Электронный журнал Вопросы безопасности - №6 за 2013 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Стратегия обеспечения национальной безопасности
Сергунин А.А., Конышев В.Н. - РЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ АРКТИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ c. 1-30

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.3772

Аннотация: В условиях повышения геополитического статуса Арктики явно намечается опасная тенденция к милитаризации региона. Это выражается в усилении военных присутствия и активности ряда стран, а также НАТО в Арктике; модернизации вооруженных сил, дислоцированных в Арктике, и соответствующей военной инфраструктуры; активном использовании военно-морских флотов для отстаивания своих экономических интересов; тенденции к формированию новых военно-политических блоков и/или коалиций. При определении своей позиции в отношении ремилитаризации региона Россия должна проводить сбалансированную линию. С одной стороны, она не должна забывать о мерах по обеспечению своей обороноспособности в Арктике, с другой – ей и другим заинтересованным государствам и международным организациям необходимо уже сейчас задуматься над поиском взаимоприемлемых решений с тем, чтобы не допустить дальнейшей эскалации негативных тенденций. Создание особого регионального режима по контролю над вооружениями и развитие мер доверия могли бы стать важными приоритетами международного сотрудничества в Арктике.
Система и взаимодействия
Андрюшин С.В. - Роль Европейского оборонного агентства в военной интеграции Европейского Союза c. 31-44

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.10681

Аннотация: Европейские интеграционные процессы в области безопасности и обороны всегда отличались особой сложностью, особенно в части объединения ресурсов и трансфера технологий. Общая политика безопасности и обороны Европейского Союза испытывает недостаток доверия и не может эффективно развиваться без более глубокой интеграции в сфере единой стандартизации продукции военного назначения, трансфера технологий и либерализации рынков военно-промышленного комплекса. Статья посвящена Европейскому оборонному агентству, которое призвано стать главным структурным инструментом формирования общего рынка продукции военного назначения Европейского Союза. В статье анализируются предпосылки создания агентства, основные достижения и проблемы, стоящие на пути решения поставленных перед этим институтом задач. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют комплексный анализ и системный подход к изучению первоисточников и различных научных трудов специалистов в области европейской безопасности. Научная новизна данного исследования заключается в комплексном анализе Европейского оборонного агентства и его деятельности, как института Европейского Союза, созданного для координации военно-промышленной политики стран-членов ЕС. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1) за десятилетний период своего существования Европейское оборонное агентство смогло решить только малую часть поставленных перед ним задач. Реализовав несколько общеевропейских проектов, оно не смогло обеспечить переход к единым стандартам продукции военного назначения и формированию общего рынка; 2) достижение целей, стоящих перед Общей политикой безопасности и обороны, будет возможно только в случае углубления интеграции в области безопасности и обороны. Либерализация национальных рынков ВПК является неотъемлемым условием достижения этих целей; 3) активизация сотрудничества НАТО и ЕС будет оказывать заметное влияние на Общую политику безопасности и обороны в общем и на деятельность Европейского оборонного агентства в частности.
Оперативное реагирование и тактика действий
Паненков А.А. - Направления борьбы с организованным сопротивлением участников преступных формирований в стадиях досудебного производства в период контртеррористической операции (по материалам Чеченской Республики) c. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.7132

Аннотация: В статье автор анализирует направления борьбы с организованным сопротивлением участников преступных формирований в стадиях досудебного производства в период контртеррористической операции (по материалам Чеченской Республики). Приводит некоторые результаты научного исследования по борьбе с финансированием терроризма. Делает конкретные предложения по оптимизации мер обеспечения безопасности следователей следственных управлений Следственного комитета России.
Трансформации систем национальной безопасности
Шумов В.В. - Критерий пограничной безопасности: философский, системно-технический и системно-исторический подходы c. 88-132

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.9152

Аннотация: В статье предложен критерий пограничной безопасности - предотвращенный ущерб общественному благосостоянию за вычетом расходов на пограничную деятельность. Критерий позволяет учесть результативность пограничных мер и пограничного сдерживания. Эффективность пограничных мер оценивается с использованием пограничной производственной функции, эффективность сдерживания – с использованием логит-модели. Понятие безопасности имеет в первую очередь ценностный, субъективный характер, детерминировано историческим опытом народа. Для учета субъективных факторов в работе дано определение функции представления (восприятия) и оценена адекватность полученных формальных зависимостей. С использованием системно-исторического подхода выполнен анализ пограничной безопасности страны в XX веке. Развитие пограничной системы рассмотрено как адаптация. Выявлены механизмы адаптации, показана зависимость содержания различных этапов новейшей пограничной истории от господствующих в обществе и элите представлений о ценности безопасности. Рассмотренные подходы к оценке пограничной безопасности способствуют созданию концепции «интеллектуальной» границы в интересах повышения защищенности государства и общества от трансграничных угроз и вызовов.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Тодоров А.А. - Уголовно-правовая характеристика состава преступления "Пиратство" по Уголовному кодексу Российской Федерации c. 133-154

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.4569

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению понятия пиратства, а также попытке анализа действующей редакции статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за пиратство. Автором работы проводится анализ объективных и субъективных признаков состава пиратства, дается оценка существующей в российском законодательстве уголовной норме о пиратстве, выявляются ее изъяны, а также содержатся предложения по ее возможному совершенствованию и предлагается новая редакция статьи 227 УК РФ.
Внутренние угрозы и контрмеры
Чирков Д.К., Литвинов А.А., Антонов-Романовский Г.В., Коимшиди Г.Ф. - Сельская преступность в России: современные тенденции и меры противодействия c. 155-222

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.10530

Аннотация: в работе обосновывается актуальность проблемы изучения преступности в сельской местности, которая определяется: с одной стороны, сложностью криминальной ситуации на селе, остротой проблем организации противодействия преступности, в том числе ее предупреждения; с другой стороны, неизученностью криминологической проблематики сельской преступности. Особую тревогу при анализе преступности в сельской местности вызывают состояние и масштабы (в сравнении с городами) гибели сельчан и причинения им тяжкого вреда здоровью в результате преступных посягательств. Уровень погибших на селе граждан в России за последние три года стабилен и более чем в два раза превышает аналогичный уровень, характеризующий городскую преступность, и почти в полтора раза превышает уровень числа лиц, которым причинен в городах тяжкий вред здоровью. Авторы статьи свидетельствуют о сложности криминальной ситуации на селе. Тенденция сокращения в 2009–2012 гг. количества регистрируемых в сельской местности преступлений не отражает ее реального состояния, так как указанная тенденция обусловлена искусственным регулированием на протяжении последних лет количества отражаемых в статистической отчетности преступлений в сторону занижения. В своей статье авторский коллектив в широком объеме рассматривает ситуацию и тенденции преступности в сельской местности. Методы: восхождение от абстрактного к конкретному; системно-структурный и сравнительный анализ; исторический метод; динамический и статистический методы, а также применялась конкретно-социологическая методика оценки сельской преступности. Научная новизна: уровень преступности в сельской местности выше, чем в городской. Кроме того, преступность в сельской местности вызывает особую тревогу состояние и масштабы (в сравнении с городами) гибели сельчан и причинения им тяжкого вреда здоровью в результате преступных посягательств; уровень погибших на селе граждан в России за последние три года стабилен и более чем в два раза превышает аналогичный уровень, характеризующий городскую преступность, и почти в полтора раза превышает уровень числа лиц, которым причинен в городах тяжкий вред здоровью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.