по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 01/2017
Contents of Issue № 01/2017
State institutions and legal systems
Chornovol E.P. - Civil law forms of compensation for damage, caused by corruption offences, within the system of legal anti-corruption measures pp. 1-74

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.18837

Abstract: The research subject contains national civil law forms of compensation for damage, caused by corruption offences, represented in the system of legal provisions, defining the limits of legally approved and necessary behavior of subjects of social linkages. The author characterizes civil law forms of compensation for damage, caused by corruption offences, which are differentiated to legal and regulatory, individual and regulatory and personable legal provisions according to their content. Special attention is given to the establishment of the extent of damage, the ways and the character of compensation for damage caused by corruption offences. Based on the research, the author formulates the proposals about the improvement of civil law regulation of compensation for damage caused by corruption offences. The research methodology in based on the set of general scientific and special methods: synthesis, analysis, the system-structural, formal-legal, logical, comparative-legal, statistical and other methods. Regulatory forms are expressed in the forms of a civil law institution of prevention of causing and compensation of damage, which, according to the character of the offence, form a specific sub-institution of compensation for damage caused by corruption offences. Individual civil law forms of compensation for damage, caused by corruption offences, are represented by legal relations – tort liabilities, in which the subjective rights of the injured and the legal responsibilities of the wrongdoers are formed and implemented. Personable civil law forms of compensation for damage, caused by corruption offences, consist in legal capacity and active capacity of persons involved in the mentioned tort liabilities. Each of them is analyzed. 
Transformation of legal systems
Strelkova I.I. - Bankruptcy laws in China: main stages of development pp. 75-90

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.18718

Abstract: The research subject is bankruptcy laws in China, interpretations of people’s courts of China and scholar articles by Russian and foreign authors in this sphere. The research object is legal regulation of bankruptcy in the People’s Republic of China in its development. The author considers such aspects of the topic as the influence of China’s economic policy on law making in this sphere, the impact of foreign law, the peculiarities and problems of legal regulation of bankruptcy on different stages of development of the country’s political and economic systems. Special attention is given to the modern stage of development of China’s bankruptcy laws and the scope of the current Law on business bankruptcy. The research methodology includes the complex analysis of the legislation of the People’s Republic of China, regulating bankruptcy, using the comparative-legal, comparative-historical and formal-legal methods. The scientific novelty consists in the description of the development of bankruptcy in the historical and comparative-legal aspect from the position of the state’s economic policy in different periods of its development. The author outlines three main stages of development of bankruptcy laws: from the early 20th century to the establishment of the People’s Republic of China; the period of economic reforms from 1978 till 2006; the recent stage of bankruptcy regulation in accordance with the “Law on business bankruptcy”. Each of these stages reflects the socio-economic aspects of China’s politics and the impact of the experience of bankruptcy regulation in different countries, especially in the U.S. The author prognosticates the further development of the bankruptcy institution in the direction connected with the extension of the range of debtors, covered by bankruptcy laws, by the inclusion of private entrepreneurs.  
Suponina E.A., Markevich A.S. - On the prospects of compulsory community service as a form of administrative punishment pp. 91-97

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.19035

Abstract: The article contains the analysis of the legal nature and the specificity of compulsory community service as an element of the administrative punishment system; the mechanism of implementation of this form of administrative punishment; the prospects of its optimization and the problems of its correlation with administrative arrest. The research subject includes the provisions of administrative tort law regulating the content, reasons and procedure of use of compulsory community service as a punishment; the activities of specialized bodies aimed at its implementation and the statistical and empirical data on this issue. The authors apply modern achievements in epistemology and administrative tort law. The research methodology is based on general scientific and specific research methods. The authors use the historical, statistical, sociological, comparative-legal, formal-logical, system-structural and other research methods and the method of expert assessment. The scientific novelty of the study consists in its subject – the establishment and application of such a comparatively new for Russian legislation form of punishment as compulsory community service. The authors assess the possibility to extend the scope of compulsory community service on persons of no fixed abode and permanent source of income. 
Law and order
Litvin I.I. - Technical and electronic means in criminal proceedings: the notion, the place and the role pp. 98-104

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.18727

Abstract: The article studies the approaches, described in the scientific literature, to the concept of technical means, the place of technical means and their purpose in criminal proceedings. The author analyzes the criminal procedural rules regulating the forms of technical means application. The author compares the notions “technical means”, “technical and criminological means”, “scientific and technical means”, “technical means of communication” and “electronic means”. Special attention is given to the problem of application of recording technical means. The author assesses the status of information, acquired via technical and electronic means, in proving during criminal proceedings. The research methodology is based on the set of general scientific and special research methods including the normative-logical and system methods, synthesis, analysis, deduction, induction and other research methods. The author concludes about the necessity to legislate to notion “technical means” and singles out electronic means as a special form of technical means based on the criterion of the result of their application in the form of electronic information. The author proposes the notion “electronic means” and emphasizes the necessity to endow the results of technical means application with evidentiary value. 
Salkazanov A.E. - Comparative-legal analysis of criminal responsibility for failure to make payments into the budget in Russia and in Europe pp. 105-115

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.19976

Abstract: The research subject is the comparative analysis of criminal responsibility for failure to make tax payments, fees and other payments into budgets in Germany, Spain, Italy and Russia. The author pays special attention to the legal provisions of these states regulating criminal failure to make payments into the budget. The author describes the provisions regulating the responsibility for failure to make compulsory payments into the budgets. Special attention is given to the legislative framework of European states and its comparison with Russian legislation. The research methodology is based on the dialectical research method. The author applies the methods of analysis and synthesis, the logical, formal-legal and comparative-legal methods. The scientific novelty of the study consists in the use of the recent legislative framework of Russia and foreign countries for the development of effective measures of prevention failures to make payments into budgets. The analysis criteria are the highly developed countries where taxes and fees are the most important part of social development. The author studies foreign legislation and singles out the peculiarities typical for each of the countries. The author concludes about the necessity to use the legislative and law enforcement experience of these states for the responsibility system improvement. 
History of state and law
Abdulin R.S. - Notes on the margins of the monograph "The agencie of special justice in the USSR in the 1930s-1950s" pp. 116-125

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.21617

Abstract: The author considers the inaccuracies and mistakes made by the authors of the multi-authored monograph in legal terminology. In the author’s opinion, it is necessary for legal terminology to accurately reflect not only the realia of the studied historical period, but also the legislative and other legal instruments of that period. It is necessary to be scientifically correct, evaluating the scientific works, reports and statements of practitioners. And certainly, subjectivism and prejudgment are absolutely unacceptable in a work, aspiring to be a scientific one. The author applies general scientific and special research methods including analysis and synthesis, abstraction, the system-structural, historical and genetic, comparative-legal, topological and other methods of analysis. The author uses the dialectical method of cognition which is the methodological base of the study. The author concludes that it is impossible to study any sphere, including jurisprudence, without a good command of a special vocabulary. Even the rapid development of science and the appearance of new terms doesn’t excuse change and substitution of the existing system of legal terms, causing problems of their interpretation. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 28-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Государственные институты и правовые системы
Чорновол Е.П. - Гражданско-правовые формы возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными правонарушениями, в системе правовых мер противодействия коррупции c. 1-74

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.18837

Аннотация: Предметом исследования выступают национальные гражданско-правовые формы возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными правонарушениями, которые представлены системой установленных законом мер, определяющих границы юридически возможного и не-обходимого поведения субъектов соответствующих социальных связей. Характеризуются гражданско-правовые формы возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными правонарушениями, которые по своему содержанию дифференцируются на нормативно-правовые, индивидуально-правовые и правосубъектные правовые формы. Вместе с тем значительное внимание уделяется определению объема (размера), способам и характеру возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными правонарушениями. На основании проведенного исследования формируются отдельные предложения по совершенствованию гражданско-правового регулирования возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными правонарушениями. Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно-научных методов: системно-структурный, синтеза и анализа, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой, статистический и другие. Нормативно-правовые формы выражены нормами гражданско-правового института предупреждения причинения, возмещения и компенсации вреда, которые по признаку характера противоправного деяния составляют отдельный субинститут возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными правонарушениями. Индивидуальные гражданско-правовые формы возмещения и компенсации вреда, причиненного правонарушениями коррупционной направленности, представлены правоотношениями - деликтными обязательствами, в которых формируются и осуществляются (исполняются) субъективные права потерпевших и юридические обязанности причинителей. Правосубъектные гражданско-правовые формы возмещения и компенсации вреда, причиненного коррупционными деяниями, состоят в право- дееспо-собности лиц, участвующих в указанных деликтных обязательствах. Сообразно этому каждая из них подвергнуты самостоятельному анализу.
Трансформация правовых систем
Стрелкова И.И. - Законодательство Китая о банкротстве: основные этапы эволюции c. 75-90

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.18718

Аннотация: Предметом исследования являются акты законодательства Китая о банкротстве, а также разъяснения народных судов КНР и научные публикации российских и зарубежных авторов, посвященные данной проблематике. Объектом исследования является правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в Китайской Народной Республике в его развитии. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как воздействие на законотворчество в указанной области экономической политики Китая, влияние иностранного права, особенности и проблемы правового регулирования банкротства на различных этапах развития политической и экономической системы страны. Особое внимание уделяется современному этапу развития законодательства КНР о банкротстве, изучению сферы и порядка применения действующего Закона о банкротстве предприятий. Методология исследования включает комплексный анализ законодательства Китайской Народной Республики, регулирующего несостоятельность (банкротство), с использованием сравнительно-правового, сравнительно-исторического и формально- юридического методов. Новизна исследования заключается в том, что эволюция института банкротства в праве Китая показана в историческом и сравнительно–правовом аспекте с позиций экономической политики государства в отдельные периоды развития страны. В качестве основных выводов выделены три основных этапа развития законодательства о банкротстве: с начала XX века до создания КНР; этап, соответствующий периоду экономических реформ с 1978 по 2006 г.; современный этап регулирования несостоятельности в соответствии с Законом КНР «О банкротстве предприятий». Каждый из этих этапов отражает социально–экономические аспекты политики Китая, а также влияние опыта регулирования банкротства в других государствах, особенно в США. Прогнозируется дальнейшее развитие института банкротства в направлении, связанном с расширением круга должников в деле о банкротстве за счет индивидуальных предпринимателей.
Административное право
Супонина Е.А., Маркевич А.С. - Обязательные работы как вид административного наказания: оправдаются ли надежды правоприменителя? c. 91-97

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.19035

Аннотация: Статья представляет собой анализ юридической природы и специфики обязательных работ как элемента системы административных наказаний, механизма реализации данного вида административных наказаний, перспектив его оптимизации, а также проблем его соотношения с административным арестом.Предметом исследования выступают нормы административно-деликтного права, регламентирующие содержание, основания и порядок применения обязательных работ в качестве наказания, деятельность специализированных органов по их исполнению, а также имеющаяся практика и данные статистики и конкретных эмпирических исследований. При написании статьи использованы современные достижения теории познания и административно-деликтного права. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы познания. Также применялись: исторический, статистический, социологический, сравнительно-правовой, формальнологический, системно-структурный и некоторые другие методы, а также метод экспертных оценок. Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой исследование, посвященное введению и применению такого сравнительно нового для российского административно-деликтного законодательства вида наказания, как обязательные работы. Авторами критически оценивается возможность расширения сферы применения обязательных работ к лицам, не имеющим постоянного места жительства и стабильного источника доходов.
Уголовный закон и правопорядок
Литвин И.И. - Технические и электронные средства в уголовном судопроизводстве: понятие, место и роль c. 98-104

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.18727

Аннотация: В статье исследуются существующие в научной литературе подходы к понятию технических средств, место технических средств и их значение в уголовном судопроизводстве. Анализируются нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие формы применения технических средств. Сопоставляются понятия «техническое средство», «технико-криминалистическое средство», «научно-техническое средство», «техническое средство коммуникации» и «электронное средство». Особое внимание уделяется вопросу применения технических средств, осуществляющих фиксацию информации в электронном виде. Дается оценка статуса сведений, полученных с помощью технических и электронных средств, в доказывании по уголовному делу. Методологической базой исследования является комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. Автор приходит к выводу о необходимости законодательного закрепления понятия технических средств. Выделяет электронные средства как особую форму технических средств, в качестве критерия указывает результат их применения, выраженный в электронной информации. Предлагает понятие "электронное средство". Указывает на необходимость придания самостоятельного доказательственного значения результатам применения технических средств.
Салказанов А.Э. - Сравнительно-правовой анализ уголовной ответственности за неуплату платежей в бюджеты России и Европы c. 105-115

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.19976

Аннотация: Предметом настоящего исследования является компаративистский анализ уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджеты таких стран как: Германия, Франция, Испания, Италия и России. В рамках рассмотренного автор подробно останавливается на нормах указанных государств, регламентирующих преступное уклонение от уплаты платежей в бюджеты. Опираясь на законодательную базу приводится подробное описание норм, регулирующих привлечение к ответственности за неуплату обязательных платежей в бюджеты этих стран. Особое внимание уделяется законодательной базе европейских государств, проводится их сравнение с Российским законодательством. Методологическую основу исследования составил диалектико-материалистический метод познания. Были использованы методы: анализа, синтеза, логический, формально-юридический и сравнительно-правовой. Новизна настоящего исследования заключается в использовании новейшей законодательной базы России и зарубежных стран для выработки эффективных мер противодействия не поступлению обязательных платежей в бюджеты. Критерием автор выделил наиболее развитые страны, где налоги и сборы выступают важнейшим звеном общественного развития. Исследуя зарубежное законодательство, автор выделяет особенности, присущие каждому из государств. Основным его выводом становится необходимость использования законодательного и правоприменительный опыта этих стран в целях совершенствования системы ответственности.
История государства и права
Абдулин Р.С. - Заметки на полях монографии «Органы специальной юстиции СССР в 1930–1950-е гг.» c. 116-125

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.1.21617

Аннотация: В статье рассматриваются многие неточности и даже ошибки допущенные авторами коллективной монографии при использовании юридической терминологии. По мнению автора статьи необходимо, чтобы юридическая терминология правильно и точно отражала не только реалии исследуемого исторического периода, но и законодательные и иные правовые акты того времени. При этом нужно проявлять научную корректность и в оценках научных трудов, выступлений и высказываний практиков. И конечно, совершенно недопустимы в работе, претендующей на научную, субъективизм и предвзятость. В работе автором использовались общенаучные и частнонаучные методы в познавательно значимом единстве и в комплексном сочетании, в том числе: анализа и синтеза, абстрагирования, системно-структурного, историко-генетического, сравнительно-правового, типологического и др. Для изложения материала был избран диалектический метод познания, выступающий в качестве методологической основы для написания статьи. Научная новизна заключается в том, что автор приходит к выводу о невозможности изучать и развивать дальше ни одну область знаний, в том числе юридическую, не владея специальной лексикой. Даже стремительное развитие и появление новых юридических терминов не является основанием для изменения и подмены уже существующих систем юридических терминов, что порождает множество проблем для понимания их истинного значения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"