Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Организационно-методические аспекты исследования эффективности противодействия коррупции в российских организациях высшего образования (на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова)
Соколов Максим Сергеевич

кандидат экономических наук

доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

117997, Россия, г. Москва, пер. Стремянный, 36, оф. 549

Sokolov Maxim

PhD in Economics

Associate Professor at the Plekhanov Russian University of Economics, Department of State and Municipal Administration 

117997, Russia, g. Moscow, per. Stremyannyi, 36, of. 549

maxim-sokolof@mail.ru
Абрамов Руслан Агарунович

доктор экономических наук

профессор, кафедра государственного и муниципального управления, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

115470, Россия, г. Москва, наб. Нагатинская, 34

Abramov Ruslan

Doctor of Economics

Professor at the Department of Public and Municipal Management of Plekhanov Russian University of Economics 

115470, Russia, Moscow, nab. Nagatinskaya, 34

oef08@mail.ru
Аннотация. В представленной статье авторы уделяют внимание проблемам борьбы и профилактики коррупции в системе высшего образования. Рассматривая организационные и методические аспекты проведения мониторинга эффективности процессов противодействия коррупции в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, ученые формируют универсальный базис, который может лечь в основу теоретических и прикладных разработок в данной сфере и использоваться не только в российских организациях высшего образования, но и в системе органов государственной власти, ответственных за реализацию национальной образовательной политики. Методическую основу исследования составил анализ научных работ по тематике противодействия коррупции в сфере высшего образования в России и за рубежом. Синтез лучших отечественных и зарубежных практик, а также многолетние наработки авторов, апробированные в РЭУ им. Г.В. Плеханова, послужили основой для разработки рекомендаций по проведению мониторинга эффективности процессов противодействия коррупции в высших учебных заведениях, а также предложений по направлениям взаимодействия органов государственной власти и образовательных организаций в вопросах борьбы с коррупцией. Новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по организации и проведению регулярного мониторинга эффективности процессов противодействия коррупции в организациях высшего образования, которые могут получить развитие и широкое распространение как в теории, так и практике борьбы и профилактики коррупционных проявлений в российской системе образования.
Ключевые слова: высшее образование, коррупция, противодействие коррупции, гражданское общество, реформа системы образования, профилактика коррупции, рынок труда, компетенции, обучение, педагогика
DOI: 10.7256/2409-7543.2017.1.20553
Дата направления в редакцию: 27-09-2016

Дата публикации: 22-02-2017

Abstract. The authors consider the problems of the struggle against corruption within the higher education system. The authors study organizational and methodological aspects of anti-corruption measures’ effectiveness monitoring in Plekhanov Russian University of Economics and form the unique basis, which can serve as a principle for theoretical and applied developments in this sphere and can be used not only in Russian institutions of higher education, but also within the public authorities system responsible for the implementation of the national educational policy. The research methodology is based on the analysis of scientific works devoted the problem of the struggle against corruption in Russia and abroad, the synthesis of the best Russian and foreign practices, and the long-term observations of the authors, evaluated in Plekhanov Russian University of Economics. Based on these methods, the authors develop recommendations for anti-corruption measures’ effectiveness monitoring in institutions of higher education and educational organizations. The authors develop methodological recommendations for the organization of regular monitoring of anti-corruption measures’ effectiveness in higher education institutions, which can be widely applied both in the theory and the practice of the struggle against corruption within the educational system of Russia. 

Keywords: pedagogics, education, competences, labor market, corruption prevention, reform of educational system, civil society, struggle against corruption, corruption, higher education

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Конституция Российской Федерации // Портал ГАРАНТ.РУ. URL: http://www.garant.ru/doc/constitution (дата обращения 11.09.2016).
2.
Абрамов Р.А., Соколов М.С. Особенности противодействия коррупции в российской системе образования // Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности (российский и зарубежный опыт): сборник тезисов докладов и статей III Международной научно-практической конференции 25 января 2016 года / отв. ред. Р.А. Абрамов-Москва: ООО «ИД Третьяковъ», 2016. – С. 10-14
3.
Абрамов Р.А., Соколов М.С., Халатенкова Е.Ю., Жигарев К.С. Снижение коррупционности высшего образования в частных образовательных учреждениях // Современное образование. – 2016.-№ 3.-С.67-78. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_19912.html (дата обращения 22.09.2016)
4.
Индекс восприятия коррупции – 2015 // Сайт Transparency International URL: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2015-rossiia-podnialas-na-119-mesto 1 (дата обращения 27.08.2016).
5.
Мухамедьярова Л.В., Газизова О.В. Коррупция как глобальное социальное явление современности // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2015.-№ 3. – С. 98-100.
6.
Ситникова М.П. Влияние коррупции на качество образования в высшей школе // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015.-№ 4 (6). – С. 177-183.
7.
Соколов М.С. Теоретические и прикладные аспекты противодействия коррупции: российский и зарубежный опыт // Вопросы безопасности. — 2016.-№ 1. – С.15-26. URL: http://e-notabene.ru/nb/article_18350.html (дата обращения 20.09.2016)
8.
Becker K., Hauser C., Kronthaler F. Fostering management education to deter corruption: what do students know about corruption and its legal consequences? // Crime, Law and Social Change.-2013. – Volume 60. Issue 2. – Pp. 227-240.
9.
Eicher T., García-Peñalosa C., Ypersele T. Education, corruption, and the distribution of income // Journal of Economic Growth. – 2009. Volume 14. Issue 3. – Pp. 205-231.
10.
Gomez Morin L. Civic formation towards a culture of lawfulness: School-based education against crime and corruption // Trends in Organized Crime. – 2000. Volume 5. Issue 3. – Pp. 86-89.
11.
Osipian A.L. Vouchers, tests, loans, privatization: Will they help tackle corruption in Russian higher education? // PROSPECTS. – 2009, Issue 3. – Pp. 39-47.
12.
Riera P., Barberá P., Gómez R., Mayoral J.A., Montero J.R. The electoral consequences of corruption scandals in Spain // Crime, Law and Social Change. – 2013. – Volume 60. Issue 5. – Pp. 515-534.
13.
Walker D.W. How Systemic Inquiry Releases Citizen Knowledge to Reform Schools: Community Scorecard Case Studies // Systemic Practice and Action Research. – 2016. Volume 29. Issue 4. – Pp. 313-334.
14.
Wilhelm P.G. International Validation of the Corruption Perceptions Index: Implications for Business Ethics and Entrepreneurship Education // Journal of Business Ethics. – 2002. Volume 35. Issue 3. – Pp. 177-189.
15.
Zhou L., Tao J. Government size, market-orientation and regional corruption: Evidence from the provincial level panel data // Frontiers of Economics in China. – 2009. – Volume 4. Issue 3. – Pp. 425-448
References (transliterated)
1.
Konstitutsiya Rossiiskoi Federatsii // Portal GARANT.RU. URL: http://www.garant.ru/doc/constitution (data obrashcheniya 11.09.2016).
2.
Abramov R.A., Sokolov M.S. Osobennosti protivodeistviya korruptsii v rossiiskoi sisteme obrazovaniya // Organizatsionno-upravlencheskie mekhanizmy antikorruptsionnoi deyatel'nosti (rossiiskii i zarubezhnyi opyt): sbornik tezisov dokladov i statei III Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii 25 yanvarya 2016 goda / otv. red. R.A. Abramov-Moskva: OOO «ID Tret'yakov''», 2016. – S. 10-14
3.
Abramov R.A., Sokolov M.S., Khalatenkova E.Yu., Zhigarev K.S. Snizhenie korruptsionnosti vysshego obrazovaniya v chastnykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh // Sovremennoe obrazovanie. – 2016.-№ 3.-S.67-78. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_19912.html (data obrashcheniya 22.09.2016)
4.
Indeks vospriyatiya korruptsii – 2015 // Sait Transparency International URL: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2015-rossiia-podnialas-na-119-mesto 1 (data obrashcheniya 27.08.2016).
5.
Mukhamed'yarova L.V., Gazizova O.V. Korruptsiya kak global'noe sotsial'noe yavlenie sovremennosti // Chernye dyry v Rossiiskom zakonodatel'stve. – 2015.-№ 3. – S. 98-100.
6.
Sitnikova M.P. Vliyanie korruptsii na kachestvo obrazovaniya v vysshei shkole // Razvitie sovremennogo obrazovaniya: teoriya, metodika i praktika. – 2015.-№ 4 (6). – S. 177-183.
7.
Sokolov M.S. Teoreticheskie i prikladnye aspekty protivodeistviya korruptsii: rossiiskii i zarubezhnyi opyt // Voprosy bezopasnosti. — 2016.-№ 1. – S.15-26. URL: http://e-notabene.ru/nb/article_18350.html (data obrashcheniya 20.09.2016)
8.
Becker K., Hauser C., Kronthaler F. Fostering management education to deter corruption: what do students know about corruption and its legal consequences? // Crime, Law and Social Change.-2013. – Volume 60. Issue 2. – Pp. 227-240.
9.
Eicher T., García-Peñalosa C., Ypersele T. Education, corruption, and the distribution of income // Journal of Economic Growth. – 2009. Volume 14. Issue 3. – Pp. 205-231.
10.
Gomez Morin L. Civic formation towards a culture of lawfulness: School-based education against crime and corruption // Trends in Organized Crime. – 2000. Volume 5. Issue 3. – Pp. 86-89.
11.
Osipian A.L. Vouchers, tests, loans, privatization: Will they help tackle corruption in Russian higher education? // PROSPECTS. – 2009, Issue 3. – Pp. 39-47.
12.
Riera P., Barberá P., Gómez R., Mayoral J.A., Montero J.R. The electoral consequences of corruption scandals in Spain // Crime, Law and Social Change. – 2013. – Volume 60. Issue 5. – Pp. 515-534.
13.
Walker D.W. How Systemic Inquiry Releases Citizen Knowledge to Reform Schools: Community Scorecard Case Studies // Systemic Practice and Action Research. – 2016. Volume 29. Issue 4. – Pp. 313-334.
14.
Wilhelm P.G. International Validation of the Corruption Perceptions Index: Implications for Business Ethics and Entrepreneurship Education // Journal of Business Ethics. – 2002. Volume 35. Issue 3. – Pp. 177-189.
15.
Zhou L., Tao J. Government size, market-orientation and regional corruption: Evidence from the provincial level panel data // Frontiers of Economics in China. – 2009. – Volume 4. Issue 3. – Pp. 425-448
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"