Электронный журнал Вопросы безопасности - №1 за 2014 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 01/2014
Contents of Issue № 01/2014
Doctrine
Simonova S.S. - Foodstuffs security problems in the modern Russia. pp. 1-8

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.10740

Abstract: The article concerns foodstuffs policy as one of the most important elements of the social function of the state.  The author studies the foodstuffs security situation in the modern Russia.  Based upon the scientific analysis of the legislative acts the author singles out the specific features of legislative guarantees of foodstuffs security in the modern Russia. The author analyzes national interests of the Russian Federation in the sphere of foodstuffs, as well as the main threats and risks regarding foodstuffs security guarantees.  In the opinion of the author guarantees of national foodstuffs security concern overcoming the negative factors forming threats to foodstuffs security and leading to lowering of the amount, absence or worsened quality of food and energy values of the main types of foodstuffs.  In order to discuss the problem in this article the author widely used the methods of analysis of normative legal acts regulating the foodstuffs security issues, comparative, historical and other methods of scientific studies. Having analyzed the current foodstuffs security situation in the Russian Federation the author came to a conclusion that currently there is a number of serious problems in this sphere, which require adequate solutions.  In the opinion of the author the foodstuffs security problems in Russia include spread of genetically modified organisms, and smoking blends. The author makes a conclusion that foodstuffs security guarantees form an inalienable part of the social state policy.
Technologies and methodology of security systems
Vladimirova T.V. - On the value of new mobilities for security. pp. 9-23

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11164

Abstract: The article concerns new social mobilities within the framework of information security guarantees as practices.  A social subject guaranteeing information security, is the subject, who on one hand provides protection of information and protection from information, and on the other hand he  develops orientation in the outer information environment, since his resources should be renewed in  the conditions of mobile social environment. At the same time renewing information resources of a subject takes place with growing intensity according to the growth of intensity of information streams, which, in turns leads to more and more outdated information.  In such a condition mobility practices may be interpreted as security practices.  Theoretical and methodological basis for the studies includes social, philosophical and sociological theories. In particular, the ideas of mobility sociology by John Urry, the theory of object-centered sociality of Karin Knorr Cetina. The new mobility practices, which now form network and stream morphology of the social world are viewed by the author as general practices of information security guarantees.  The idea of their organization is partially revealed through the term of channels, tunnels and streams (J. Urry). The author notes that  the new mobilities need to be understood and used as practices of information security guarantees for national forces in the condition of growth of streams and networks.  The substantial aspect of the new mobilities is high intensity of communications, as expressed by the speed and variety of interactions.  It is noted that a characteristic features of new mobilities is objectivation of relations or the appearance of the object-centered sociality (K. Knorr Cetina).
Informational support of national security
Akopov G.L. - Hacktivism in the process of information and political conflicts. pp. 24-32

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11609

Abstract: Politically opinionated hackers were activated due to the tension in the political situation in Ukraine.  The author studied the activities of the hacktivists in the process of opposition between the West and Russia. In the Internet community the actions of computer hackers are more and more often of political character, and they may serve as significant means of influence upon the information processes for the purposes of political extremists and informational political raiders. It is very important for the information guarantees of national security to take into account the possible "cyber-warfare" threats, if the "cyber-terrorist" groups controlled by the intelligence services or extremist organizations of various types.  The methodological basis for the studies  are predefined both by its character and by the conceptual approach and scientific position of the author. Special attention is paid to the content analysis of the mass media. The defining research principles include objectivity, systemic character, comprehensive study, historicism.  The means of information opposition in political conflicts and local wars exist and they actively used and the real threats of cyber-wars arise.
Economical support of national security
Gulamov E. - The Eurasian Union project: structure, specific features and government institutions. pp. 33-44

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11270

Abstract: The article provides the facts allowing the author to state that the Eurasian Union project becomes more and more real.  At the same time, this Union may be characterized as a very special regional union in the world.  Its main specific feature is its great potential.  It is a huge combined cultural and resource potential of the Eurasian territory, which may serve as  the basis for political and economic growth. One of the most important results of the 20 years of independent development of the CIS  is preservation of the bases for social, economic, political and cultural unity.  It is especially important that even in the absence of clear concept for the CIS development and for the regional integration projects, the countries have managed to preserve the potential for trade and economic cooperation. The author used the studies of scientists, such as M. Hazin, O. Grigoriev, etc, as well as the information from the official websites of the Eurasian Union. The EurAsEC is currently an economic union with the perspective of becoming a union state. Although most people do not believe in this perspective, this might be just the matter of time.  Currently Turkey, India, Israel, Vietnam, Syria are among the states wishing to join EurAsEC, and there are negotiations with the Ukraine.  Membership of the states, such as India, Israel,  Syria and Vietnam is very unusual for Russia, since they have no common borders, however, considering the latest political events in the domestic policy of Syria and its position in the international arena, its wish to joint EurAsEC may easily be explained.  The wish of Israel to join is probably due to the changes in the positive relations with the USA and Iran, and Vietnam expects to strengthen its cooperation with Russia. India poses quite a question though.  Its population is 1 187 000 000 people and  it is enough for an economic zone. Maybe the interest of India lays more in geopolitical sphere, rather than in economic sphere.
Stepanov P.Y. - Foodstuffs security of Russia in the modern economic conditions. pp. 45-63

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11647

Abstract: The article contains evaluation of the state policy in the sphere of foodstuffs security guarantees of Russia, including evaluation of the current situation in the agricultural sphere of Russia and the possible measures for improvement of its competitiveness.  It is offered to use an adapted basic macro-economic model in order to choose the state regulation measures for the purpose of guaranteeing foodstuffs security.  The author substantiates the fact that currently foodstuffs security of the state may only be guaranteed by consecutive implementation of measures at federal and regional levels by combining state measures and inner reserves of the branches of economy, enterprises and companies of the entire agricultural complex. The author shows the main methods of guaranteeing foodstuffs security thanks to provision of the own resources within the state, reasonable amounts of imported goods, level and tempo of development of the branches of agricultural complex.  Within the framework of foodstuffs security the author defines the problems of economic and agricultural reforms, real tendencies in the development of agricultural and foodstuffs production, Russian market and the level of its dependency upon the global foodstuffs market.  In addition, the author offers to amend and clarify the provisions of anti-monopoly legislation, development and adoption of a number of normative and legal acts, including a federal law on regulation of trade in Russia, and wider target-oriented approach towards regulation of agricultural production.  At the same time the following instruments may be used for the state regulation of agricultural and foodstuffs market: tariff and non-tariff regulation of import of agricultural products, raw materials and foodstuffs, material and technical resources; anti-monopoly measures, technical regulations, certification and licensing, purchase and goods intervention, changes in their procedures, also loan operations, purchase of goods for state needs, support of crediting and leasing in order to form the lacking infrastructural elements for the agricultural and foodstuffs market.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Вопросы безопасности
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 1-2-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Доктрина
Симонова С.С. - Проблемы продовольственной безопасности в современной России c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.10740

Аннотация: В статье рассматривается один из важнейших элементов социальной функции государства – продовольственная политика. Автор исследует состояние продовольственной безопасности в современной России. На основе научного анализа законодательных актов автор выявляет специфические черты законодательного обеспечения продовольственной безопасности современной России. Проанализированы национальные интересы Российской Федерации в продовольственной сфере. Рассмотрены основные угрозы и риски, связанные с обеспечением продовольственной безопасности. По мнению автора, Обеспечение национальной продовольственной безопасности связано с преодолением влияния негативных факторов, которые формируют угрозы продовольственной безопасности, ведущие к уменьшению количества, отсутствию или ухудшению пищевой и энергетической ценности основных видов пищевых продуктов. Для освещения проблемы, заявленной в статье, автором широко использованы методы анализа нормативно-правовых актов, которые регулируют вопросы продовольственной безопасности, сравнительный исторический и другие методы научного исследования Проанализировав состояние продовольственной безопасности в современной России, автор пришел к выводу, что на сегодняшний день в исследуемой сфере существует ряд серьезных проблем, требующих адекватного решения. К проблемам продовольственной безопасности, сложившимся в современной России, автор относит прежде всего распространение генно-модифицированных организмов, а также распространения курительных смесей. Автор приходит к выводу, что обеспечение продовольственной безопасности является неотъемлемой чертой политики социального государства.
Технологии и методология в системах безопасности
Владимирова Т.В. - О значении новых мобильностей для безопасности c. 9-23

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11164

Аннотация: В статье в контексте практик обеспечения информационной безопасности рассматриваются новые социальные мобильности. Социальный субъект, обеспечивающий информационную безопасность, с одной стороны, осуществляет защиту информации и защиту от информации, с другой стороны, развивает ориентацию во внешней информационной среде, поскольку его ресурсы, в условиях подвижности социальной среды, должны всякий раз обновляться. При этом обновление информационных ресурсов субъекта происходит с нарастающей интенсивностью, сообразно нарастанию интенсивности информационных потоков, что, в свою очередь, ведет к росту устаревания информации. В таких условиях практики мобильностей интерпретируются как практики безопасности. Теоретико-методологическим основанием исследования являются социально-философские и социологические теории. В частности, используются идеи социологии мобильностей Дж. Урри, теория «объектцентрированной социальности» К. Кнорр Цетины. Практики новых мобильностей, составляющие сегодня сетевую и потоковую морфологию социального мира, рассматриваются автором как общие практики обеспечения информационной безопасности. Представление об их организации частично раскрывается через понятия каналов, туннелей и потоков (Дж. Урри). Автор отмечает, что новые мобильности необходимо осмысливать и использовать как практики обеспечения информационной безопасности национальных сил в условиях роста потоков и сетей. Сущностным аспектом новых мобильностей является высокая интенсивность коммуникаций, выраженная в скорости и многообразии взаимодействия. Отмечается, что характерным элементом новых мобильностей является объектуализация отношений или появление «объектцентрированной социальности» (К. Кнорр Цетина).
Информационное обеспечение национальной безопасности
Акопов Г.Л. - Хактивизм в процессе информационно-политических конфликтов c. 24-32

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11609

Аннотация: Политически настроенные хакеры активизировались в связи с напряжением политической обстановки на Украине. Исследованы действия хактивистов в процессе противостояние Россия - Запад. В интернет-сообществе действия компьютерных взломщиков (хакеров) все чаще приобретают политический характер и могут служить серьёзным оружием влияющим на информационные процессы для целей политических экстремистов или информационно-политических рейдеров. Очень важно для информационного обеспечения национальной безопасности учитывать возможные угрозы «кибервойн», если за дело берутся организованные группы «кибертеррористов», руководимые спецслужбами, либо экстремистскими организациями различного рода. Методологические основы исследования предопределяются, с одной стороны, его характером а с другой − концептуальным подходом и научной позицией автора. Особый акцент делается на контент-анализ СМИ. Определяющими исследовательскими принципами выступают: объективность, системность, всестороннее рассмотрение, историзм. В интернет-сообществе действия компьютерных взломщиков (хакеров) все чаще приобретают политический характер и могут служить серьёзным оружием влияющим на информационные процессы для целей политических экстремистов или информационно-политических рейдеров. Появились и применяются средства информационного противоборства в политических конфликтах и локальных войнах. Назревают реальные угрозы возникновения «кибервойн», если за дело берутся организованные группы «кибертеррористов», руководимые спецслужбами, либо экстремистскими организациями различного рода.
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Гуламов Э. - Проект Евразийский союз: структура, особенности и институты управления . c. 33-44

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11270

Аннотация: В статье приводятся факты, которые позволяют автору утверждать, что проект Евразийского Союза обретают все более реальные очертания. При этом создаваемый союз характеризуется как совершенно особенное региональное объединение в мире. Главная особенность, как показывается в статье, заключается в его большом потенциале. Это огромный совокупный, культурный и ресурсный потенциал евразийского пространства, который может стать основой для политического и экономического роста. Одним из важных итогов 20 лет самостоятельного развития стран СНГ является сохранение основ социально-экономического, политического и культурного единства. Особенно важно то, что даже при отсутствии четкой концепции развития СНГ и региональных интеграционных процессов нашим странам удалось сохранить потенциал торгово-экономического сотрудничества. Использовались исследования, таких ученых как М. Хазин , О. Григорьева и др. А так же информация из официальных сайтах Евразийского Союза. ЕврАзЭС представляет из себя на данном этапе экономический союз с перспективой перехода на союзное государство. И пока мало кто верит в эту перспективу и из за этого не представляет объект исследования, но мой взгляд это дело времени. В настоящее время желание вступить в ЕврАзЭС изъявили Турция, Индия, Израиль, Вьетнам и Сирия, с Украиной идут переговоры. Членство таких стран как Индия, Израиль, Сирия и Вьетнам очень необычно для России в том плане, что нет общих границ. В связи с последними событиями во внутренней политики Сирии и положением на международной арене ее желание вступить в ЕврАзЭС вполне объяснимо. Желания Израиля, скорее всего, связаны с изменениями отношений в положительную сторону США и Ирана, а Вьетнам рассчитывает на укрепление сотрудничества с Россией. Вызывает вопросы Индия. Население Индии 1187 млн. человек, этого достаточно для экономической зоны. Возможно, интерес Индии не столько экономический, сколько геополитический.
Степанов П.Ю. - Продовольственная Безопасность России в современных экономических условиях c. 45-63

DOI:
10.7256/2306-0417.2014.1.11647

Аннотация: В статье рассматривается содержание государственной политики обеспечения продовольственной безопасности России; представлена оценка текущего состояния сельскохозяйственной отрасли страны и предложены меры по повышению ее конкурентоспособности. Предлагается для решения задачи выбора мер государственного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности России использование адаптированной для данной проблематики базовой макроэкономической модели. Автором обоснован тот факт, что в настоящее время продовольственная безопасность страны может быть обеспечена только за счет последовательного осуществления комплекса взаимосвязанных и скоординированных организационно-экономических, законодательных, административных и социальных мер на федеральном и региональных уровнях путем сочетания государственных мер с использованием внутренних резервов непосредственно самих отраслей, предприятий и хозяйств всего агропромышленного комплекса. Показаны основные методы обеспечения продовольственной безопасности за счет снабжения страны собственными ресурсами, обоснованным объемом импортных поставок, уровнем и темпами развития отраслей агропромышленного комплекса, размерами стратегических и оперативных продовольственных запасов и стабильностью продовольственного комплекса страны. В сфере продовольственной безопасности определены проблемы проведения экономической и агропромышленной реформ, реальные тенденции развития производства сельскохозяйственной и продовольственной продукции, отечественного рынка и степени его зависимости от мирового рынка продовольствия. Кроме того, предлагается внести изменения и уточнения в антимонопольное законодательство, разработать и принять ряд нормативных и правовых актов, включая федеральный закон о регулировании торговой деятельности в стране, а также шире использовать программно-целевой подход в регулировании агропромышленного производства. При этом в качестве реальных инструментов государственного регулирования агропродовольственного рынка можно использовать: тарифное и нетарифное регулирование им-порта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, материально-технических ресурсов; антимонопольные меры, технические регламенты, сертификацию и лицензирование; закупочные и товарные интервенции, изменив порядок и механизм их проведения, а также залоговые операции, закупку продукции для государственных нужд; поддержку кредитов и лизинга для формирования недостающих элементов инфраструктуры агропродовольственного рынка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"