Электронный журнал Вопросы безопасности - №1 за 2016 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
Technologies and methodology of security systems
Petrov V.E., Abasov M.M. - The program of psychological prevention of interpersonal conflicts on public transport pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.17558

Abstract: The paper is devoted to the possibilities of and approaches to the psychological prevention of interpersonal conflicts on public transport. The authors pay special attention to the need for the improvement of passenger service quality, decrease of the number of complaints about transport services, and provision for the fail-safety of public transportation. Among the methods of “driver-passenger” relations development the authors offer to improve the psychological work with public transport drivers. The authors develop and test the program of psychological prevention of interpersonal conflicts on public transport consisting of four two-hours’ long lessons. The lessons should be held in the form of seminars-trainings combining the discussion of topical issues of driver-passengers interaction, and training activities containing the typical problem situations which drivers encounter during their work. The psychological prevention program efficiency has been assessed during the experiment with the control and experimental groups. The validity of the results has been verified with the help of a “Student’s” t-test. Thus, the psychological prevention allows the drivers to acquire new experience, to form the skills of conflict-free communication in problem situations, to develop the skills of behavior control. The authors suppose that it will improve the quality of passenger service in the sphere of public transportation and enhance the road safety. 
Globalization and national security
Lebedeva E.V. - The problem of religious extremism in the CIS member-states in the context of globalization pp. 9-14

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.17664

Abstract: The issues of safety provision in the societies experiencing economic, social, and political reforms are still urgent nowadays. The research object of the article is extremism dynamics in the transitional societies under the conditions of globalization. The research subject includes the factors leading to extremism development. The task of the study is to detect the factors stimulating the increase of extremism and transforming its mechanisms. For this purpose the author defines the risk factors in the transitional societies and analyzes the reasons promoting extremism development under such conditions. The research methodology is based on the system approach and the comparative-historical method which allow considering the problem of religious extremism development in the CIS member-states as a set of interrelated and interdependent elements in the historical retrospective. The results of the study allow the author to conclude about the peculiarities of development of extremism in the transitional societies experiencing socio-political and economic transformations; about the impact of global processes on the evolution of extremism mechanisms; about the factors which, in terms of the lack of an adequate policy and control, can lead to the increase of threats to the national security. 
Internal threats and countermeasures
Sokolov M. - Theoretical and applicative aspects of fight against corruption: Russian and foreign experience pp. 15-26

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18350

Abstract: The author of the study considers theoretical and applicative aspects of preventing and fighting against corruption both in Russia and abroad. The research object is the system of relations between public authorities, business, and society in combating corruption. The research subject covers the processes of development and introduction of new instruments and mechanisms of preventing corruption. Special attention is paid to the experience of combating corruption in the BRICS countries, and to the issues of effective use of information and telecommunications technologies in this sphere. The research methodology is based on the analysis of international studies, and the ratings of organizations involved in the system researches of fight against corruption.  The synthesis of practices of legal regulation in this sphere, and the detection of the basic corruption origins in foreign states, the detection of the negative socio-economic, political, and ethical consequences, endangering the state’s sustainable development capacities, are the basis for the development of recommendations about forming intolerant attitude towards corruption in the society. Bearing in mind that, being an integral part of social life, corruption adapts to its development and acquires new forms, the novelty of the paper lies in studying the problem of forming a complex understanding of this phenomenon in the society, and detecting the new directions, mechanisms, and instruments of combating corruption. 
Economical support of national security
Polyakova M.R. - Facing the East: the future of electric energy export from Russia to China pp. 27-38

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18053

Abstract: The research subject is regional integration of Northeast Asian countries in the sphere of electric power industry. The author considers the case of electric energy export from Russia to china. The author presents the data describing the current situation with electric energy export, and provides for the analysis of the potential of Russian frontier regions in electric energy production and the further export it on the territory of China. Special attention is paid to the issues of energy provision of the countries participating in the process of energy integration in Northeast Asia. The study is based on the methods of comparative analysis and expert assessments, particularly, the investment prospects of the region. The author concludes that the increase of its own export potential in the sphere of electric power industry will allow Russia to strengthen the existing electric energy complex of Russian regions bordering with China, to stimulate the development of the related branches of the economy, to create new working places in the regions, to broaden the taxable base, and to transform the trade balance structure between Russia and China in the sphere of energy sources. 
Person and citizen within security systems
Soldatov S.K., Zinkin V.N., Dragan S.P. - Human biosafety under the conditions of intense low-frequency noise and the ways of its ensuring pp. 39-47

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18083

Abstract: The paper studies acoustic conditions and work environment at the workplaces of aviation specialists and heavy duty trucks drivers in order to reveal the peculiarities of joint effect of noise and infrasound with the purpose of developing the effective means, ways, and methods of protection against them. The simultaneous conditions of noise and infrasound at the specialists’ workplaces are considered in the article as a joint effect of the two harmful workplace factors worsening the working conditions and promoting the increase of chronic and work-related diseases. The research methodology combines the methods of hygienic studies, occupational medicine, evidentiary medicine, medical statistics, and medical acoustics. The authors conclude that under the conditions of a joint effect of noise and infrasound with the maximum spectrum in the sound range, the most frequent disease is the perceptive hearing loss (a work-related disease), and with the maximum spectrum in infrasound range – the nonspecific extracochlear pathology in the form of arterial hypertension (a work conditioned disease). The presence of frequencies of infra- and sound ranges in the spectrum of affecting noise, combined with their high level, should be taken into account when choosing the means and ways of personnel protection.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Вопросы безопасности
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 31-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Технологии и методология в системах безопасности
Петров В.Е., Абасов М.М. - Программа психологической профилактики возникновения межличностных конфликтов в общественном транспорте c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.17558

Аннотация: Статья посвящена изучению возможностей и подходов к психологической профилактике возникновения межличностных конфликтов в общественном транспорте. Акцентируется внимание на необходимости повышения качества обслуживания пассажиров, снижения числа жалоб и обращений по поводу предоставления транспортных услуг, обеспечения безаварийности общественных перевозок. В качестве одного из путей развития системы отношений «водитель-пассажир» предлагается совершенствовать психологическую работу с водителями общественного транспорта. Авторами разработана и экспериментально апробирована программа психологической профилактики возникновения межличностных конфликтов в общественном транспорте, которая предусматривает проведение 4 занятий по 2 часа. Форма реализации программы – семинар-тренинг, т.е. сочетание обсуждения актуальных вопросов взаимодействия водителя и пассажиров с тренинговыми упражнениями. В тренинге разыгрываются типовые проблемные ситуации, с которыми водители сталкиваются в работе. Эффективность программы психологической профилактики оценена в ходе эксперимента с выделением контрольной и экспериментальной групп. Достоверность изменений проверена с помощью t-критерия Стьюдента. Таким образом, психопрофилактическая работа позволяет водителям обрести новый опыт, сформировать умения и навыки бесконфликтной коммуникации в проблемных ситуациях, развить способности управлять собственным поведением. Авторы полагают, что это будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров в сфере общественных перевозок, повысит безопасность дорожного движения.
Глобализация и национальная безопасность
Лебедева Е.В. - Проблема развития религиозного экстремизма в государствах СНГ в условиях глобализации c. 9-14

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.17664

Аннотация: Вопросы обеспечения безопасности в обществах, которые переживают экономические, социальные и политические реформы, в настоящее время продолжают сохранять актуальность. Объект исследования – динамика экстремизма в обществах переходного периода в условиях глобализации. Предмет исследования – причины, приводящие к развитию экстремизма. Перед автором стоит задача ответить на вопрос, какие факторы провоцируют развитие экстремизма, а какие – приводят к изменению его механизмов.Для этого необходимо определить факторы риска в обществах переходного периода; рассмотреть причины, которые увеличивают риск развития экстремизма в данных условиях. В качестве методологической основы автор выбрал системный подход и сравнительно-исторический метод, которые позволили рассмотреть проблему развития религиозного экстремизма в государствах СНГ как комплекс взаимосвязанных и взаимовлияющих друг на друга элементов в исторической ретроспективе. Научная новизна представленного материала заключается в результатах исследования, касающихся развития экстремизма в обществах, переживающие коренные социальные, политические и экономические трансформации. Результаты исследования позволили автору сделать выводы об особенностях развития экстремизма в обществах, переживающих общественно-политические и экономические трансформации; о влиянии глобальных процессов на эволюцию механизмов экстремизма; о факторах, которые при отсутствии грамотной политики и контроля могут повлечь риск развития серьезных угроз государственной безопасности.
Внутренние угрозы и контрмеры
Соколов М.С. - Теоретические и прикладные аспекты противодействия коррупции: российский и зарубежный опыт c. 15-26

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18350

Аннотация: В представленной статье автор подробно рассматривает теоретические и прикладные аспекты, связанные с решением проблем профилактики и борьбы с коррупцией как в России, так и за рубежом. Объектом исследования является система отношений органов государственной власти, бизнеса и общества в сфере противодействия коррупции. Предметом – процессы разработки и внедрения новых инструментов и механизмов для борьбы и профилактики коррупции. Особое место автор отводит изучению опыта борьбы с коррупцией в странах БРИКС, а также вопросам эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в данной сфере. Методическую основу исследования составил анализ международных исследований и рейтингов организаций, занимающихся системными исследованиями проблемы противодействия коррупции. Синтез практик нормативно-правого регулирования данной сферы и выявление глубинных причин существования коррупции в зарубежных странах, раскрытие негативных социально-экономических, политических, морально-этических последствий, ставящих под угрозу возможности устойчивого развития государства, стали основой для разработки рекомендаций по формированию нетерпимого отношения к коррупции в обществе. Учитывая тот факт, что, являясь неотъемлемой частью жизни общества, коррупция адаптируется к его развитию и приобретает новые формы, новизна исследования заключается в изучении проблемы формирования в обществе системного понимания данного феномена, а также выявлении новых направлений, механизмов и инструментов для борьбы с этим негативным явлением.
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Полякова М.Р. - Лицом на восток: потенциал экспорта электроэнергии из России в Китай c. 27-38

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18053

Аннотация: Предметов исследования, рассматриваемого в данной статье является вопрос региональной интеграции стран Северо-Восточной Азии в сфере электроэнергетики, на примере организации экспорта электроэнергии из России в Китай. Автором представлены данные о текущей ситуации по организации экспорта электроэнергии и представлен анализ потенциала приграничных российских регионов в производстве электроэнергии с целью организации экспорта электроэнергии на территорию КНР. Особое внимание автор уделяет вопросам обеспечения электроэнергией стран участниц интеграции в Северо-Восточной Азии в сфере электроэнергетики. Автор использует методы сравнительного анализа и экспертных оценок, в частности, основываясь на экспертных оценках инвестиционной привлекательности региона. Основными выводами произведенного исследования является то, что наращивание собственного экспортного потенциала в сфере электроэнергетики позволит России, укрепить существующий электроэнергетический комплекс российских регионов, граничащих с Китаем, стимулировать развитие сопутствующих отраслей, создать новые рабочие места в регионах, увеличить налогооблагаемую базу регионов, а также внести качественные изменения в структуру торгового баланса между Россией и Китаем в отношении энергоресурсов.
Человек и гражданин в системе безопасности
Солдатов С.К., Зинкин В.Н., Драган С.П. - Биобезопасность человека в условиях воздействия интенсивного низкочастотного шума и способы ее обеспечения c. 39-47

DOI:
10.7256/2409-7543.2016.1.18083

Аннотация: Предметом исследования является исследование акустической обстановки и условий труда на рабочих местах авиационных специалистов и водителей тяжелых грузовиков для выявления особенностей сочетанного действия шума и инфразвука в интересах разработки эффективных средств, способов и методов защиты от них. Новизна проведенного исследования определяется тем, что одновременное наличие шума и инфразвука на рабочих местах специалистов рассмотрено как сочетанное воздействие двух вредных производственных факторов, способствующих ухудшению условий труда и обусловливающих увеличение хронических и профессиональных заболеваний. Методология исследований объединяет методы гигиенических исследований, медицины труда, доказательной медицины, медицинской статистики и медицинской акустики. Основными выводами проведенного исследования является то, что при сочетанном действии шума и инфразвука с максимумом спектра в области звукового диапазона наиболее часто развивается нейросенсорная тугоухость (профессиональное заболевание), а при максимуме спектра в инфразвуковом диапазоне - неспецифическая экстракохлеарная патология в виде артериальной гипертензии (производственно обусловленное заболевание). Наличие частот инфра- и звукового диапазонов в спектре воздействующего шума в сочетании с высоким их уровнем должно быть учтено при выборе средств и способов защиты персонала.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"