Электронный журнал Вопросы безопасности - №5 за 2015 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 05/2015
Contents of Issue № 05/2015
Doctrine
Rozanova L.I., Moroshkina M.V. - Stimulation of propulsive industrial sectors development as the momentum of structural change pp. 1-20

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.16539

Abstract: In the current conditions of economic sanctions, it is important to search for the opportunities of the national economy growth, which would promote import substitution, and of progressive structural changes stimulation. The authors emphasize the importance of development of economic sectors, which can become the propulsive force of the economic growth, rather than those providing the domestic demand. The authors attempt an identification of the most significant economic sectors, using the comparison of the outlined types of sectors, classified according to the features, defining the character of the dynamics of their development. The authors apply the methods of time series, grouping, comparative analysis, and graphical analysis. The authors classify economic sectors with different growth trends, from the decelerating development dynamics to the rapidly growing one. The study specifies the term “propulsive industrial sectors”. On the base of the research, the authors conclude that it is necessary to change the industrial policy, which should be oriented at the stimulation of propulsive sectors development, which have a significant importance for the technological breakthrough, and at giving impetus to the development of industrial sectors, ensuring not only import substitution, but also the national security. 
Nemtsev I.A. - Ensuring the Eurasian Union's security through sustainable development. Towards a global security pp. 21-40

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17416

Abstract: The article examines the national, global and space security in the model of sustainable development. The concept of sustainable development is considered holistically, as a relationship between a component and a meta-component - security. The study discusses the formation of the noosphere and the space development as the stages, following the emergence of a safe and sustainable global civilization. Space security provision and the formation of the noosphere sustainable civilization is considered by the author as a final goal of historical development of the humanity (on the Earth), which will be followed by the development of the space.The methodological basis of the research comprises such scientific methods as abstraction, idealization, comparison, analysis, synthesis, etc., and the method of forecasting. The research task is achieved with the help of the provisions about the humanity as a globally interconnected and self-developing system (global evolutionism), and on the basis of the principle of the universal interconnection of phenomena, the principle of development, etc. The research problems are solved on the base of the statements and conclusions about the studied subjects, described in works of the modern Russian and foreign authors, researchers and philosophers. The current global security model aggravates the global problems.The author comes to the conclusion about the necessity to ensure the national security of the Russian Federation and the regional security of the Eurasian Union by means of sustainable development. The author demonstrates that the survival of the humanity is possible only under the condition of its orientation towards sustainable development.
Informational support of national security
Surma I.V. - Common information space of the CIS: 20 years later pp. 41-58

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17473

Abstract: The object of the research is the problem of formation of the Common Information Space of the CIS in the light of the recent events in Ukraine and Moldova. Special attention is paid to the analysis of the main factors, impeding the creation of the current Common Information Space of the CIS and the use of the Russian language as the main integrative factor in solving the problem of creating a single information field. The author notes that the current level of integration in the information field of the post-Soviet space is still low and is not in line with the objectives of protecting national security of the newly independent states. Based on the results of the comparative and the content analysis, the author considers the mechanism of information influence, which combines three functional levels: external, internal and technological. The main conclusion of the study is the idea that the existing geopolitical situation in the world and in the post-Soviet space, connected with the transition from the global model with a single center of power to a decentralized global model, requires a revision of the outdated and not fully implemented Concept of forming the information space of the CIS.
Internal threats and countermeasures
Zherebchikov D.P. - Crimes against the state and public order in the towns of Tambov province of Russia in the late 19th – the early 20th centuries pp. 59-79

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17412

Abstract: The article is devoted to one of the categories of crime in the Russian Empire of the post-reform period of the late 19th – the early 20th centuries – crimes against the state and public order, including a wide range of illegal deeds. The article considers the most widespread crimes against the religion, the state and the society, which had taken place in the provincial towns of Tambov region, namely, various official malfeasances, crimes against the public order and morality, coinage offence and crimes against the Orthodox faith and the church. The methodology of the research is based on the synthesis of the main modern history approaches (microhistorical analysis, local context, gender specificity), and is of a multidisciplinary character (sociology of deviant behavior, historical psychology). The author concludes that the level of dissemination of crimes against the state and public order was higher in towns than in villages; the legal culture and the legal conscience of citizens was influenced by the traditional law within the traditional behavioral guidelines. 
Economical support of national security
Anikin V.I., Surma I.V. - Plurilateral agreements in the context of the World Trade Organization development pp. 80-96

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17468

Abstract: The subject of this article is the so-called plurilateral agreements, i.e. multilateral agreements with a limited number of participants, open for accession by other countries of the World Trade Organization (WTO). These agreements are discussed in the context of the further development of the WTO. The authors deal with both positive and negative sides of plurilateral agreements within and outside the WTO. The study assesses the possible ways of development of the process of plurilateral agreements use within the WTO. This process is analyzed within the framework and the methodology of comparative and structural-functional approaches. The article discusses two types of plurilateral agreements (agreements within the WTO and agreements outside the WTO, i.e. regional or preferential trade agreements), which are currently used on international trading platforms. The novelty of this research lies in the fact that the potential and the prospects of the plurilateral process have significantly changed and expanded since the Uruguay Round. The article states the sustainable growth of regional or preferential trade agreements. The authors note that institutional reforming of the WTO, in practice, will face significant obstacles, but the gradual inclusion of plurilateral agreements into the multilateral trading system should strengthen and improve it in future. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Вопросы безопасности
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 05, 2015
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 10-01-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2015
Доктрина
Розанова Л.И., Морошкина М.В. - Стимулирование развития пропульсивных отраслей как заданный импульс структурных сдвигов c. 1-20

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.16539

Аннотация: В условиях санкций актуальным становится поиск возможностей развития национальной экономики, способной осуществить импортозамещение, стимулирование прогрессивных структурных сдвигов c оценкой собственного потенциала. Приобретает значение не столько развитие отраслей, обеспечивающих внутренний спрос, сколько тех отраслей, которые могут стать локомотивами экономического роста. В статье предпринята попытка обозначить наиболее значимые для роста национальной экономики отрасли на основе сопоставления выделенных типов отраслей, классифицированных по признакам, определяющим характер динамики их развития. Методология исследования базируется, прежде всего, на теориях кумулятивного роста, базовое положение в которых занимают полюса роста. В работе применяются методы временных рядов, группировки и сравнительного анализа, используется графический анализ. Авторами проведена классификация отраслей с различными тенденциями роста от замедляющейся динамики развития до быстро растущей. Уточнено понятие "пропульсивные отрасли". По результатам исследования сделаны выводы о необходимости изменения промышленной политики, которая должны быть ориентирована на стимулирование развития пропульсивных отраслей, имеющих большое значение в обеспечении технологического прорыва, а также на придание импульса развитию видов экономической деятельности, обеспечивающих не только импортозамещение, но и национальную безопасность, включая продовольственную.
Немцев И.А. - Обеспечение безопасности Евразийского союза через устойчивое развитие c. 21-40

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17416

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы национальной, глобальной и глобально-космической безопасности в модели устойчивого развития. Концепция устойчивого развития рассматривается целостно, как взаимосвязь компонент и метакомпоненты – безопасности. Рассмотрено становление ноосферы и освоение космоса как этапы, следующие за становлением глобальной безопасной и устойчивой цивилизации. Обеспечение глобально-космической безопасности и становление ноосферной устойчивой глобальной цивилизации автором рассматривается как конечная цель исторического развития человечества (на планете Земля), за которой последует освоение космоса. Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы, как абстрагирование, идеализация, сравнение, анализ, синтез и др., метод прогнозирования. Достижение поставленной цели осуществляется на основе положений о человечестве, как глобальной взаимосвязанной и саморазвивающейся системе (глобальный эволюционизм), а также на основе принципа всеобщей связи явлений, принципа развития и др. Решение изучаемых проблем осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Современная модель глобальной безопасности лишь обостряет глобальные проблемы. Автором сделан вывод о необходимости обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и региональной безопасности Евразийского союза через переход к устойчивому развитию. Показано, что выживание человечества возможно только при ориентации его на устойчивое развитие.
Информационное обеспечение национальной безопасности
Сурма И.В. - Единое информационное пространство СНГ: 20 лет спустя c. 41-58

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17473

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является проблема формирования единого информационного пространства СНГ, в том числе в свете последних событий на Украине и в Молдавии. Особое внимание в статье уделяется анализу основных причин, препятствующих созданию действующего Единого информационного пространства стран СНГ и роли русского языка, который является системообразующим интеграционным фактором в решении задачи создания единого информационного поля. Автор отмечает, что современный уровень интеграционных процессов в информационном поле постсоветского пространства все еще остается низким и не соответствует задачам защиты национальной безопасности ныне независимых государств. На основе результатов сравнительного и контентного анализа детально рассматривается механизм информационного воздействия, который сочетает в себе три функциональных уровня: внешний, внутренний и технологический. Основными выводами проведенного исследования является, тот факт, что сложившаяся сегодня в мире и на постсоветском пространстве геополитическая обстановка, связанная с переходным этапом от глобальной модели с единственным центром силы к децентрализованной глобальной модели, требует пересмотра устаревшей и не реализованной в полной мере Концепции формирования информационного пространства СНГ.
Внутренние угрозы и контрмеры
Жеребчиков Д.П. - Преступления против государственного и общественного порядка в городах Тамбовской губернии (вторая половина XIX – начало XX в.) c. 59-79

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17412

Аннотация: Статья посвящена одной из категорий уголовной преступности в Российской Империи в пореформенный период (второй половины XIX – начала XX в.) – преступлениям против государственного и общественного порядка, включавшим в себя широкий спектр противоправных деяний. В статье рассмотрены наиболее распространенные преступления против религии государства и общества, происходившие в провинциальных городах Тамбовской губернии, а именно различные преступления по должности, преступления против общественного порядка и нравственности (против порядка управления), а также подделка денег (фальшивомонетничество) и преступления против православной веры и церкви. Методология настоящей статьи опирается на синтез основных подходов современной социальной истории (микроисторический анализ, локальный контекст, гендерная специфика) и носит междисциплинарный характер (социология девиантности, историческая психология). Основным выводом проведенного исследования является вывод о том, что степень распространенности преступлений против государственного и общественного порядка в городах была выше, чем в селах, при том, что в целом правовая культура и правосознание горожан оставались под влиянием обычного права в рамках традиционных поведенческих установок.
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Аникин В.И., Сурма И.В. - Плюрилатеральные соглашения в контексте развития Всемирной торговой организации c. 80-96

DOI:
10.7256/2409-7543.2015.5.17468

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются, так называемые, плюрилатеральные соглашения, то есть многосторонние соглашения с ограниченным числом участников, которые открыты для присоединения другим странам Всемирной торговой организации (ВТО). Эти соглашения рассматриваются в контексте дальнейшего развития ВТО. Авторы детально рассматривают как положительные, так и отрицательные стороны плюрилатеральных соглашений как в рамках, так и вне рамок ВТО. Дается оценка возможных путей развития процесса использования плюрилатеральных соглашений в рамках ВТО. При этом данный процесс анализируется с использованием основ и методологии сравнительного и структурно-функционального подходов. В статье рассматриваются два вида плюрилатеральных соглашений (соглашения в рамках ВТО и соглашения вне рамок ВТО, а именно региональные или преференциальные торговые соглашения), которые сегодня используются на международных торговых площадках. Новизна исследования заключается в том, что потенциал и перспективы плюрилатерального процесса в настоящее время значительно видоизменились и расширились со времен Уругвайского раунда. В статье констатируется устойчивый рост региональных или преференциальных торговых соглашений. Авторы отмечают, что институциональное реформирование ВТО на практике будет встречать значительные препятствия, но постепенное включение плюрилатеральных соглашений в многостороннюю торговую систему в перспективе должно только послужить ее укреплению и развитию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"