по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 29-03-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Актуальный вопрос
Кузнецова Н.Г. - Правовое положение агрегатора информации о товарах (услугах, работах, цифровом контенте) и его преддоговорные обязанности c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25508

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем правового положения агрегатора информации о товарах (услугах, работах, цифровом контенте). Автором анализируется законопроект и поправки к нему, в рамках которого предлагается введение понятийного аппарата, устанавливающего определение «агрегатор информации о товарах (услугах)», его преддоговорные обязанности и ответственность в отношении потребителей. Также рассматриваются вопросы, связанные с определением места агрегатора на преддоговорном этапе. Автор исследует возможность возложения на данных субъектов иных преддоговорных обязанностей, связанных с предоставлением надлежащей информации, а также степень их ответственности перед потребителями. В данной статье автором были использованы такие методы научного исследования как анализ и синтез, индукция и дедукция, а также формально-юридический метод, анализ и обобщение правовых материалов, правовое прогнозирование. В настоящей статье автор дополняет приведенное в законопроекте определение агрегатора, распространяет деятельность агрегатора информации не только на товары и услуги, но и работы, цифровой контент. Автор в ходе исследования анализирует законодательный опыт зарубежных стран на примере права Европейского Союза. Установлен перечень преддоговорных обязанностей агрегатора перед потребителями, максимально обеспечивающий их права на информацию, а также его степень ответственности перед потребителями. Автором приводятся рекомендации, касающиеся правового регулирования агрегатора информации о товарах (услугах, работах, цифровом контенте) на преддоговорном этапе.
Давыдова Е.А. - К вопросу о правовом стимулировании инновационного развития экономики c. 16-23

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25768

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с правовым стимулированием инновационного развития экономики Российской Федерации. Объектом исследования являются теоретические и практические аспекты правового стимулирования, а его предметом – закономерности построения механизма правового стимулирования инновационного развития экономики. Автором подробно рассмотрены понятия правового стимула и правового стимулирования. Сделано предположение, что при исследовании правового стимулирования в контексте инновационного развития экономики уместно использовать широкий подход к данному явлению. Правовое стимулирование, в широком смысле, можно определить как процесс, способствующий достижению целей права посредством положительного влияния на развитие общественных отношений. Разработка механизма правового стимулирования инновационного развития имеет комплексный характер и невозможна без использования методов и эмпирического материала других наук (экономики, политологии, социологии, психологии). Поэтому в настоящей статье использован междисциплинарный подход к проведению исследования. По мнению автора, первой и основной причиной трудностей, связанных с переходом Российской Федерации на инновационный путь развития, является неоптимальное функционирование общественных институтов, в частности, отсутствие эффективного института собственности. На основе проведенного анализа выделены структурные элементы механизма правового стимулирования, которые включают в себя политические, законодательные, организационные и финансовые меры. Сформулированы выводы о необходимости проведения мероприятий по качественному улучшению институциональной среды, которая служит необходимым условием инновационного развития, а также создании системы своевременного мониторинга экономической и правовой ситуации, складывающейся в сфере инноваций, с целью выявления неработающих правовых механизмов и их корректировки.
Уголовный закон и правопорядок
Афанасьев А.Ю., Репин М.Е. - Еще один аргумент против стадии возбуждения уголовного дела c. 24-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.23180

Аннотация: На сегодняшний день стадия возбуждения уголовного дела находится в крайне спорном состоянии. Значительная часть представителей уголовно-процессуальной науки и практики заявляют о необходимости пересмотра роли и места данной стадии в уголовном процессе вплоть до ее ликвидации. При этом в обоснование своей позиции различные авторы приводят множество аргументов. В данной статье отражаются ряд таких положений, выступающие с авторской точки зрения существенными в вопросе исключения анализируемой стадии из уголовного процесса. Кроме этого, автором установлено, что одним из ключевых оснований для ликвидации стадии возбуждения уголовного дела выступает ее повышенная коррупциогенность, исходящая от диспозитивного положения ч. 2 ст. 140 УПК РФ. Определение степени коррупционного риска данной нормы и в целом уголовно-процессуального решения о возбуждении (об отказе в возбуждении) уголовного дела стало возможным благодаря методу статистического многомерного анализа, а именно кластерного анализа. Помимо этого, в статье использована группа общенаучных и специальных методов научного познания. В результате исследования с учетом зарубежного опыта реформирования уголовно-процессуального законодательства и отечественных разработок в области совершенствования досудебного производства было предложено исключить стадию возбуждения уголовного дела из уголовного процесса и связанные с ней нормы из УПК РФ. Тем самым представлен вариант начала досудебного производства с момента регистрации сообщения о преступлении.
Миронов Р.Г. - Сетевое взаимодействие правоохранительных органов как механизм совершенствования социальных технологий государственного управления в правоохранительной сфере c. 31-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25083

Аннотация: В статье, в рамках совершенствования социальных технологий в правоохранительной деятельности описывается механизм сетевого взаимодействия правоохранительных органов в условиях современного сетевого общества и предполагаемого перехода отечественной экономики к её цифровой модели. Цель работы заключается в установлении организационно-управленческих противоречий между фактически сложившейся отечественной вертикально-субординационной моделью взаимодействия правоохранительных органов и принципиальными основами государственного управления и использованием современного механизма социальных технологий в рамках сетевого общества и цифровой экономики. Задачами работы являются определение роли совместной деятельности правоохранительных органов в трансформации всей правоохранительной системы направленное на совершенствование государственного управления в правоохранительной сфере. Статья подготовлена на основе анализа норм права, ведомственных нормативно-правовых актов, правоприменительной и правоохранительной практики органов правопорядка исходя из положений теории социального управления, кибернетики, информационного анализа, новейших достижений в области междисциплинарных научных исследований. В исследовании применены общенаучные и специально-юридические средства и способы познания, обеспечивающие комплексность организационно-правового изучения системы совместной правоохранительной деятельности. Новизна работы предопределена принятой за основу гипотезой о сетевой структуре общества. Актуальность работы обусловлена предложенным Президентом России курсом на построение цифровой экономической системы – как насущной потребности поддержания конкурентоспособности отечественной экономики среди крупных экономик глобального мироустройства. В этой связи, разработанный механизм сетевого взаимодействия правоохранительных органов, является составной частью цифровой экономики, что в свою очередь обуславливает механизм совершенствования социальных технологий государственного управления в правоохранительной сфере.
История государства и права
Бабич И.Л., Плиев А.А. - История кровной мести у ингушей и чеченцев (1870-1960-е годы) c. 42-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25506

Аннотация: Цель предлагаемой статьи – проанализировать основные компоненты института кровной мести в чеченской и ингушской общинах с 1870 по 1960-е годы и предоставить сравнительный материал по другим народам Северного Кавказа для выявления сходств и различий. Данный подход позволит определить ряд правовых тенденций.Объект данного исследования – институт кровной мести на протяжении 100 лет на Северном Кавказе, предмет – основные компоненты института, такие как причины конфликтов, формы мести, субъекты и объекты мести, правила поведения кровников. Исследование выполнено на основе историко - этнографического метода, который позволил авторам собрать полевой этнографический материал о практике бытования кровной мести с 1870-х по 1960-е годы. Работа по сбору этнографического материала проводилась в 1960-е годы. В ходе работы были опрошены лица старшего возраста (90-100 лет), которые были свидетелями ряда конфликтов и которые помнили рассказы об таковых своих старших родственников. Кроме того, в качестве сравнительного материала привлечены архивные материалы, извлеченные из ряда архивов Северного Кавказа. По истории кровной мести на Северном Кавказе существует достаточное количество исследований, тем не менее по институту кровной мести у чеченцев и ингушей с 1870-х по 1960-х годов до сих пор не было работ, подготовленных на основе полевых этнографических данных, а также по материалов архивов Верховных судов ряда республик Северного Кавказа.Изучение практики института в прежние времена имеет важное значения для понимания современных правовых процессов.
Юридический практикум
Яровенко В.В. - Уголовная ответственность за применение холодного оружия c. 58-75

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.3.25553

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы уголовной ответственности за применение холодного оружия, различных ножей и предметов, используемых в качестве оружия. Показано, что общественная опасность зависит не от предмета, который применялся при совершении преступления, а от действий совершенных виновным в отношении потерпевшего. Число преступлений, сопряженных с причинением вреда жизни и здоровью, преступлений, совершенных при помощи предметов хозяйственно-бытового назначения превышает число преступлений, совершенных с применением холодного оружия. Уделено внимание техническим характеристикам ножам, конструктивно сходным с холодным оружием, которые по отдельным своим показателям значительно превышает допустимые критерии. Методология исследования основана на анализе действующего уголовного законодательства, существующих мнений учёных и судебно-следственной практики относительно понятия холодного оружия и предметов, используемых в качестве оружия. Новизной исследования является вывод, если уголовный закон применительно к холодному оружию и предметам, используемым в качестве холодного оружия, не делает различия, то данные виды преступлений (ч. 4 ст. 222 УК РФ и ч. 4 чт. 223 УК) могут быть декриминализированы как не представляющие большой общественной опасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"