по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 04/2019
Contents of Issue № 04/2019
State institutions and legal systems
Belikova K.M. - Scientific Information in the Sphere of Intellectual Rights Protection in India: Legal Regulation (BRICS' Point of View) pp. 1-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29576

Abstract: The article is devoted to legal regulation of scientific information in India as one of the BRICS countries from the point of view of intellectual rights protection. Belikova analyzes a number of associated laws ('On Authorship Right' of 1957 (rev. 2001) and 'Right to Information' of 2005), strategic acts and documents (for example, 'Technological and Innovation Policy' of 2013 and others). Based on the results of her analysis, the author describes the main point of one of the key precedents of patent information development in India and outlines the institutional structure aimed at the development of science, accumulation, distribution and protection of scientific information and development of innovations. The researcher also describes the functional of a number of elements of the aforesaid structure. She describes Indian achievements and findinds in science and technology and analyzes their future prospects. Belikova has applied such research emthods as general dialectical analysis, historical and comparative law analysis. The author bases her research on the idea of subjective-objective predetermination of processes and phenomena. The novelty of the research is caused by the fact that the author carries out an integral analysis of the legal provisions about intellectual property and information laws issued by Indian government to regulate issues that may arise in the production, distribution and implementation of scientific information and innovations. At the end of the article the researcher concludes that India has a well-developed infrastructure for scientific and technical research and Indian government is concerned with legally fixing R&D goals in legal acts of general nature as well as tries to reduce the state financing of R&D and the share of the government's participation in them amid current problems in this sphere (with the recruitment rate, etc.)
JUDICIAL POWER
Popova E.I., Asalkhanov T.Y., Krasnopeev I.S. - Legal Education of Citizens During the Preliminary Investigation Regarding Application of Special Judicial Procedure pp. 20-26

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29330

Abstract: The scope of the research covers explanations of legal provisions regulating special judicial procedures to unprofessional participants of the criminal process. The aim of the research is to develop recommendations that would minimize violations of rights and interests of aforesaid actors in cases when prosecution and defence reach a compromise based on the provisions of Chapters 32.1, 40, 40.1 of the Russian Federation Code of Criminal Procedure. To achieve the research targets, the authors have used general and special research methods including synthesis, analysis, forecasting, comparison, etc. Based on the analysis of scientific discussion and judicial practice, the authors have described typical situations when individuals under prosecution did not fully understand the meaning of special judicial procedure and how to use it in practice. To solve and prevent similar problems, the authors offer to use opportunities provided by legal education. They also make particular recommendations on how to create and implement recommendations for accused, victims, etc. They conclude that legal education is the key factor of actual defence of rights and interests of unprofessional participants of the criminal process. 
Law and order
Derevyagina O.E. - Concerning What Causes Criminalization of Competition Restriction (Part 1 of Article 178 of the Criminal Code of the Russian Federation) pp. 27-43

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29184

Abstract: The article is devoted to the process of criminalization of agreements that restrict competition (cartel agreements). According to a number of experts in criminal law as well as representatives of business communities, criminalization of anti-competitive agreements is either insufficiently substantiated or not substantiated. This is why substantiation of criminalization of cartel agreements is a nettlesome issue. The object of the research is the social relations in the sphere of criminal policy regarding criminalization of deeds constituting a crime as set forth by the provisions of Article 178 of the Criminal Code of the Russian Federatio. The subject of the research is the applicable criminal law provisions that set forth responsibility for cartel agreements. The author of the article analyzes the system of bases for criminalization of cartel agreements. She focuses on the social threat caused by the crime of this kind and makes a conclusion that the penal prohibition is absolutely reasonable. The methodological basis of the research includes such research methods as systems approach, historical law analysis, dialectical, formal law, formal logical and complex analysis. The novelty of the research is caused by the fact that the author carries out a complex analysis of criminalization of the aforesaid crime in current laws and this is the first article of the kind in the academic literature. One of the author's conclusions is that criminalization of cartel agreements is reasonable at this point of social development taking into account the threat for the society and impossibility of fight against restriction of competition and opportunities of criminal justice and historical legal traditions. 
Fis'kov I.A. - Definition and Structure of Crimes Associated with Illegal Use of Forests pp. 44-51

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29361

Abstract: The object of the research is the social relations arising in the process of ensurance of environmental safety in the Russian Federation and rational use of forests. The subject of the research is the criminal law provisions set forth by Articles 191.1, 226.1 and 260 of the Criminal Code of the Russian Federation. The aim of the research is to create a structure of crimes associated with illegal use of forests. The author of the article suggests that these provisions were included in the Criminal Code of the Russian Federation in order to ensure the rational use of forests and environmental safety of the Russian Federation. However, the legislator does not view them as an integral structure and these provisions are mentioned by different articles of the Criminal Code of the Russian Federation. This creates the need to carry out a more detailed analysis of these provisions and discover relations between them. The research is based on general research methods  (analysis, synthesis, generalisation, analogy and logical analysis) and special research methods (technical law, structured functional analysis, formal law analysis). The results of analyzing legal provisions of Articles 191.1, 226.1 and 260 of the Criminal Code of the Russian Federation prove that they have general goals and relate to one another. Based on the results of the analysis, the author gives his own definition of crime associated with illegal use of forests. He suggests that this definitino should be included in Chapter IX 'Crimes Against Social Security and Social Order' and Chapter 26 of the Criminal Code of the Russian Federation 'Environmental Crimes'. 
Lutsenko N.S. - Criminal Institution of Judicial Fine in a Number of Foreign States pp. 52-60

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29386

Abstract: The article is devoted to comparison of legislations in a number of foreign states (Republic of Belarus, Republic of Moldova, Republic of Kazakhstan, Republic of Lithuania, Kyrgys Republic, etc.) in order to discover institutions that would be similar to the institution of judicial fine. The object of the research is the social relations arising as a result of relief from criminal responsibility (decision not to prosecute) accompanied with infliction of compulsory payment to the government's budget on a liable person. The subject of this research is the criminal and procedural laws of foreign states. The aim of the research is to discover legal instituations similar to the institution of judicial fine used by foreign states and to carry out their comparative analysis as well as to describe areas to be improved. The methodological basis of the research includes general and special research methods such as analysis, synthesis, comparison, generalisation, comparative law, formal law analysis and systems approach. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the researcher discovers laws similar to those that were issued in the Russian Federation in 2016 about the institution of judicial fine as well as proposes areas of improvement of these laws. As a result the research, the author finds similar institutions in a number of foreign states. In order to improve associated legal provisions, the author suggests to eliminate certain gaps in the law regulating judicial fine taking into account the experience of the foreign states. 
Финансовое и налоговое право
Sundetova A.N. - Topical Issues of Regulation of the Initial Coin Offering (ICO) in the European Union and Russian Federation pp. 61-67

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29429

Abstract: The subject of the research is the approaches to legal regulation of initial coin offering (ICO) in the European Union (EU) and Russian Federation. In her article Sundetova carries out their legal analysis and focuses on the degree of applicability of securities regulations to ICO, in particular, whether emitters must publish and register issue prospectus. The researcher focuses on regulation of investment activity using digital technologies in the EU and Russian Federation. The methodological basis of the research includes general research methods such as analysis, synthesis, logical and structured functional analysis as well as special research methods such as formal law, legal modelling and comparative law analysis. The novelty of the research is caused by the fact that the author analyzes such specific form of investment activity as ICO in terms of legal regulation of securities market in the EU and Russian Federation. As a result of the research, the author concludes that today's legal regulation of investment activity associated with the use of digital techhnologies has certain gaps and does not fully defend the rights or interests of investors or entrepreneurs who want to attract funds into their projects via Internet platforms. 
History of state and law
Seregin K.V. - Comparison of the Protection of Property Provisions in the Civil Laws of the Russian Empire and Grand Duchy of Finland pp. 68-75

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29283

Abstract: The object of the research is the relations arising in the process of protection of property rights in the Grand Duchy of Finland and Russian Empire. The subject of the research is the civil laws effective in the Grand Duchy of Finland and Russian Empire since 1809 till 1917, in particular, provisions that regulated the protection of property rights in the territories of the Grand Duchy of Finland and Russian Empire. The author of the article focuses on particular methods and peculiarities of protection of property rights in the civil law of the Grand Duchy of Finland. In the course of the research Seregin has used the following methods: analysis, synthesis, extrapolation, systems approach, hermeneutical, comparative historical methods. The main conclusions of the research are the following: 1. The civil law of the Grand Duchy of Finland had a singular form of protection of property rights, self-help. 2. The civil law of the Grand Duchy of Finland used retention of item as the means of protection of property rights, however, the method was applied mostly to protection of a particular object. 3. In the Grand Duchy of Finland, vindication protection had one peculiarity: sometimes there was a need to prove the property right. 4. Both the Russian Empire and Grand Duchy laws had provisions about responsibility of a 'possessor mala fide'. However, in the Russian Empire possession male fide did not refer to violation of a legal procedure. 5. The civil law of the Grand Duchy of Finland set forth restrictions of vindication borders as particular actions precedent to vindication itself. The civil law of the Russian Empire restricted vindication through judicial practice. 
Monograph peer reviews
Savchenko M.S. - Review of the Monograph 'Goncharov V. V. Constitutional and Legal Bases of Social Control in the Russian Federation' Published in Moscow in 2019 pp. 76-82

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29169

Abstract: This article contains a review of the monograph 'Goncharov V. V. Constitutional and Legal Bases of Social Control in the Russian Federation' published in Moscow in 2019. The monograph is written by PhD in Law, Vitaly Goncharov, in 2019. His research covers important issues. According to Savchenko, this is the first Russian research to analyze the aforesaid institution of civil society in Russia from the point of view of its basic guarantee of enforcing constitutional principles and participation of the Russian Federation citizens in state activitity as well as execution and protection of rights, freedoms and legal interests of both Russian citizens and Russian associations. In this research Savchenko has applied such research methods as systems approach, dialectical approach, formal law, historical law, structured system analysis, structural-functional analysis, statistical, sociological, comprative law, formal law methods, description and analysis of particular legal cases, expert methods (expert reviews and policy briefs). The reviewer believes that Goncharov's monograph fully satisfies the requirements of applicable Russian Federation laws for this kind of research and thus is of great interest both for theorists and practical experts of law. The monograph can be used in teaching process (in particular, Master and Bachelor studies of law).
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 24-04-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Государственные институты и правовые системы
Беликова К.М. - Научная информация в сфере защиты интеллектуальных прав в Индии: правовое регулирование (взгляд со стороны БРИКС) c. 1-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29576

Аннотация: В статье исследуется вопрос правового регулирования научной информации в одной из стран БРИКС – Индии с позиции защиты интеллектуальных прав. Анализируется ряд законов в этой сфере («Об авторском праве» 1957 г. (в ред. 2001 г.), «О праве на информацию» 2005 г.), акты и документы стратегического характера (напр., «Научно-техническая и инновационная политика» 2013 г. и др.), дается основная мысль одного из ключевых прецедентов в сфере развития патентной информации в Индии. Очерчивается институциональная структура, нацеленная на развитие науки, аккумулирование, распространение и охрану научной информации и развитие инноваций, дается функционал ряда элементов обозначенной структуры. Обозначаются достижения Индии в науке и техники к текущему моменту, рассматриваются перспективы дальнейшего движения. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении и анализе в контексте положений права интеллектуальной собственности и законов об информации подходов Индии к правовому регулированию вопросов производства, распространения и внедрения научной информации и инноваций. Делается вывод о наличии в Индии хорошо развитой инфраструктуры для производства научно-технических исследований, об озабоченности государства закреплением целей и задач в сфере НИОКР в актах общего характера и стремлении уменьшать государственное финансирование НИОКР и долю участия государства в выполнении таких работ на фоне имеющихся проблем (восполняемости научных кадров и т.п.).
Судебная власть
Попова Е.И., Асалханов Т.Ю., Краснопеев И.С. - Правовое просвещение граждан на предварительном следствии по вопросам использования норм об особом порядке судебного разбирательства c. 20-26

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29330

Аннотация: Предметной областью публикации являются особенности разъяснения непрофессиональным участникам уголовного процесса норм, предусматривающих особый порядок судебного разбирательства и специфики их реализации на практике. При этом преследуется цель на основе анализа обозначенных особенностей сформулировать рекомендации, реализация которых позволила бы минимизировать нарушения прав и законных интересов названных субъектов, в случае достижения компромисса сторон обвинения и защиты на основе норм, предусмотренных главами 32.1, 40, 40.1 УПК РФ. Для достижения поставленной цели были использованы всеобщий метод научного познания объектов окружающей действительности, общенаучные и частнонаучные методы, в числе которых синтез, анализ, прогнозирование, сравнение и др. На основе анализа научной дискуссии и судебно-следственной практики были определены типичные ситуации, характеризующиеся тем, что лица, подвергающиеся уголовному преследованию, потерпевшие, иные непрофессиональные участники уголовного процесса не всегда в полной мере понимают содержание особого порядка принятия судебного решения и особенности его реализации на практике. Для разрешения, а также предупреждения таких типичных ситуаций, предлагается использовать возможности концепции правового просвещения названных групп субъектов. Формулируются конкретные предложения по созданию и внедрению систем рекомендаций, адресованных обвиняемым, потерпевшим и др. Резюмируется, что правовое просвещение является одним из ключевых факторов, способных обеспечить реальную защиту прав и законных интересов непрофессиональных участников уголовного судопроизводства.
Уголовный закон и правопорядок
Деревягина О.Е. - К проблеме обусловленности криминализации ограничения конкуренции (ч.1 ст. 178 УК РФ) c. 27-43

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29184

Аннотация: Статья посвящена обоснованию криминализации ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей). По мнению ряда представителей уголовно-правовой науки, а также представителей объединений предпринимательского сообщества, криминализация даже части антиконкурентных соглашений либо недостаточно обоснована, либо необоснованна. Поэтому вопрос обусловленности криминализации картельных соглашений относится к числу остродискуссионных. Объектом исследования выступают общественные отношения в области уголовной политики, связанные с криминализацией деяний, образующих состав преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ. Предметом исследования являются действующие уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за картельные соглашения. Автор рассматривает систему оснований криминализации заключения картельных соглашений, подробно останавливается на общественной опасности этого преступления и приходит к выводу об обоснованности уголовно-правового запрета. Методологическую основу исследования составили такие методы познания, как: системный, историко-правовой, диалектический, формально-логический, формально-юридический, комплексного подхода к изучению проблемы. Новизна исследования заключается в том, что автором впервые проводится комплексный анализ криминализации исследуемого состава преступления в действующей редакции. Среди основных выводов автор отмечает, что с точки зрения общественной опасности, учитывая относительную распространенность и неблагоприятную динамику, невозможность борьбы с ограничением конкуренции, причинившим крупный ущерб либо повлекшим извлечение дохода в крупном размере, при помощи менее репрессивных, не уголовно-правовых мер, а также принимая во внимание возможности уголовной юстиции и исторические традиции, криминализация картельных соглашений в настоящее время вполне обоснована.
Фиськов И.А. - Понятие и система преступлений, связанных с незаконным использованием лесов c. 44-51

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29361

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения по обеспечению экологической безопасности РФ и рационального использования лесов. Предмет исследования составили уголовно-правовые нормы, закрепленные в ст. 191.1, 226.1, 260 УК РФ. Целью исследования является формирование единой, комплексной системы преступлений, связанной с незаконным использованием лесов. Автором выдвигается идея о том, что данные нормы были включены в УК РФ с целью обеспечения рационального использования лесов и экологической безопасности РФ. Однако законодателем они не рассматриваются в качестве единой системы и расположены в разных главах УК РФ. В данном контексте, возникает необходимость рассмотреть их более подробно, для выявления взаимосвязи вышеуказанных норм между собой. Исследование проводится на основе использования общенаучных (анализ, синтез, обобщение, аналогия, логический) и частнонаучных (технико-юридический, структурно-функциональный, формально-юридический) методов, применение которых позволило достичь обозначенную цель. Рассмотрение объекта и предмета уголовно-правовых норм, закреплённых в ст. 191.1, 226.1., 260 УК РФ позволяет доказать общности их целевой установки, взаимосвязь между собой и провести систематизацию. На основе проведенного исследования дается авторское понятие преступлений, связанных с незаконченным использованием лесов. Предлагается включить данную группу преступлений в раздел IX "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка", главу 26 УК РФ "Экологические преступления".
Луценко Н.С. - Уголовно-правовой институт судебного штрафа по законодательству ряда зарубежных стран c. 52-60

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29386

Аннотация: Статья посвящена сравнительно-правовому анализу законодательства ряда зарубежных стран (Республики Беларусь, Республики Молдова, Республики Казахстан, Литовской Республики, Кыргызской Республики и др.) на предмет выявления аналогичных судебному штрафу институтов. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с освобождением от уголовной ответственности (отказом от уголовного преследования), сопровождающимся назначением виновному лицу денежной выплаты в бюджет государства, по законодательству ряда зарубежных стран. Предметом настоящего исследования является уголовное и уголовно-процессуальное законодательство ряда зарубежных стран в части исследования аналогичных институту судебного штрафа норм. Цель исследования – выявить аналогичные судебному штрафу уголовно-правовые институты в законодательстве зарубежных стран, провести их сравнительно-правовой анализ, определить возможные направления совершенствования положений о судебном штрафе. Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический, системный методы. Научная новизна исследования заключается в выявлении в законодательстве зарубежных стран норм, схожих с институтом судебного штрафа, который был введен в законодательство Российской Федерации в 2016 году, проведении их сравнительно-правового анализа, определении возможных путей развития новой меры уголовно-правового характера. В результате проведенного исследования автором выявлены аналогичные судебному штрафу институты в законодательстве ряда зарубежных стран. В целях совершенствования правовых основ новой меры уголовно-правового характера автором выдвинуты предложения по устранению пробельности законодательства, регламентирующих положения о судебном штрафе, с учетом полученных результатов исследования в законодательстве зарубежных стран.
Финансовое и налоговое право
Сундетова А.Н. - Актуальные вопросы регулирования первичного размещения монет (ICO) в Европейском союзе и Российской Федерации c. 61-67

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29429

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают подходы правового регулирования первичного размещения монет (ICO) в Европейском союзе (далее — ЕС) и в Российской Федерации. В статье проводится их правовой анализ в контексте, в какой степени регулирование ценных бумаг применимо к ICO и, в частности, должны ли эмитенты публиковать и регистрировать проспект эмиссии. Особое внимание уделяется вопросу законодательного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой с использование цифровых технологий, в ЕС и в Российской Федерации. В процессе исследования методологической базой служили общенаучные методы познания: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный; частнонаучные методы познания: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в рассмотрении такой специфической формы инвестиционной деятельности как ICO в контексте правого регулирования рынка ценных бумаг в ЕС и в Российской Федерации. В результате исследования автор пришла к заключению, что на сегодняшний день законодательство в вопросах правового регулирования инвестиционной деятельности при осуществлении финансирования с использованием цифровых технологий несовершенно и не защищает в полной мере права и интересы ни инвесторов, ни предпринимателей, которые хотели бы привлекать денежные средства в свои проекты посредством интернет-платформ.
История государства и права
Серегин К.В. - Сопоставление положений гражданского права Российской империи и гражданского права княжества Финляндского в сфере защиты вещных прав c. 68-75

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29283

Аннотация: Объектом исследования выступают отношения связанные с защитой вещных прав в княжестве Финляндском и Российской империи. Предметом исследования является гражданское законодательство, действовавшее в княжестве Финляндском и Российской империи в период с 1809 по 1917 года, в частности нормы права регулировавшие защиту вещных прав на территориях княжества Финляндского и Российской империи. Особое значение уделено выделению конкретных способов защиты вещного права в гражданском законодательстве княжестве Финляндском, а так же выявлению их особенностей При проведении исследования были использованы следующие методы: анализа, синтеза, экстраполяции, метод системного подхода, герменевтический, сравнительно-исторический. Основными выводами проведенного исследования являются:1. В рамках гражданского права княжества Финляндского существовал отдельный особый вид защиты вещных прав – самозащита. 2. В гражданском праве княжества Финляндского удержание вещи использовалось в качестве способа защиты именно вещных прав; однако, применялся данный способ по отношению к конкретному объекту.3. Особенность виндикационной защиты в княжестве Финляндском, заключалась в том, что иногда существовала необходимость подтверждения права собственности. 4. Как и в гражданском праве Российской империи, в гражданском праве княжества Финляндского присутствовали положения об ответственности недобросовестного владельца. Однако, недобросовестное владение в Российской империи не связывалось с нарушением какой-либо процедуры5. В рамках гражданского права княжества Финляндского ограничения рамок виндикации были прописаны в законе, и заключались в осуществлении конкретных действий, предшествующих непосредственной виндикации. В гражданском праве Российской империи ограничение виндикации происходило посредством судебной практики.
Рецензии монографий
Савченко М.С. - Рецензия на монографию: «Гончаров В.В. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. - М., 2019. - 256 с.» c. 76-82

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29169

Аннотация: Настоящая статья является рецензией на монографию: «Гончаров В.В. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. - М., 2019. - 256 с.». Данная монография выполнена кандидатом юридических наук Гончаровым Виталием Викторовичем в 2019 году на актуальную тему научного исследования. По мнению рецензента, это первое отечественное научное исследование, посвящённое изучению данного института гражданского общества в России с позиции рассмотрения его в качестве базовой гарантии реализации конституционных принципов народовластия и участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства, а также реализации, охраны и защиты прав, свобод и законных интересов как самих граждан России, так и их объединений. В работе использовался ряд методов научного исследования, в частности: системный и диалектический подходы; формально-логический; историко-правовой; системно-структурный анализ; структурно-функциональный анализ; статистический; социологический; сравнительно-правовой, формально-юридический; методы описания и анализа конкретных политико-правовых ситуаций; различные экспертные методы (экспертные доклады и аналитические справки). Рецензент считает, что монографическое исследование в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к научным работам данного уровня, и представляет большой интерес как в научно-теоретическом, так и практическом плане. Оно может быть также использовано в учебном процессе в высших и средне-специальных учебных заведениях страны (в частности, по специальностям и направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета на юридических факультетах).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"