Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Рубрика "Человек и государство"
Человек и государство
Борисова А.С. - Право на «религиозное чувство»: юридические аспекты защиты верующих c. 1-19

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15430

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является сравнительный анализ подходов Европейского Суда по правам человека, Парламентской Ассамблеи Совета Европы и Венецианской Комиссии к понятию «религиозные чувства» и к уровню необходимой защиты со стороны государства. Особое внимание уделяется тому, что понимается под "религиозными чувствами" и возможно ли дать правовое определение понятию, в связи с чем оценивается соответствие статьи 148 Уголовного Кодекса Российской Федерации об оскорблении религиозных чувств верующих европейским стандартам в области требований правовой определенности. В работе использованы сравнительно-правовой и формально-логический методы научного познания, методы анализа и синтеза. Основным выводом проведенного исследования является невозможность нормативного закрепления определения «религиозных чувств». Обосновывается необходимость четкого разграничения разжигания ненависти и вражды по признаку принадлежности к религии и оскорбления чувств верующих, включая богохульство и святотатство, а также целесообразность декриминализации «оскорбления религиозных чувств верующих».
Чорновол Е.П. - Периодизация эволюции правового института, процесса и теории реабилитации жертв политических репрессий c. 1-94

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.11.1670

Аннотация: предметом исследования являются проблемы определения этапов (периодов) становления и эволюции правового института, процесса и доктрины реабилитации жертв политических репрессий. Особое внимание уделяется таким аспектам темы как инициированию, способам и целям осуществления реабилитации жертв политических репрессий в России советского, постсоветского и современного периодов, выявлению ее характера, закреплению форм реабилитации нормами права, составляющими соответствующий правовой институт, а также отражение сущности реабилитации жертв политических репрессий в юридической доктрине. Методологической основой познания таких социальных и правовых явлений как правовой институт, процесс и теория реабилитации жертв политических репрессий выступает диалектический материализм. С учетом политических факторов и практических действий государства, начиная с марта 1953 года и по настоящее время, процесс реабилитация жертв политических репрессий позиционируется автором по модели синусоида, отражающей ее диалектику в русле решений органов КПСС и принятых в их исполнение правовых актов в советское время либо правовых актов России постсоветского времени сообразно изменению менталитета политического режима страны и международной обстановки. В историографии развития правового института реабилитации жертв политических репрессий с учетом закрепления его норм в конкретных правовых актах, положения каждого из которых определяет и расширяет категории реабилитируемых субъектов и устанавливает более широкие гарантии защиты их прав и законных интересов, выделено восемь этапов. Исходя из сущности концепций реабилитации жертв политических репрессий, предлагаемых учеными с учетом зависимости отечественной историографии от общественно-политической ситуации в стране и потребностей информационного обеспечения этих процессов, направленность и содержание которых в императивном порядке определялись в советское время партийно-государственным аппаратом и началами деидеологизации в постсоветское время, выделено три периода теоретического осмысления реабилитации жертв политических репрессий.
Федотова Ю.Г. - Применение ограничений прав и свобод граждан и организаций в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства c. 1-18

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.12.1703

Аннотация: Статья посвящена правовому ограничению прав и свобод граждан и организаций в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Автором раскрыт характер современных военных угроз, показана необходимость участия граждан в обеспечении обороноспособности страны и безопасности государства для решения задачи объединения усилий государства, общества и личности по защите Российской Федерации и определено содержание ограничения прав и свобод граждан и организаций в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства как элемента правового статуса граждан и организаций. Проведен анализ понятия и содержания ограничения прав и свобод граждан и организаций в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Автором предложен научный подход к определению ограничения прав и свобод граждан и организаций в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства как формообразующего элемента правового статуса личности, отражающего пределы, условия и порядок реализации прав и свобод, на основании чего приведены принципы, требования, виды, способы, условия (основания), субъектный состав ограничения прав и свобод граждан и организаций. Выявлены правовые средства ограничения прав и свобод граждан и организаций, которые системно представлены исходя из степени увеличения воздействия на субъект ограничения.
Мельников В.Ю. - Право на конституционную правовую идеологию государства c. 1-6

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.18303

Аннотация: Предмет исследования – конституционное право в вопросах, связанных с необходимостью формирования государственной правовой идеологии. В работе рассмотрены актуальные и важные проблемы, возникающие в связи с необходимостью формирования государственной правовой идеологии в форме конституционной правовой идеологии, стоящей на защите прав и свобод человека и гражданина. Объектом исследования являются урегулированные правом общественные отношения, возникающие в сфере конституционного права. Особое внимание уделяется вопросу о том, что в юридической науке отсутствует единый подход к проблеме существования государственной идеологии в Российской Федерации. Методологической базой исследования является диалектический метод познания социальных и правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности. В процессе работы также применялись общие и специально-научные методы научного познания: историко-правовой, системный, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический, формально-логический и другие. Основными выводами и новизной проведенного исследования являются, по мнению автора, положения о том, что в России допустимо существование обязательной конституционной идеологии государства, функционирующей в рамках правового поля, не нарушающей прав, свобод и законных интересов других лиц и направленной на реализацию нужд и потребностей многонационального народа Российской Федерации. Она может быть не только основой национальной идеи, но должна служить средством объединения социальных групп и индивидов для решения общенациональных целей и задач.
Неганова Е.Н. - Роль правильного определения предмета прокурорской проверки за соблюдением жилищных прав детей-сирот в обеспечении эффективности надзорной деятельности c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.5.22627

Аннотация: Новеллы законодательства о прокуратуре вводят понятие предмета прокурорской проверки в таких отраслях прокурорской деятельности, как надзор за исполнением законов и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Законодательная регламентация института предмета прокурорской проверки ставит научно-практические задачи по определению сущности и роли правильного формулирования предмета поверки. От правильного определения предмета прокурорского надзора и прокурорской проверки за соблюдением жилищных прав детей-сирот зависит, во-первых, эффективность надзорной деятельности прокурора, во-вторых, научность и достоверность проводимого исследования на обозначенном участке надзора. От правильно определенного предмета надзора и предмета проверки научными и практическими прокурорскими работниками зависит достижение цели эффективной организации проверки и прокурорского надзора. Методологией исследования послужили общенаучные методы диалектического материализма, обобщения и анализа, а также частнонаучный метод сравнительного правоведения. Введенный законодателем так называемый предметный принцип эффективной организации «общего» надзора, применимого и к сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот, необходимо учитывать на всех стадиях организации надзора, в том числе и при организации проверки на обозначенном участке; а также при проведении научного исследования по этой тематике. Критерии и показатели эффективности «общего» надзора целесообразно дополнить такой составляющей, как правильно выделенный предмет надзора и верно сформулированный предмет проверки
Анциферов Н.В. - Конституционное закрепление обязанностей личности в странах постсоветского пространства: сравнительно-правовой анализ c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.8.23450

Аннотация: Статья посвящена вопросам конституционного закрепления обязанностей личности как важного элемента конституционно-правового статуса человека и гражданина в странах постсоветского пространства. Исследуются аспекты правового закрепления таких обязанностей в структуре конституций, анализируется каталог обязанностей, конституционные подходы к определению круга их субъектов. Выявлены и рассматриваются как широко распространённые с точки зрения конституционного закрепления обязанности личности, так и более редкие, характерные для ограниченного круга конституций. Уделяется внимание общей правовой обязанности по соблюдению конституции и законов; обязанности не нарушать (уважать) права и свободы других лиц; обязанностям, направленным на консолидацию (государством) ресурсов (по уплате налогов и сборов, других обязательных платежей, защите родины, несению военной службы); обязанностям, направленным на защиту публичного интереса (охрана окружающей среды, охрана исторического и культурного наследия, получение образования, недопустимость использования прав и свобод в противоречие с защищаемыми законом публичными интересами; уважение национальных традиций, уважение государственных символов, верность (преданность) родине); обязанностям социального характера (родительские обязанности, обязанности детей перед родителями); обязанностям собственника. Рассматриваются особенности формул конкретных конституционных обязанностей, их сходства и различия. Исследование проведено с использованием как общенаучных, так и специально-юридических методов (в частности, формально-юридического, сравнительно-правового). На основе проведённого анализа делается вывод о наличии общих подходов конституционных законодателей к закреплению конституционных обязанностей личности. Однако, соответствующее закрепление (регулирование) не является идентичным как с точки зрения его содержания, так и с позиции соответствующего объёма. Подобные различия обусловливают значимый потенциал их реализации в рамках конкретных правоотношений с участием человека и гражданина.
Горян Э.В. - Российская концепция борьбы с ВИЧ/СПИД: приверженность международным стандартам или «особый исторический путь»? c. 22-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.10.2022

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере борьбы с ВИЧ/СПИД в Российской Федерации. Проанализированы международные стандарты, которые должны составлять основу способа понимания, руководящей идеи борьбы с этой инфекцией. Исследовано российское законодательство, обеспечивающее гарантии прав ВИЧ-инфицированных лиц. Уделено внимание судебной практике Европейского суда по правам человека, отражающей передовые идеи обеспечения прав лиц с ВИЧ-статусом. Рассматривается участие религиозных организаций в механизме борьбы с ВИЧ/СПИД. Автор исследовал аргументы сторонников так называемого «традиционного» подхода к борьбе с ВИЧ-инфекцией. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Российская концепция борьбы с ВИЧ/СПИД характеризуется консервативностью и заключается в провозглашении приоритета традиционных форм социальных отношений. Федеральное законодательство постепенно движется в сторону либерализации статуса ВИЧ-инфицированных, расширяя объем их прав и свобод. Однако до сих пор осуществляется дискриминация в отношении лиц, состоящих в однополых союзах, заключающаяся в непризнании их права на семейную жизнь в смысле постановлений ЕСПЧ, и соответственном ограничении их права на передвижение. Игнорирование законодателем последних научных исследований, в том числе и российских ученых, доказавших возможность ведения активной социальной и профессиональной жизни лиц с ВИЧ-статусом, ограничивает право таких лиц на усыновление (опеку и проч.). В результате отсутствия государственной программы сексуального и репродуктивного образования школьники и молодежь имеют недостаточную информацию и ВИЧ и способах его предупреждения, что порождает стигматизацию и распространение ВИЧ среди этой категории населения
Вахрамеев Р.Г. - Механизм правового регулирования конституционного права на информацию c. 23-34

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.12.9854

Аннотация: Cтатья посвящена реализации конституционного права на информацию, раскрытию механизма правового регулирования исследуемого права через доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В представленной работе указаны наиболее существенные проблемы в регулировании рассматриваемого права, а также тенденции, наметившиеся в последнее время в сфере нормотворчества и правоприменения, связанные с дальнейшей правовой регламентацией правоотношений людей по поводу инфорамции. В статье раскрыта структура механизма правового регулирования, в которой выделены самостоятельные элементы, проведено сопоставление форм реализации конституционного права на информацию с его механизмом правого регулирования. В качестве способа решения возникающих проблем при реализации исследуемого права предлагается внести ряд изменений в действующее российское законодательство, в том числе и связанное с с ответственностью должностных лиц. Сделан вывод о зависимости объеме получаемой информацииот статуса субъекта, ее запрашивающего и режима запрашиваемой информации.
Хачатрян М.С. - Пределы правового регулирования общественного контроля c. 24-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.9.20441

Аннотация: Предметом исследования является вопрос о пределах правового регламентирования общественного контроля как одного из инструментов гражданского общества. Автор анализирует различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, рассматривает позитивные и негативные результаты правового регулирования общественного контроля. Особое внимание уделяется вопросу о необходимости создания на законодательном уровне такого баланса взаимодействия общества и государства в сфере общественного контроля, при котором не нарушались бы интересы сторон и для них сохранялась возможность полноценно функционировать и развиваться. При проведении исследования использовались методы: диалектический, догматический (формально-логический), системный, сравнительный, дедукции, индукции, формально-юридический. Новизна научного исследования заключается в рассмотрении вопроса о пределах правового регулирования общественного контроля с позиции соотношения пределов деятельности государства и гражданского общества. Автор делает вывод о том, что правовое регулирование общественного контроля может дать положительные результаты в тех странах, где институты гражданского общества еще не имеют прочных традиций. Однако необходимо, чтобы такое регулирование имело определенные границы. Автор приходит к выводу, что законодатель должен урегулировать только ключевые моменты, которые создают основы для взаимодействия государства и гражданского общества, а именно: цель, задачи и принципы деятельности субъектов общественного контроля; права и обязанности субъектов общественного контроля и подконтрольных субъектов; гарантии реализации общественного контроля и гарантии нормального функционирования органов публичной власти при проведении контрольных мероприятий; ответственность, как субъектов общественного контроля, так и органов государственной власти, за нарушение принципов и гарантий общественного контроля.
Беляева Г.С., Антонова Ж.Д. - К вопросу о структуре механизма защиты прав и свобод граждан c. 26-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19070

Аннотация: В статье на основе систематизации ранее существовавших подходов предпринимается попытка общетеоретического анализа структуры механизма защиты прав и свобод граждан. В статье излагаются имеющиеся в юридической науке подходы к определению структуры механизма защиты прав и свобод граждан, позволяющие выработать и предложить унифицированное авторское определение состава данной категории. Устанавливаются и характеризуются специфические структурные элементы данного правового механизма: нормативно-правовая основа; специфическая цель, задачи и направления; субъектный состав; принципы, гарантии и т.д. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. Данная статья является комплексным междисциплинарным исследованием, направленным на разработку общей теории правовых механизмов и повышение их эффективности, имеет общетеоретический концептуальный характер. В рамках подготовленной работы автором осуществлен сравнительный анализ научных подходов к пониманию структуры механизма защиты прав и свобод граждан, на основе чего выработано и предложено его унифицированное состав; выделены и охарактеризованы специфические компоненты, позволяющие интерпретировать правовой механизм защиты прав и свобод граждан.
Волох В.А. - Правовые основы предоставления временного убежища Э.Сноудену c. 27-53

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.9.9431

Аннотация: В статье «Правовые основы предоставления временного убежища Э.Сноудену», автор рассматривает мировую и российскую практику предоставления убежища лицам, преследуемым за свои политические убеждения. Отмечается, что понятие «убежище» имеет широкое значение. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище на ее территории, путем: 1) предоставления политического убежища. 2) признания беженцем; 3) предоставления временного убежища. Анализируя утвержденное Указом Президента Российской Федерации «Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища в Российской Федерации», автор считает, что Э. Сноуден не соответствовал в полной мере предоставления ему статуса политического убежища.В отличие от лиц, претендующих на предоставления политического убежища, в соответствии с нормами Конвенция ООН 1951 года о статусе беженцев и Протокола к ней 1967 года, касающегося статуса беженцев, лицо, которое «… находится вне страны своей гражданской принадлежности или вне страны своего прежнего постоянного места жительства, имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может и не желает вернуться в неё вследствие таких опасений» может претендовать на предоставление статуса беженца или другого вида международной защиты (в частности временного убежища).В.А Волох подробно рассматривает процедуру рассмотрения ходатайств о предоставлении статуса беженца в мировой и российской практике и предоставления временного убежища. По мнению автора, предоставив г-ну Сноудену временное убежище, Российская Федерация строго следовала нормам международного права и полностью выполнила принятые международные обязательства в части защиты лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, в связи преследованиями их за политические убеждения.
Золотарева А.Б. - Как регионы решают проблему очереди в социальные стационары c. 27-38

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17654

Аннотация: Статья посвящена проблеме дефицита мест в интернатах для престарелых и инвалидов. Утверждается, что в условиях сжатия доходов региональных бюджетов ее решение путем расширения сети соответствующих государственных учреждений зачастую оказывается недоступным. Рассматриваются применяемые в регионах Российской Федерации альтернативные методы решения проблемы дефицита мест в интернатах для престарелых и инвалидов, в том числе такие как закупка услуг стационаров и создание приемных семей для пожилых граждан и инвалидов. В статье используются традиционные для социологических и юридических исследований методы сравнительного правового анализа, а также системного анализа. Автор приходит к выводу, что альтернативные способы решения проблемы дефицита мест в социальных стационарах, обеспечивая существенную экономию бюджетных средств, не всегда соответствуют интересам потребителей. Например, практика создания приемной семьи для пенсионеров и инвалидов сопряжена с высокими рисками, поскольку возникновение личной привязанности между взрослыми людьми (в отличие от случаев усыновления детей) маловероятно. Когда основным мотивом для принятия человека в семью служит корысть, имеется высокий риск конфликтов и злоупотреблений. В статье содержатся предложения о совершенствовании федерального и регионального законодательства, направленные на смягчение недостатков, выявленных по результатам анализа практики применения стационарозамещающих технологий.
Кабанов П.А. - Виктимологическое антикоррупционное просвещение: понятие, содержание, формы и средства осуществления c. 38-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.23077

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает виктимологическое антикоррупционное просвещение как криминологический межотраслевой инструмент профилактики коррупции.Основная цель проведенного исследования – раскрыть содержание виктимологического антикоррупционного просвещения, формы и средства осуществления и предложить его рабочее определение как научной категории современной российской виктимологии коррупции.Основные задачи исследования: - найти и описать основные правовые источники, закрепляющие необходимость осуществления антикоррупционного просвещения жертв коррупции в современном российском обществе;- провести анализ действующих и утративших силу российских нормативных правовых актов по вопросам антикоррупционного просвещения жертв коррупции;- раскрыть содержание и выявить специфику антикоррупционного просвещения жертв коррупции. Методология и методика исследования обусловлена спецификой избранного предмета исследования виктимологического антикоррупционного просвещения и включает в себя набор общенаучных методов научного познания (анализ, синтез, группировку, сравнение и др.). Научная новизна проведенного исследования заключается в том, впервые в российской юридической науке выработано новое понятие "виктимологическое антикоррупционное просвещение", раскрыто его содержание, описаны основные формы и средства его осуществления. В качестве основных форм осуществления исследованы виктимологической антикоррупционное информирование и виктимологическое антикоррупционное консультирование.
Долгих И.П., Черняев Г.М. - О юридической стороне национального вопроса c. 45-53

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10788

Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России – практике определения и указания в нормативных правовых актах и других документах, удостоверяющих наличие фактов, имеющих юридическое значение, национальной принадлежности гражданами Российской Федерации. Несмотря на то, что с принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации вопрос о комплексе прав, связанных с национальной принадлежностью граждан страны, казалось бы был окончательно разрешен, острота сегодняшних научных дискуссий о проблемах самоидентификации человека в связи с принадлежностью его к тому или иному этносу заставляет все пристальнее вглядываться в соответствующую норму Основного закона. В отечественной правовой доктрине до сих пор отсутствует единый методологический подход к трактовке конституционных положений о праве гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность. Анализируя различные точки зрения, автор рассматривает проблему сквозь призму правоприменения. Новизна работы предопределяется как постановкой проблемы, так и методикой ее решения. Автор акцентирует внимание на вопросах, которые до настоящего времени должным образом не изучались.Тип статьи: проблемно-теоретическая. Проблематика работы: обсуждение дискуссионной проблемы.Методика: традиционная. В ходе проведенного исследования автором делается вывод о том, что конституционные положения о праве гражданина России определять и указывать свою национальную принадлежность на сегодняшний день реализуются не в полном объеме по причине несоответствия требованиям Основного закона отдельных положений подзаконных актов. Предлагаются конкретные решения выявленных проблем, направленные на совершенствование законодательной базы, регламентирующей вопросы национальной политики государства.
Горян Э.В. - Обеспечение прав женщин-мигрантов, занятых в домашнем хозяйстве, в Российской Федерации c. 74-87

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.12.1995

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудовых мигрантов-женщин, занятых в домашнем хозяйстве. Анализируются категории трудящихся-мигрантов и определяются уязвимые места в правовом регулировании отношений с их участием. Особое внимание уделяется международно-правовым стандартам обеспечения прав трудящихся-мигрантов, анализируется зарубежный опыт. Выделяются характеристики домашнего труда, определяющие сложность обеспечения прав мигрантов-женщин. Исследуются институциональные механизмы обеспечения прав мигрантов-женщин, определяются недостатки нормативного регулирования трудовых отношений. Сложность поставленной проблемы обуславливает и методологию исследования: это историко-правовой, герменевтический и культурологический методы и т.д. Механизмы обеспечения прав женщин-мигрантов, занятых в домашнем хозяйстве, в РФ еще далеко от совершенства. Решение указанных проблем видится в упрощении миграционного законодательства, разработке типового трудового договора, активизации деятельности общественных объединений, налаживанию сотрудничества органов власти с национальными общинами и религиозными организациями.
Гуляихин В.Н. - Вхождение российской молодежи в общественно-правовую жизнь: роль правовой социализации c. 88-104

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.11.9698

Аннотация: Статья посвящена проблемам правовой социализации российской молодежи. Авторы выделяют ряд общественных противоречий, влияющих на психосоциальную эволюцию молодых людей как субъектов права. Правовая социализация характеризуется ими как сложный диалектический процесс обретения гражданами общественно-значимых личностных свойств, которые необходимы для выполнения правовых ролей. В статье сделан вывод о том, что имеющиеся общественные противоречия не позволяют создать эффективные механизмы управляемой социализации молодых российских граждан, которые вынуждены адаптироваться к социально-правовой системе, имеющей ряд существенных недостатков и фундаментальных противоречий. Их наличие затрудняет управление процессом правовой социализации и приводит к серьезной деформации правосознания у значительной части российской молодежи. Хотя молодежь является сложным социальным образованием, постоянно воспроизводящим и изменяющим правовую систему общества, институтами государственной власти ей уделяется слишком мало внимания. Управляемая правовая социализация могла бы способствовать выполнению трех специфических общественно-значимых функций молодежи – воспроизводящей, трансляционной и эвристической. Имеющиеся общественные антагонизмы не позволяют создать эффективные механизмы управляемой социализации и задать молодым гражданам четкие общественно-полезные ориентиры правовой деятельности.
Тимшина Е.Л. - Женские неправительственные объединения в современной России: новые методы исследования c. 89-109

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.4.675

Аннотация: Широкое участие женщин в политическом процессе является одним из важнейших показателей уровня развития демократических институтов в нашей стране. Женское движение отражает широкий спектр проблем, не только непосредственно касающихся положения женщин в различных сферах жизни, их роли и места в обществе, но и связанных с общими закономерностями социального прогресса, перспективами развития политического процесса в России. В статье представлены результаты изучения женского движения в современной России, проведенные с использованием современных информационных технологий. Автором показаны возможности, открывающиеся перед исследователем, в арсенале которого есть новые методики анализа массовых данных сложного общественно-политического явления, каким является женское движение в России. В то же время применение в исследованиях формально-количественных методов и компьютерных технологий для репрезентации данных о массовых явлениях требует постановки и решения проблем сопоставимости, сравнимости массовых данных, возможности их соединения в рамках базы данных с последующей математико-статистической обработкой.
Щербанюк О.В. - Суверенитет народа как гарантия прав и свобод человека и гражданина c. 131-148

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9610

Аннотация: В статье автором анализируется народный суверенитет сквозь призму прав и свобод человека и гражданина. Поскольку современная демократия основывается на идее народного суверенитета, автором доказывается, что на этой основе создается положительный смысл теории суверенитета народа как конституционно - правовая доктрина верховенства народных прав, приоритета прав и свобод человека и гражданина и верховенства народа как источника публичной власти, имеет различные государственно - правовые формы. На основе научного анализа определяется, что только суверенное демократическое государство может гарантировать политические права человека и гражданина. Анализируются различные научные подходы механизма реализации прав и свобод человека и гражданина. а основе проведенного исследования автором определяются пути решения проблем в сфере конституционно- правового обеспечения прав и свобод личности, для формирования эффективного конституционного процесса. Выделяются причины, которые обусловливают возникновение противоречий, конфликтов и коллизий в законодательной системе, создают препятствия реализации законных прав и свобод.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"