Legal Studies
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 06/2017
Contents of Issue № 06/2017
Law and order
Trush V.M., Gomonov N.D. - Existential of corporeality as a basis for the level of criminal contamination of a criminal personality pp. 1-25

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.22975

Abstract: The authors suggest using the existential of corporeality – a philosophical and methodological ground, which is significantly important for the process of prognostication. This concept can be used for studying of a criminal personality, particularly, the level of his or her criminal contamination. The research object is the existential of corporeality as a source of a uniqueness of a personality. The research subject is the persons adjudicated for criminal actions – crimes against person, property, sexual freedom and sexual immunity, illegal production, purchasing, possession, transportation, passing or marketing of narcotic or psychotropic substances. The authors study the criminological phenomenon of a “criminal personality” from the position of the personality theory – G. Ammon’s humanstructurology. The research methodology is based on the laws and categories of materialist dialectic and the historical approach to the interpretation of social and legal phenomena. The research methods include the comparative analysis of averaged statistical coefficients describing the state of the humanstructure of personal peculiarities of criminals and law-abiding citizens. The scientific novelty of the study consists in the fact that the level of criminal contamination is defined not through the subjectivity of a personal belief, but on the basis of calculated indexes characterizing personal peculiarities of an individual. The authors substantiate the thesis about a system sustainable character of the existential of corporeality in the humanstructurology of personal peculiarities of adjudicated persons. 
Human and state
Belyaeva G.S., Antonova Zh.D. - On the issue of the structure of the mechanism of political rights and freedoms protection pp. 26-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19070

Abstract: The authors systematize the existent approaches and analyze the structure of the mechanism of political rights and freedoms protection. The paper contains the description of the current juridical approaches to the definition of the structure of the mechanism of political rights and freedoms protection, which help formulate and offer a unified authors’ definition of the composition of this category. The authors detect and characterize the specific structural elements of this legal mechanism: the normative framework; the specific purpose, tasks and directions; the subject matter; the principles, guarantees, etc. The authors use various general scientific methods and ways of logical cognition: analysis and synthesis, abstraction, modeling, the system-structural, functional and formal-logical approaches. This article is a complex interdisciplinary study aimed at the elaboration of a general theory of legal mechanisms and the improvement of their effectiveness; it is a general theoretical conceptual study. The authors perform comparative analysis of scientific approaches to the understanding of the structure of the mechanism of political rights and freedoms protection and develop and offer its unified composition, define and characterize its specific components, which help interpret the mechanism of political rights and freedoms protection. 
Kabanov P.A. - Victimologic anti-corruption education: concept, content, forms and means of realization pp. 38-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.23077

Abstract: The research subject is victimologic anti-corruption education as a criminological interdisciplinary instrument of corruption prevention. The purpose of the research is to reveal the content of victimologic anti-corruption education, forms and means of its realization, and to formulate its draft definition as a scientific category of the modern Russian corruption victimology. The main research tasks are:-         To find and to describe the main legal sources formalizing the need for anti-corruption education of the victims of corruption in the modern Russian society;-         To analyze the current and the stale Russian statutory documents on the issues of anti-corruption education of the victims of corruption;-         To reveal the content and the specificity of anti-corruption education of the victims of corruption.The research methodology is determined by the specificity of the research subject and includes the set of general scientific methods of cognition (analysis, synthesis, grouping, comparison, etc.). The scientific novelty of the study consists in the fact that the author is the first Russian legal scholar to elaborate the new concept of “victimologic anti-corruption education”, reveal its content, describe the new forms and means of its realization. The author studies victimologic anti-corruption informing and victimologic anti-corruption consulting. 
Kapustina V.A., Kozlova Yu.A. - Problems of employment of retired government and municipal employees subject to anti-corruption restrictions pp. 65-72

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19293

Abstract: The research subject is the peculiarities of employment of government and municipal employees upon retirement. The authors analyze the legislative restrictions imposed on former government and municipal employees willing to enter a labor or commercial contract. The authors reveal the topical problems connected with the approval of a special commission responsible for the supervision over the observance of the requirements to the code of conduct of government employees and conflict of interest management. The research method is the theoretical analysis of statutory documents of the Russian Federation regulating the procedure of employment of former government and municipal employees. The authors conclude that the current legislation contains contradictions relating the obligation of former government and municipal employees to obtain approval of the commission supervising over the observance of the requirements to the code of conduct of federal government employees and conflict of interest management. The contradiction is connected with the obligation of a former government or municipal employee to obtain approval of this commission before official employment; it is significant impairment of labor rights of former government employees as compared with other applicants.  
Law and order
Nguen T. - Comparative analysis of the mechanisms of the presumption of innocence principle realization at the pre-trial investigation stage in Russia and Vietnam pp. 73-83

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19451

Abstract: The paper considers theoretical issues of the mechanism of the presumption of innocence principle realization based on various points of view of Russian processualists. The author reveals the elements of the presumption of innocence principle realization using comparative legal analysis of criminal procedural legislation of Russia and Vietnam. Based on the analysis of law-enforcement practice, the author concludes that the presumption of innocence principle is secured more efficiently in Russia than in Vietnam. The author uses the comparative-legal method to compare the provisions of Russian and Vietnamese legislation and law-enforcement practice in this sphere; the statistical method to analyze various aspects of law-enforcement practice. The author substantiates the conclusion that the presumption of innocence principle can be realized by means of direct impact and other legal provisions of the Criminal Procedural Code aimed at the regulation of legal relations covered by the presumption of innocence principle. At the same time, in general, the Criminal Procedural Codes of the Russian Federation and Vietnam contain similar guarantees of the presumption of innocence principle realization, but the Russian Code contains a more comprehensive system of procedural guarantees. 
Practical law manual
Yarovenko V.V. - Expert initiative in the modern expert practice pp. 84-94

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.22855

Abstract: The author gives attention to the controversial points of expert initiative on the issues, not mentioned in a decision about the appointment of judicial expertise, but related to the subject of expert investigation. The author studies the current legislation and the scholars’ positions on the necessity to formalize this initiative, which, in the author’s opinion, doesn’t correspond with the adversarial principle. Besides, the author studies various types of expert’s opinions on particular criminal cases related to expert initiative. The author uses two main approaches to substantiate his decisions: the comparison of expert initiative novels, proposed by different authors, with the current legislation, and the analysis of expert practice. The author concludes that the problems, raised by the expert, and their investigations shouldn’t be included in the expert’s opinion, since they can be considered as an inadmissible evidence and can be excluded from evidentiary information; it is unreasonable to formalize the provision, which can infringe the interests of the parties; expert initiative can be applied to the expert’s questions if they don’t change the meaning and the volume of the investigation. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 06, 2017
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 23-06-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2017
Уголовный закон и правопорядок
Труш В.М., Гомонов Н.Д. - Экзистенциал телесности как основание степени криминогенной зараженности личности преступника c. 1-25

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.22975

Аннотация: В представленной публикации авторы предлагают применение прогностически значимого философско-методологического основания - экзистенциала телесности человека, который может быть использован при изучении личности преступника, в частности, уровня выраженности его криминогенной зараженности. Объектом данного исследования является экзистенциал телесности, как источник феноменальности личности. Предметом исследования являются группы лиц, осужденных судом за совершенные преступные деяния – преступления против личности, собственности, в сфере половой свободы и половой неприкосновенности личности, за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ. Авторы подробно рассматривают криминологический феномен «личность преступника» с позиции теории личности – гуманструктурологии G. Ammon. Методологической базой работы являются законы и категории материалистической диалектики и исторический подход к трактовке общественно-правовых явлений. Mетодика исследования представляет собой сравнительный анализ усредненных статистических коэффициентов, описывающих состояние гуманструктуры личностных особенностей преступников указанных групп и законопослушных граждан. Новизна исследования заключается в том, что уровень личностной криминогенности (криминогенной зараженности) определяется не субъективностью личного убеждения, а на основании исчисленных значений показателей, характеризующих личностные особенности индивида. Тезис о системно-устойчивом характере проявления экзистенциала телесности в гуманструктуролигии личностных особенностей лиц, осужденных за совершенные преступления, был подтвержден.
Человек и государство
Беляева Г.С., Антонова Ж.Д. - К вопросу о структуре механизма защиты прав и свобод граждан c. 26-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19070

Аннотация: В статье на основе систематизации ранее существовавших подходов предпринимается попытка общетеоретического анализа структуры механизма защиты прав и свобод граждан. В статье излагаются имеющиеся в юридической науке подходы к определению структуры механизма защиты прав и свобод граждан, позволяющие выработать и предложить унифицированное авторское определение состава данной категории. Устанавливаются и характеризуются специфические структурные элементы данного правового механизма: нормативно-правовая основа; специфическая цель, задачи и направления; субъектный состав; принципы, гарантии и т.д. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. Данная статья является комплексным междисциплинарным исследованием, направленным на разработку общей теории правовых механизмов и повышение их эффективности, имеет общетеоретический концептуальный характер. В рамках подготовленной работы автором осуществлен сравнительный анализ научных подходов к пониманию структуры механизма защиты прав и свобод граждан, на основе чего выработано и предложено его унифицированное состав; выделены и охарактеризованы специфические компоненты, позволяющие интерпретировать правовой механизм защиты прав и свобод граждан.
Кабанов П.А. - Виктимологическое антикоррупционное просвещение: понятие, содержание, формы и средства осуществления c. 38-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.23077

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает виктимологическое антикоррупционное просвещение как криминологический межотраслевой инструмент профилактики коррупции.Основная цель проведенного исследования – раскрыть содержание виктимологического антикоррупционного просвещения, формы и средства осуществления и предложить его рабочее определение как научной категории современной российской виктимологии коррупции.Основные задачи исследования: - найти и описать основные правовые источники, закрепляющие необходимость осуществления антикоррупционного просвещения жертв коррупции в современном российском обществе;- провести анализ действующих и утративших силу российских нормативных правовых актов по вопросам антикоррупционного просвещения жертв коррупции;- раскрыть содержание и выявить специфику антикоррупционного просвещения жертв коррупции. Методология и методика исследования обусловлена спецификой избранного предмета исследования виктимологического антикоррупционного просвещения и включает в себя набор общенаучных методов научного познания (анализ, синтез, группировку, сравнение и др.). Научная новизна проведенного исследования заключается в том, впервые в российской юридической науке выработано новое понятие "виктимологическое антикоррупционное просвещение", раскрыто его содержание, описаны основные формы и средства его осуществления. В качестве основных форм осуществления исследованы виктимологической антикоррупционное информирование и виктимологическое антикоррупционное консультирование.
Административное право
Капустина В.А., Козлова Ю.А. - Проблемы, связанные с трудоустройством лиц, вышедших в отставку с государственной (муниципальной) службы, обремененных антикоррупционными ограничениями c. 65-72

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19293

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются особенности трудоустройства государственных или муниципальных служащих после выхода в отставку с государственной (муниципальной) службы. Авторами анализируются установленные законодательством запреты и ограничения при заключении бывшими государственными или муниципальными служащими трудового договора и гражданско-правового договора. В результате исследования были выявлены актуальные проблемы, связанные с получением согласия на трудоустройство соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Методом научного исследования является теоретический анализ нормативных документов Российской Федерации, регламентирующих порядок трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих. Основными выводами проведенного исследования являются обнаруженные в законодательстве противоречия относительно обязанности для бывших государственных и муниципальных служащих получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство, т.к. обязанность бывшего государственного или муниципального служащего получить согласие соответствующей комиссии возникает до официального трудоустройства у потенциального работодателя, что существенно ущемляет трудовые права бывших госслужащих по сравнению с другими соискателями на данную должность.
Уголовный закон и правопорядок
Нгуен Т. - К вопросу о механизме реализации принципа презумпции невиновности на стадии предварительного расследования в России и Вьетнаме: сравнительно-правовой анализ c. 73-83

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.19451

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические вопросы о понятии механизма реализации принципа презумпции невиновности на основе анализа различных точек зрения российских ученых-процессуалистов. Выявлены элементы механизма реализации принципа презумпции невиновности с позиции сравнительно-правового анализа уголовно-процессуального законодательства России и Вьетнама. На основе анализа правоприменительной практики реализации органом предварительного расследования принципа презумпции невиновности в России и Вьетнама утверждается, что принцип презумпции невиновности в уголовном процессе России более позитивно обеспечен, чем в уголовном судопроизводстве Вьетнама. Особую значимость в проведенном исследовании приобрело использование следующих методов: сравнительно-правовой (при сопоставлении норм вьетнамского и российского законодательства и правоприменительной практики в исследуемой сфере); статистический (при анализе различных аспектов правоприменительной практики реализации действия рассматриваемого принципа). Автором обосновывается вывод о том, что принцип презумпции невиновности может быть реализован посредством, как прямого воздействия, так и других правовых норм УПК, направленных на урегулирование круга правоотношений, охватываемых содержанием принципа презумпции невиновности. При этом в основном в УПК РФ и Вьетнама предусмотрены схожие гарантии реализации принципа презумпции невиновности, однако в УПК РФ закреплены более широкая система процессуальных гарантий рассматриваемого принципа.
Юридический практикум
Яровенко В.В. - Применение экспертной инициативы в современной экспертной практике c. 84-94

DOI:
10.25136/2409-7136.2017.6.22855

Аннотация: В статье уделено внимание спорным моментам экспертной инициативы по вопросам, не поставленным в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы, но имеющим отношение к предмету экспертного исследования. Рассмотрено действующее законодательство, а также позиция учёных о необходимости законодательного закрепления этой инициативы, которая, по мнению автора, не согласуется с принципом состязательности сторон. Кроме того, исследованы различные виды заключений экспертов по конкретным уголовным делам, имеющим отношения к экспертной инициативе. При проведении исследования автор использовал два основных подхода: сравнение, предлагаемых разными авторами, новаций по экспертной инициативе, с существующим законодательством, а также анализ экспертной практики для подтверждения собственных выводов. Основные выводы исследования: вопросы, поставленные самим экспертом и проведенные по ним исследования, не должны быть включены в содержание заключения эксперта, так как они могут быть признаны недопустимым доказательством и исключены из доказательственной информации; нецелесообразно закреплять в действующем уголовно-процессуальном законодательстве норму, которая может нарушать интересы сторон; экспертная инициатива допустима применительно к решению экспертом вопросов, если они не изменяют смыслового содержания и объема исследования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"