по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 01/2021
Contents of Issue № 01/2021
Human and state
Sabanina N.O., Ermakov D.S., Popov S.A. - To the question on rendering free legal assistance to the population pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34929

Abstract: Rendering legal assistance to the population is one of the crucial vectors in the activity of legislative and executive branches, as well as local self-governance in different countries. The subject of this research is the formulation of recommendations aimed at elimination of gaps in the current legislation in the area of rendering free legal assistance to the population of the Russian Federation. The article presents an analytical overview of the peculiarities of rendering free legal assistance to the citizens in Russia and abroad. Emphasis is placed on analysis of the current legislation that regulates the indicated area of legal relations, effectiveness of its application, and further improvement. The novelty of the acquired results consists in the use of comprehensive approach towards examination of theoretical and empirical materials, as well as in proposing ways to improve the mechanism of rendering free legal assistance to the Russian population. As there is currently a complex mechanism for the lawyers to provide reports in order to be paid for their assistance, it is offered to develop requirements on the federal level to receive compensation for their work. It is also essential to establish on the federal level the minimum compensation for each type of legal aid. For increasing information awareness of the citizens on the possibilities of receiving free legal aid, it is necessary to give closer attention to legal education (availability of mass media and Internet resources, creation of thematic sections and banners, publication of information of websites and at the premises of multifunctional centers, etc.). The made proposals and recommendations can be used as the theoretical framework for solution of practical problems associated with rendering free legal assistance to the population.
Transformation of legal systems
Kuryachaya M.M., Gromyko S.V., Izmerov A.I., Polyakova K.Y. - The experience of implementation of innovations and the proposals for improvement of electoral legislation based on the results of the 2020 election campaigns (using the materials of over observation and expert interview) pp. 10-27

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34792

Abstract: The object of this research is the practice of the 2020 electoral campaigns in the Russian Federation, while the subject is the organization of nationwide voting upon the approval of amendments to the Constitution of the Russian Federation, election of the governor of Krasnodar Region, a number of municipal election campaigns on the territory of Krasnodar Region of September 13, 2020. The goal of this research is to determine the gaps in legal regulation and problematic areas based on the practice-oriented approach, results of semi-structured expert interviews that involved the members of municipal, territorial, and district election commissions, as well as overt observation carried out by the authors during election campaigns, analysis of legislation and law enforcement practice. The authors believe that the identified problems and gaps can be resolved and filled not so much within the framework of Electoral Code, as in the context of current improvement of the electoral legislation, which is of particular relevance at in the lead-up to the 2021 elections to the State Duma of the Federal Assembly. The authors introduce proposals on electoral-legal codification, development of the principle of electoral federalism and the system of electoral legislation, organization of voter registration, procedures for nomination and registration of candidates, signatures collection in support of the candidates, financing of election campaigns, as well as implementation of innovations in electoral procedures tested in 2020.
JUDICIAL POWER
Zayceva O.A. - Forensic content of participation of the public prosecutor in preliminary hearing and judicial investigation pp. 28-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34900

Abstract: The subject of this research is the activity of the public prosecutor in court hearing. Methodological framework for this article is comprised of the dialectical, logical, formal-legal, and hermeneutical methods. The normative base consists of the Constitution of the Russian Federation, criminal procedure legislation, and local normative acts that regulate participation of the prosecutors in the judicial stages of criminal proceedings. Attention is focused on the theoretical and applied questions of participation of the public prosecutor in preliminary hearing and judicial investigation. The article reviews opinions of the scholars on participation of the prosecutor in court hearing, as well as the specificity of the prosecutor's work at the stage of state prosecution in court. The author substantiates the importance of preparedness of the public prosecutor to state prosecution, including fundamental examination of all materials pertaining to a criminal case for successful prosecution in the court of first instance. The conclusion is made that the effectiveness of state prosecution depends on the quality of preparedness of the prosecutor to court proceedings, which alongside the appropriate order of investigation of evidence, sufficiency and coherence of evidence, allow the public prosecutor to make the closing arguments.
Kalinkina V.V. - Pretrial procedure for disputes settlement associated with challenging transactions of the debtor within the framework of the case of insolvency (bankruptcy) pp. 38-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34977

Abstract: The object this research is the social relations developed in terms of the mandatory pretrial of disputes settlement associated with challenging transactions of the debtor. Subject of this research is the set of legal norms regulating the relations in the area of challenging transactions of the debtor, as well as the law enforcement practice. The research is carried out through the prism of consideration of such problem as the absence in the current legislation of the Russian Federation of the norm that establishes compliance with the pretrial procedure for dispute settlement associated with challenging transactions of the debtor. Special attention is given to analysis of the norms of the Arbitration Procedure Code of the Russian Federation, Federal Law No. 127-FZ of 10.26.2002 “On Insolvency (Bankruptcy)” and the law enforcement practice. The goal of this work consists in articulation of the problem, substantiation of the need for legislative regulation in the indicated field, as well as development of proposals on improvement of the Bankruptcy Act. The scientific novelty lies in the fact that the field of this research has not yet acted as an independent subject of scientific understanding. The scientific novelty is defined by the fact that this topic has not previously become a subject of a separate scientific research, as well as in systemic and comparative legal approach, analysis and criticism of legal sources. The conclusion is made on the need for legislative consolidation of the mandatory pretrial disputes settlement associated with challenging transactions of the debtor. The acquired may be valuable in further formulation of the proposals on improvement of legislation and law enforcement practice within the science of Russian law.
Law and order
Verenich I.V. - Formation of stages of the mechanism of corruption crimes: obstruction of investigation pp. 48-53

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34859

Abstract: The subject of this research is consideration of the questions of formation of the mechanism of corruption crimes and obstruction of investigation thereof. The author examines the elements of the stage-by-stage formation of corruption crimes: initial stage, main stage, and final stage (result of committing an offense).  The subject of crime is defined as a special subject with administrative or other powers in accordance with the law. The author reviews various methods of corruption crimes and the attributes of misfeasance; as well as determines the key distinguishing feature of corruption crimes – use of powers or position by an official, etc. The main conclusion consists in the statement that the problems of obstruction of investigation are common to investigation of corruption crimes, which is explained by the fact that the detection of this type of offenses ant subsequent investigation pertains to special subjects. This poses a separate, independent task of overcoming obstruction of investigation and application of different methods of overcoming. Analysis of the practice demonstrates that penal sanctions for such crimes are imposed at the lowest possible sanction of the criminal article, and in some cases –  a suspended sentence; there is evidence of not only investigative and judicial errors, but also instances of investigative and judicial arbitrariness. This results in non-application of penalties to the offender, and the worst part – prosecuting the innocent. The examined materials on corruption crimes confirm the fact of obstruction of investigation in virtually every case, which presses the need for the development of forensic doctrine on overcoming obstruction of investigation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 06-02-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Человек и государство
Сабанина Н.О., Ермаков Д.С., Попов С.А. - К вопросу о совершенствовании оказания адвокатами бесплатной юридической помощи населению c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34929

Аннотация: Оказание юридической помощи населению представляет собой одно из важных направлений деятельности органов законодательной и исполнительной государственной власти, а также органов местного самоуправления в разных странах. Предметом нашего исследования выступает разработка предложений по устранению существующих пробелов действующего в настоящее время законодательства в сфере оказания бесплатной юридической помощи населению Российской Федерации. Представлен аналитический обзор особенностей оказания бесплатной юридической помощи гражданам в нашей стране и за рубежом. Основной акцент делается на анализе действующего законодательства, регулирующего область исследуемых правоотношений, эффективности его применения и дальнейшем совершенствовании. При проведении исследования применялась совокупность общенаучных (анализ, сравнение, обобщение) и частно-научных (формально-юридический, сравнительно-правовой) методов.    Новизна полученных результатов исследования определяется применением комплексного подхода к изучению материалов теоретического и эмпирического характера и, как следствие, предложением способов совершенствования реализации бесплатной юридической помощи населению России. В связи с тем, что в настоящее время имеет место сложный механизм предоставления адвокатами отчётности для получения оплаты за оказанную ими помощь предлагается разработать на федеральном уровне требования по форме и содержанию отчётности адвоката для получения вознаграждения за свой труд. Необходимо также установить на федеральном уровне минимальные размеры оплаты труда адвокатов по каждому виду юридической помощи. В целях повышения информированности граждан о возможностях получения бесплатной юридической помощи необходимо больше внимания уделять правовому просвещению (задействование средств массовой информации и Интернет-ресурсов, создание тематических разделов и баннеров, размещение информации на сайтах и в помещениях многофункциональных центров и др.). Изложенные предложения и рекомендации могут быть использованы в качестве теоретической основы для решения практических проблем, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи населению.
Трансформация правовых систем
Курячая М.М., Громыко С.В., Измеров А.И., Полякова К.Ю. - Опыт реализации новаций и предложения по совершенствованию избирательного законодательства по итогам электоральных кампаний 2020 года (по материалам включённого наблюдения и экспертных интервью) c. 10-27

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34792

Аннотация: Объектом исследования в работе выступает практика электоральных кампаний в Российской Федерации в 2020 году, предметом - организация и проведение общероссийского голосования по одобрению изменений в Конституцию Российской Федерации, выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ряда муниципальных избирательных кампаний на территории Краснодарского края 13 сентября 2020 года. Цель работы – на основе практико-ориентированного подхода, с использованием результатов полуструктурированных экспертных интервью с членами муниципальных, территориальных, участковых избирательных комиссий, а также собственного включенного наблюдения в ходе электоральных кампаний, изучения законодательства и правоприменительной практики выявить пробелы правового регулирования и проблемные вопросов. Авторы полагают, что выявленные проблемы могут быть решены, а пробелы – восполнены не сколько в рамках работы над Избирательным кодексом, сколько в ходе текущего совершенствования избирательного законодательства, что особенно актуально в преддверии выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в 2021 году. Вносятся предложения по избирательно-правовой кодификации, развитию принципа электорального федерализма и системы избирательного законодательства, организации учета избирателей, процедурам выдвижения и регистрации кандидатов, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, финансирования избирательных кампаний, реализации новаций электоральных процедур, апробированных в 2020 году.
Судебная власть
Зайцева О.А. - Криминалистическое содержание участия государственного обвинителя в предварительном слушании и судебном следствии c. 28-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34900

Аннотация: Предметом исследования является деятельность государственного обвинителя в судебном заседании. Методологическую основу исследования составляют диалектический, логический, формально-юридический, герменевтический методы. Нормативную основу исследования образуют Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное законодательство, локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства. Основное внимание автором уделено вопросам теоретического и прикладного характера, связанным с участием государственного обвинителя в предварительном слушании и судебном следствии. Рассмотрены позиции ученых относительно участия прокурора в судебном заседании, исследована специфика работы прокурора на этапе поддержания государственного обвинения в суде. Результаты исследования: обоснована важность подготовки государственного обвинителя к поддержанию государственного обвинения, а именно качественного изучения всех без исключения материалов уголовного дела, с целью успешного поддержания государственного обвинения в суде первой инстанции. Выводы и заключения: автор приходит к заключению, что эффективность поддержания государственного обвинения зависит от качества подготовки прокурора к судебному процессу, указывая, что при качественно проведенной подготовке к судебному заседанию, грамотно определенном порядке исследования доказательств, достаточности качества и непротиворечивости самих доказательств, государственному обвинителю останется только проанализировать их в обвинительной речи.
Калинкина В.В. - Досудебный порядок урегулирования споров, связанных с оспариванием сделок должника в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) c. 38-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34977

Аннотация: Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся по поводу обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с оспариванием сделок должника. Предмет исследования: совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области оспаривания сделок должника, а также правоприменительная практика. Настоящее исследование ведется через рассмотрение такой проблемы, как отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации нормы, закрепляющей соблюдение досудебного порядка урегулирования споров, связанных с оспариванием сделок должника. При этом особое внимание уделяется анализу норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и правоприменительной практики. Целью настоящей работы является постановка проблемы, обоснование необходимости законодательного регулирования в области исследования, а также выработка конкретного предложения по усовершенствованию Закона о банкротстве. Методологическую основу исследования составляют следующие методы познания правовых явлений: диалектический, системный правовой и системный правовой анализ, структурно-функциональный, формально-логический, прогностический, содержательный (метод сбора и обобщения правовых источников и правоприменительных актов), сравнительный правовой и сравнительный правовой анализ, формально-юридический (юридико-догматический, догматический). Основную методологическую нагрузку несут также методы юридического толкования права, методы логики, контент-анализ (методы анализа письменных источников). Научная новизна состоит в том, что область настоящего исследования еще не выступала в качестве самостоятельного предмета научного осмысления. Новизна исследования также заключается в системном и сравнительном правовом подходе, а также в методе анализа и критики правовых источников. В результате исследования сделан основной вывод о необходимости закрепления на законодательном уровне обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с оспариванием сделок должника. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в науке российского права с целью дальнейшей разработки предложений по усовершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
Уголовный закон и правопорядок
Веренич И.В. - Формирование этапов механизма преступлений коррупционной направленности. Противодействие расследованию. c. 48-53

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.1.34859

Аннотация: Предметом настоящего исследования является рассмотрение вопросов формирования механизма преступлений коррупционной направленности и противодействия расследованию данного вида преступлений. Автором исследуются составляющие элементы поэтапного формирования преступлений коррупционной направленности в виде начального этапа, основного этапа реализации и завершающего этапа в виде наступления результата совершения преступления. Даётся определение субъекта преступления - как специального субъекта, наделенного в установленном законом порядке, распорядительными или иными полномочиями. Рассматриваются разнообразные способы коррупционных преступлений и перечень характерных признаков должностных преступлений. Определяется главный отличительный признак преступлений коррупционной направленности, а именно использование должностным лицом своих служебных полномочий, своего служебного положения, должности и т.д. Основными выводами проведённого исследования является то, что при расследовании преступлений коррупционной направленности практически всегда сталкиваются с проблемами противодействия расследованию преступлений. Это объясняется тем, что выявление данного вида преступлений и их последующее расследование касается специальных субъектов. Все это ставит отдельную, самостоятельную задачу - преодоления противодействия расследованию преступлений, применения различного рода системы способов преодоления. Анализ практики показывает, что меры уголовного наказания по данным видам преступлений назначаются по предельно низкой санкции уголовной статьи, а в ряде случаев осуществляется условное наказание, имеются очевидные факты не просто следственных и судебных ошибок, а наличие фактов следственного и судебного произвола. Данные проблемы влекут за собой неприменение к виновным соответствующего наказания и ,хуже всего, более тяжелые последствия - осуждение абсолютно невиновных лиц.Рассматриваемые материалы о преступлениях коррупционной направленности подтверждает факт о наличии противодействия расследованию преступлений практически в каждом случае, что подтверждает необходимость разработки криминалистического учения о преодолении противодействия расследованию преступлений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"