Юридические исследования - рубрика Интеграционное право и наднациональные организации
по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Рубрика "Интеграционное право и наднациональные организации"
Интеграционное право и наднациональные организации
Ерзин Р.М. - О принципе сохранения государственного суверенитета при вступлении Российской Федерации в ЕАЭС c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.12.24941

Аннотация: Объектом исследования являются проблемы сохранения государственного суверенитета в эпоху глобализации. Актуальным остается вопрос понимания самого понятия "государственный суверенитет" как конституционно-правовой категории. Остро стоит вопрос о сохранении и неделимости государственного суверенитета при участии государства в межгосударственном объединении и передаче государственных полномочий наднациональному органу такого объединения. Для Российской Федерации данная проблема особенно важна, в связи с тем, что она является участником такого межгосударственного объединения, как Евразийский экономический союз. Методология исследования исследования базируется прежде всего на использовании диалектического подхода, предполагающего рассмотрение явлений и процессов в диалектической взаимосвязи, противоречиях и развитии. Использовались общенаучные методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, классификации, описания, сравнения), а также частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, системно-структурный). Научная новизна заключается в том, что на основании выполненного автором исследования выявлены сущностные элементы, составляющие государственный суверенитет, определены особенности ЕАЭС, как межгосударственного объединения, проанализирован вопрос об обязательности и необязательности решений органов ЕАЭС для государств-участников. Автором также сформулирован вывод о том, что при вступлении Российской Федерации в межгосударственное объединение действует принцип сохранения государственного суверенитета, что предполагает временную добровольную передачу государством части своих полномочий в определенной сфере межгосударственному объединению в целях реализации своих национальных интересов.
Агеева А.Д. - Гармонизация налогового законодательства и административное сотрудничество в Европейском Союзе. c. 23-34

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17960

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы сближения законодательств государств-членов Европейского союза (ЕС) в сфере налогообложения. Объектом исследования являются механизмы гармонизации национальных нормативно-правовых актов и административного сотрудничества государств-членов на уровне ЕС. Рассмотрению подлежат понятие, цели и основные направления гармонизации, а также некоторые аспекты административного сотрудничества как наиболее эффективного средства для контроля за порядком сбора налогов и борьбы с уклонением от налогообложения и налоговым мошенничеством в государствах-членах ЕС. Исходную методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов, таких как сравнительно-правовой и лингвистический методы, метод аналогии, системный, логический и ретроспективный анализы, а также иные общенаучные методы исследования. Автором рассмотрены теоретические основы политики гармонизации и институционально-правовой механизм сотрудничества государств-членов ЕС в налоговых вопросах. Основным выводом является необходимость постепенного развития интеграционных процессов в сфере налогообложения, поступательно и по отдельным направлениям. Сотрудничество уполномоченных национальных органов способствует повышению эффективности функционирования введенных нормативно-правовых положений. Обмен информацией и сближение законодательств государств-членов ЕС является прекрасным примером успешного развития интеграционного объединения, опыт которого стоит изучения для адаптации в российских условиях.
Курбанов Р.А. - Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма c. 24-29

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.4.18784

Аннотация: В статье рассматривается африканская Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (LGA), история ее создания, институциональная структура, основные проекты и сферы деятельности, а также особенности ее функционирования в сравнении с другими африканскими региональными организациями. В статье делается вывод, что Организация комплексного развития региона Липтако-Гурма (LGA) является субрегиональной организацией, и ее деятельность направлена на гармоничное и интегрированное развитие всех государств-участников, разработку и совместное распределение ресурсов. Несмотря на то, что деятельность организации охватывает такие стратегические сферы, как промышленность, энергетика, сельское хозяйство, телекоммуникации и т.д., именно вопросы борьбы с бедностью и продовольственной безопасности, обеспечения выхода из изоляции (выход к морю) являются ключевыми направлениями ее функционирования. Вряд ли в настоящее время следует говорить о интенсивном развитии интеграционных процессов в рамках LGA, что обусловлено как высоким уровнем бедности, зависимостью от внешних доноров, так и неблагоприятными экологическими условиями в субрегионе и отсутствием развитой инфраструктуры, необходимой для интегрированного развития экономик государств-членов.
Дубень А.К. - Международное сотрудничество по обеспечению информационной безопасности: опыт и перспективы развития c. 34-42

DOI:
10.25136/2409-7136.2023.7.43473

EDN: JYXCME

Аннотация: Развитие информационных и коммуникационных технологий играет важнейшую роль для экономического и социально-политического развития как каждой страны в отдельности, так и человечества в целом. В работе аннулируется опыт межгосударственного сотрудничества, приводятся основные направления развития в исследуемой области. Эффективное сотрудничество между государствами на основе взаимного уважения в сфере информационной безопасности и развития цифровых технологий на различных международных и региональных площадках в рамках разнообразных союзов и объединений направлено на достижение обеспечения национальных и международных интересов в целях защиты информационных технологий, а также обеспечения недопустимости уязвимости информационных систем и сдерживания информационных угроз.   В данной статье сделан вывод о необходимости разработать и утвердить концептуальные основы правового обеспечения информационной безопасности для развития регионального межгосударственного сотрудничества в рамках Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации, ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС и БРИКС. Это важно для решения задач обеспечения национальной и международной информационной безопасности, реализации соглашений в рамках указанных региональных межгосударственных объединений и дальнейшего формирования системы универсальных публично-правовых механизмов обеспечения информационной безопасности. Считаем, что межгосударственное сотрудничество определяет вектор развития взаимодействия государств в области международной информационной безопасности, которое направлено на укрепления потенциала государств-участников межгосударственного объединения при эффективном предупреждении и нейтрализации возникающих в данной сфере угроз коллективной безопасности.
Агапов И.О. - К вопросу о решении проблемы создания системы обязательной регистрации лоббистов на уровне ЕС c. 35-51

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.7.15159

Аннотация: Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся между учреждениями ЕС и представителями различных интересов. Автором подробно изучается современное состояние режима регулирования лоббирования на уровне ЕС, выявляются проблемы, с которыми столкнулся европейский законодатель, предлагаются пути решения данных проблем. Кроме того, впервые в отечественной литературе предпринимается попытка обоснования необходимости создания системы обязательной регистрации лоббистов, взаимодействующих с учреждениями ЕС, посредством использования доктрины подразумеваемых полномочий, содержащейся в международном праве, и доктрины природы вещей, которая используется в Германии. Автором в ходе проведения исследования использовались различные методы, в том числе исторический, логический и формально-юридический. Осуществляется во-многом независимое изучение проблемы правовой основы законодательного регулирования лоббистской деятельности на уровне ЕС, выделяется несколько вариантов дальнейших действий ЕС по созданию обязательного лобби реестра. Основным выводом проведенного исследования является утверждение о том, что проблемы, с которыми приходится иметь дело учреждениям ЕС при создании основанной на законодательстве модели правового регулирования лоббирования, носят не столько юридический характер, сколько обусловлены противодействием со стороны противников повышения прозрачности европейского процесса принятия государственного властных решений.
Курбанов Р.А. - Интеграционные процессы в Африке: Управление бассейном реки Нигер c. 104-120

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.5.14842

Аннотация: Статья посвящена интеграционным процессам в рамках региональной африканской организации «Управление бассейном реки Нигер». В ней рассматриваются: история ее создания; ее функционирование; институциональная структура; нормативные акты, разработанные в ее рамках. Автор отмечает, что несмотря на долгую историю существования различных организационных структур по управлению бассейном реки Нигер, они не достигли значимых результатов. Автор обращает внимание на невысокий уровень интеграции и общий слабый уровень деятельности структур данной организации, что, в частности, можно объяснить бедностью государств-членов. Другим фактором неэффективности деятельности данной организации является заемный характер средств, на основе которых реализуются различные проекты организации. Данные средства предоставляются третьими странами-донорами или региональными организациями, что ставить эффективность деятельности данной организации в зависимость от них. Опыт сотрудничества в рамках Управления бассейном реки Нигер является ярким примером организации, созданной по территориальному принципу, которых только на африканском континенте достаточно много, и цели данных объединений во многом схожы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.