по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 07/2018
Contents of Issue № 07/2018
Human and state
Platonova N., Smyshlyaev A.V., Mel'nikov Y.Y. - The Principles of the Legal Regulation of Medical-Sanitary Aid by Competent State (Municipal) Medical Out-Patient Organisations in the Russian Federation pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26804

Abstract: The aim of the research is to analyze the principles of the legal regulation of medical-sanitary aid in out-patient organisations. The authors also define the main areas of development and problems of implementation of citizens' rights to health care. The object of this research is the social relations arising in the course of medical-sanitary aid in out-patient clinics. The subject of the research is the legal norms that enforce the principles of medical-sanitary aid in the Russian Federation. In the course of their research the authors have used general research and special law research methods which allowed to carry out an in-depth analysis of the principles of the legal regulation of the medical-sanitary aid in out-patient clinics. The novelty of the research is caused by the fact that the authors offer an interdisciplinary approach to the legal regulation of medical-sanitary aid. In conclusion, the authors emphasize the need to make amendments to the current health care legislation, for example, to include such principles as coordination and continuity in the list of principles of medical-sanitary aid. These principles become especially important under the conditions of medical-sanitary aid in out-patient clinics. 
JUDICIAL POWER
Belikova K.M., Akhmadova M.A. - Arbitration of Investment Disputes as the Main Guarantee for Civil Law Defense of Chinese Investors pp. 10-18

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26838

Abstract: In this article the authors try to cast light on the approaches of Chinese legislators to the protection of investors in Chinese and arbitration courts including international courts. For this purpose, the authors analyze the provisions of the laws of 1979, 1988 and 1986 on joint ventures (share and cooperative) and foreign companies. The authors relate analysis of investment disputes to the kinds of investment disputes and attribution of the investor (internal or external). The authors aso cover the provisions of the intergovernmental agreement between China and Russia. In their research the authors have used such research methods as general dialectical method, historical and comparative law analysis. The authors base their research on the subjective-objective set course of processes and phenomena. The novelty of the research is caused by the fact that the authors analyze arbitration resolvement of investment debates from the point of view of civil law guarantees of investor protection. As a result of the research, the authors conclude that creation of the alternative to state courts, i.e. arbitration resolution of investment disputes, is one of the most important guarantees of a foreign investor rights' protection.  
Abdulin R.S. - The Establishment of Terminology and Terminological System of Court Administration: Aspects of Correlation pp. 19-27

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.21040

Abstract: In his article Abdulin analyzes and summarizes the problems of formation of terminology and terminological system of judicial control. The point of view of the author as to the origin of the terms of judicial control, and their status is disclosed, and so are the achievements and shortcomings of the Soviet period terminological research in the field of judicial administration. The author believes that the terminological framework of judicial control formed during the Soviet period is the bearer of collective professional-scientific memory as terminological system of the area of government has a long history and tradition. The theoretical and methodological background to the research is the methods and principles used in both history and law. In his research Abdulin has applied both general and special research methods, individually or combined, such as analysis and synthesis, abstraction, structured systems analysis, historical genetic analysis, comparative law analysis, typological analysis, etc. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the article presents the results of a complex interdisciplinary research that demonstrates the development and historical correlation of the terminological framework of judicial control from the point of view of the development of judicial administration in Russia. Based on the analysis of particular historical materials, the author describes the origin of the first terms and definitions of judicial administration as well as formation and development of the terminological framework of judicial administration in pre-revolutionary, Soviet and modern periods. 
Law and order
Semerikova A.A. - Criminological Analysis of Sexual Violence Victims pp. 28-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.24761

Abstract: The object of this research is the personality of a sexual violence victim that plays an essential role in the development of criminal motivation. The author of the article touches upon specific reasons and conditions that contribute to victimization, i.e. making a victim 'attractive' for a sexual abuser. Semerikova describes five criteria that describe the structure of victim personality. These include sociodemographic, socioprofessional and legal criteria that generally determine the conditions that increase victimity, and moral psychological and medical criteria determine the causes of aggression. The research is based on the psychological, psychiatric and criminological survey of 150 respondents who were the victims of sexual violence as well as on the analysis of the main theoretical concepts of Russian and foreign victimology. As a result of her research, Semerikova comes to the following conclusions: the victim and abuser have similar psychological features, inferiority and drive to self-destruction being the basic features; and the most common deviations of sexual violence victims are inherited submissiveness and masochism as a disorder of sexual preference. The results of the research can be used to develop sexual abuse preventive measures. 
Договор и обязательства
Shvyrev G.S. - The Concept of Subscriber in Civil Law pp. 42-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26184

Abstract: The subject of this research is the concept of 'subscriber' that is widely used in civil law. Based on the analysis of the subscribtion services, the researcher describes different kinds of relations with the subscriber on the one part. The author carries out a historical analysis of the aforesaid term that was well known in the XIXth century already, and defines essential features of subscription relations. Shvyrev also covers the main legal and judicial acts that contain definitions of subscriber. The methodological basis of the research is the recent findings of civil law. In the course of his research Shvyrev has used general research methods such as dialectical method that implies objectivity and in-depth analysis of phenomena, as well asl historical and systems analysis. The researcher has analyzed the term 'subscriber' in civil law, has desribed distinguished features attributable to the subscriber's agreement and allowing to differentiate the subscriber's agreement from the paid service contract. As a result of the analysis of associated legal acts and judicial practice, the author offers his own definition of subscriber.
Makushkin V.O. - Kinds of Special Bank Accounts and Grounds for their Classification pp. 48-55

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26233

Abstract: Despite a common use of special bank accounts in the Russian Federation legislation, they are rarely studied by experts in civil law and banking law. The science lacks in-depth researches of special bank accounts, in particular, there is still a need to clarify their kinds, features and peculiarities of the legal regime. There are some researches on the matter but, as a rule, they are devoted to particular kinds of special bank accounts. However, the quality of the legal regulation of the bank account institution in many ways depend on the theoretical concept of special bank accounts in general. The author of the article analyzes current approaches to classification of bank accounts and special bank accounts and describes the grounds for these classifications as well as defines essential features of particular kinds of special bank accounts. The author suggests his own approach to the grounds of classification of special bank accounts depending on intended use of a corresponding group of accounts. Based on these grounds, the author suggests to define three kinds of special bank accounts: special accounts containing monetary funds that do not belong to the owner, special accounts that perform transactions taking into account interests of the third parties, and special accounts that are used for public control over expenditure of monetary funds. The use of the author's classification will allow to differentiate between homogeneous kinds of special bank accounts and to establish a complex approach to developing their legal regime. 
Lukoianov N.V. - Legal Tech: Smart Contracts in Terms of Contemporary Private Law pp. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26782

Abstract: The subject of the research is the smart contracts, i.e. the systems of automated performance of contractual obligations as part of distributed ledgers. The author examines the phenomenon of smart contracts in terms of their historical development, conceptual description and comparison of smart contracts to generalized definitions of the contract existing in contintental and Anglo-Saxon legal systems. Lukoyanov pays special attention to current restrictions of smart contracts, their possible classifications, peculiarities of the parties' statuses, content and interpretation of the term. The author also touche upon the question about the relationship between the programming code, legal regulation and regulation on the basis of developing lex electronica. The methodological basis of the research includes general, private and special research methods such as dialectical analysis, methods of categorical, logical analysis, comparative law method, etc. The use of new technological solutions used in the legal practice becomes very important in the process of development of the modern digital economy in Russia. At the end of the article the author concludes that being the combination of protocols, user interfaces and obligations expressed in the form of a programming code, smart contracts are meant for formalisation and guarantee of reliability of digital legal relations. Smart contracts are more functional than their paper analogies. The novelty of the research is caused by the fact that the author gives a legal qualification of smart contracts. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 07, 2018
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 25-07-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2018
Человек и государство
Платонова Н.И., Смышляев А.В., Мельников Ю.Ю. - Принципы правового регулирования оказания первичной медико-санитарной помощи уполномоченными государственными (муниципальными) медицинскими организациями в амбулаторных условиях в Российской Федерации c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26804

Аннотация: Цель настоящей статьи - проанализировать принципы правового регулирования оказания первичной медико-санитарной помощи населению в амбулаторных условиях, как руководящих начал, лежащих в основе такого регулирования. А также выявить основные тенденции развития и проблемы реализации прав граждан на охрану их здоровья. Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением ПМСП в амбулаторных условиях. Предметом выступают правовые нормы, закрепляющие принципы оказания такого рода помощи в Российской Федерации. При проведении данного исследования применялись общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, что позволило провести комплексный анализ принципов правовой регламентации порядка оказания ПМСП, оказываемой в амбулаторных условиях Новизна исследования заключается в комплексном междисциплинарном подходе к изучению проблемы правового регулирования ПМСП. Авторы пришли к выводу, о необходимости внесения изменений в действующее законодательства в области охраны здоровья граждан, включив в перечень принципов оказания такой помощи: принцип "координационности" и "непрерывности" оказания медицинской помощи населению. Данные принципы приобретают особую значимость в рамках оказания ПМСП населению в амбулаторных условиях.
Судебная власть
Беликова К.М., Ахмадова М.А. - Арбитраж инвестиционных споров как основная гарантия гражданско-правовой защиты инвестора в Китае c. 10-18

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26838

Аннотация: В настоящей статье авторами предпринята попытка осветить подходы китайского законодателя к вопросу защиты инвестора в китайских и иных арбитражах, в том числе международных. Для этой цели рассматриваются соответствующие положения законов 1979, 1988 и 1986 гг. о совместных предприятия (паевых и кооперативных) и компаниях иностранного капитала. Рассмотрение инвестиционных споров увязывается авторами с разновидностями инвестиционных споров и с характеристикой инвестора (внутренний/иностранный).Также в сфере авторского внимания находятся положения соответствующего межправительственного соглашения между Китаем и Россией. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Новизна исследования заключается в рассмотрении арбитражного разбирательства и урегулирования инвестиционных споров с позиции гражданско-правовых гарантий защиты инвесторов. В результате исследования авторы пришли к заключению, что создание альтернативы государственным судам в виде системы арбитражного рассмотрения инвестиционных споров выступает одной из наиболее важных гарантий защиты прав иностранного инвестора.
Абдулин Р.С. - Становление терминологии и терминологической системы судебного управления: аспекты корреляции c. 19-27

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.21040

Аннотация: В статье проанализированы и обобщены проблемы становления терминологии и терминологической системы судебного управления. Изложена точка зрения автора относительно происхождения терминов судебного управления и их статуса, раскрыты достижения и недостатки терминологических исследований советского периода в сфере судебного управления. Автор считает, что сформированная в современный период терминологическая база судебного управления является носителем коллективной профессионально-научной памяти, поскольку терминологическая система данной сферы управления имеет многолетнюю историю и традиции. Теоретико-методологической основой исследования явились методы и принципы, присущие как исторической, так и юридической науке. В работе автором творчески использовались общенаучные и частнонаучные методы в познавательно значимом единстве и в комплексном сочетании, в том числе: анализа и синтеза, абстрагирования, системно-структурного, историко-генетического, сравнительно-правового, типологического и др. Научная новизна исследования состоит в том, что статья представляет собой комплексное междисциплинарное исследование, в котором впервые через призму становления института судебного управления в России показывается и формирование терминологической базы судебного управления и ее историческая корреляция. На конкретно-историческом материале определены возникновение первых терминов, обозначающих судебное управление, показано становление и его развитие терминологической системы судебного управления в дореволюционный, советский и современный периоды.
Уголовный закон и правопорядок
Семерикова А.А. - Криминологический анализ жертвы сексуального насилия. c. 28-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.24761

Аннотация: Объектом настоящей научной статьи является личность жертвы сексуального насилия, роль которой в механизме формирования преступной мотивации чрезвычайно существенна. Автор предпринимает попытку раскрыть специфические причины и условия, способствующие виктимологизации жертвы, "привлекательности" ее, как объекта сексуальной агрессии, выделяя пять критериев, определяющих структуру личности жертвы. Социально-демографический, социально-профессиональный и правовой критерии, которые в целом определяют условия повышенной виктимности, и нравственно-психологический и медицинский критерии, которые формируют причины агрессии. Настоящая работа основана на психолого-психиатрическом и криминологическом исследовании 150-ти лиц, ставших жертвами сексуального насилия, а также на анализе основных теоретических положений отечественной и зарубежной виктимологии. В ходе исследования автор приходит к следующим выводам: личность жертвы и личность насильника обладает схожими психологическими чертами, среди которых определяющими является ощущение собственной неполноценности и стремление к саморазрушению; самыми распространенными отклонениями у жертв сексуального насилия являются врождённое стремление к подчинению и расстройство сексуального предпочтения в форме мазохизма. Полученные результаты могут быть использованы для более эффективного предупреждения сексуального насилия.
Договор и обязательства
Швырев Г.С. - Понятие "абонент" в гражданском законодательстве c. 42-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26184

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является понятие «абонент», которое широко используется в современном гражданском законодательстве. На основе абонентского обслуживания конструируются различного рода отношения, в которых одной из сторон договора выступает абонент. Автор проводит исторический анализ указанного термина, который был известен еще в XIX веке и выделяются существенные признаки абонентских отношений. В данной статье, рассматриваются основные нормативные правовые акты, акты судебных органов в которых содержится правоприменительное толкование понятия абонент. Методологическую основу научной работы составляют современные достижения гражданского права.В процессе исследования использовались общенаучные методы, такие как общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всестороннее изучение исследуемых явлений, исторический и системный анализ. В процессе исследования автор рассмотрел понятие "абонент", которое встречается в гражданском законодательстве. Кроме того, указывается на отличительные особенности, присущие абонентскому договору и позволяющие отграничить его от договора возмездного оказания услуг. В результате анализа рассмотренных нормативных правовых актов и судебной практики, автор сформулировал обобщенное определение понятия «абонент».
Макушкин В.О. - Виды специальных банковских счетов и основания их классификации c. 48-55

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26233

Аннотация: Несмотря на широкое применение специальных банковских счетов в законодательстве Российской Федерации, последние редко находятся в поле зрения исследователей гражданского и банковского права. В науке практически отсутствуют комплексные исследования специальных банковских счетов: их видов, признаков и особенностей правового режима. Отдельные работы посвящены, как правило, конкретным видам специальных банковских счетов. В свою очередь, качество правового регулирования института банковского счета во многом зависит и от теоретического осмысления категории специальных банковских счетов в целом. Автором проведен анализ существующих в науке подходов к классификации банковских и специальных банковских счетов, описаны основания такого деления, выявлены сущностные характеристики отдельных видов специальных банковских счетов. Автором предложен подход к определению оснований классификации специальных банковских счетов в зависимости от целевого назначения соответствующей группы счетов. По указанному основанию предлагается выделять три разновидности специальных банковских счетов: специальные счета, денежные средства на которых не принадлежат владельцу счета, специальные счета, операции по которым совершаются с учетом интересов третьих лиц, и специальные счета, которые используются для публичного контроля за расходованием денежных средств. Использование предложенной классификации позволяет обособить однородные виды специальных банковских счетов и выработать комплексный подход к формированию их правового режима.
Лукоянов Н.В. - Legal tech: cмарт-контракты сквозь призму современного частного права c. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.7.26782

Аннотация: Предметом исследования являются смарт-контракты, то есть системы автоматизированного исполнения договорных обязательств, реализуемые в системе распределенных реестров. Автор подробно рассматривает явление смарт-контрактов в историческом развитии, концептуальном описании и сравнении с обобщенными определениями договора, существующими в континентальной и англо-саксонской правовых семьях. Особое внимание уделено существующим ограничениям при реализации смарт-контрактов, их возможным классификациям, особенностям положения сторон, содержания и толкования. Автором также затронут вопрос соотношения программного кода, правового регулирования и регулирования на основе формирующегося lex electronica. Методологическую основу составляют общенаучные, частные и специальные методы, в том числе, диалектический метод, методы категориального, логического анализа, метод сравнительного правоведения. Рассмотрение новых технологических решений, которые имеют применение в юридической практике обладает актуальностью в процессе формирования современной цифровой экономики в России. Автор приходит к выводу, что смарт-контракты, которые являются сочетанием протоколов, пользовательских интерфейсов и обязательств, выраженных в виде программного кода, предназначены для формализации и обеспечения надежности цифровых правоотношений. Смарт-контракты более функциональны, чем их бумажные аналоги. Новизна исследования заключается в юридической квалификации смарт-контрактов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"