по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 03/2018
Contents of Issue № 03/2018
Questions of current interest
Kuznetsova N.G. - Legal Status of the Aggregator of Information about Goods (Services, Works, Digital Content) and its Pre-Contractual Duties pp. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25508

Abstract: The article is devoted to the problem of the legal status of the aggregator of information about goods (services, works, digital content). The author of the article examines the draft law and amendments thereto that regulate the definition of the aggregator of information about goods (services), its pre-contractual duties and responsibility before consumers. The author also focuses on the role of the aggregator at the pre-contractual stage. The author analyzes whether it is possible to impose other pre-contractual duties on aggregators such as submission of necessary information and the degree of their responsibility before consumers. In her research Kuznetsova uses such methods of research as analysis and synthesis, induction and deduction, formal law method, analysis and generalization of legal materials, and legal forecasting. The author of the article gives a fuller definition of the aggregator as it is set forth by the draft law and extends the scope of the activity of aggregators so that the scope includes not only goods and services but also works and digital content. In the course of her research Kuznetsova analyzes the experience of the foreign states, in particular, that of the European Union. The author offers a list of pre-contractual duties beared by the aggregator before consumers. These duties regulate the right of consumers to information protection as well as the degree of responsibility of the aggregator. The author also gives recommendations regulating the activity of the aggregator of information about goods (services, works, digital content) at the pre-contractual stage.
Davydova E.A. - Concerning the Question about the Legal Stimulating of the Economy Innovative Development pp. 16-23

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25768

Abstract: The article is devoted to topical issues relating to the legal stimulating of the economy innovative development in the Russian Federation. The object of the research is the theoretical and practical aspects of the legal stimulating and the subject of the research is the legal patterns of developing the mechanism of legal stimulating of the economy innovative development. The author of the article analyzes definitions of the legal stimulus and and legal stimulating. Davydova assumes that it would make a sense to apply a more general approach to studying the phenomenon of legal stimulating in terms of the economy economic development. In a wide sense, legal stimulating can be defined as the process that ensure the achievement of certain goals through making a positive influence on social relations. It is better to apply a more integral approach to developing the mechanism omf the legal stimulating of the innovative development, moreover, the development of legal stimulating is impossible without using methods and empirical material of other sciences (economics, politics, social studies, psychology, etc.). Thus, the author of this article uses the interdisciplinary approach to carrying out the research. Based on the author, the first and the main factor that makes it difficult for the Russian Federation to start the innovative development is poor activity of social institutions, in particular, the fact that there is no institution of property. Based on the analysis, the author defines structural elements of the mechanism of legal stimulating as including political, legislative, organisational and financial measures. The author also emphasizes the need to undertake measures to improve the institutional environment as it is an essential condition for innovative development, as well as to create the system of timely monitoring of the economic and legal situation in the sphere of innovations in order to discover and improve unproductive legal mechanisms.  
Law and order
Afanas'ev A.Y., Repin M.E. - One More Argument Against a Stage of Initiation of Legal Proceedings pp. 24-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.23180

Abstract: Today the stage of initiation of legal proceedings is in extremely disputable state. A considerable part of representatives of criminal procedure science and practicians declare need of revision of a role and the place of this stage for criminal trial up to her elimination. At the same time in justification of the position various authors adduce a set of arguments. In this article a number of such provisions acting from the author's point of view essential in a question of an exception of the analyzed stage of criminal trial are reflected. Besides, by the author it is established that the raised korruptsiogennost of the specified procedure proceeding from the dispositive provision of the p. 2 of Art. 140 of the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation acts as one of the main bases for elimination of a stage of initiation of legal proceedings. Definition of degree of corruption risk of this norm and in general the criminal procedure decision on excitement (about refusal in excitement) criminal case has become possible thanks to a method of the statistical multidimensional analysis, namely cluster analysis. In addition, in article the group general scientific and specially methods of scientific knowledge is used. As a result of a research taking into account foreign experience of reforming of the criminal procedure legislation and domestic developments in the field of improvement of pre-judicial production it was offered to exclude a stage of initiation of legal proceedings from criminal trial and the related norms from the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation, thereby having presented option of the beginning of pre-judicial production from the moment of registration of the message on a crime.
Mironov R. - Network Interaction of Law Enforcement Authorities as the Mechanism to Improve Social Technologies of State Management in Law Enforcement Sphere pp. 31-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25083

Abstract: As part of improvement of social technologies in law enforcement activity, the author of the article describes the mechanism of network interaction of law enforcement activities under the conditions of modern network community as well as expected transfer of Russian economy to its digital model. The purpose of the research is to discover organizational and managerial contradictions between Russia's established vertical subordination model of law enforcement interaction and foundations of state management and use of social technologies as a modern mechanism within the network community and digital economy. The objective of the research is to define the role of mutual activity of law enforcement activities in transformation of the entire law enforcement system aimed at improving state management in the law enforcement sphere. The article was written based on the analysis of legal provisions, departmental legal acts, law enforcement practice of law enforcement agencies in terms of the theory of social management, cybernetics, information analysis and most recent achievements in the field of interdisciplinary researches. In his research Mironov has applied general research and specific law research methods and techniques which ensures an in-depth analysis of law enforcement activities. The novelty of the research is caused by the fact that the author offers his own hypothesis about the network structure of the society. The rationale of the research is caused by the focus of the President of Russia on building a digital economic system as an actual need to support competitive ability of Russia's economy among other global economies. For this purpose, the author develops a mechanism of network interaction of law enforcement activities as part of digital economy which, in its turn, predetermines the mechanism to improve social technologies of state management in the law enforcement sphere. 
History of state and law
Babich I.L., Pliev A.A. - History of Bood Vengeance of Chechens and Ingush (1870 - 1960) pp. 42-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25506

Abstract: The purpose of this article is to analyze the main components of the institution of blood vengeance in Chechen and Ingush communities over the period of time since 1870 till 1960 and compare it to other nations of the North Caucasus in order to discover differences and similarities. According to the author, this approach will allow to define a number of associated legal tendencies. The object of the research is the institution of blood vengeance and how it had been developing over 100 years in the North Caucasus. The subject of the research is the main components of the aforesaid institution such as causes of conflicts, forms of revenge, subjects and objects of revenge, rules of behavior, etc. The research is based on the historical ethnographical research method that allowed the author to carry out a field research and collect ethnographical material about the existence of the institution of blood vengeance since 1870 till 1960. The field research involved interviews of old people (90 - 100 years old) who either witnessed such conflicts themselves or heard stories about them in their family. In addition, the author also used archives of the North Caucasus as the material to compare those stories to. Even though there are researches on blood vengeance in the North Caucasus, so far there have been no researches devoted to the institution of blood vengeance of the Chechens and Ingush and how it had been developing since 1870 till 1960 that would imply ethnographical data and archives of the Supreme Courts of a number of North Caucasian republics. Analysis of that institution of previous times allows to better understand modern legal processes in the North Caucasus. 
Practical law manual
Yarovenko V.V. - Criminal Responsibility for Using Cold Weapons pp. 58-75

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25553

Abstract: The article is devoted to criminal responsibility for using cold weapons, all kinds of knives and items that can be used as weapons. The author of the article demonstrates that the danger to the public depends not on the item that was used to commit a crime but actions committed by the guilty to the victim. The number of crimes that resulted in life and health injury were committed using general purpose items is more than that committed using cold weapons. In this research Yarovenko also pays attention to technical features of knives that are similar to cold weapons and considerably exceed admissible criteria. The methodology of the research is based on the analysis of applicable criminal laws, opinions of scientists and judicial investigative practicians regarding the definition of cold weapons and items that can be used as cold weapons. The novelty of the research is caused by the author's conclusion that since the criminal law regulating the use of cold weapons and items that can be used as cold weapons does not contain any distinctions between these, these crimes (Part 4 of Article 222 of the Criminal Code of the Russian Federation and Part 4 of Article 223 of the Criminal Code of the Russian Federation) can be decriminilized as if they were not causing any threat to the public.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 29-03-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Актуальный вопрос
Кузнецова Н.Г. - Правовое положение агрегатора информации о товарах (услугах, работах, цифровом контенте) и его преддоговорные обязанности c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25508

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем правового положения агрегатора информации о товарах (услугах, работах, цифровом контенте). Автором анализируется законопроект и поправки к нему, в рамках которого предлагается введение понятийного аппарата, устанавливающего определение «агрегатор информации о товарах (услугах)», его преддоговорные обязанности и ответственность в отношении потребителей. Также рассматриваются вопросы, связанные с определением места агрегатора на преддоговорном этапе. Автор исследует возможность возложения на данных субъектов иных преддоговорных обязанностей, связанных с предоставлением надлежащей информации, а также степень их ответственности перед потребителями. В данной статье автором были использованы такие методы научного исследования как анализ и синтез, индукция и дедукция, а также формально-юридический метод, анализ и обобщение правовых материалов, правовое прогнозирование. В настоящей статье автор дополняет приведенное в законопроекте определение агрегатора, распространяет деятельность агрегатора информации не только на товары и услуги, но и работы, цифровой контент. Автор в ходе исследования анализирует законодательный опыт зарубежных стран на примере права Европейского Союза. Установлен перечень преддоговорных обязанностей агрегатора перед потребителями, максимально обеспечивающий их права на информацию, а также его степень ответственности перед потребителями. Автором приводятся рекомендации, касающиеся правового регулирования агрегатора информации о товарах (услугах, работах, цифровом контенте) на преддоговорном этапе.
Давыдова Е.А. - К вопросу о правовом стимулировании инновационного развития экономики c. 16-23

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25768

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с правовым стимулированием инновационного развития экономики Российской Федерации. Объектом исследования являются теоретические и практические аспекты правового стимулирования, а его предметом – закономерности построения механизма правового стимулирования инновационного развития экономики. Автором подробно рассмотрены понятия правового стимула и правового стимулирования. Сделано предположение, что при исследовании правового стимулирования в контексте инновационного развития экономики уместно использовать широкий подход к данному явлению. Правовое стимулирование, в широком смысле, можно определить как процесс, способствующий достижению целей права посредством положительного влияния на развитие общественных отношений. Разработка механизма правового стимулирования инновационного развития имеет комплексный характер и невозможна без использования методов и эмпирического материала других наук (экономики, политологии, социологии, психологии). Поэтому в настоящей статье использован междисциплинарный подход к проведению исследования. По мнению автора, первой и основной причиной трудностей, связанных с переходом Российской Федерации на инновационный путь развития, является неоптимальное функционирование общественных институтов, в частности, отсутствие эффективного института собственности. На основе проведенного анализа выделены структурные элементы механизма правового стимулирования, которые включают в себя политические, законодательные, организационные и финансовые меры. Сформулированы выводы о необходимости проведения мероприятий по качественному улучшению институциональной среды, которая служит необходимым условием инновационного развития, а также создании системы своевременного мониторинга экономической и правовой ситуации, складывающейся в сфере инноваций, с целью выявления неработающих правовых механизмов и их корректировки.
Уголовный закон и правопорядок
Афанасьев А.Ю., Репин М.Е. - Еще один аргумент против стадии возбуждения уголовного дела c. 24-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.23180

Аннотация: На сегодняшний день стадия возбуждения уголовного дела находится в крайне спорном состоянии. Значительная часть представителей уголовно-процессуальной науки и практики заявляют о необходимости пересмотра роли и места данной стадии в уголовном процессе вплоть до ее ликвидации. При этом в обоснование своей позиции различные авторы приводят множество аргументов. В данной статье отражаются ряд таких положений, выступающие с авторской точки зрения существенными в вопросе исключения анализируемой стадии из уголовного процесса. Кроме этого, автором установлено, что одним из ключевых оснований для ликвидации стадии возбуждения уголовного дела выступает ее повышенная коррупциогенность, исходящая от диспозитивного положения ч. 2 ст. 140 УПК РФ. Определение степени коррупционного риска данной нормы и в целом уголовно-процессуального решения о возбуждении (об отказе в возбуждении) уголовного дела стало возможным благодаря методу статистического многомерного анализа, а именно кластерного анализа. Помимо этого, в статье использована группа общенаучных и специальных методов научного познания. В результате исследования с учетом зарубежного опыта реформирования уголовно-процессуального законодательства и отечественных разработок в области совершенствования досудебного производства было предложено исключить стадию возбуждения уголовного дела из уголовного процесса и связанные с ней нормы из УПК РФ. Тем самым представлен вариант начала досудебного производства с момента регистрации сообщения о преступлении.
Миронов Р.Г. - Сетевое взаимодействие правоохранительных органов как механизм совершенствования социальных технологий государственного управления в правоохранительной сфере c. 31-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25083

Аннотация: В статье, в рамках совершенствования социальных технологий в правоохранительной деятельности описывается механизм сетевого взаимодействия правоохранительных органов в условиях современного сетевого общества и предполагаемого перехода отечественной экономики к её цифровой модели. Цель работы заключается в установлении организационно-управленческих противоречий между фактически сложившейся отечественной вертикально-субординационной моделью взаимодействия правоохранительных органов и принципиальными основами государственного управления и использованием современного механизма социальных технологий в рамках сетевого общества и цифровой экономики. Задачами работы являются определение роли совместной деятельности правоохранительных органов в трансформации всей правоохранительной системы направленное на совершенствование государственного управления в правоохранительной сфере. Статья подготовлена на основе анализа норм права, ведомственных нормативно-правовых актов, правоприменительной и правоохранительной практики органов правопорядка исходя из положений теории социального управления, кибернетики, информационного анализа, новейших достижений в области междисциплинарных научных исследований. В исследовании применены общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие комплексность организационно-правового изучения системы совместной правоохранительной деятельности. Новизна работы предопределена принятой за основу гипотезой о сетевой структуре общества. Актуальность работы обусловлена предложенным Президентом России курсом на построение цифровой экономической системы – как насущной потребности поддержания конкурентоспособности отечественной экономики среди крупных экономик глобального мироустройства. В этой связи, разработанный механизм сетевого взаимодействия правоохранительных органов, является составной частью цифровой экономики, что в свою очередь обуславливает механизм совершенствования социальных технологий государственного управления в правоохранительной сфере.
История государства и права
Бабич И.Л., Плиев А.А. - История кровной мести у ингушей и чеченцев (1870-1960-е годы) c. 42-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25506

Аннотация: Цель предлагаемой статьи – проанализировать основные компоненты института кровной мести в чеченской и ингушской общинах с 1870 по 1960-е годы и предоставить сравнительный материал по другим народам Северного Кавказа для выявления сходств и различий. Данный подход позволит определить ряд правовых тенденций.Объект данного исследования – институт кровной мести на протяжении 100 лет на Северном Кавказе, предмет – основные компоненты института, такие как причины конфликтов, формы мести, субъекты и объекты мести, правила поведения кровников. Исследование выполнено на основе историко - этнографического метода, который позволил авторам собрать полевой этнографический материал о практике бытования кровной мести с 1870-х по 1960-е годы. Работа по сбору этнографического материала проводилась в 1960-е годы. В ходе работы были опрошены лица старшего возраста (90-100 лет), которые были свидетелями ряда конфликтов и которые помнили рассказы об таковых своих старших родственников. Кроме того, в качестве сравнительного материала привлечены архивные материалы, извлеченные из ряда архивов Северного Кавказа. По истории кровной мести на Северном Кавказе существует достаточное количество исследований, тем не менее по институту кровной мести у чеченцев и ингушей с 1870-х по 1960-х годов до сих пор не было работ, подготовленных на основе полевых этнографических данных, а также по материалов архивов Верховных судов ряда республик Северного Кавказа.Изучение практики института в прежние времена имеет важное значения для понимания современных правовых процессов.
Юридический практикум
Яровенко В.В. - Уголовная ответственность за применение холодного оружия c. 58-75

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25553

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы уголовной ответственности за применение холодного оружия, различных ножей и предметов, используемых в качестве оружия. Показано, что общественная опасность зависит не от предмета, который применялся при совершении преступления, а от действий совершенных виновным в отношении потерпевшего. Число преступлений, сопряженных с причинением вреда жизни и здоровью, преступлений, совершенных при помощи предметов хозяйственно-бытового назначения превышает число преступлений, совершенных с применением холодного оружия. Уделено внимание техническим характеристикам ножам, конструктивно сходным с холодным оружием, которые по отдельным своим показателям значительно превышает допустимые критерии. Методология исследования основана на анализе действующего уголовного законодательства, существующих мнений учёных и судебно-следственной практики относительно понятия холодного оружия и предметов, используемых в качестве оружия. Новизной исследования является вывод, если уголовный закон применительно к холодному оружию и предметам, используемым в качестве холодного оружия, не делает различия, то данные виды преступлений (ч. 4 ст. 222 УК РФ и ч. 4 чт. 223 УК) могут быть декриминализированы как не представляющие большой общественной опасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"