по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 06/2019
Contents of Issue № 06/2019
Transformation of legal systems
Shaginov B.A. - Peculiarities of the Legal Sphere of Information Society in Russian Academic Literature pp. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30190

Abstract: The object of the research is the legal sphere of society's life. The subject of the research is the changes happening in the legal sphere of information society that, in fact, are the main features and peculiarities of such form of society. In his research Shaginov analyzes a number of researches in this sphere and describes the main features and trends thereof. He also analyzes changes in the legal sphere as a result of development of information society. The aim of the research is to analyze the legal sphere of the society at the new stage of society's development, to describe the main features and peculiarities thereof and to offer their classification. In the course of the research Shaginov has applied such research methods as dialectical analysis, content analysis, generalisation, comparison and systems approach. The novelty of the research is caused by the author's complex analysis of approaches to the legal sphere of information society. The need to regulate new relations that arise creates systemic changes in the society's legal sphere which allows to define its features at the new stage. The most fundamental principle is to ensure access to and distribution of global information. The main tendency is democratization. The author offers to divide features into groups depending on the scope of their application: informative, civil, and political. The researcher concludes that under the influence of informatization all spheres of society's life are changed which results in reformation of the legal sphere, creation of new branches of law and transformation of current branches. 
Questions of current interest
Danilov I. - The Main Approaches to Legal Regulation of Relations that Involve the Use of Robots pp. 7-15

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.29150

Abstract: The article is devoted to the main challenges and issues that can be found in the laws on robotics as part of the Russian legal doctrine. Danilov analyzes the main approaches to legal regulation of social relations that involve the use of robots as these approaches are described in Russian and foreign academic literature. Theoretical views of Russian and foreign scientists on perspective concepts in legal regulation of robotics are classified and represented in the form of theoretical models. The researcher proves the rationality of these models and describe their advantages and disadvantages. Danilov presents the concept of limited legal capacity and competence of robots. Danilov defines the borders of legal capacity, competence and tort capacity. The methodological basis of the research includes dialectical and comparative law methods. In particular, application of the dialectical method has allowed to analyze the definition of the term 'robot' from the point of view of its origin and development. Comparative law method has ensured accurate comparison of approaches to legal regulation of relations that involve the use of robots as these approaches are described by Russian and foreign science. As aresult of the research, the author concludes that all approaches to defining the legal nature of robots as artificial intelligence bearers can be divided into three groups. The first group is based on the idea that these relations are a special object of law with special characteristics that require the development of special laws that would regulate such relations. The second approach is based on the need to declare partial legal capacity of robots limited with their tort capacity. The third concept is based on the need to extend the legal competence of artificial intelligence bearers by including the legal capacity therein. 
Human and state
Belaia O.V. - Legal Principles of Using Human Corpse as Genetic Material pp. 16-25

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30137

Abstract: The aim of this research is to discover and analyze legal principles of using human corpse as biological material and source of genomic information. In the course of her research, Belaya has analyzed Russian laws that regulate the process of collecting and using tissues, body organs and corpse of a dead individual and set forth rules for collection, use, storge and destruction of genomic information. The researcher describes wills that express consent or non-consent of using an individual's corpse, tissue and organs after his or her death as well as procedures of obtaining such consent from relatives or legal representatives. The researcher focuses on the problems arising in the process of legal fixation and practical implementation of particular legal principles in the course of using human corpse as genetic material. The methodological base of the research includes a combination of general and special research methods such as analysis, legal modelling and forecasting, dialectical materialistic, structural functional, legal logical, comparative legal and systems approches. The main outcome of the rsearch is analysis of current laws on collection and use of human corpse as genetic material and source of genomic information, collisions and contradictions in associated legislation and recommendations on how to eliminate them. The author also offers her own classification of legal principles of using human corpse as genetic material and source of genomic information. She also defines general and special legal principles of using such objects of civil circulation.
State institutions and legal systems
Belikova K.M. - Protection of Scientific Information in China from the Point of View of Intellectual Property Laws (the Case Study of the BRICS States) pp. 26-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30115

Abstract: The matter under the research is the peculiarities of procedural (criminal, civil, administrative and other) means of protection of scientific information in China as a BRICS state. Belikova analyzes the matter under research from the point of view of intellectual property laws (On Author's Right of 1990 (rev. 2010), On Patent Right of 1984 (rev. 2008)), law court regulations (Organisation of People's Court of 1979 (rev. 2006 and 2018), criminal and civil law and process regulations (for example, Civil Procedure Code of 1991 (rev. 2007 and 2013), Criminal Procedure Code of 1979 (rev. 1996 and 2012) and Criminal Code of 1979 (rev. 1997) as well as other laws (for example, Law on Protection of State Information of 1988 (rev. 2010) and others. In her research Belikova has used such research methods as geneal dialectical, historical, comprative law analysis. The author bases her research on the idea of subjective-objective predetermination of processes and phenomena. One of the conclusions made by the researcher is that despite being greatly criticized, China's intellectual property laws offer a wide range of measures and opportunities for an individual whose rights have been violated to apply measures that are best suited for the situation. This range of measures is similar to that offered by other BRICS states. 
Law and order
Smirnova K.V. - Criminal Law Characteristic of Petty Theft (Article 158.1 of the Criminal Code of the Russian Federation) pp. 47-54

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.29811

Abstract: The aim of the research is to analyze criminal law characteristic of Article 158.1 of the Criminal Code of the Russian Federation as well as the need to implement provisions of aforesaid article in practice. The subject of the research is the criminal law characteristic of Article 158.1 of the Criminal Code of the Russian Federation, in particular, objective and subjective features of this crime structure based on the analysis of opinions of experts in criminal law. The object of the research is the social relations that arise as a consequence of petty theft by an individual subject to administrative punishment. In her research Smirnova has applied general research methods such as analysis, synthesis, deduction, analogy, classification, summary of research data, etc. Methods of special sciences included comparative law analysis, technical legal method and regulatory analysis. The scientific novelty of the research is caused by the fact that Smirnova discovers social dependence of criminal responsibility for the commitment of petty theft that is closely related to historical processes, the need to criminalize petty theft committed by an individual who had been earlier subject to administrative sanctions. Moreover, Smirnova analyses criminal law characteristic of this kind of crime in relation to practical implementation of associated laws and regulations and studies objective and subjective features of petty theft. The author focuses on peculiarities of criminal law characteristics of the corpus delicti and establishment of administrative prejudice in the criminal law.
History of state and law
Blyashkin A. - Historical Legal Aspect of Payments Made by Radio-Frequency Spectrum Users During the Period Since 1918 Till 1937 pp. 55-63

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30165

Abstract: In 1895 Russian scientist Alexander Popov created the first radio set and demonstrated its opportunities which predetermined the rapid development of radio communication in the Soviet time. In the history of Russia, the beginning of the XXth century related to intensive progress of radio means and systems, from telegraph to wired broadcasting. Developing radio communication means required proper legal regulation as well as issuance of associated legal acts. In this article Blyashkin analyzes the main stages of creation and development of principles of payments for the use of radio-frequencty spectrum during the period of New Ecoomic Policy, industrialization and collectivization, describes dynamics of the legislation development and how the society's and government's attitude to this phenomenon has been changing over times. Along with general research methods, the author of the article has also used the historical legal approach to analyze events happening during the period since 1918 till 1937. For the first time in the academic literature the author has described the main stages in the development of the legal regulation of paying for radio communication, has analyzed the main trends in the development of the legislative base and has compared the framework of legal terms and concepts used today and at the beginning of the XXth century. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 06, 2019
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 16-07-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2019
Трансформация правовых систем
Шагинов Б.А. - Особенности правовой сферы информационного общества в трудах отечественных ученых c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30190

Аннотация: Объектом в статье выступает правовая сфера жизни общества.Предметом исследования являются происходящие вследствие развития информационного общества изменения в правовой сфере жизни такого общества, которые в сущности выступают в качестве ее основных признаков и особенностей.Анализируется ряд работ исследователей в данной области, выделяются общие признаки и тенденции. Рассматриваются изменения в правовой сфере, происходящие в связи с возникновением информационного общества. Целью работы является анализ правовой сферы общества на новом этапе развития, выявление ее характерных черт и особенностей, их систематизация. В работе автором использованы такие методы научного познания, как:диалектический метод, анализ содержания, обобщение, сравнение, системный подход. Новизна исследования состоит в комплексном изучении подходов к пониманию правовой сферы общества при нахождении его на информационном этапе развития. Ввиду необходимости регулирования возникающих отношений происходят системные изменения правовой сферы общества, что позволяет выделить ее признаки на новом этапе. Основополагающим правовым принципом выступает обеспеченность права на доступ и распространение информации, что носит масштабные последствия. Общая тенденция – демократизация. Автором предлагается систематизировать признаки по группам на основе сферы их действия: информационно-правовые, гражданско-правовые, политико-правовые. Делается вывод о том, что под воздействием информатизации все сферы жизни общества претерпевают изменения, что влечет за собой реформирование правовой сферы, возникновение новых отраслей права, трансформацию существующих.
Актуальный вопрос
Данилов И.Б. - Основные подходы к правовому регулированию отношений с участием роботов c. 7-15

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.29150

Аннотация: Статья посвящена основным проблемам формирования законодательства о робототехнике в рамках российской правовой доктрины. Проанализированы основные подходы к правовому регулированию общественных отношений с участием роботов, сложившиеся в отечественной и зарубежной науке. Теоретические представления российских и иностранных ученых о перспективных концепциях правового регулирования робототехники систематизированы и представлены в виде теоретических моделей с обоснованием их рациональности, достоинств и недостатков. Раскрыто содержание концепции ограниченной правосубъектности роботов. Определены пределы правоспособности, дееспособности и деликтоспособности. Методологическую основу исследования составили диалектический и сравнительно-правовой методы. В частности, применение диалектического метода способствовало исследованию понятия "робот" в его становлении и развитии. Использование сравнительно-правового метода обеспечило корректное сопоставление подходов к правовому регулированию отношений с участием роботов, разработанных в российской и зарубежной науке. В результате проведенного исследования автор формулирует вывод о том, что существующие подходы к определению правовой природы роботов-носителей искусственного интеллекта принципиально можно разделить на три группы. В основе первой лежит идея о том, что они представляют собой особый объект права, обладающий характеристиками, требующими разработки специальных правовых норм для регулирования отношений с их использованием. Второй подход базируется на необходимости признания частичной правосубъектности роботов, ограниченной их деликтоспособностью. Третья концепция исходит из необходимости расширения правосубъектности носителей искусственного интеллекта путем включения в ее состав правоспособности.
Человек и государство
Белая О.В. - Правовые принципы использования генетического материала трупа человека c. 16-25

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30137

Аннотация: Целью исследования является определение и изучение правовых принципов использования биоматериала трупа человека, а также его геномной информации. В процессе исследования осуществлен анализ российских нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы получения и использования тканей, органов тела и самого тела умершего человека, а также устанавливающих правила сбора, использования, хранения и уничтожения геномной информации. Определяются особенности волеизъявления граждан, содержащего согласие или несогласие на использование тела, тканей и органов после его смерти, а также получения такого согласия от родственников и законных представителей граждан после их смерти. Рассматриваются проблемы легального закрепления и практического применения отдельных правовых принципов при использовании генетического материала трупа человека. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных и частно-научных методов, таких как: методы анализа, правового моделирования и прогнозирования, диалектико-материалистический, структурно-функциональный, нормативно-логический, сравнительно-правовой, системный методы. Основными выводами исследования является анализ действующего законодательства в области установления правил получения и использования генетического материала и геномной информации трупа человека, выявление коллизий и противоречий формулировок законодательства в этой сфере, предложения по их устранению. Предлагается авторская классификация правовых принципов использования генетического материала и геномной информации трупа человека. Выделяются общие и специальные правовые принципы использования таких объектов гражданского оборота.
Государственные институты и правовые системы
Беликова ?.?. - Защита научной информации в Китае с позиции процесса сквозь призму действия законодательства об интеллектуальной собственности (опыт стран БРИКС) c. 26-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30115

Аннотация: Предметом исследования в статье выступают способы процессуальной (уголовно-, гражданско- и административно-правовой и др.) защиты научной информации в одной из стран БРИКС - КНР, рассматриваемые сквозь призму действия законов в сфере интеллектуальной собственности этой страны («Об авторском праве» 1990 г. (в ред. 2010 г.), «О патентном праве» 1984 г. (в ред. 2008 г.)), судоустройства ( «Об организации народных судов» 1979 г. (в ред. 2006 г. и 2018 г.), уголовного и гражданского права и процесса (напр., ГПК КНР 1991 г. (ред. 2007 г.; ред. 2013 г. ), УПК КНР 1979 г. (в ред. 1996 г., в ред. 2012 г.) и УК КНР 1979 г. (в ред. 1997 г.)), иных законов (напр., Закона «О защите государственной тайны» 1988 г. (в ред. 2010 г.)) и др. и положений доктрины. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Одним из выводов научного исследования стало представление о том, что право КНР несмотря на его частую критику в сфере защиты прав ИС предлагает правообладателям широкий и сходный с предлагаемыми в других странах БРИКС спектр мер разноотраслевого регулирующего воздействия на нарушителей прав интеллектуальной собственности, оставляющий лицу, чьи права нарушены, право выбора тех из них, которые он посчитает более соответствующими своей ситуации.
Уголовный закон и правопорядок
Смирнова К.В. - Уголовно-правовая характеристика мелкого хищения (ст. 158.1 УК Российской Федерации) c. 47-54

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.29811

Аннотация: Цель заключается в исследовании уголовно-правовой характеристики статьи 158.1 УК Российской Федерации, а также в необходимости применения норм указанной статьи в практической деятельности. Предметом настоящей статьи выступает уголовно-правовая характеристика ст. 158.1 УК Российской Федерации, в частности, объективные и субъективные признаки данного состава преступления на основе научных позиций специалистов в области уголовного права. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие вследствие совершения мелкого хищения лицом, подвергнутым административному наказанию. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования и др. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа. Научная новизна заключается в том, что в ходе исследования было установлено, что одним из значимых аспектов в настоящее время является социальная обусловленность уголовной ответственности за совершение мелкого хищения,которая тесно связана с историческими процессами, пониманием необходимости криминализации мелкого хищения, совершенного лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию. Кроме этого, в работе рассмотрена с различных позиций уголовно-правовая характеристика данного вида преступления во взаимосвязи с практическим применением уголовно-правовой нормы, устанавливающей ответственность за него, изучены объективные и субъективные признаки мелкого хищения. Обращается внимание на особенности уголовно-правовой характеристики состава преступления и установления административной преюдиции в норме уголовного закона.
История государства и права
Бляшкин А.А. - Историко-правовой аспект платежей пользователей радиочастотным спектром в период с 1918 по 1937 годы c. 55-63

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.6.30165

Аннотация: Создание и демонстрация возможностей первого радиоприемника российским ученым Александром Степановичем Поповым в 1895 году предопределило молниеносное развитие радиосвязи в советское время. Начало ХХ века в истории России неразрывно связано с интенсивным прогрессом средств и систем радиосвязи: от телеграфа до эфирного и проводного радиовещания.Развитие средств и систем связи требовало от государства надлежащего регулирования правового поля, а также разработку нормативных правовых актов отрасли "Связь".В настоящей статье автор анализирует основные периоды становления и развития принципов оплаты использования радиочастотного спектра в периоды НЭПа, индустриализации и коллективизации; выявляет динамику развития законодательства, и описывает, как менялось отношение к этому явлению в обществе и государстве в различные исторические периоды. Наряду с общенаучными методами, в основе исследования используется историко-правовой подход, посредством которого тема изучается в разрезе событий, происходящих в период 1918 по 1937 годы. Автором впервые выделены основные периоды формирования механизма правового регулирования оплаты деятельности в области связи, в том числе касающиеся вопросов взимания платы; рассмотрены общие тенденции формирования законодательной базы; произведено сопоставление понятийного аппарата, использующегося в нормативных правовых актах в настоящее время и понятий, применяемых в законодательных актах в начале ХХ века.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"