по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 01/2018
Contents of Issue № 01/2018
Law and order
Trush V.M., Gomonov N.D. - Crime Infestation of Criminal Personality from the Point of View of L. Szondi's Fate Analysis pp. 1-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.25092

Abstract: In this article the authors study the phenomenon of crime infestation of criminal personality depending on the severity of a committed crime. The research is based on the theory of personality and fate analysis offered by L. Szondi. Respondents include people who have been convicted of crime against person, property, sexual freedom and sexual integrity, as well as for illegal production, purchase, storate, transfer or sale of narcotic or psychotropic substances. The subject of the research is the structure of personal needs and motives, qualitative and quantitative description thereof depending on a group a respondent attributes to. The research method includes comparative analysis of needs and motives based on quantitative indicators (the level of needs structure tensity, evaluation of changes in 'mean motives' (Р and Sch vectors), qualitative indicators (comparative evaluation of vector space histograms, interpretation of the leading needs and motives, comparative evaluation of horizontally fused one-direction tendencies of vector pictures), and analysis of data collected by usign the 'semantic key' method and relative parameters (vector space tendencies in needs and motives) of personality traits of criminals in aforesaid groups. The novelty of the research is caused by the fact that based on the foundation of personality (physical existential) one's personal criminogenic level (crime infestation) is defined based on particular parameters that describe personality traits of individuals depending on their attribution to a particular criminal group. Consequently, the thesis about systemic sustainable nature of the phenomenon of crime infestation based on the physical existential in humanistic structure of criminals' personality traits can be also used to analyze their needs and motives according to L. Szondi test. 
JUDICIAL POWER
Solovyev A.A. - Organisation of Judicial Compliance Assessment in Latin American Countries pp. 31-40

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23651

Abstract: The article is devoted to analyzing different models of judicial compliance assessment (procedure for judicial test of compliance of legal acts to precedent legal acts) that are executed by judicial authorities of different kind with both general and specific jurisdiction within the framework of constitutional, criminal, civil or administrative legal proceedings (independently or with a later appealing to constitutional courts or other competent judicial authorities). The author of the article focuses on how these models are applied in Latin American countries. Using the methods of analysis, synthesis, comparison, specification, and generalisation the author analyses state models of judicial compliance assessment used by the foreign states as well as approaches to classification of these models. In particular, the author examines the institution of judicial compliance assessment in a number of Latin American countries such as Argentine Republic, Bolivarian Republic of Venezuela, United Mexican States, Republic of Costa Rica, Republic of Ecuador, and Federative Republic of Brazil. In conclusion the author describes advantages of the system of 'disperse' judicial compliance assessment in Latin American countries. 
Mamatov M.V., Maslov I.A. - Preventive Role of Prosecutor in the Scope of Administrative Offences Legislation pp. 41-52

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23507

Abstract: Based on the analysis of applicable laws and current law-enforcement practice, the authors of this article describe preventive measures undertaken by prosecutors in the sphere of administrative offences legislation. The authors pay special attention to the issues that may arise in the process of applying special means set forth by Article 29.13 of the Russian Federation Administrative Offence Code - prevention of causes and conditions that constitute an administrative offence by analysing the nature of such offence and reflecting on whether existing opinions on the matter are false or true. The authors of the article study organizational/management and information guidelines of prosecutor's office, judicial and non-judicial practice of administrative justice authorities. In the course of their research, tasks and objectives setting and achievement, the authors have used a set of diversified research methods and theoretical analysis. The research is based on the dialectical approach and associated research methods such as systems approach, structure analysis, logical, comparative law, special law and legal modelling methods. The Russian Federation Administrative Offence Code describes different legal mechanisms aimed at prevention of such offences. One of the most efficient means is to introduce the provision about elimination of causes and conditions that constitute an administrative offence based on Article 29.13 of The Code. For the first time in the academic literature the authors of the article carry out an integral analysis of how this means is applied by prosecutor's office. 
Law and order
Raskina T.V. - The Prosecutor's Office in the System of Prevention of Law Violations pp. 53-60

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.24029

Abstract: The subject of the research is the place and role of prosecutors in prevention of law violations including crimes. The purpose of the research is to reveal the content and directions of realization of the preventive potential prosecutorial activities, and to justify the place of the Prosecutor's Office in the system of prevention subjects. The author of the article analyzes legal acts and regulatory documents of the General Prosecutor of the Russian Federation including that in the historical context governing the participation of the Prosecutor in the prevention of law violations. The author has studied the way prosecutors prevent law violations and use modern methods of comunicating with the public. The monitoring of regulatory legal acts, content analysis of newsletters, memos and other prosecutors documents, statistical and comparative analyses were used during the research. The conclusion is that prosecutor's office takes an important place in the system of subjects preventing law violations. The author of the article also emphasizes the need to improve legal, information, methodological, and research support of prevention of law violations by the Prosecutor's Office and adopt a special regional order concerning the General Prosecutor of the Russian Federation. 
Isaeva K.A., Abdukarimova N.E., Seilkhanova S.A. - The Main Factors that Determine Commitment of Particular Crimes by Organized Crime Groups in the Kyrgyz Republic pp. 61-70

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23913

Abstract: The aim of this article is to define the most significant determinants that activate organised crime and spread of criminal business under modern socio-political environment of the Kyrgyz Republic. The subject of the research is particular crimes committed by organised crime groups in the Kyrgyz Republic taking into account new social and legal realities. For this purpose, the authors focus on specific features and conditions that are typical for Kyrgyzstan and aggravate such social phenomena as drug business, targeted killing, economic crimes, and kidnapping. The authors also describe the main trends that will continue to activate organised crime in the aforesaid spheres. The authors carry out an integral research of particularities of interaction between crime groups of Kyrgyzstan, their functions, causes and conditions, and means or methods chosen by these groups to achieve their goals depending on the situation in the republic such as political events that have been taking place since 2004. The authors describe the relationship between organised criem and state authorities officials that has led to the growth of targeted killing, kidnapping, economic and drug business crime. The results of the research are based on diversified analysis of factors that have triggered development of organised crime and expanded their activity over the last decade. Thus, the authors describe specific determimants that encourage the growth of crime in particular spheres of social relations in the country as well as the change in the structure of modern organised crime. These results can be of interest for scientists and practical experts when preparing and choosing crime preventive measures. Moreover, the results complete criminological and forensic researches and can be used to achieve certain targets and goals of research. 
Договор и обязательства
Mel'nichenko S.V. - Problems of Applying Bank Guarantee and Penalty Under Contractual Obligation pp. 71-77

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.25136

Abstract: The article is devoted to the problem of realizing the rights of the creditor that is based on the requirement of the beneficiary to pay out money on a bank guarantee and forfeit if the principal obligation is violated. The author investigates the rules of law governing the procedure for securing contractual obligations with the help of penalty and bank guarantee as well as their correlation in the implementation of the claims of the creditor (beneficiary). In the author's opinion, the bank guarantee can not be a measure of property liability, therefore, it is a way of compensation for losses, and the amount collected at the request of the beneficiary can not be changed and depends on the amount of the penalty to be paid. The article also considers the problem of the impact of penalty and bank guarantee on the rights of the beneficiary to demand the fulfillment of the main obligation after satisfying the requirement under the bank guarantee. The scientific novelty of the research is that the author first identified the problem of the ratio of forfeit and bank guarantee in contractual obligations and their impact on the fate of the main obligation. The author comes to the conclusion about fundamentally different legal relations that arise when forfeit and bank guarantee are simultaneously used as well as the rights and obligations of the creditor (beneficiary) arising on their basis.
History of state and law
Zolotova O.I. - Institution of the Judge Dissenting Opinion in Civil Legal Proceedings in the XVIIIth - XXth Centuries in Russia: From the Point of View of History and Law pp. 78-82

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.22102

Abstract: The object of the research is social relations arising in the process of implementing the institution of the judge dissenting opinion before The Judiciary Reform of 1864 and until the end of the XIXth century. The subject of the research is the legal regulation of the institution of the judge dissenting opinion in Russia since XVIIIth till XIXth centuries. The author of the article examines how that legal phenomenon evolved during the aforesaid period and analyzes the practice of the Senate in appealing to dissenting opinions to court proceedings, archives, and all cases when court decisions were not ordinary. The methodological basis of the research involved such research methods as systems analysis, historical and legal analysis, dialectical, formal (logical) methods, complex approach, etc. The main contribution of the author to the studies of the institution of the judge dissenting opinion in civil legal proceedings is her attempt to study how the institution evolved from the point of view of causal and competitive models of civil legal proceedings. The author comes to the conclusion that the main features of this phenomenon, although naturally integrated into basic principles of the causal model, were set forth by The Senate in the course of the development of the institution of the judge dissenting opinion. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2018
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 31-01-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2018
Уголовный закон и правопорядок
Труш В.М., Гомонов Н.Д. - Криминогенная зараженность личности преступника с позиции судьбоанализа L. Szondi c. 1-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.25092

Аннотация: В представленной публикации авторы исследуют проявление феномена криминогенной зараженности личности преступника в зависимости от тяжести совершенного преступления. Исследование проводится с позиции теории личности – судьбоанализа L. Szondi. Конкретными объектами выступают группы лиц, осужденных за преступления против личности, собственности, в сфере половой свободы и половой неприкосновенности личности, за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. Предметом исследования является структура потребностно-побудительной сферы, ее количественная и качественная представленность в зависимости от исследуемой групповой принадлежности. Методика исследования представляет собой сравнительный анализ потребностно-побудительной сферы по количественным (уровень напряженности структуры побуждений, оценка изменения «побуждений середины» (Р, Sch - векторы), ) и качественным (сравнительная оценка гистограмм векторных пространств, интерпретация ведущих состояний потребностно-побудительной сферы, сравнительная оценка горизонтально сплавленных однонаправленных тенденций векторных картин), а также анализ данных, полученных по методике «семантического ключа», рассматриваемых параметров (тенденций векторных пространств потребностно-побудительной сферы) личностных особенностей преступников указанных групп. Новизна исследования заключается в том, что, исходя из основания личности – экзистенциала телесности - уровень личностной криминогенности (криминогенной зараженности) определяется на основании рассматриваемых параметров, описывающих личностные особенности индивидов в зависимости от криминальной групповой принадлежности. Следовательно, тезис о системно-устойчивом характере проявления феномена криминогенной зараженности на основании экзистенциала телесности в гуманструктуролигии личностных особенностей осужденных находит свое подтверждение также и при проведении анализа их потребностно-побудительной сферы по методике L. Szondi.
Судебная власть
Соловьёв А.А. - Организация судебного нормоконтроля в странах Латинской Америки c. 31-40

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23651

Аннотация: Статья продолжает исследование различных моделей судебного нормоконтроля (порядка проверки судами соответствия нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу), который реализуется судебными органами различных инстанций как общей, так и специальной юрисдикции в рамках конституционного, уголовного, гражданского или административного судопроизводства (как самостоятельно, так и с последующим обращением в конституционные суды или иные компетентные судебные органы) и посвящена изучению вопросов его организации в странах Латинской Америки. Используя методы анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения автор анализирует выделяемые в зарубежных государствах модели судебного нормоконтроля, подходы к их классификации. Отдельно рассмотрены особенности функционирования института судебного нормоконтроля ряде латиноамериканских государств: Аргентинской Республике, Боливарианской Республике Венесуэла, Мексиканских Соединенных Штатах, Республике Коста-Рика, Перу, Республике Эквадор, Федеративной Республике Бразилия.В заключении делается вывод о преимущественной реализации в странах Латинской Америки системы «распыленного нормоконтроля».
Административное право
Маматов М.В., Маслов И.А. - Профилактическая роль прокурора в сфере действия законодательства об административных правонарушениях c. 41-52

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23507

Аннотация: В статье на основе исследования положений действующего законодательства и складывающейся правоприменительной практики показана современная профилактическая работа прокурора в сфере действия законодательства об административных правонарушениях. Значительное внимание авторы уделяют вопросам применения предусмотренного статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специального средства – представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, исследуя его природу и объясняя ошибочность или правоту существующих на данный счет научных мнений. В статье анализируются организационно-распорядительные и информационно-методические документы прокуратуры, материалы практики судов и несудебных органов административной юрисдикции. При проведении исследования, постановке задач, определении целей и решении круга поставленных проблемных вопросов использовался комплекс разноплановых научных приемов и средств теоретического освещения фактического материала. Исследование произведено на основе общенаучного диалектического метода познания и вытекающих из него научных методов: системно-структурного анализа, логического, сравнительно-правового, специально-юридического, метода правового моделирования. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены различные правовые механизмы, направленные на профилактику правонарушений такого рода. Одно из наиболее эффективных специальных средств - внесение на основании статьи 29.13 Кодекса представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, реализация которой имеет заметную специфику. Комплексный анализ реализации данного средства органами прокуратуры проводится впервые.
Уголовный закон и правопорядок
Раскина Т.В. - Прокуратура в системе профилактики правонарушений. c. 53-60

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.24029

Аннотация: Предметом исследования является место и роль прокуратуры в профилактике нарушений законов, в т. ч. преступлений. Цель исследования – раскрыть содержание и направления реализации профилактического потенциала прокурорской деятельности, обосновать место прокуратуры в системе субъектов профилактики. Автором анализируются нормативные правовые акты, ведомственные документы Генерального прокурора Российской Федерации, в т. ч. в историческом разрезе, регламентирующие участие прокуратуры в профилактике нарушений законов. Изучена прокурорская практика надзора за исполнением законов, координационной, правопросветительской и иной деятельности в сфере профилактики правонарушений, использования современных способов взаимодействия российской прокуратуры с общественностью. В качестве методов исследования использованы мониторинг нормативных правовых актов, контент-анализ информационных писем, докладных записок и иных документов прокуроров, статистический и сравнительный анализы. Сделан вывод о том, что специфика реализуемых прокуратурой Российской Федерации функций обусловливает их профилактический характер и особенное положение органов прокуратуры в системе субъектов профилактики. Обоснованы выводы о необходимости совершенствования правового, информационно-аналитического, методического, научного обеспечения профилактики прокуратурой нарушений закона, принятия специального отраслевого приказа Генерального прокурора Российской Федерации.
Исаева К.А., Абдукаримова Н.Э., Сейлханова С.А. - Основные факторы, детерминирующие совершение отдельных видов преступлений организованной преступностью в Кыргызской Республике c. 61-70

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.23913

Аннотация: Целью данной статьи является выделить наиболее значимые детерминирующие характерные для Кыргызской Республики факторы, способствующие активизации организованной преступности и распространению на отдельные сферы криминального бизнеса в современных социально-политических условиях. Предметом исследования выступили отдельные виды преступлений совершаемые организованной преступностью в Кыргызской Республике с учетом новых социально-правовых реалий.В связи с этим, отражены специфические черты и условия характерные для Кыргызстана, в которых обостряются такие социальные явления, как: наркобизнес, заказные убийства, преступления в сфере экономики, похищения людей; показаны основные тенденции, которые будут и в дальнейшем влиять на активизацию организованной преступности в рассматриваемых сферах. проведено комплексное исследование особенностей взаимодействия преступных группировок Кыргызстана, их функционирование, а также причины и условия, избираемых ими средств для достижения поставленных целей, в зависимости от сложившейся в республике ситуации, в том числе и тех политических событий, которые прошли с 2004 года. Показана взаимосвязь между организованной преступностью и представителями органов государственной власти, повлиявшие на рост совершения заказных убийств, похищения людей, преступлений в сфере наркобизнеса и экономики. Результаты исследования основаны на всестороннем анализе факторов, обуславливающие формирование в последнее десятилетие ОПГ и процесс расширения их деятельности при совершении целого ряда преступлений. В Таким образом, показанные в статье специфические детерминанты, способствующие криминализации ряда сфер общественных отношений в стране, а также к изменению структуры современной организованной преступности, полезны ученым и практикам при организации и выработке мер по противодействию данному криминальному явлению. Кроме того, полученные результаты дополняют научные изыскания в области криминологии и криминалистики, которые могут быть использованы при разрешении поставленных данной отрасли науки задач
Договор и обязательства
Мельниченко С.В. - Проблемы применения банковской гарантии и неустойки в рамках договорного обязательства. c. 71-77

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.25136

Аннотация: Статья посвящена проблеме реализации прав кредитора, в основе которого является требование бенефициара о выплате денежных сумм по банковской гарантии и неустойке при нарушении основного обязательства. Автором исследованы нормы права, регулирующие порядок обеспечения договорных обязательств с помощью неустойки и банковской гарантии, а также их соотношение при реализации требований кредитора (бенефициара). По мнению автора, банковская гарантия не может быть мерой имущественной ответственности, следовательно, являться способом компенсации убытков, а размер суммы, взыскиваемый по требованию бенефициара, не может изменяться и зависеть от подлежащей оплате суммы неустойки. В статье также рассмотрена проблема влияние неустойки и банковской гарантии на права бенефициара требовать исполнение основного обязательства после удовлетворения требования по банковской гарантии. Научная новизна исследования состоит в том, что автором впервые выявлена проблема соотношения неустойки и банковской гарантии в договорных обязательствах и их влияние на судьбу основного обязательства. Автор приходит к выводу о принципиально разных правоотношениях, которые возникают при одновременном использовании неустойки и банковской гарантии, а также возникающих на их основе правах и обязанностях кредитора (бенефициара).
История государства и права
Золотова О.И. - Институт особого мнения судьи в гражданском судопроизводстве в XVIII - XIX вв. в России: историко-правовой взгляд c. 78-82

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.1.22102

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу применения института особого мнения судьи в период до Судебной реформы 1864 года и до конца XIX века. Предметом исследования выступает правовое регулирование института особого мнения судьи в России c XVIII по XIX вв. Автор рассматривает эволюцию данного правового явления в указанный период, проводит анализ практики Сената по вопросам применения особых мнений в судах, материалы архивов судов, где присутствуют особые позиции по принятым решениям. Методологическую основу исследования составили такие методы познания, как: системный, историко-правовой, диалектический, формально-логический, комплексного подхода к изучению проблемы. Основным вкладом автора в изучение института особого мнения судьи в гражданском судопроизводстве является попытка проведения исследования его эволюции через призму следственной и состязательной моделей системы гражданского судопроизводства. Автор приходит к выводу, что основные черты данного явления, органично вписанные в базисные принципы следственной модели, в ходе развития института особого мнения судьи уже как части состязательной модели, тем не менее, были установлены Сенатом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"