по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 02/2016
Contents of Issue № 02/2016
Договор и обязательства
Bondarenko D.V. - Legal nature of a factoring agreement pp. 1-14

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.18023

Abstract: The research subject is the theoretical problem of defining the legal nature of a factoring agreement. The article is aimed at forming the sufficient approach to the understanding of the legal nature of a factoring agreement. The author studies the particular constructions of a factoring agreement to analyze the essence of this phenomenon. Special attention is paid to the issue of complexity of the factoring agreement model. The research methodology includes the dialectical method, the system method, the methods of induction, deduction, abstraction, and the technical method. The author concludes that the mutual direction and the equality of assignment of a financial agent and a client in the factoring agreement determine its “credit-exchange” nature: monetary resources are replaced by financial claims. Provision of funds and financial claims assignment are the two main procedures defining the essence of the civil construction of factoring. The author reasons the opinion about the complex nature of a factoring agreement, based on the understanding of a complex agreement as a multicomponent agreement legislated as an independent form of a civil law contract. The conclusion about the complexity of the agreement, and the identification of the elements of combination can be applied in practice when considering the situation of a regulatory vacuum which can be overcome not only with the help of the provisions of law of obligation, but also using the provisions regulating the “primary” agreement. 
Fedotov V.V. - Legal regulation of the time period of delivery of public service of real estate title and transaction registration pp. 15-26

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17588

Abstract: The research subject is legal regulation of the time period of real estate title registration. The article considers the main statutory instruments regulating procedural periods of real estate title registration and evaluates the conformity of legal standards and their content. In the author’s opinion, the fact that the time period of delivery of public service is regulated by various statutory standards indicates the existence of significant legal gaps. The author supposes that the comprehensive data on the time periods of real estate title registration as one of public services should be contained in the law on registration, or should be regulated by the administrative procedure. The research methodology is based on general and specific scientific methods of cognition. The author applies the methods of analysis and synthesis, comparative-legal and statistical methods. The author explains the necessity to fulfill the potential of administrative procedure and exclude the departmental and local statutory instruments from the range of regulatory instruments. In the author’s opinion, there’s a need for increasing administrative supervision over the time periods of delivery of a public service. The author concludes that the law on real estate title registration coming into force in 2017 will predetermine the solution of practical problems. 
Human and state
Zolotareva A.B. - How Russian regions solve the problem of nursing homes waiting lists pp. 27-38

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17654

Abstract: The article considers the problem of shortage of nursing home beds. In the context of regional budgets reduction, this problem can’t be solved by increasing the number of these institutions. The author studies the alternative ways of solution of this problem, applied in the regions of the Russian Federation, including the nursing homes’ services purchase and the creation of foster homes for senior citizens and disabled people. The author applies the traditional methods of sociological and legal studies, such as the method of comparative legal analysis and system analysis. The author concludes that the alternative ways to solve the problem of shortage of nursing home beds, though saving budget funds, not always meet consumers’ interests. For example, the practice of creating foster homes for senior citizens and disabled people is risk bearing, since the formation of affection between adults (in contrast to the cases of adoption of children) is unlikely. If the main motive of adoption of a person is a profit, there is a high risk of conflicts and misuses. The article contains the suggestions about the improvement of the federal and regional legislation aimed at easing the shortcomings of use of institutions replacing nursing homes. 
Dolgikh I.P., Suponina E.A. - Problems and prospects of the Russian legislation on administrative offences pp. 39-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17835

Abstract: The article is devoted to the normative gaps of the current legislation on administrative offences undermining law enforcement practice. Over the last decades, several large-scale organizational and regulatory measures, aimed at improving the legislation on administrative offences, have been implemented in the Russian Federation, but it still can’t be called optimal. The impetuous growth of the quantity of registered administrative offences demonstrates that the lawmaking process lags behind the current needs of the society. The research subject includes the administrative provisions of the current Code of Administrative offences, which are considered by the authors in the light of the draft law №957581-6. The research methodology includes the dialectical method and the set of general scientific methods, including logical and historical, the method of advancing from the abstract to the concrete, and specific scientific methods (comparative jurisprudence, statistical methods, system analysis, interpretation of law, etc.). This work is one of the first complex interdisciplinary studies of the current theoretical, legislative, and law-enforcement problems of the range of institutions of administrative law (administrative investigation, inchoate crime, etc.). The authors offer the measures of the current legislation improvement aimed at its further optimization in the sphere of lawmaking and law enforcement. 
International law
Kurbanov R.A. - Integration processes within the Senegal River Basin Development Organization pp. 50-60

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.18116

Abstract: The article is devoted to the Senegal River Basin Development Organization, the history of its creation, its functioning, institutional structure, and regulatory acts. The article discusses the objectives and main directions of the organization's activities, the projects implemented within the Senegal River water resources development activities. They include the projects in the environmental and navigational areas, the spheres of fishery and agriculture, construction and infrastructure. This organization has wide experience of cooperation of its member-states, which can be an effective example of the river basin management organization and a successful example of sub-regional cooperation.Cooperation within this organization is narrow-purpose, and applies only to the projects of development and utilization of water resources (including agriculture and transport). In the process of its development, the organization's objectives had been transformed from the economic orientation in water resources development to the sustainable utilization of water resources by the member-states.
History of state and law
Khashchina E.E. - The form of judicial proceedings in the context of evolution of Moscow state pp. 61-69

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17804

Abstract: The research subject is the interconnection between the reform of judicial authorities of Moscow state and the limitation of the accusatory form of judicial proceedings in the early 16th century. The author characterizes three judiciary systems which formed in Moscow state in the period of adoption of the code of law of Ivan the Terrible. The author specifies the differences between the concepts “historical type” and “historical form” of judicial proceedings. The author analyzes the reasons for the growth of influence of the grand-ducal court, the development of the prikaz system, and the limitation of powers of local judicial authorities, and points out the interrelation between these phenomena and the limitation of the accusatory form of judicial proceedings. The research methodology is based on the principles of historicism, systematicity, and objectivity. The author applies the dialectical, formal logical, system, historical-legal and comparative-legal methods. The author analyzes the evolution of judicial system of Moscow state in the context of typology of judicial proceedings. The author concludes about the specific peculiarities of the change of the historical type of judicial proceedings in Russia in the 16th century, which had been connected with a long-term existence of accusatory and investigative grounds in the judicial system and the legal procedure. The author concludes that the limitation of the sphere of application of the accusatory form of judicial proceedings was a logical consequence of the social developments, such as the decentralization of the state, the creation of the power vertical, and, finally, the mere convenience of application of investigative forms for the reasonable solution of cases. 
Jurisprudence
Agapov I.O. - On the issue of the essence of a public-private partnership (PPP) pp. 70-77

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17719

Abstract: The research subject is the institution of a public-private partnership in the Russian Federation. The author formulates its scientific and legal definitions, outlining the following criteria of a PPP: 1) a public objective; 2) a special subject composition; 3) a long-term character of relations; 4) risks allocation. On the base of a detailed analysis of these criteria the author formulates the thesis about the true essence of the Russian practice of a mutually beneficial cooperation of public and private entities. The author compares the Russian and the foreign experience of implementation of public-private projects. The author applies various scientific methods, including deduction, analysis, comparison, and the technical method. The novelty of this research lies in the clear, theoretically and empirically sufficient criticism of the current condition of the sphere of interaction of the society and the state; of the fragmented and ambiguous character of legislative provisions regulating public relations in this sphere; of the preferences granted by the authorities to the large business in contrast to the rest part of the society, which is, due to the natural reasons, unable to provide financial benefits in the nearest future, etc. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 01-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Договор и обязательства
Бондаренко Д.В. - Правовая природа договора финансирования под уступку денежного требования c. 1-14

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.18023

Аннотация: Предметом исследования выступает теоретический вопрос определения правовой природы договора финансирования под уступку денежного требования. Целью настоящей статьи является формирование обоснованного подхода к пониманию юридической природы договорной конструкции финансирования под уступку денежного требования. На основании анализа договора финансирования под уступку денежного требования в разрезе его отдельных видовых конструкций автор исследует сущность данного договора в целом. Особое внимание уделяется рассмотрению вопроса многокомпонентности модели договора финансирования под уступку денежного требования. Методологической базой исследования являются диалектический, системный, индуктивный, дедуктивный методы познания, метод абстрагирования, а также формально-юридический метод. Делается вывод, что взаимонаправленность и равнозначность предоставлений финансового агента и клиента в договоре факторинга дает основание обозначать его природу как «кредитно-обменную»: взамен предоставляемых денежных средств передаются денежные требования. Предоставление денежных средств и цессия денежных требований представляют собой два магистральных действия, определяющие сущность гражданско-правовой конструкции факторинга. Обосновывается точка зрения о комплексном характере договора финансирования под уступку денежного требования, исходя из понимания комплексного договора как поликомпонентного договора, законодательно закрепленного в качестве самостоятельного вида гражданско-правового договора. Вывод о комплексности договора и идентификация элементов смешения важны с практической точки зрения: при возникновении в процессе правоприменения ситуации регулятивного вакуума, который может быть преодолен не только с помощью общих положений обязательственного права, но и благодаря использованию по аналогии закона соответствующих норм, регулирующих «исходную» договорную модель.
Административное право
Федотов В.В. - Правовое регулированиe сроков предоставления государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним c. 15-26

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17588

Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование срока регистрации прав на недвижимое имущество при предоставлении соответствующей государственной услуги. В статье рассматриваются основные нормативно-правовые акты, устанавливающие процессуальные сроки при государственной регистрации прав, дается оценка согласованности правовых норм и их содержания.По мнению автора, регулирование срока предоставления государственной услуги различными нормативно-правовыми актами свидетельствует о наличии существенных законодательных пробелов. Автор считает, что исчерпывающие сведения о сроках государственной регистрации прав как одной из государственных услуг по должны содержаться в законе о регистрации, либо регулироваться соответствующим административным регламентом. Методологическая основа исследования базируется на общих и частнонаучных методах познания. Автор использует метод анализа и синтеза, сравнительно – правовой и статистический методы. На основании проведенного исследования автором обосновывается необходимость полной реализации потенциала, заложенного в административном регламенте с одновременным исключением ведомственных и локальных нормативно - правовых актов из инструментов регулирования. По мнению автора, существует необходимость усиления административного контроля над сроками предоставления государственной услуги. Автор резюмирует, что вступление в силу в 2017 году нового закона о государственной регистрации недвижимости создает предпосылки для решения обозначенных практических проблем.
Человек и государство
Золотарева А.Б. - Как регионы решают проблему очереди в социальные стационары c. 27-38

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17654

Аннотация: Статья посвящена проблеме дефицита мест в интернатах для престарелых и инвалидов. Утверждается, что в условиях сжатия доходов региональных бюджетов ее решение путем расширения сети соответствующих государственных учреждений зачастую оказывается недоступным. Рассматриваются применяемые в регионах Российской Федерации альтернативные методы решения проблемы дефицита мест в интернатах для престарелых и инвалидов, в том числе такие как закупка услуг стационаров и создание приемных семей для пожилых граждан и инвалидов. В статье используются традиционные для социологических и юридических исследований методы сравнительного правового анализа, а также системного анализа. Автор приходит к выводу, что альтернативные способы решения проблемы дефицита мест в социальных стационарах, обеспечивая существенную экономию бюджетных средств, не всегда соответствуют интересам потребителей. Например, практика создания приемной семьи для пенсионеров и инвалидов сопряжена с высокими рисками, поскольку возникновение личной привязанности между взрослыми людьми (в отличие от случаев усыновления детей) маловероятно. Когда основным мотивом для принятия человека в семью служит корысть, имеется высокий риск конфликтов и злоупотреблений. В статье содержатся предложения о совершенствовании федерального и регионального законодательства, направленные на смягчение недостатков, выявленных по результатам анализа практики применения стационарозамещающих технологий.
Административное право
Долгих И.П., Супонина Е.А. - О проблемах и перспективах отечественного административно-деликтного законодательства c. 39-49

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17835

Аннотация: Статья посвящена нормативным пробелам действующего административно-деликтного законодательства, негативным образом влияющим на правоприменительную практику. За последние десятилетия в Российской Федерации реализованы масштабные организационные и нормативно-правовые меры по совершенствованию административно-деликтного законодательства, однако говорить о его оптимальности пока ещё рано. Безудержный рост количества регистрируемых административных правонарушений лишний раз заставляет задуматься об отставании законотворческого процесса от насущных потребностей общества.Предметом исследования являются закрепленные в действующем КоАП РФ административно-деликтные нормы, рассмотренные авторами сквозь призму внесенного в декабре 2015 года в Государственную Думу законопроекта №957581-6 («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания действительности, совокупность общенаучных (логического, исторического, восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении и т.д.) и частнонаучных методов познания (сравнительного правоведения, статистического, системно-структурного анализа, толкования закона и других). Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что настоящая статья является одним из первых комплексных межотраслевых исследований актуальных теоретических, законодательных и правоприменительных проблем ряда институтов административно-деликтного права (административного, расследования, неоконченного правонарушения и др.)Предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства, направленные на его дальнейшую оптимизацию в части правотворчества и правоприменения.
Международное право
Курбанов Р.А. - Интеграционные процессы в рамках Организации по развитию бассейна реки Сенегал c. 50-60

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.18116

Аннотация: Статья посвящена Организации развитию бассейна реки Сенегал, а именно истории ее создания, ее функционированию, институциональной структуре, актам, разработанным в ее рамках. В статье рассматриваются цели и основные направления деятельности организации, проекты, реализуемые ее в рамках работы по освоению водных ресурсов реки Сенегал. Среди них проекты в экологической, навигационной сферах, в области рыболовства и сельского хозяйства, строительства и инфраструктуры. Данная организация обладает обширным опытом совместной работы государств-членов. Именно этот опыт может быть оценен как эффективный пример организации по управлению речного бассейна и как успешный пример субрегионального сотрудничества. Сотрудничество в рамках данной организации остается довольно узкопрофильным и касается только проектов связанных исключительно с развитием и использованием водных ресурсов (в том числе в сфере сельского хозяйства и транспорта). В процессе развития организации цели ее создания были переформулированы с экономической направленности в развитии водных ресурсов на устойчивое развитие в использовании водных ресурсов государствами-членами.
История государства и права
Хащина Э.Э. - Форма судебного процесса в контексте эволюции судебной системы Московского государства c. 61-69

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17804

Аннотация: В качестве предмета исследования выступает взаимосвязь между реформированием судебных органов Московского государства и ограничением обвинительной формы судебного процесса в первой половине XVI века. Дается подробная характеристика трех судебных систем, сформировавшихся в Московском государстве на момент принятия Судебник Ивана IV. Конкретизируются различия между понятиями «исторический тип» и «историческая форма» судебного процесса. Автор анализирует причины роста влияния великокняжеского суда, развития приказной системы и ограничения власти местных судебных учреждений и указывает на взаимосвязь этих явлений с ограничением обвинительной формы судебного процесса. Методологическую основу исследования составили такие принципы научного познания, как историзм, системность и объективность. Исследование осуществлено с использованием следующих методов: диалектического, догматического (формально-логического), системного, историко-правового и сравнительно-правового. Новизна проведенного исследования заключается в анализе эволюции судоустройства Московского государства в контексте типологии судебного процесса. В статье делается вывод о специфических особенностях смены исторического типа судебного процесса в России в XVI веке, связанных с длительным существованием обвинительных и розыскных начал в судоустройстве и судопроизводстве. Автор приходит к заключению, что ограничение сферы применения судной формы судебного процесса стало лишь закономерным следствием происходивших в обществе процессов, таких как централизация государства, создание вертикали власти, и, наконец, – простым удобством применения розыскных форм для разумного разрешения дел.
Правоведение
Агапов И.О. - К вопросу о сущности государственно-частного партнерства c. 70-77

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.2.17719

Аннотация: Предметом исследования является государственно-частное партнерство в России. Формулируются его научная и легальная дефиниции. Выделяются такие признаки ГЧП, как: 1) наличие общественно значимой цели, 2) особый субъектный состав, 3) длительный характер отношений, 4) распределение рисков сторон. На основе глубокого анализа данных признаков выдвигается тезис об истинной сущности отечественной практики взаимовыгодного сотрудничества правительственных и коммерческих структур. Проводится небольшое сравнение российского и зарубежного опыта реализации государственно-частных проектов. В исследовании используются различные научные методы. Среди них особенно активно эксплуатировались следующие: дедуктивный, аналитический, компаративный и формально-юридический. Новизна проведенного исследования заключается в откровенной, теоретически и эмпирически обоснованной критике наличного состояния сферы взаимодействия общества и государства, разрозненности и противоречивости юридических норм, регламентирующих общественный отношения в указанной сфере, приоритета, предоставляемого властью крупному бизнесу перед остальной частью социума, неспособного в силу естественных причин обеспечить материальную выгоду в ближайшей перспективе, и др.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"