по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 02/2018
Contents of Issue № 02/2018
Technologies and methodology of security systems
Kuzmenko A. - Maritime Space Surveillance System That is Based on Ranking of Information Sources pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25744

Abstract: Development of a maritime space surveillance system require from state authorities to make a reasonable choice of sources of information. The subject of this research is the surveillance system structure that allows to observe sea vessels. Providing that there is a great number of approaches to control over sea vessels that are based on both complex information systems and individual technical means, when selecting sources of information it is necessary to take into account functions that are to be performed by systems or means to observe and control over sea vessels. In particular, to select sources of information it is necessary to consider the performance of control functions by surveillance system elements. The research methodology is based on theoretical and empirical methods, in particular, structured fnctional approach, methods of analysis, synthesis, induction, comparison, literature analysis and performance analysis. In this research the author offers his own method of ranking information sources for maritime space surveillance. The method offered by the author has certain benefits compared to existing ones, in particular, the method allows to take into account not only technical parameters of information sources but also efficiency of control over maritime space of the Russian Federation. The method also allows to compare information sources with different structures and principles of operation as well as heterogenous incomparable technical features. The method also enables to consider the state of a surveillance system being used in which a ranked information source may be imbedded.
Informational support of national security
Malitsky K.T. - Indexes of Security and Socio-Political Tension and Their Visualization Software pp. 13-31

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25494

Abstract: In this article Malitsky analyzes approaches of various organizations and structures to the research of social, economic and other spheres of social life by defining their indexes and dynamic patterns that are sometimes used by state authorities in the decision making process. The author analyzes activities performed by survey centres, and indexes and indicators used by them as well as their approach to development of such indicators. The author also touches upon the data accumulated and annually published by the Russian Federal State Statistics Service on development of regions security indexes. As a result of his analysis of the methods and grounds of the state authorities' decision making process in the spheres of social and economic development as well as evaluation of the socio-political situation in the Russian Federation constituents, the author makes a conclusion about existing problems in the sphere of systemic study of the social tension in the country's regions. The author of the article focuses on the process of visualiztion of Russia's regions indicators and whether it is possible to create a special software that would operate on the basis of a selectable platform of geo information systems and certain criteria. In his research Malitsky provides the results of his calculations based on one security model and software prototype. 
Internal aspects of national security
Shumov V.V., Girnik E.S. - Grounds of Border Guards Activities at the Levels of State and Region (the Case Study of the USA Border Guards) pp. 32-42

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25983

Abstract: The subject of the research is the grounds of border guards activities at the levels of state and region. The most important objective of national borderline policy should be generalization of international experience and use of this experience in Russia's practice. The authors of the article focus on such issues as the principles of distribution of limited borderline resources among regions and districs as well as development of mechanisms for grounding activities of border guards (concentration of the main and auxiliary efforts). To achieve this task, the authors have applied approaches described in the theory of borderline security, methods of mathematical statistics and borderline statistics. The scientific novelty of the research is caused by the importance of prevention of terrorism, drug smuggling and illegal migration. Taking into account the limited nature of human, material and financial resources, the authors of the article develop their own mathematical model for substantiation of border guards activities and verify it using statistical data about the results of the USA border guards. 
External threats and countermeasures
Tikhanychev O.V. - Cyber Weapons Restraints as the Safety Enforcement Factor in the Networked World pp. 43-49

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25377

Abstract: The subject of the research is the cyber security issues. The object of the research is the features of using cyber weapons that may impact the international and national cyber security. In this review article the author clarifies existing approaches to restraining the use of such weapons. The rapid development of information technologies has resulted in new forms of interstate warfare including that against cyber space attacks. Taking this factor into account, the author of the article provides a review of cyber space security issues and clarifies relevant state security issues. To analyze the aforesaid problems, the author has used the comparative method and systems approach as well as the category approach. To make conclusions, the author has applied the synthesis method. The author states that the problem of unauthorized use of cyber weapons is a systemic one and thus cannot be solved by a state independently and without cooperation with other actors. The author suggests that in order to resolve the issue, it is necessary to apply approaches similar to those that are currently used to restrain the use of military equipment and ultimate technologies. 
Scientific and engineering support of national security
Chirov D.S., Novak K.V. - Perspective Directions of Development of Military Robotic Systems pp. 50-59

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.22737

Abstract: The article considers the questions regarding the status and improvement of military robotic systems on the basis of the analysis of the existing nomenclature of robotic systems in foreign countries. The authors of the article provide a brief overview of existing types of robotic systems for special purposes, and describe their characteristic features and major problems. They demonstrate that at the moment special purpose robotic systems solve a limited number of tactical tasks, however, not significantly affecting the forms and methods of armed struggle. At the same time, being formed over the past decade in fundamental and technological areas of science, these capacities allow to speak about readiness for transition to a fundamentally new level, robotization of the armed forces. The research involved statistical analysis of more than 700 samples of robotic systems designated for special purposes. The result of the research identified the main directions of research on the development of special purpose robotic systems: improving resource and intellectual autonomy; construction modularity and reconfiguration; design and technological standardization samples and their key functional components; noise immunity and secrecy of communication systems and management.
Person and citizen within security systems
Kukushkin Y.A., Soldatov S.K., Somov M.V., Skuratovskii N.I., Zinkin V.N., Kharitonov V.V. - Method of Ergonomic Expertise of Collective Protection Against Aircraft Noise pp. 60-73

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.22794

Abstract: The subject of the study is the safe and reliable operation of the engineering and technical composition of airfields. The object of the study is the means of collective protection against aircraft noise. The authors consider examine such aspects of the topic as ensuring the proper protective and operational characteristics of collective protection equipment for the purpose of their effective operation by the engineering and technical composition of airfields. Particular attention is paid to such features of the topic as the methodological provision of ergonomic expertise as a tool for comprehensive assessment of the protective and operational characteristics of collective protection equipment. During the research methods of the theory of reliability, collection and processing of expert information, ergonomics, occupational medicine, hygiene, labor physiology, engineering psychology were used. The main conclusion of the study is that the developed methodology provides an objective ergonomic examination of collective protection against aircraft noise and can be used in selecting and testing collective protection equipment, as well as in justifying proposals for their improvement. The novelty of the study is determined by the ability to assess the effectiveness of collective protection facilities by combining objective and subjective assessments of the information characteristics of acoustic efficiency, operational and ergonomic properties.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 02, 2018
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 26-04-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2018
Технологии и методология в системах безопасности
Кузьменко А.О. - Обоснование структуры системы наблюдения за морским пространством на основе ранжирования источников информации c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25744

Аннотация: Построение системы наблюдения за морским пространством для государственных органов требует, в том числе, обоснованного выбора ее элементов – источников информации. Предметом исследования является структура системы наблюдения за судами в морском пространстве. В настоящее время при множестве различных подходов к контролю морских судов, основанных как на сложных информационных системах, так и на самостоятельных технических средствах, с разными принципами действия, при выборе источников информации необходимо в первую очередь учитывать степень выполнения возложенных на него функций для решения задачи наблюдения и контроля. Выбор внедряемых источников информации должен учитывать степень выполнения функций контроля элементами существующей системы наблюдения. Методология исследования базируется на теоретических и эмпирических методах научного познания, в частности структурно-функциональный подход, методы анализа, синтеза, индукции, сравнения, изучение литературы и результатов деятельности. В статье автором предложена методика ранжирования источников информации для системы наблюдения за морским пространством. Предложенная методика обладает преимуществами по сравнению с существующими: методика учитывает не только технические параметры источников информации, но и степень выполнения возложенных на источник функций, необходимых для контроля безопасности морского пространства РФ; возможно сравнение источников информации с разной структурой и разным принципом действия с разнородными несравнимыми техническими характеристиками; методика учитывает состояние существующей системы наблюдения, куда может быть внедрен ранжируемый источник информации.
Информационное обеспечение национальной безопасности
Малицкий К.Т. - Показатели безопасности и напряженности социально-политической обстановки, программные средства их визуализации c. 13-31

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25494

Аннотация: В настоящей статье автор рассматривает подходы различных организаций и структур к исследованию социальных, экономических и других сфер деятельности общественной жизни населения путем определения их показателей, динамики изменения во времени, некоторыми из которых руководствуются органы государственной власти при принятии решений. Изучена деятельность центров социологического мнения к выбору показателей, рассматриваемых ими, и к формированию их значений. Изучены сведения, аккумулируемые и ежегодно публикуемые Федеральной службой государственной статистики по формированию индексов безопасности регионов. В ходе анализа методологии формирования оснований для принятия конкретных решений органов государственной власти в области социального, экономического развития и при оценке социально-политической обстановки в субъектах Российской Федерации сделаны выводы о существующих проблемах в вопросе системного изучения возникновения напряженности в регионах страны. Автор в статье рассматривает вопрос визуализации показателей регионов России, возможность создания программного продукта для этих целей на основе выбранной платформы открытых средств разработки геоинформационных систем по определенным критериям. Автор в статье представляет полученные результаты расчетов на основе одной из моделей безопасности с использованием разработанного прототипа программы.
Внутренний контур национальной безопасности
Шумов В.В., Гирник Е.С. - Обоснование направлений активности пограничной охраны на уровне государства и региона (на примере пограничной охраны США) c. 32-42

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25983

Аннотация: Предметом исследования является модели обоснования направлений активности пограничной охраны на уровне государства и региона. Важнейшей задачей научного обеспечения государственной пограничной политики является задача обобщения международного опыта и его использования в отечественной практике. Авторским коллективом особое внимание в статье уделяется вопросам выявления принципов распределения ограниченных пограничных ресурсов по регионам и районам, а также формированию механизмов обоснования направлений активности пограничной охраны (направлений сосредоточения основных и вспомогательных усилий). Для решения указанной проблемы используются подходы теории пограничной безопасности, методы математического моделирования и пограничная статистика. Научная новизна исследования заключается в важности и актуальности для многих государств мира борьбы с терроризмом, контрабандой наркотиков и нелегальной миграцией. Учитывая ограниченность людских, материальных и финансовых ресурсов, авторским коллективом разработана математическая модель обоснования направлений активности пограничной охраны и выполнена ее верификация с использованием статистических данных о результатах оперативно-служебной деятельности пограничной охраны США.
Внешние угрозы и противодействие
Тиханычев О.В. - Ограничение распространения кибероружия как фактор обеспечения безопасности в информационном мире c. 43-49

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.25377

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы кибербезопасности. Объектом исследования являются аспекты применения кибероружия, влияющие на международную и национальную кибербезопасность. В обзорной статье уточняются возможные подходы к ограничению применения подобного оружия.С развитием информационных технологий, межгосударственное противоборство приобретает новые формы, в том числе связанные с борьбой в киберпространстве. С учётом этого фактора, автором проведён обзор вопросов безопасности в киберпространстве и, в связи с ними, уточнение вопросов безопасности государства. Для анализа проблемы использовались сравнительный и системный методы, а также категорийный подход. Для формирования выводов применялся метод синтеза. Автор утверждает, что проблема несанкционированного применения кибероружия является комплексной и не может быть решена ни одним из государств мира самостоятельно, без вступления в кооперацию с другими участниками процесса. Для решения проблемы предлагается использовать подходы, аналогичные применяемым в настоящее время в области ограничения распространения вооружений и критичных технологий.
Научно-техническое обеспечение национальной безопасности
Чиров Д.С., Новак К.В. - Перспективные направления развития робототехнических комплексов специального назначения c. 50-59

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.22737

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы состояния и совершенствования робототехнических комплексов специального назначения на основе анализа существующей номенклатуры робототехнических комплексов зарубежных стран. Дан краткий обзор существующих типов робототехнических комплексов специального назначения, рассмотрены их характерные черты и основные проблемные вопросы. Показано, что в настоящий момент робототехнические комплексы специального назначения решают ограниченное количество тактических задач, вместе с тем существенно не влияя на формы и методы вооруженной борьбы. В тоже время, сформированный за последние десятилетия в фундаментальных и технологических областях науки задел, позволяет говорить о готовности к переходу на качественно новый уровень – роботизацию вооруженных сил. Исследования проводились путем статистического анализа выборки из более чем 700 образцов робототехнических комплексов специального назначения. В результате проведенных исследований определены основные направления исследований по развитию робототехнических комплексов специального назначения: повышение ресурсной и интеллектуальной автономности; модульность построения и реконфигурируемость; конструктивная и технологическая унификация образцов и их ключевых функциональных компонентов; помехозащищенность и скрытность систем связи и управления.
Человек и гражданин в системе безопасности
Кукушкин Ю.А., Солдатов С.К., Сомов М.В., Скуратовский Н.И., Зинкин В.Н., Харитонов В.В. - Методика эргономической экспертизы средств коллективной защиты от авиационного шума c. 60-73

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.2.22794

Аннотация: Предметом исследования является обеспечение безопасной и надежной деятельности инженерно-технического состава аэродромов. Объектом исследования являются средства коллективной защиты от авиационного шума. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение должных защитных и эксплуатационных характеристик средств коллективной защиты в интересах их эффективной эксплуатации инженерно-техническим составом аэродромов. Особое внимание уделяется таким особенностям темы как методическое обеспечение эргономической экспертизы как инструмента комплексного оценивания защитных и эксплуатационных характеристик средств коллективной защиты. При проведении исследования использовались методы теории надежности, сбора и обработки экспертной информации, эргономики, медицины труда, гигиены, физиологии труда, инженерной психологии. Основными выводом проведенного исследования является то, что разработанная методика обеспечивает объективную эргономическую экспертизу средств коллективной защиты от авиационного шума и может быть использована при выборе и испытаниях средств коллективной защиты, а также при обосновании предложений по их совершенствованию. Новизна исследования определяется возможностью оценивания эффективности средств коллективной защиты с помощью комплексирования объективных и субъективных оценок информативных характеристик акустической эффективности, эксплуатационных и эргономических свойств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"