traditions of the host society. Over the last decade the Great Britain has been encountering the problem of migrants' identification as a nettlesome and important issue for both indoor and outdoor security of the country. In this article Karpov analyzes the identify of Africans who migrated to and reside in the Great Britain today. He focuses on historical prerequisites of their identity, ideological and philosophical basis thereof, common features of all African migrants and specific features of individual African diaspores. The main research method used by the author is the historical review. Karpov has also applied analytical, statistical and comparative methods combined with the elements of synthesis and value-based approach. The scientific novelty of the research is caused by the coverage and depth of the research. The key features of British Africans' identity include collegiality, religiousity, aloofness and desire to preserve languages and culture of their motherland. African diaspores living in the Great Britain have their own opinion on what is legal or illegal, right or wrong, appropriate or inappropriate. Some communities may be even hostile towards one another and the English community. According to the author, the British government themselves created conditions for the development of such specific features of migrants in the colonial and post-colonial eras. Taking into account the reducing number of the native population, the Great Britain is now facing a serious challenge. 
Reliability factor in security systems
Korotkiy A.A., Pavlenko A.N., Kinzhibalov A.A., Kinzhibalov A.V. - Tower Crane Safety Systems as the Preventive Measures of Industrial Accidents and Injures pp. 25-34

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27693

Abstract: Technical progress and modern legislation impose new requirements on the security systems of tower cranes. Nevertheless, the accident rate of tower cranes remains at a high level and in 90% of cases associated with the human factor. The aim of the study is to improve modern security systems for tower cranes based on digital technologies in terms of risk-based supervision. The authors set such tasks as analyzing the accident rate of tower cranes and studying and improving the main modern security systems of tower cranes. They apply the methods of statistical information processing and the main provisions of the theory of risk. A unique system of independent remote monitoring of the safety of tower cranes on the basis of digital technologies using a linguistic assessment of the main parameters of the crane. The authors of the article put forward and prove a hypothesis about reducing the risk of an accident while improving the quality of the implementation of production control at the enterprise. The system was tested on a demonstration model and in production conditions. The use of the proposed system under risk-based supervision entails a reduction in the burden on the business and an increase in the efficiency of production control.
Technologies and methodology of security systems
Belozerov V.V. - About the Cognitive Model of Managing Safety of Heavily Trafficked Facilities (the Results of Investigation of the Fire that Happened at Turgenevsky Shopping Center in Cherkessk) pp. 35-62

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27485

Abstract: In his article Belozerov presents the results of a comprehensive expert audit of the fire that happened at Turgenevsky Shopping Center in Cherkessk and resulted in over 1.5 billion roubles of damage. The researcher underlines that the safety levels of heavily trafficked facilities (HTFs) are set in the design and checked by the state or non-state expertise that issues a construction permission. In the course of construction, functioning and modernization of HTFs the observance of safety requirements is controlled by different supervisory agencies (architectural, fire-protection, energy agencies, etc.) and this is the very point when the safety level is often reduced significantly. Thus, Belozerov offers the concept of cognitive synergetic system of HTF safety management under the aegis of Russia's Prosecution Office. The results of analyzing violations of safety requirements committed by both HTF heads and supervisory agencies  demonstrate that the main causes of such violations are, firstly, the variety of supervisory agencies and the absence of interaction between them; secondly, a great number of contradictory requirements, guidelines and rules regarding the matter, and the fact that regional governments try to set forth individual regulations and mandatory requirements in addition to standard Technical Regulations. 
Reliability factor in security systems
Tikhanychev O.V. - Once Again about the Challenges of Using Battle Robot Systems pp. 63-72

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.25937

Abstract: The scope of the research is the use of robots in the military. The object of the research is the moral, ethical and legal challenges that may arise in this sphere, first of all, in the use of automated battle robots. One of the revolutionary aspects in the military today is the robotization of the battle field. This trend creates certain technological, legal and humanitarian problems. Like any other weapons, robots may be used with crucial errors that experts divide into the errors of the first andn the second kinds. While consequences of such errors are quite predictable for usual weapons and it is no problem who bears a responsibility in case of errors being made, the situation is much more difficult for the use of military robots. The author of the article analyzes the main aspects of the matter using general research methods such as analysis and synthesis. Bsed on the review of legal, moral and aesthetical challenges of using automated military robots, possible consequences and errors of the first and the second kinds that may arise, the author of the article emphasizes the need to differentiate between responsibility of designers and responsibility of users. 
Economical support of national security
Chernogor I.A. - Modern Economic Problems of the Human Right to Food in Russia pp. 73-85

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27458

Abstract: Food provision is the most important purposeful activity of each country and society in general. In his research Chernogor offers a definition of food security as the basis of state independence. The matter under research is the concept of food security in terms of Russia and the global society. The researcher offers his own definition of food security and explains the theoretical grounds for giving such a definition. The subject of the research is particular economic relations that arise in the process of solving food security issues. The object of the research is the industry in Russia and world countries. The research methods and methodologies include comparison, observation, analogy, calculation, analysis and synthesis, statistical methods and modelling. The practical importance of the research is that the author makes conclusions and gives suggestions that may be promising for food security and independence of Russia. The scientific novelty of the research is caused by the following. The author clarifies a definition of food security and food independence of the Russian Federation and world countries. The author analyzes the dependence of the welfare of the Russians on the comsuption of the main food products. The author outlines the challenges of physical and economic access of the population to imported food products, and the author gives recommendations that would guarantee the food security and food independence of the Russian Federation and other countries of the world. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 05, 2018
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 31-10-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2018
Информационное обеспечение национальной безопасности
Карпов Г.А. - Идентичность мигрантов как фактор национальной безопасности (на примере африканцев Великобритании). c. 1-24

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27452

Аннотация: В современном западном мире вместе с глобальными миграционными процессами и социально-политическими сдвигами происходит трансформация понятия идентичности мигрантов. Среди приезжих формируются и развиваются идентичности, не соответствующие, иногда противоречащие, нормам и традициям принимающего общества. Для Великобритании в последние десятилетия проблематика идентификации мигрантов стала во всех смыслах чрезвычайно актуальной, весомой для внутренней и внешней безопасности страны. В данной статье автор анализирует идентичность африканских мигрантов современной Великобритании. Детально изучены исторические предпосылки возникновения этой идентичности, ее идейно-философская база, общие моменты и специфика проявления у отдельных африканских диаспор. Основным методом работы стал обзорно-исторический подход. Также применялись аналитический, статистический и сравнительный методы в комплексе с отдельными элементами синтеза и ценностно-нормативного подхода. Научная новизна обусловлена широтой охвата и комплексностью проведенного исследования. К ключевым особенностям идентичности британских африканцев можно отнести общинность, религиозность, замкнутость, стремление сохранить языки и культурные практики исторической родины. Африканские диаспоры Великобритании живут своими представлениями о том, что законно, правильно, приемлемо и допустимо, а что – нет. Идет раздробление некогда единого социально-этнического пространства на чуждые (иногда враждебные) мейнстриму и друг другу группы. Британские власти колониальной и постколониальной эпохи сами создали все условия для формирования специфических идентичностей среди всех групп мигрантов. На фоне абсолютного и относительного уменьшения британского населения перед истеблишментом страны стоит нелегкая задача по выходу из сложившейся ситуации.
Фактор надежности в системах безопасности
Короткий А.А., Павленко А.Н., Кинжибалов А.А., Кинжибалов А.В. - Системы безопасности башенных кранов в аспекте решения проблемы аварийности и производственного травматизма c. 25-34

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27693

Аннотация: Технический прогресс и современное законодательство предъявляют к системам безопасности башенных кранов новые требования. Тем не менее, аварийность башенных кранов остается на высоком уровне и в 90% случаев связана с человеческим фактором. Целью исследования авторы ставят совершенствование современных систем безопасности башенных кранов на основе цифровых технологий в условиях риск-ориентированного надзора. Перед авторами поставлены такие задачи, как анализ аварийности башенных кранов, изучение и совершенствование основных современных систем безопасности башенных кранов. При теоретических исследованиях использовались методы статистической обработки информации и основные положения теории риска. Предлагается уникальная система независимого дистанционного мониторинга за безопасностью башенных кранов на основе цифровых технологий с использованием лингвистической оценки основных параметров работы крана. В статье выдвигается и доказывается гипотеза о снижении риска аварии при повышении качества осуществления производственного контроля на предприятии. Система апробирована на демонстрационной модели и в производственных условиях. Использование предлагаемой системы в условиях риск-ориентированного надзора влечет за собой снижение нагрузки на бизнес и повышение эффективности работы производственного контроля.
Технологии и методология в системах безопасности
Белозеров В.В. - О когнитивной модели управления безопасностью объектов с массовым пребыванием людей (по результатам экспертизы пожара рынка «Тургеневский» г. Черкесск) c. 35-62

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27485

Аннотация: В статье приведены результаты комплексной экспертизы пожара Торгового комплекса «Тургеневский» города Черкесска, социально-экономический ущерб от которого составил более 1,5 млрд. руб. Показано, что уровни безопасности объектов с массовым пребыванием людей (ОМПЛ) закладываются при проектировании и проверяются государственной или не государственной экспертизой, без которой не разрешается их строительство. А далее, в ходе строительства, функционирования или модернизации ОМПЛ, контроль за соблюдением требований безопасности осуществляют различные органы надзора (архитектурно-строительного, пожарного, энергетического и др.) и именно здесь происходит резкое снижение уровня безопасности. Предложена концепция создания когнитивной, синергетической, тиражируемой системы управления безопасностью ОМПЛ под эгидой Прокуратуры России. Приведенный анализ нарушений требований безопасности, как руководителями ОМПЛ, так и органами надзора, показал, что, основные причины происходящего заключаются, во-первых, в многочисленности органов надзора и отсутствия системы из взаимодействия, во-вторых, в «многотысячном» количестве и разбросе требований, норм и правил, а также в «отраслевом стремлении» законодательно (помимо Технических регламентов) прописать специальные нормы и требования к обязательному исполнению.
Фактор надежности в системах безопасности
Тиханычев О.В. - Ещё раз о некоторых проблемах применения боевых робототехнических систем c. 63-72

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.25937

Аннотация: Область исследования – применение робототехники в военном деле. Объектом исследование являются морально-этические и юридические проблемы, возникающие в данной предметной области, в первую очередь – в части автономного применения боевых роботов. Один из аспектов революции в военном деле - роботизация поля боя. Но реализация данной тенденции порождает определённые проблемы: в технологической, юридической и гуманитарной сфере. Как и для любого оружия, при применении боевых роботов могут происходить критичные ошибки, разделяемые специалистами на ошибки первого и второго рода. Но, если для обычного вооружения последствия этих ошибок предсказуемы, а ответственность за их результаты очевидна, то для случая применения боевых роботов ситуация намного сложнее. В статье, с применением общенаучных методов анализа и синтеза, исследованы основные аспекты данной проблемы. На основе обзорного анализа юридических и морально-этических проблем применения автономных боевых роботов, возможных последствий и причин появления ошибок первого и второго рода, возникающих при их боевом применении, в данной статье синтезирована постановка научной задачи решения проблемы разделения ответственности между разработчиками и эксплуатантами
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Черногор И.А. - Современные экономические проблемы реализации права человека на питание в России c. 73-85

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.5.27458

Аннотация: Продовольственное обеспечение населения является наиболее важной целенаправленной деятельностью каждого государства и общества в целом. В статье автором дается определение дефиниции продовольственной безопасности, которая является основой независимости государства. Вопросом изучения становится понятие продовольственной безопасности в мире и России. Дается теоретическое обоснования термина продовольственная безопасность. Автор дает собственное определение продовольственной безопасности.Предметом исследования являются конкретные формы экономических отношений, складывающихся при решении вопросов в сфере продовольственной безопасности.Объектом исследования выступает продовольственная сфера в России и стран мира. Метод и методология исследования - сравнение,наблюдение, аналогии, подсчета, анализ и синтез, статистические методы, моделирование. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предложения и выводы автора, могут быть хорошими перспективами обеспечения продовольственной безопасности и независимости России. Научную новизну результатов исследования составляют следующие положения:- уточнена сущность понятия продовольственной безопасности и продовольственной независимости РФ и стран мира;- проанализированы зависимость потребление основных продуктов питания от благосостояния населения России ;- выявлены проблемы физиологического и экономического доступа населения к ввозимым продуктам питания;- предложены рекомендации, позволяющие обеспечить продовольственную безопасность и продовольственную независимость РФ и стран мира.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"