по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 05/2016
Contents of Issue № 05/2016
Questions of current interest
kozhevnikov o.a. - Disputable issues of formation of judicial practice in the field of protection of competition by the Supreme Court of the Russian Federation pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18940

Abstract: The research subject is the analysis of legislation interpretation by the Supreme Court of the Russian Federation for the purpose of ensuring the legality regime in the Russian Federation by means of maintaining the unanimity of interpretation and application of legal provisions by courts. The author analyzes the judicial practice of the Supreme Court and the Constitutional Court of the Russian Federation. The article studies the issues of correspondence of judicial practices of the Supreme and the Constitutional Courts using the example of protection of competition and antimonopoly legislation. The author applies general and special scientific research methods, including the historical-legal, the system, the comparative-legal, the statistical, the formal-logical and other methods. The author reveals disputable issues of the interpretation of judicial practice in protection of competition by the Supreme Court. The author supposes that the development and introduction of interpretations of the Supreme Court in the judicial practice should be more accurate, in order to avoid the formation of a contradictory practice by the subordinate courts ignoring legal positions of the Constitutional Court of the Russian Federation. 
International relations: interaction systems
Grigor'eva O.G. - The system of principles of international legal cooperation of the Soviet Union pp. 9-23

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.19075

Abstract: The research subject is the system of principles of international legal cooperation of the Soviet Union with foreign states. The author notes that this system had been forming steadily and was influenced by the state of international relations in general, by the internal socio-political processes, and the development of the Soviet legislation. The author comes to the conclusion that the system of principles of international legal cooperation of the Soviet Union included the following structural elements: the general legal principles of the Soviet law, the principles of particular branches of the Soviet law (civil, procedural, family law, consular law, etc.), and the principles of international law. The research methodology is based on the dialectical method of cognition of phenomena in their interrelation and interdependence, and the set of general scientific and special methods of cognition. The author reconstructs the historical picture of the formation of the system of principles of legal cooperation of the Soviet Union with foreign states in the field of civil law as a unique instrument of public protection of civil and related rights of Soviet and foreign citizens in the context of the closed nature of the Soviet society and the tense international relations. The research is based on the unique archive materials of the State Archive of the Russian Federation and the Foreign Policy Archive of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation which haven’t been studied and used so far. 
State institutions and legal systems
Logvinova I.V. - On the issue of constitutional legal responsibility pp. 24-33

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18947

Abstract: The research subject is the formation of the institution of constitutional legal responsibility in the Russian Federation. The research object covers not only legal relations, but also the political and ethical resources, which are currently influencing and can influence in future the effectiveness of measures of constitutional legal responsibility. The paper considers the topical issues of correlation of constitutional legal responsibility and political and ethical responsibility; of the inclusion of new constitutional legal sanctions in the Russian legislation; of the practice of their application in the context of development of discretionary powers of the head of the state. The author applies the positivist and technical approaches to distinguish between constitutional legal responsibility and other phenomena of a nonlegal nature. The axiological approach is used for outlining the capacities of the balance of legal and ethical norms within the context of the problem of constitutional legal responsibility. The novelty of the study consists in the analysis of the topical constitutional practices in the field of constitutional legal responsibility. The author offers to legitimize such a constitutional legal measure as a reprimand of a regional high official by the head of the state; to make the oath compulsory for state officials; to consider the recall of the regional highest official by the electorate as a form of constitutional legal responsibility. 
International law
Alekseenko A.P. - Survey and extraction of space resources: law making experience of the USA pp. 34-41

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18968

Abstract: The research subject is the set of provisions of international law and the U.S. national legislation in the field of legal regulation of commercial activities aimed at the survey and extraction of space resources by private entities. The author studies the legal regime of minerals, contained in planets and asteroids, and the legal possibility of their commercial use by citizens (legal entities). The author analyzes the U.S. Commercial Space Launch Competitiveness Act and compares it with the provisions of international law. To reveal the importance of provisions of the American legislation in the field of commercial space resources extraction, the author applies the comparative-legal and the technical research methods, analysis, and synthesis. The novelty of the study lies in the fact that the research of legal regulation of commercial survey and extraction of space resources in foreign states hasn’t been carried out in the Russian Federation so far. The author comes to the following conclusions: international law doesn’t prohibit the survey and extraction of space resources by private entities; persons, extracting minerals form planets (asteroids), have to follow the rules of the state of their citizenship; the Russian legislator should revise its attitude toward private space activity and initiate the development of the concept of the respective law. 
Practical law manual
Karpova E.V. - Topical problems of legal regulation of civil-law relations in the field of car service pp. 42-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18214

Abstract: The research subject is the study of legislation and judicial practice aimed at detecting topical problems of legal regulations of civil-law relations in the field of car service. Special attention is paid to the problems of rights protection in contractual legal relationship of services, maintenance works, and repair of vehicles and the problem of protection of the sole right to a trade mark in the sphere of car service. The author applies the complex approach. The problems are considered within the correlation of material and procedural aspects. The author pays attention to the body of evidence necessary for legal collisions settlement. The author applies the method of judicial practice analysis, comparative analysis, the formal logical method, the hermeneutical method, the principle of unanimity of concrete and abstract, the correlation of factual and legal, material and procedural. The novelty of the study consists in the detection and classification of two groups of problems of civil-law relations in the field of car service. The author studies legal problems of execution of rights of car services’ clients (the problem of failure to perform obligations, to ensure safety of vehicles in car services, the problem of moral damage compensation and penalties claiming). The author studies the legal aspects of implementation of rights of organizations and individual entrepreneurs providing services in the field of car service (the problem of protection of the sole right to a trade mark, failure to perform payment obligations, reimbursement of spares in case of a unilateral invalidation of an agreement by the customer). 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 05, 2016
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 25-05-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2016
Актуальный вопрос
Кожевников О.А. - Дискуссионные вопросы формирования Верховным судом РФ судебной практики по делам о защите конкуренции c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18940

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ реализации Верховным судом РФ своего конституционного полномочия по выработке разъяснений законодательства, в целях обеспечения единства режима законности на всей территории РФ путем поддержания единообразного толкования и применения норм права судами. Проводиться анализ судебной практики Верховного суда Российской Федерации и Конституционного суда Российской Федерации. Рассматриваются вопросы соответствия судебной практики Верховного и Конституционного судов на примере дел о защите конкуренции и антимонопольного законодательства. В процессе работы были применены общие и специально-научные методы научного познания: историко-правовой, системный, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический и другие. Основным выводом проведенного исследования является обнаружение дискуссионных вопросов при формировании Верховным судом РФ текста соответствующих разъяснений по вопросам судебной практики по делам о защите конкуренции, в связи с этим, полагаем, что разработка и внедрение в судебную практику соответствующих разъяснений высшего судебного органа, должно происходить более тщательным образом, чтобы исключить формирование нижестоящими судами противоречивой практики, в том числе, игнорирование правовых позиций Конституционного суда РФ.
Международные отношения: системы взаимодействия
Григорьева О.Г. - Система принципов международного правового сотрудничества Союза ССР c. 9-23

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.19075

Аннотация: Предметом исследования является система принципов международного правового сотрудничества Союза ССР с зарубежными странами. Отмечается, что система принципов международного сотрудничества в обозначенной сфере формировались поступательно, влияние на данный процесс оказывало состояние международных отношений в целом, внутригосударственные социально-политические процессы, а также развитие советского законодательства. Автор приходит к выводу о том, что система принципов международного правового сотрудничества СССР включала в себя следующие структурные элементы: общеправовые принципы советского права, принципы отдельных отраслей советского права (гражданского, гражданского процессуального права, семейного права, консульского права и др.), а также принципы международного права. Методологической основой исследования является диалектический метод познания явлений во взаимосвязи и взаимной обусловленности с использованием совокупности обще- и частнонаучных способов познания окружающей действительности. В ходе настоящего исследования воссоздана историческая картина формирования системы принципов в советский период правового сотрудничества СССР с зарубежными странами по гражданским делам как уникального инструмента публично-правовой защиты гражданских и иных смежных с ними прав советских и иностранных граждан в условиях закрытости советского общества, напряженности международных отношений. Автором использованы уникальные архивные материалы Государственного архива Российской Федерации и Архива внешней политики МИД России, которые вводятся в научный оборот впервые.
Государственные институты и правовые системы
Логвинова И.В. - К вопросу о конституционно-правовой ответственности c. 24-33

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18947

Аннотация: Предметом представленного исследования является становление института конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации. Объект исследования охватывает не только правоотношения, но также политические и нравственные ресурсы, которые влияют в настоящее время, а также могут оказать воздействие в дальнейшем на эффективность мер конституционно-правовой ответственности. В статье рассмотрены ряд актуальных вопросов о соотношении конституционно-правовой ответственности с политической и моральной ответственностью, о включении новых конституционно-правовых санкций в российское законодательство, о практике их применения в условиях развития дискреционных полномочий главы государства. В настоящей статье задействованы позитивистский и формально-юридический подходы для выделения конституционно-правовой ответственности и явлений, которые имеют иную неюридическую природу. Аксиологический подход использован для выявления возможностей баланса правовых и нравственных норм в контексте проблемы конституционно-правовой ответственности. Новизна исследования заключается в анализе новых актуальных конституционных практик в сфере конституционно-правовой ответственности. В выводах автор предлагает придать правовое основание такой мере конституционно-правовой ответственности, как объявление выговора высшему должностному лицу субъекта Федерации главой государства; наполнить юридическим содержанием обязывающего характера нормы о присяге в отношении лиц, замещающих государственные должности; рассматривать отзыв избирателями высшего должностного лица субъекта РФ как вид конституционно-правовой ответственности.
Международное право
Алексеенко А.П. - Разведка и добыча космических ресурсов: опыт законотворчества США c. 34-41

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18968

Аннотация: Предметом исследования данной работы является комплекс норм международного права, а также национального законодательства Соединённых Штатов Америки, касающихся правового регулирования коммерческой деятельности по разведке и добыче космических ресурсов частными лицами. Автором рассматривается правовой режим полезных ископаемых, содержащихся в недрах планет и астероидов, юридическая возможность их коммерческого использования гражданами (юридическими лицами). Проведён анализ Закона США «О конкуренции в коммерческом запуске космических кораблей», осуществлено его сопоставление с нормами международного права. Для того чтобы выявить значение норм американского законодательства в сфере коммерческой добычи ресурсов Космоса в работе были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Новизна проведённого исследования заключается в том, что в Российской Федерации ранее не проводились научные исследования о правовом регулировании в зарубежных странах коммерческой разведки и добычи полезных ископаемых в Космосе. Основные выводы проведённого исследования следующие: во-первых, международное право не налагает запретов на деятельность частных лиц по добыче ресурсов Космоса, во-вторых, лица, извлекающие полезные ископаемые из планет (астероидов), должны руководствоваться правом государства, гражданами которого они являются, в-третьих, Российскому законодателю следует пересмотреть своё отношение к частной космической деятельности и инициировать разработку концепции соответствующего законопроекта.
Юридический практикум
Карпова Е.В. - Актуальные проблемы правового регулирования гражданских правоотношений в сфере автосервиса c. 42-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.5.18214

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является изучение законодательства и судебной практики с целью выявления актуальных проблем правового регулирования гражданских правоотношений в сфере автосервиса. Особое внимание уделяется проблемам защиты прав в договорных правоотношениях оказания услуг, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и проблеме, защиты исключительных прав на товарный знак в сфере автосервиса. В ходе исследования используется комплексный подход. Проблемы рассматриваются в соотношении материального и процессуального аспектов. Обращается внимание на доказательственную базу необходимую для разрешения возникших правовых ситуаций. Методикой данного исследования является проведение анализа судебной практики, сравнительный анализ, формально-логический метод, герменевтический метод, принцип единства конкретного и абстрактного, соотношения фактического и юридического, материального и процессуального. Новизна исследования заключается в выявлении и классификации двух групп проблем гражданских правоотношений в сфере автосервиса. Исследуются правовые проблемы реализации прав клиентов автосервисов (проблема неисполнения обязательств по обеспечению качества услуг автосервиса, по сохранности автомобилей в автосервисе, проблема возмещения морального вреда, взыскания неустойки). Изучаются правовые проблемы реализации прав организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы, оказывающих услуги автосервиса (проблема защиты исключительных прав на товарный знак, неисполнения обязательств по оплате услуг автосервиса, оплате стоимости автозапчастей при одностороннем отказе от договора заказчиками).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"