по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue є 12/2020
Contents of Issue є 12/2020
Law and order
Kulikov E.A. - Categories of the general, special and individual in criminal law: semantic analysis pp. 1-17

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34761

Abstract: The subject of this research is the patterns of interaction between the categories of subjective dialectics and the fundamental concepts of the Russian criminal law. Criminal Law relies on the language structures, thus the article is dedicated to the linguistic aspects of the categories of general, special and individual. Certain attention is given to the analytical philosophy and analytical jurisprudence. The linguistic turn in gnoseology and epistemology of the middle of the XX century pointed out the linguistic aspects of various texts and justified the need for its research, since language and communication comprise the framework of human interaction, as well as determine the content and development of social relations. A substantial number of research, including on criminal law, are dedicated to the language of law and legislative linguistic systematics. The article explores the lexical meaning of the words “general”, “individual”, “particular” "separate", “separate”, “isolate”, “generalize”, and reveals their content from the perspective of etymology, word formation, and synonymy. Emphasis is also placed on the meaning of target terms in the social sphere. The question on the categories of dialectics in criminal law is raised very rarely; the indicated categories of the general, special and individual are virtually unstudied. Through the prism of linguistics, these categories cannot always be distinguished from each other, but rather overlap in content. Therefore, a single semantic characteristic is insufficient for determining their legal aspects, i.e. manifestations in the sphere of jurisprudence; it can only be considered as a stage of research. Semantic aspects of the categories set benchmarks for clarification of their philosophical and special scientific content, interpret possible variants of linguistic usage, and define its boundaries. Language characteristic helps to determine the research scope, in other words, demarcate it from the cognate concepts and terms at the initial stage of research. In the process of interpretation of criminal law, the leading methods are lexical and systemic, which allows most accurately grasp the essence of legal instructions.
Ёкологическое и земельное право
Vinnitskiy A.V., Kruglov V.V., Solovev M.S. - To the question on the priority of the natural form of compensation for damage caused to the environment (on the example of water objects and soils) pp. 18-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34809

Abstract: The subject of this research is the provisions of current environmental and civil legislation that establish the grounds, procedure and forms of compensation for damage caused to the environment. The article examines, generalizes and critically analyzes the practice of the Constitutional Court of the Russian Federation, Supreme Court of the Russian Federation, and arbitration courts on consideration of disputes related to the compensation for damage caused to the environment. Special attention is given to the decision of the Constitutional Court of the Russian Federation No.12-P of 06.02.2015 and the decree of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation No.49 of 11.30.2017. The article employs the results of environmental legal and cognate scientific research. The conclusion is substantiated on the priority of the natural forms of compensation for damage caused to the environment; in the instance of full or maximum possible compensation, it requires taking prompt measures for the effective restoration of the damaged environment. The author it is substantiated that the questions of possibility for conducting recovery works, their volume and terms can be submitted to legal examination directly in the context of resolving a dispute on the compensation for damage caused to the environment (regardless of the development of recovery project at the pretrial stage). It is noted that such mechanism of proof gains special relevance in case if the time interval between the date of detection of pollution and prior to submission of a claim is insufficient for the development of recovery project through extrajudicial procedure.
JUDICIAL POWER
Balanovskii V.V. - The role of transcendental reflection in realization of the power of judgment pp. 31-43

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34847

Abstract: This article analyzes the peculiarities of functionality of transcendental reflection among judges in the context of realization of the power of judgment. An attempt is made to answer the questions on how the judges exercise their power of judgment in decision-making, problems they are facing and ways for their solution. Attention is focused on the peculiarities of ensuring unity of self-consciousness of the judge in carrying out professional activity, as well as on the flaws of the determining and reflective power of judgment, which serve as the grounds for vacation of decisions of the courts of primary jurisdiction through appellation. The author also reviews the prospects for the implementation of artificial intelligence systems into judicial proceedings in light of the questions raised in the article. This work leans on the results of research conducted in 2019–2020 at the intersection of theoretical philosophy, philosophy and sociology of law, theory of state and law. Within the framework of this study, the question of decision-making by judges is viewed through the prism of philosophical system of I. Kant, namely through his concept of the power of judgment. The research is carried out in three directions: transcendental, formal-legal, and sociological. The results consist in formulation of practical recommendations that would improve the effectiveness of realization of the power of judgment, and thus the overall efficiency of judicial proceedings in Russia.
Law and order
Mordovin P.S. - Definition and classification of crime for calculation of its social consequences (cost) pp. 44-59

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34836

Abstract: The scientific community still does not have uniformity with regards to the definition of crime, although this concept is crucial in criminology, without which the existence and development of this science is impossible. Crime is a multifaceted phenomenon; thus, its examination within the framework of a single science does not reflect all of the aspects. The author examines various existing approaches towards the definition of crime; analyzes the concepts of natural criminal and the counter-theories. The question of the immanence of crime is explored. However, it does not seem possible to determine the only reasonable viewpoint and deny the rational kernel of other approaches. The analysis of the existing concepts and approaches towards definition of crime once again demonstrates the controversy of the question. Therefore, the analysis of opinions allows concluding on the need for classification crime, including via specific understanding of this concept. Such classification sufficiently reflects the extent of current public awareness of the criminal law, while retaining semantic load from the perspective of criminology. It also prompts the development of research on the social consequences (cost) of crime, since namely this approach seems logical for calculation of the social consequences (cost) of crime.
Practical law manual
Yarovenko V.V., Ardashev R.G. - Dactylographic and dermatoglyphic characteristic of papillary fingerprint ridge patterns of serial killers who committed acquisitive crime pp. 60-77

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34697

Abstract: In order to verify the conclusions made by other scholars that based on the traces of papillary ridges of fingers and hands using dermatoglyphic methods in forensics allow composing portrait of a suspect, the authors of the articled analyzed the dactylographic and dermatoglyphic characteristics contained in the accurate dactylographic profiles of the known serial killers who committed acquisitive crimes. Choice of this motive is explained by the fact that both males and females were driven by it. The subject of this research is the types of papillary fingerprint ridges, dactylographic formulas, pattern of ridges, presence or absence of symmetry of the same type of ridge on the same fingers of both hands, and delta index. Research methodology is based on the analysis of modern scientific provisions of dactyloscopy and dermatoglyphics. Considerable attention is given to the use of private scientific methods of cognition: description, comparison of characteristics of papillary fingerprint ridge patterns of serial killers. The application of these methods of cognition allowed concluding on the absence of undisputed evidence of papillary fingerprint ridge patterns of criminal nature, namely an increase in the number of arched ridges in calculating the frequency of ridges on separate fingers. This article is first to analyze not only the accumulated unique empirical material, but also presents the images for getting a fuller representation on the known serial criminals.
Jurisprudence
Gavrilov V.N., Tereshchenko N.V., Koryukina A.A. - Estoppel and relinquishment of right in the Russian and foreign legal systems pp. 78-83

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34806

Abstract: This article analyzes the concepts of such legal principle as estoppel. This principle is relatively new for national legislation, and was borrowed from the countries with Anglo-Saxon legal system. The subject of this research is the correlation of rule of estoppel in the Russian and foreign law, as well as its comparison with the relinquishment of right. Its appearance and normative consolidation in the national legislation is the implementation of an important stage in the concept of development of civil legislation. The article also distinguishes between the two similar concepts of civil law: relinquishment of right and waiver. The authors raise a relevant question on the absence of uniform law enforcement practice thereof. Only few scholars within the Russian science are dealing with this topic. Based on the analysis of the aforementioned legal principles and case law, the authors come to a logical conclusion on the need for a clear delineation between the concepts of estoppel and relinquishment of right for achieving uniformity of judicial practice of the Russian Federation. The purpose the examines in the article legal institutions consists in minimization or complete elimination of negative consequences caused by inconsistent behavior of one party, as well as full protection of rights and interests of other party.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 12, 2020
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 06-02-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2020
Уголовный закон и правопорядок
Куликов Е.А. - Категории общего, особенного и единичного в уголовном праве: семантический анализ c. 1-17

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34761

Аннотация: Предметом исследования выступают закономерности взаимодействия категорий субъективной диалектики с фундаментальными понятиями уголовного права России. Уголовный закон опирается на языковые структуры, в связи с чем статья посвящается языковым аспектам категорий общего, особенного и единичного. Определенное внимание уделяется аналитической философии и аналитической юриспруденции. Лингвистический поворот в гносеологии и эпистемологии середины XX века обратил внимание на языковую сторону различных текстов, обосновал необходимость исследования этой стороны, поскольку язык, общение составляют основу человеческого взаимодействия, определяют содержание и развитие социальных отношений. В дальнейшем значительная часть исследований, в том числе по уголовно-правовой тематике, посвящается языку закона и законодательной языковой систематике. Рассмотрены лексическое значение слов «общее», «единичное», «отдельное», «отделить», «обособить», «особенное», «обобщить», выявлено их содержание с точки зрения этимологии, словообразования, синонимии. Определенное внимание уделено значению искомых терминов в социальной сфере. Вопрос о категориях диалектики в уголовном праве ставится крайне редко, названные в статье категории общего, особенного и единичного практически не изучались. С языковой точки зрения эти категории далеко не всегда могут быть между собой разграничены, зачастую по содержанию пересекаются, и для того чтобы определить их правовые аспекты, т.е. проявления в сфере юриспруденции, одной семантической характеристики недостаточно, она может рассматриваться лишь как этап исследования. Семантические аспекты категорий задают ориентиры для выяснения их философского и специальнонаучного содержания, разъясняют варианты возможного словоупотребления, очерчивают его границы.С помощью языковой характеристики задается исследовательский диапазон, т.е. отграничить от смежных понятий и терминов уже на начальном этапе исследования. В процессе толкования уголовного закона лексический способ выступает ведущим и, наряду с системным, позволяет максимально точно уяснить смысл правовых предписаний.
Экологическое и земельное право
Винницкий А.В., Круглов В.В., Соловьев М.С. - К вопросу о приоритете натуральной формы возмещения вреда, причиненного окружающей среде (на примере водных объектов и почв) c. 18-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34809

Аннотация: Предметом исследования выступили положения действующего экологического и гражданского законодательства, устанавливающие основания, порядок и формы возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Изучена, обобщена и критически проанализирована практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и арбитражных судов по рассмотрению споров, связанных с различными вопросами возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Особое внимание уделено постановлению Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П и постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49. Использованы результаты эколого-правовых и смежных научных исследований. В работе использован комплекс методов и способов познания, присущих современной науке, в том числе общенаучные, частнонаучные методы и общелогические приемы (абстрагирование, анализ, синтез, аналогия, обобщение и др.).    В итоге обосновывается о вывод о приоритете натуральной формы возмещения вреда, причиненного окружающей среде, однако при наличии (1) фактической возможности возмещения вреда в натуре полностью, либо в максимально возможной части, и, в частности, (2) возможности оперативного принятия мер, (3) их эффективности для восстановления нарушенного состояния окружающей среды. Кроме того, обосновывается, что вопросы о возможности проведения восстановительных работ, их объемах и сроках их выполнения могут быть поставлены на разрешение судебной экспертизы непосредственно в рамках разрешения спора о возмещения вреда, причиненного окружающей среде (независимо от разработки на досудебного стадии проекта рекультивации). Отмечается, что подобный механизм доказывания приобретает особую актуальность в случае, если временной промежуток со дня выявления загрязнения и до подачи иска заведомо недостаточен для разработки проекта рекультивации во внесудебном порядке.
Судебная власть
Балановский В.В. - Роль трансцендентальной рефлексии в реализации способности суждения судьями c. 31-43

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34847

Аннотация: В данной статье анализируются особенности функционирования трансцендентальной рефлексии у судей при реализации ими способности суждения. В частности, содержится попытка ответить на вопросы о том, как судьи реализуют свою способность суждения при принятии решений, с какими проблемами при этом сталкиваются, и как эти проблемы можно решить? Внимание акцентируется как на особенностях обеспечения единства самосознания судьи при осуществлении им профессиональной деятельности, так и на недостатках определяющей и рефлектирующей способности суждения, которые становятся основаниями для отмены решений судов первой инстанции в апелляционном порядке. Отдельно рассматриваются перспективы внедрения систем искусственного интеллекта в судопроизводство в свете поднимаемых в статье вопросов. Статья опирается на результаты исследования, проведённого в 2019-2020 годах на стыке теоретической философии, философии и социологии права, теории государства и права. В рамках данного исследования вопрос принятия решения судьями рассматривался через призму философской системы И. Канта, в первую очередь, через его концепцию способности суждения. Исследование велось в трёх направлениях: трансцендентальном, формально-юридическом и социологическом, что обусловило выбор соответствующих научной задаче методов. Результатом исследования стали практические рекомендации, которые могут позволить повысить эффективность реализации судьями их способности суждения, а, следовательно, и эффективность судопроизводства в России в целом.
Уголовный закон и правопорядок
Мордовин П.С. - Определение и классификация преступности для целей вычисления ее социальных последствий (цены) c. 44-59

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34836

Аннотация: В научном сообществе по сей день нет единообразия относительно определения преступности. При этом преступность – важнейшее понятие для криминологии, без которого существование и развитие науки не представляются возможными. Однако преступность – многогранное явление, рассмотрение которого в рамках отдельной науки не способно отразить все существующие ее аспекты. В рамках исследования рассматриваются различные существующие подходы к ее определению. Рассматриваются концепции естественной преступности, а также противоположные им теории. Изучается вопрос об имманентности преступности. Однако не представляется возможным выявление единственно правильной точки зрения и отрицание рационального зерна у иных подходов. Проведенный анализ существующих концепций и подходов к определению преступности в очередной раз демонстрирует дискуссионность вопроса. В связи с чем, на основании анализа мнений делается вывод о необходимости классификации преступности в том числе через особое понимание самого исследуемого понятия. Такая классификация в достаточной мере отражает степень современной осведомленности общества об уголовном законе, при этом не теряется смысловая нагрузка с точки зрения криминологии. Кроме того, она позволяет развиваться исследованиям о социальных последствиях (цене) преступности, так как именно этот подходит выглядит логичным для целей вычисления социальных последствий (цены) преступности.
Юридический практикум
Яровенко В.В., Ардашев Р.Г. - Дактилоскопическая и дерматоглифическая характеристика папиллярных узоров пальцев рук серийных убийц, совершивших преступления из корыстных побуждений c. 60-77

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34697

Аннотация: Авторы, с целью установления достоверности сделанных выводов другими учёными, что по следам папиллярных узоров пальцев и ладоней с помощью дерматоглифических методов в криминалистике можно составить поисковый портрет подозреваемого, проанализировали дактилоскопические и дерматоглифические признаки, содержащиеся в подлинных дактилоскопических картах известных серийных убийц, совершивших преступления по корыстным мотивам. Выбор данного мотива объясняется тем, что при совершении таких преступлений им руководствовались как мужчины, так и женщины. Предметом исследования, являются типы и виды папиллярных узоров, дактилоскопические формулы, распределение узоров, наличие либо отсутствие симметрии одного и того же типа узора на одноимённых пальцах обеих рук, дельтовый индекс. Методология исследования основывается на анализе современных научных положений дактилоскопии и дерматоглифики. Значительное внимание уделено использованию частно-научных методов познания: описанию, сравнению признаков папиллярных узоров серийных убийц. Использование этих методов познания позволило сформулировать вывод об отсутствии бесспорных признаков папиллярных узоров преступного поведения, в частности, увеличение количества дуговых узоров при подсчете частоты встречаемости узоров на отдельных пальцах рук. В статье впервые дан не только анализ собранному уникальному эмпирическому материалу, но и представлены рисунки, что позволяет читателю визуально ознакомиться с ними для более полного представления об известных серийных преступниках.
Правоведение
Гаврилов В.Н., Терещенко Н.В., Корюкина А.А. - Эстоппель и отказ от права в российском и зарубежных правопорядках. c. 78-83

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.12.34806

Аннотация: В работе проводится анализ концепций такого принципа права, как эстоппель. Данный принцип относительно новый для отечественного законодательства, и был позаимствован от стран англо-саксонской правовой системы. Предметом данной статьи является соотношение правила эстоппеля в российском и зарубежном праве, а также его сопоставление с отказом от права. Их появление и нормативное закрепление в отечественном законодательстве является реализацией важного этапа Концепции развития гражданского законодательства. В статье так же проводятся разграничение между двумя схожими понятиями гражданского права: отказ от права и отказ от осуществления права. Поднимается актуальный вопрос об отсутствии единой правоприменительной практики по данному вопросу. В отечественной науке лишь некоторыми ученными рассматривается данная проблема. Авторы данной статьи на основе анализа вышеперечисленных принципов права, а также анализа судебной практики приходят к логическому выводу о необходимости четкого разграничения критерий различий между понятиями эстоппеля и отказа от права для более единообразной практики судов Российской Федерации. Целью рассмотренных в данной статье правовых институтов является – минимизация или полное исключение отрицательных последствий, вызванных непоследовательным поведением одной стороной и полная защита прав и интересов противоположной стороны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"