по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Rubric "Judiciary reform"
Judiciary reform
Prizhennikova A.N. - Alternative dispute resolution: topical issues. pp. 1-10

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.12.1028

Abstract: Mediation is recognized as one of the procedures for alternative dispute resolution. The mediation procedure is the most accessible, and it is aimed at the search for the mutual understanding.  Currently in Russia there is a public discussion on whether mediation may be applied to public law disputes, and, more specifically, in the tax cases.  The peaceful settlements on such cases may include recognition of the situation in question by the parties, agreement of the parties, qualifying the deal concluded by a party to the case, his status, or t type of his activities, total or partial refusal to sustain a claim, including the situations, when it is due to the parties reaching agreement upon the evaluation of the situation in whole or in part. The Recommendation of the Committee of Ministers of the Council of Europe of September 5, 2001 N. Rec. (2001)9 on alternative means of dispute resolution between the administrative bodies and private persons refers to the active use of conciliatory procedures in public law disputes. Based upon the analysis of the foreign experience the author draws a conclusion that such a procedure may be used in all of the spheres of law, including administrative relations.  The author considers that our society needs mediation.  This procedure should be popularized.
Idirov Y. - Investigating judge in the draft of the new Criminal Procedural Code of the Republic of Kazakhstan pp. 14-26

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.9.9555

Abstract: In this article the author analyzes the draft of the new Criminal Procedural Code of the Republic of Kazakhstan, which is currently being discussed by the public, in part of introduction of the institution of investigating judge into the criminal judicial procedure of the state. The author points out specific topical issues due to the formulae used in some of norms of the draft and describes positions of legal scholars and legal practitioners on these innovations.  Much attention is paid to the fact that the power to sanction the secret investigation actions remained with the prosecutor. Taking the CIS state as an example (such as Ukraine, Moldova, and Russia), the author expresses an opinion on the need to transfer these powers to the investigating judges, since they touch upon constitutional rights and freedoms of the people.  The legislative draft shall be viewed by the Parliament of the state before the end of 2013.Keywords: draft Criminal Procedural Code of the Republic of Kazakhstan, investigating judge, court, prosecution, criminal process, sanction, operative judicial control, powers, secret investigative activities.
Eseva E.Y. - Guarantees of impartiality of the Russian court. pp. 49-61
Abstract: The  article is devoted to the problem of implementation of the right of parties to challenge to remove the trial judge in a civil judicial proceedings. The modern Russian legislation in the sphere of implementation of the rights of citizens to judicial protection of their rights and freedoms, and the right to a fair and impartial trial was analyzed by the author. The institution of disqualification of a judge considered from the perspective of a functional vector, not as a formal standard, but rather as legal means for the proper and timely consideration and resolution of civil cases. The author is discussing irrationality and inefficiency of the institution in the modern civil procedure, and the need to amend legislation on the basis of universally recognized principles of international law.
Strelkova I.I. - Jurisdiction over Cases of Consumer Bankruptcy: the Institution History and Future Development pp. 92-107
Abstract: The artice is devoted to a topical issue about introducing the legal provisions about consumer bankruptcy as a part of jurisdiction over such cases. The author concludes that legal provisions about consumer bankruptcy would satisfy the needs of a modern Russian society. The author also studies the development of the institution of jurisdiction over cases of bankruptcy of physical entities in pre-revolutionary and modern Russian law and discusses certain issues preventing from implementation of consumer bankruptcy provisions at the present time. Based on all that, the author makes an attempt to review the existing provisions about arbitration court's jurisdiction over bankruptcy of physical entities. The author concludes that there should be certain amendments made to the provisions about jurisdiction over cases of bankruptcy of physical entities and suggests that cases of consumer bankruptcy should be submitted to general jurisdiction courts. The author also shares his views about improvement of judicial activity in case of amending provisions of jurisdiction over cases of consumer bankruptcy. 
Abdulvaliev A.F. - Prerequisites and perspectives of introduction an digital form of a criminal case into the activities of judicial bodies. pp. 150-164

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.5.345

Abstract: The goal of this work is to study a digital form of a criminal case and to establish the prerequisites for the use of this technology by the courts in judicial criminal procedure and establishing legal, technical and social barriers precluding its introduction.  The author uses analysis of criminal legal norms, federal target programs, opinions of legal scholars and practicing lawyers  on the possibilities for the introduction and use of modern digital technologies into the activities of judicial bodies as a method for his studies.  The author draws a conclusion that a number of scientists and practicing lawyers prefer new and progressive technologies  in criminal procedure, including in the form of digital criminal case. The federal target programs on development of the judicial system in the Russian Federation also contain a number of prerequisites, pushing the judicial reform to introduction of judicial case files.  In the opinion of the author it is more viable to form federal target programs for the pre-trial proceedings on criminal cases. The existing provisions of criminal procedural legislation on the use of modern technologies shall allow to test new digital cases within the next decade without the need for significant amendments of the Criminal Procedural Code of the Russian Federation. However,   there shall be a need for legislative regulation of the possibilities for the use of this technologies, to eliminate the barriers, and to resolve the problems which could appear due to introduction of digital criminal case file.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Рубрика "Судебная реформа"
Судебная реформа
Приженникова А.Н. - Альтернативные способы разрешения споров: актуальные вопросы. c. 1-10

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.12.1028

Аннотация: К числу альтернативных способов разрешения споров причисляют: медиацию. Процедура медиации наиболее доступна. Во время медиации происходит поиск взаимопонимания. В настоящее время в России ведутся дискуссии о возможности применения медиации в публично-правовых спорах, в частности при разрешении налоговых споров. Результатами примирения, по данным спорам, могут быть признание обстоятельств дела, соглашение сторон по обстоятельствам дела; соглашение сторон, содержащее квалификацию сделки, совершенной лицом, участвующим в деле, или статуса и характера деятельности этого лица; частичный или полный отказ от требований, частичное или полное признание требований в том числе вследствие достижения сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях [1]. В Рекомендациях Комитета министров Совета Европы от 05.09.2001 N Rec (2001)9 об альтернативных методах урегулирования споров между административными органами и частными лицами указывается на активное использование примирительных процедур в публично-правовых спорах. На основе анализа зарубежного опыта, автор приходит к выводу, что данная процедура может использоваться во всех отраслях права, в частности, в административных правоотношениях. Автор считает, что нашему обществу нужна медиация. Данную процедуру необходимо популяризировать.
Идиров Е.И. - Следственный судья в проекте нового УПК Республики Казахстан c. 14-26

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.9.9555

Аннотация: В данной статье автор анализирует проект нового Уголовно-процессуального кодекса (УПК) Республики Казахстан, представленный для общественного обсуждения, в части внедрения института следственного судьи в уголовное судопроизводство страны. Автор обозначает конкретные проблемные вопросы в связи с формулировкой некоторых норм законопроекта, описывает точки зрения ученых и практиков относительно нововведений. Особое внимание уделено вопросу оставления в проекте УПК РК полномочий по санкционированию негласных следственных действий за прокурором. На примере стран СНГ, в частности Украины, Молдовы и России, высказывается мнение о необходимости передачи этих полномочий, затрагивающих конституционные права и свободы граждан, специально создаваемым для этого следственным судьям. Законопроект поступит в Парламент страны до конца 2013 года. Ключевые слова: проект УПК РК, следственный судья, суд, прокуратура, уголовный процесс, оперативный судебный контроль, санкция, полномочия, негласные следственные действия.
Есева Е.Ю. - Гарантия беспристрастности российского суда. c. 49-61
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации права участников судебного процесса на отвод судьи в гражданском процессе. Анализируется современное российское законодательство, регулирующее отношения в сфере реализации права гражданина на судебную защиту его прав и свобод, и на рассмотрение его дела справедливым и беспристрастным судом. Институт отвода судьи рассмотрен с позиции функциональной направленности, не как формальная норма, но как правовое средство для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданских дел. Речь идет о нелогичности и неэффективности данного института в современном гражданско-процессуальном поле, и о необходимости изменения законодательства на основе общепризнанных мировых принципов права.
Стрелкова И.И. - Подведомственность дел о потребительском банкротстве: история и перспективы развития института c. 92-107
Аннотация: Статья посвящена обсуждению актуальной проблемы введения в действие норм о потребительском банкротстве в контексте судебной подведомственности данной категории дел. Автором обосновывается вывод о том, что введение в действие норм о потребительском банкротстве отвечает насущным потребностям современного российского общества, исследуется развитие института подведомственности дел о банкротстве физических лиц в дореволюционном и современном российском праве, а также рассматриваются некоторые проблемы, препятствующие применению норм о потребительском банкротстве в настоящее время. На этой основе автором сделана попытка переосмыслить существующие правила подведомственности дел о банкротстве физических лиц арбитражным судам. В работе сформулированы вывод о целесообразности изменения правил подведомственности дел о банкротстве физических лиц и предложение о передаче дел о потребительском банкротстве в подведомственность судов общей юрисдикции. Автором приводятся некоторые соображения и о способах оптимизации судебной деятельности в случае изменения правил подведомственности дел о потребительском банкротстве.
Абдулвалиев А.Ф. - Предпосылки и перспективы внедрения электронной формы уголовного дела в деятельность судебных органов c. 150-164

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.5.345

Аннотация: Целью работы является исследование электронной формы уголовного дела, а также выявление предпосылок для использования этой технологии судами в уголовном судопроизводстве и определение правовых, технических и социальных барьеров, препятствующих ее внедрению. В качестве метода, изучающего предмет исследования, используется анализ норм уголовно-процессуального законодательства, федеральных целевых программ, а также мнений ученых и практикующих специалистов по поводу возможности внедрения и использования современных цифровых технологий в деятельности судебных органов. Результаты работы и выводы. Ряд ученых и практикующих специалистов всецело отдают предпочтение новым и прогрессивным технологиям в уголовном судопроизводстве, в том числе и электронному уголовному делу. Кроме того, федеральные целевые программы, посвященные развитию судебной системы в России, содержат ряд предпосылок, "подталкивающих" судебную реформу к внедрению электронного уголовного дела. На наш взгляд, целесообразнее уже в ближайшие годы разработать федеральные целевые программы для развития и совершенствования досудебного уголовного судопроизводства. Имеющееся в уголовно-процессуальном законодательстве заделы по использованию современных технологий позволят технически испытать первые образцы электронного уголовного дела в ближайшее десятилетие без каких-либо существенных изменений Уголовно-процессуального кодекса РФ. Однако в любом случае в перспективе потребуется законодательно урегулировать возможность применения данной технологии, заблаговременно устранить барьеры и разрешить проблемные ситуации, которые могут возникнуть при внедрении электронной формы уголовного дела.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"