Электронный журнал Вопросы безопасности - №3 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 03/2013
Contents of Issue № 03/2013
Doctrine
Volokh V.A., . - The state migration policy concept of Russia: basis for the migration security of the state. pp. 1-16

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.713

Abstract: In this article "The state migration policy concept of Russia: basis for the migration security of the state" V.A. Volokh, PhD, and V.A. Suvorova note that for a long time there was no holistic system of views on contents and key directions of state strategic course implementation in the sphere of migration processes.  The Concept of State Migration Policy of the Russian Federation till 2025 approved by President V.V. Putin establishes the principles and key activity directions for the Russian Federation in the sphere of migration. The concept defines goals, principles, aims, key directions and mechanisms for the implementation of state migration policy of the Russian Federation. The Government of the Russian Federation has approved a detailed action plan for the first stage (2012-2015) of the State Migration Policy Concept.  In the opinion of the authors implementation of state migration policy shall facilitate social, economic and demographic advancement, guarantee national security and support stability in the society.
Technologies and methodology of security systems
Panenkov A.A. - Criminological approaches towards the problems of fighting terrorism and its financing, specific features of prosecutor control. Some propositions on optimization of fighting terrorism and its financing based upon scientific studies. pp. 17-135

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.8754

Abstract: In this article the author based upon the scientific studies of 2010-2012 discusses the criminological study methods and approaches towards fighting terrorism and its financing, specific features of prosecutor control. He makes some propositions on optimization of fighting terrorism and its financing based on international experience.  It is noted that it is important to be disillusioned in respect to fast solutions of the problems regarding fighting terrorism and its financing in Russia. It is important that the political leaders of the Russian Federation use criminological approaches to fighting terrorism. The studies held in July 2012 show that it was not impossible to block foreign sources and channels of financing terrorism in the Republic of Ingushetia.  Blocking both internal and external sources of financing is currently a key goal and problem for all of the law-enforcment bodies and special services in Russia.
Transformation of national security systems
Vladimirova T.V. - The growing demand for "need for the Undeniable" and public security. pp. 136-157

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.595

Abstract: The article includes the development of the approach towards the problem of security in the society as sustainable social order in the conditions of growing deviation/variety. It is noted by the author that growth and complication of the social reality is reflected by the growing variety of social situations, ever greater generalization and evening out of social norms, greater topicality of the problems regarding norms in the social sphere.  In such conditions an individual gains more and more independency in establishing his situations, and the activities (communications) in any social structure become more and more complicated. The social communications become de-regulated, and it causes discontentment in the social system as a whole.  The analysis of the evolution theory of N. Luhmann allows one to see the role of deviation in the modern destinies in more detail. The idea of the author is that once the “semantic hypertrophy of variety ” appears, the social system develops a new “salvation formula” for the social order, which is development of network communication space. The network has a unique quantity – the limitless ability to meet the need for the Undeniable. In this sense, one may say that development of network communications “saves” the order in the society by localizing the anomia in the virtual network space.
Monitoring and civil control of security systems
Petrov D.E., . - Civilian control over the armed forces: theory and practice in the Western states. pp. 158-188

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.770

Abstract:  The article contains analysis of development of theory and practice of civilian control over armed forced in the Western states from the standpoint of political science. The authors analyze the views of political thinkers of past and present on the issues of civilian control over the army and tires to apply the ideas of the renowned political scientist S. Huntington to the modern reality, and they study the historical roots of formation the civilian-military relations in the Western democratic stats. The authors provide a detailed overview of formation and functioning of the system of civilian control over the armed forces in a number of Western European states and the USA, they study the key models, problems and perspectives of its development. The authors study social and cultural challenges to modern civilian - military relations, paying attention to the dialectics of the principle of civilian control over armed forces. They pay attention to place and role of a Ministry of Defense in a democratic state and civil society.
External threats and countermeasures
Chirkov D.K., ., . - On specific features of crimes of foreign migrants in the Russian Federation pp. 189-200

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.672

Abstract: The article contains criminological characteristics of the crimes of foreign migrants, and specific features of its territorial spread.  One should evaluate crimes committed by foreigners objectively without overestimating its public danger. Criminal activities level of foreigners is not above the criminal activities level of the Russian Federation according to the calculations by the authors.  However, there is a number of other important parameters, showing high level of its public danger. Crimes by foreigners are closely connected with illegal migration.  The threat to national security from illegal migration is strongly connected with the crimes of illegal migrants.  The public danger of crimes by illegal migrants should not be underestimated. Illegal migrants constitute up to 90% among migrant criminals.  There is also a connection between migrant crimes and citizenship of migrants. There is also a connection between migrant crimes and emigration directions from the neighboring states, and existence of old and new diasporas of people from these states in the Russian Federation. The new diasporas are formed by the migrant from the Central Asia. Their crime level grew abruptly in last five years (2007 to 2011). The older diasporas are formed by the citizens of other neighboring states, and the crime level among them is lowering.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Вопросы безопасности
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
Доктрина
Волох В.А., Суворова В.А. - Концепция государственной миграционной политики России – основа миграционной безопасности страны c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.713

Аннотация: В статье «Концепция государственной миграционной политики России – основа миграционной безопасности страны» авторы кандидаты политических наук В.А. Волох и В.А. Суворова отмечают, что длительное время в стране отсутствовала целостная система взглядов на содержание и основные направления реализации стратегического курса страны в сфере управления миграционными процессами.Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, устанавливает принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции. В концепции определяются цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации.Правительством Российской Федерации утвержден подробный план мероприятий по реализации первого этапа (2012-2015 годах) Концепции государственной миграционной политики. По мнению авторов, эффективное проведение государственной миграционной политики будет способствовать социально-экономическому и демографическому развитию, обеспечению национальной безопасности и сохранению стабильности в обществе.
Технологии и методология в системах безопасности
Паненков А.А. - Криминологические подходы к решению проблем борьбы с терроризмом и его финансированием и особенности прокурорского надзора. Некоторые предложения по оптимизации борьбы с терроризмом и его финансированием на основе научных исследований c. 17-135

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.8754

Аннотация: В статье автор на основе научных исследований 2010-2012 гг. раскрывает методику криминологических исследований и подходы к решению проблем борьбы с терроризмом и его финансированием, особенности прокурорского надзора в данной сфере, делает некоторые предложения по оптимизации борьбы с терроризмом и его финансированием в России на основе, в том числе международного опыта. Отмечается, что не стоит питать иллюзии по поводу быстрого решения проблемы борьбы с терроризмом и его финансированием в России. Очень важно, что политическое руководство России в борьбе с терроризмом использует криминологические подходы. Исследования в июле 2012 года свидетельствуют том, что полностью перекрыть зарубежные источники и каналы финансирования терроризма в Республике Ингушетия не представилось возможным. В борьбе с терроризмом перекрытие как внутренних, так и внешних источников его финансирования является и остается главной задачей и проблемой до настоящего времени всех правоохранительных органов и спецслужб России.
Трансформации систем национальной безопасности
Владимирова Т.В. - Рост «потребности в Неотрицаемом» и безопасность общества c. 136-157

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.595

Аннотация: В работе предлагается развитие подхода к проблеме безопасности общества как устойчивости социального порядка в условиях нарастания девиации/варьирования. Автор отмечает, что развитие и усложнение социальной реальности выражается в росте количества и разнообразия социальных ситуаций, ведущих, в том числе, ко все большему обобщению и нивелированию социальных норм, к росту самой проблемы нормирования социального пространства. В таких условиях индивид обретает все большую самостоятельность в определении собственных ситуаций. В результате, регуляция действия (коммуникации) в любом социальном образовании становится все сложнее. Растет разрегулированность социальных коммуникаций, что ведет к разладу социальной системы общества в целом. Анализ теории эволюции Н. Лумана, позволяет более глубоко увидеть роль девиации в судьбах современности. Идея автора заключается в том, что с появлением «семантической гипертрофии варьирования» коммуникации, система общества вырабатывает новую «формулу спасения» социального порядка, очередную структуру накопления и ускорения девиации, - современное киберпространство. Сеть имеет уникальное свойство – безгранично реализовывать "потребность в Неотрицаемом". Полагаем, в этом смысле, можно говорить, что развитие сетевых коммуникаций сохраняет упорядоченность системы общества, локализуя аномию в виртуальном сетевом пространстве.
Мониторинг и гражданский контроль систем безопасности
Петров Д.Е., Полтораков А.Ю. - Гражданский контроль над вооруженными силами: теория и практика западных государств c. 158-188

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.770

Аннотация: В статье с политологической точки зрения анализируется развитие теории и практики гражданского контроля над вооруженными силами в западных государствах. Авторы обращаются к взглядам политических мыслителей прошлого и настоящего по вопросам гражданского контроля над армией, в том числе предпринимают попытку приложить идеи выдающегося политолога С.Хантингтона в этой сфере на современную реальность, историческим истокам формирования гражданско-военных отношений в западных демократиях. Дается подробный обзор практики становления и функционирования системы гражданского контроля над вооруженными силами в ряде зарубежных государств (США, страны Западной Европы), описываются основные его модели, проблемы и перспективы развития. Исследуются социокультурные и социополитические вызовы современным гражданско-военным отношениям, делается акцент на диалектике принципов гражданского контроля над вооруженными силами. Освещается роль и место Министерства обороны в демократическом государстве и гражданском обществе.
Внешние угрозы и противодействие
Чирков Д.К., Литвинов А.А., Антонов-Романовский Г.В. - Об особенностях преступности мигрантов-иностранцев в Российской Федерации c. 189-200

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.672

Аннотация: Аннотация: в статье раскрывается криминологическая характеристика преступности мигрантов иностранцев, особенности территориального распределения их преступности. Следует объективно подходить к оценке преступности иностранцев, не завышая и не преувеличивая ее общественную опасность. Криминальная активность иностранцев, по нашим расчетам, не превосходит криминальную активность граждан России. Но есть ряд других важных ее параметров, свидетельствующих о высокой ее общественной опасности. Преступность иностранцев тесно связана с незаконной миграцией.Угроза национальной безопасности, исходящая от незаконной миграции, в значительной степени связана с преступностью незаконных мигрантов. Не следует принижать опасность для нашего общества, исходящую от преступности незаконных мигрантов. Именно они составляют большую (до 90%) часть преступников иностранцев. Обнаруживается связь между преступностью мигрантов и их гражданством. Выявлена ее связь с направлениями эмиграции из государств ближнего зарубежья и наличием на территории России старых и новых диаспор выходцев из этих государств.Новые диаспоры формируют мигранты из Средней Азии. Их преступность за пятилетние (с 2007 по 2011 гг.) резко возросла.Старые диаспоры созданы гражданами других государств ближнего зарубежья. Их преступность, наоборот, сократилась.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"