по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Rubric "Финансовое и налоговое право"
Финансовое и налоговое право
Nikolaev V.V. - Approaches to information and legal regulation of microfinance activities in terms of information legislation pp. 8-25

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22408

Abstract: The paper considers theoretical issues of information and legal regulation of microfinance activities. The author studies microlenders operating on the financial market of the Russian Federation. Based on the current information legislation, the author demonstrates the priority directions of development of the new stage of information society; taking into account the importance of digital economic mechanisms, the author pays special attention to the need for information support of microfinance activities. In the light of the focus of the present article and the provisions of the General directions of development of the financial market of the Russian Federation for 2016 – 2018, the author demonstrates the potential tasks for the microfinance market. The author applies the hermeneutical approach, the methods of analysis and synthesis, the system approach, the comparative method and other methods of legal studies. The author formulates his own approach to information and legal regulation of microfinance activities; proves that the new stage of information society development is determined by the existing demand of information consumers for reliable and safe information including that transmitted via the Internet; raises the problem of formation of the Unified register of trusted web-sites as a counterbalance to the harmful information turnover in the Russian segment of the Internet. 
Nabiullina J.R. - Securities market depository in Russia and the USA: prerequisites of formation and problems of legal qualification pp. 30-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.7.23280

Abstract: The paper describes the prerequisites of formation and establishment of the system of indirect holding of securities. The article reflects the impact of dematerialization and immobilization processes on the formation of the modern recording system. The author defines the key qualifying functions of the recording system and describes the varieties of recording systems. Particular attention is given to the formation of the modern recording system in the Russian Federation and the comparative analysis of this process with similar processes in foreign countries. The author also gives attention to the origins of legal problems connected with cross-border transfer of securities. With regard to the research subject, goals and tasks, the author uses the comparative-legal method of research. The author also applies law of conflicts and the material-legal methods. In the author’s opinion, the acquired information will provide insight into the purpose of depository system and its functions and will help find out the prerequisites of formation and possible variants of development of collision problems connected with cross-border transfer and recording of securities in indirect holding and will help assess similar processes in the Russian Federation. 
Ageeva A. - Information exchange and other measures on combating tax avoidance and tax fraud pp. 39-48

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.9.24074

Abstract: The research subject is the peculiarities of harmonization of national statutory instruments in the sphere of taxation and administrative cooperation between the EU member-states. The research object is the mechanisms aimed at combating tax avoidance and tax fraud. The author studies the instruments of cooperation of the EU members, such as information exchange in accordance with Directive2011/16/EU, which includes information about taxation, declared by parent companies in relation to their subsidiaries, according to countries of location (country reports), and other measures in this field. The initial research methodology is based on the set of scientific methods, which includes the comparative-legal and linguistic methods, the method of analogy, system, logical and retrospective analysis and other general scientific research methods. The author concludes that the institutional-legal mechanism of cooperation of the EU member-states in the field of taxation is the cornerstone of combating tax avoidance, aggressive tax planning, tax default and tax fraud. Cooperation of authorized national bodies improves the effectiveness of functioning of the statutory regulations of the EU law. Information exchange and harmonization of national legislations is the example of successful development of the integration association, which is worth studying for adaptation to the conditions of Russia. 
Musatkina A.A. - On financial and legal stimuli pp. 95-111

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15929

Abstract: The subject of the research is a sphere of financial and legal stimuli of rightful behaviour of a taxpayer and other subjects of finance law. The object of the research is a range of financial legal relationship in the abovementioned sphere. The author analyzes tax legislation and the related branches of law containing the stimuli of rightful behaviour in the sphere of finance. The author focuses on the post-delictual rightful behaviour and notes that the existing stimuli of this type are not sufficient for the development of rightful behaviour in the sphere of finance. The author analyzes and compares the similar provisions of the foreign legislation. The author uses the dialectical method which allows considering the object and the subject of the research in complex, in their development and dynamics. The research is based on the formal-logical method and the method of comparative jurisprudence. The author claims that the incentive financial sanction is a necessary structural element of an incentive system of finance law which legalizes the amount and the measure of positive responsibility which is a contraction of restrictions imposed on a subject, or exemption of liability. The tendencies of development of legislation should include the amount of financial legal stimuli of rightful behaviour. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Рубрика "Финансовое и налоговое право"
Финансовое и налоговое право
Николаев В.В. - Подходы к информационно-правовому регулированию микрофинансовой деятельности через призму информационного законодательства c. 8-25

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22408

Аннотация: Работа посвящена теоретическим вопросам информационно-правового регулирования микрофинансовой деятельности. Объектом исследования выступают микрофинансовые организации функционирующие на финансовом рынке Российской Федерации. На основе действующего информационного законодательства показываются приоритетные направления развития нового этапа информационного общества, причем, учитывая значимость совершенствования механизмов цифровой экономики, особое внимание уделяется необходимости информационного обеспечения микрофинансовой деятельности. С учетом ракурса настоящей статьи и положений Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов, показаны перспективные задачи для рынка микрофинансирования. В данном исследовании использовались следующие научные методы: герменевтический метод, методы анализа и синтеза, системный метод, сравнительный метод и другие методы используемые в правовом исследовании. Основными выводами автора являются:авторский подход к информационно-правовому регулированию микрофинансовой деятельности; аргументируется, что новый этап развития информационного общества обусловлен формирующимся запросом со стороны потребителей информации по получению ими достоверной и безопасной информации, в том числе, посредством сети "Интернет";поднимается вопрос в отношении формирования Единого реестра доверенных сайтов, как противовес обороту вредной информации в российском сегменте сети "Интернет".
Набиуллина Ю.Р. - Депозитарий на рынке ценных бумаг России и США: предпосылки возникновения и проблемы правовой квалификации c. 30-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.7.23280

Аннотация: В статье описаны причины возникновения и становления системы опосредованного владения ценными бумагами. Отражено влияние процессов дематериализации и иммобилизации на формирование современной учетной системы. Определены основные квалифицирующие функции учетной системы и описаны разновидности учетных систем. Отдельное внимание уделено появлению современной учетной системы в Российской Федерации и проведению сравнительного анализа со схожими процессами в зарубежных странах. В статье также уделено внимание истокам правовых проблем, связанных с трансграничной передачей ценных бумаг. С учетом предмета, целей и задач исследования автором за основу взят сравнительно-правовой метод. Также в статье используется коллизионный и материально-правовой методы. Полученная информация, по мнению автора, даст представление о назначении депозитарной системы, функциях ею выполняемых и позволит проследить предпосылки возникновения и возможные варианты развития коллизионных проблем, связанных с трансграничной передачей и учетом ценных бумаг, находящихся в опосредованном владении. А также позволит дать оценку аналогичным процессам происходящим в РФ.
Агеева А.Д. - Обмен информацией и иные меры по борьбе с 
избежанием налогообложения и налоговым мошенничеством c. 39-48

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.9.24074

Аннотация: Предметом исследования являются особенности гармонизации национальных нормативно-правовых актов в сфере налогообложения и административного сотрудничества государств-членов Европейского союза (ЕС). Объектом исследования являются механизмы, направленные на борьбу с избежанием налогообложения и налоговым мошенничеством. Исследованию подлежат инструменты сотрудничества государств-членов ЕС, такие как обмен информацией в соответствии с Директивой 2011/16/ЕС, в том числе сведениями о налогообложении, подаваемыми материнскими компаниями в отношении своих дочерних структур, сгруппированными по странам (страновые отчеты), и иные меры в рассматриваемой сфере. Исходную методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов, таких как сравнительно-правовой и лингвистический методы, метод аналогии, системный, логический и ретроспективный анализы, а также иные общенаучные методы исследования. В результате исследования автор приходит к выводу, что институционально-правовой механизм сотрудничества государств-членов ЕС в налоговых вопросах является краеугольным камнем борьбы с избежанием налогообложения, агрессивным налоговым планированием, неуплатой налогов и налоговым мошенничеством. Сотрудничество уполномоченных национальных органов способствует повышению эффективности функционирования введенных нормативно-правовых положений права ЕС. Обмен информацией и сближение законодательств государств-членов ЕС является прекрасным примером успешного развития интеграционного объединения, опыт которого стоит изучения для адаптации в российских условиях.
Мусаткина А.А. - О финансово-правовых стимулах c. 95-111

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15929

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-правовые симулы правомерного поведения налогоплательщика и других субъектов финансового права. Объект исследования - финансовые правоотношения, складывающиеся в указанной выше сфере. Автором анализируется налоговое законодательство и смежные с ним отрасли права, в которых содержатся стимулы финансово-правомерного поведения. Акцентируется внимание на постделиктном правомерном поведении. Отмечается наличие минимального количества подобного рода стимулов, что не способствует финансово-правомерному поведению. Автор проводит сравнительно-правовое исследования, анализирую аналогичные нормы из зарубежного законодательства. В процессе исследования использовался диалектический метод с позиции которого объект и предмет рассматривались комплексно, в развитии, в динамике. Применялся формально-юридический метод и метод сравнительного правоведения. По нашему мнению, поощрительная финансовая санкция - это обязательный структурный элемент поощрительной нормы финансового права, закрепляющий объем и меру позитивной ответственности, которая представляет собой сужение правоограничений, ранее возложенных на субъекта, либо освобождение от существующей обязанности.Тенденции разивтия законодательства должны идти по пути увеличения количества финансово-правовых стимулов правомерного поведения
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"